Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.
Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы
Из данной таблицы 2.3.3 следует, что по материалам верха наибольший удельный вес занимает хромовая обувь. Данный показатель в 2010 году составил 49,1%. Наименьший удельный вес составляет обувь из текстильных материалов (5,6%). Объем поставок обуви с комбинированным верхом в 2010 году снизился на 0,4% к 2009 году, к 2008 г. увеличился на 1,1%. Обувь с комбинированным верхом в широком ассортименте выпускают СП "Белвест", ООО СП "РейЛит", ОАО "Неман", ОАО "Бобруйская обувная фабрика". К этой группе относится обувь, детали верха которой изготовлены из комбинаций различных материалов. В зависимости от вида материалов верха заготовки, обувь с комбинированным верхом делится на три вида: обувь с верхом из юфтивых и искусственных кож, обувь с верхом из текстильных материалов и кожи, обувь с комбинированным верхом. Но по эксплуатационным свойствам комбинированная обувь уступает юфтивой и хромовой.
Обувь из искусственных и синтетических кож занимает промежуточное положение между другими видами, удельный вес которой в 2010 году составил 8% (по отношению к 2008-2009 гг. произошло снижение на 5,8 и 1,3 %). Такое снижение данного показателя связано с выпуском обувными предприятиями такой обуви в ограниченных количествах. Обувь практически не пропускает воздух, пар, пот. Многие виды таких кож обладают высокой электростатичностью и электролизуемостью, могут выделять токсичные и концерогенные вещества, что оказывает влияние и неблагоприятное воздействие на стопу человека и создает дискомфортные условия. Все это ограничивает широкое применение таких материалов в производстве обуви.
Рассмотрим поступление обуви с учетом материалов подошвы.
Таблица 2.3.4
Структура ассортимента мужской кожаной обуви с учетом материалов подошвы, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
По материалу подошвы |
Объёмы поставки, пар |
Отклонение удельного веса, % | ||||||
2008 |
Уд. вес., % |
2009 |
Уд. вес., % |
2010 |
Уд. вес., % |
2010 от 2008 |
2010 от 2009 | |
1. Из натуральной кожи |
35 |
1,5 |
45 |
2,0 |
40 |
1,8 |
+ 0,3 |
- 0,2 |
2. Из резины: |
1800 |
76,9 |
1700 |
75,2 |
1730 |
77,2 |
+ 0,3 |
+ 0,2 |
- пористая |
670 |
28,6 |
650 |
28,8 |
570 |
25,4 |
- 2,8 |
- 3,4 |
- непористая |
420 |
17,9 |
400 |
17,7 |
210 |
9,4 |
- 8,5 |
- 8,3 |
- транспорентная |
340 |
14,5 |
350 |
15,5 |
230 |
10,3 |
- 4,2 |
- 5,2 |
- кожволон |
370 |
15,8 |
300 |
13,3 |
720 |
32,1 |
+16,3 |
+18,8 |
3. Из пластических масс |
505 |
21,6 |
515 |
22,8 |
470 |
21,0 |
- 0,6 |
- 1,8 |
- ТЭП |
405 |
17,3 |
275 |
16,6 |
400 |
17,9 |
+ 0,6 |
+ 1,3 |
- полиуретан |
100 |
4,3 |
140 |
6,2 |
70 |
3,1 |
- 1,2 |
- 3,1 |
И Т О Г О |
2340 |
100 |
2260 |
100 |
2240 |
100 |
--- |
--- |
Согласно данным таблицы 2.3.4 наибольший удельный вес занимает обувь с подошвой из резины. В 2010 году показатель составил 72,2%, что больше на 0,3% и 2% по отношению к анализируемому периоду. Обувь с подошвой из резины имеет ряд преимуществ и недостатков. Например, обувь из непористой резины является недорогой , но обладает низкими гигиеническими свойствами (не пропускает пар и воздух). Обувь с подошвой из пористой резины имеет небольшую массу, гибче, обладает повышенной теплозащитой, но быстро стареет и имеет невысокие эстетические свойства, т.е. ограниченность в формировании внешнего вида подошвы.
Низкий удельный вес производства наблюдается у обуви с подошвой из пластических масс. В 2010 году показатель составил 21 процент по сравнению с 2008-2009 гг. снизился на 0,6 и 1,8%. Некоторые отечественные предприятия работают преимущественно только с данным материалом ( в основном с термоэластопластом и полиуретаном). Полиуретановые подошвы имитируют различные поверхности (под пробку, швы, строчку и др.), окрашиваются в темные тона, имеют различную толщину, но неремонто пригодны. В отличии от полиуретана ТЭП морозостоек, но быстро загрязняется и трудно очищается. Обувь на кожаной подошве производится в сравнительно небольших количествах из-за дороговизны материалов и высокой стоимости готовой продукции. Но такая обувь отличается высоким качеством и улучшенными потребительскими свойствами.
В настоящее время не производится отечественными предприятиями обувь на деревянной подошве, а также обувь из войлочных материалов (используемых для производства домашней обуви).
Проанализируем поставку мужской кожаной обуви с учетом методов крепления.
Структура ассортимента мужской кожаной обуви с учетом методов крепления, поступившей в Мозырское райпо за 2008-2010гг
Методы крепления |
Объёмы поставки, пар |
Отклонение удельного веса, % | ||||||
2008 |
Уд. вес., % |
2009 |
Уд. вес., % |
2010 |
Уд. вес., % |
2010 от 2008 |
2010 от 2009 | |
1. Химические методы: |
730 |
31,2 |
690 |
30,5 |
700 |
31,3 |
0,1 |
0,8 |
- клеевой |
420 |
17,9 |
450 |
19,9 |
350 |
15,6 |
-2,3 |
-3,3 |
- литьевой |
210 |
9,0 |
185 |
8,2 |
200 |
8,8 |
-0,2 |
0,6 |
- вулканизации |
100 |
4,3 |
55 |
2,4 |
150 |
6,7 |
2,4 |
4,3 |
2. Ниточные методы: |
605 |
25,9 |
500 |
22,1 |
520 |
23,2 |
- 2,7 |
1,1 |
- рантовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- сандальный |
240 |
10,3 |
300 |
13,3 |
320 |
14,3 |
4,0 |
1,0 |
- доппельный |
335 |
14,3 |
200 |
8,8 |
200 |
8,9 |
- 5,4 |
- |
3. Комбинированный: |
1005 |
42,5 |
1070 |
47,3 |
1020 |
45,5 |
3,0 |
-1,8 |
- сандально-клеевой |
200 |
8,56 |
220 |
9,7 |
210 |
9,4 |
0,9 |
0,3 |
- доппельно-клеевой |
125 |
5,3 |
140 |
6,2 |
115 |
5,1 |
-0,2 |
1,1 |
- рантово-клеевой |
100 |
4,3 |
80 |
3,5 |
75 |
3,3 |
1,0 |
-0,2 |
- строчечно-клеевой |
370 |
15,8 |
350 |
15,5 |
400 |
17,9 |
1,9 |
1,4 |
- клее-прошивной |
210 |
9,0 |
280 |
12,4 |
220 |
9,8 |
0,8 |
2,6 |
4. С помощью крепителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
И Т О Г О |
2340 |
100 |
2260 |
100 |
2240 |
100 |
- |
- |
Из таблицы 2.3.5 следует, что наименьший удельный вес занимает обувь ниточных методов крепления (сандальный , доппельный), по отношению к 2008 году доля обуви снизилась на 2,7%, а по отношению к 2009 году увеличилась на 1,1% . Из ниточных методов крепления для производства обуви не используется рантовый метод, либо такая обувь производится в небольших объемах. Долговечность, надежность ниточного крепления зависит не только от вида ниток, их устойчивости к истиранию, но и от метода защиты шва на подошве и стельке, где шов особенно быстро изнашивается от перетирания и действия пота. Такая обувь обладает многими положительными свойствами. Характеризуется повышенной материалоемкостью и трудоемкостью по сравнению с клеевой обувью, что заставляет иногда имитировать обувь химических методов крепления под ниточные, снабжая подошву ложным или декоративным рантом. Обувь ниточных методов крепления предназначена для носки в более легких климатических условиях по сравнению с обувью винтового и гвоздевого методов крепления низа как более мягкая и менее водостойкая. Ниточные методы рассчитаны на применение натуральных материалов.
Обувь комбинированных методов крепления занимает одно из ведущих мест в производстве обуви, характеризуется износостойкостью, амортизационными, теплозащитными, влагозащитными свойствами. В 2010 году доля обуви комбинированных методов крепления составила 45,5%
Обувь химических методов крепления занимает промежуточное положение и в 2010 году по отношению к 2008-2009 гг. увеличилась на 0,1 и 0,8%% соответственно.
Преимущество химических методов крепления обусловлены простотой исполнения, высокой производительностью, возможностью механизации и автоматизации, надежным прикреплением подошв и легкостью получаемых изделий. Химические методы крепления не требуют сквозных проколов деталей и следовательно не снижают механической прочности материала.
Снижение данных показателей по химическим и ниточным методам вызвало рост производства обуви комбинированных методов крепления. С использованием этого метода изготавливается 50-70% всей обуви (отечественной и зарубежной).
Доля обуви гвоздевого и винтового методов крепления подошв постепенно снижается по мере внедрения комбинированных и химических методов, и освоении промышленностью полиуретановых клеев, имитирующих обувную юфть с подошвой из натуральной и искусственной кожи.
Рассмотрим размерный ассортимент кожаной мужской обуви.
Таблица 2.3.6
Структура ассортимента мужской кожаной обуви с учетом размерных характеристик, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010гг
Размер обуви |
Объёмы поставки, пар |
Отклонение удельного веса, % | ||||||
2008 |
Уд. вес., % |
2009 |
Уд. вес., % |
2010 |
Уд. вес., % |
2010 от 2008 |
2010 от 2009 | |
1. 245 - 255 |
510 |
21,8 |
500 |
22,1 |
520 |
23,2 |
+ 1,4 |
+ 1,1 |
2. 260 – 275 |
1240 |
53,0 |
1170 |
51,8 |
1150 |
51,3 |
- 1,7 |
- 0,5 |
3. 280 – 290 |
450 |
19,2 |
420 |
18,6 |
440 |
19,6 |
+ 0,4 |
+ 1,0 |
4. 295 – 305 |
100 |
4,3 |
100 |
4,4 |
100 |
4,5 |
+ 0,2 |
+ 0,1 |
5. 310 – 335 |
40 |
1,7 |
70 |
3,1 |
30 |
1,3 |
- 0,4 |
- 1,8 |
И Т О Г О |
2340 |
100 |
2260 |
100 |
2240 |
100 |
--- |
--- |
Согласно данным таблицы 2.3.6 наибольший удельный вес занимает обувь размеров 260-270 мм. по метрической системе, по штихмассовой такие размеры как 40,5, 41, 42, 43. Для населения нашего региона это наиболее ходовые размеры, т.к. средние длины стоп у мужчин - 270 мм. Удельный вес по данному размеру в 2010 г. составили 51,3%, что меньше на 1,7% и 0,5% чем в 2008-2009 гг. Наименьший удельный вес обуви размеров 295-305, 310-335 – 4,5% и 1,3%. Заказ и потребность в такой обуви определяется по состоянию спроса, чтобы избежать их накопления сверх существующих потребностей. Учитывают также потребность в покупке зимой и летом обуви на размер больше или меньше длины стопы, а также различия между средней длиной стопы населения и средним размером проданной обуви в рассматриваемом регионе.
Сравним ассортимент поставляемой мужской обуви в Мозырское райпо с ассортиментным перечнем ( ассортиментный перечень на 1.01.2011г.).
Таблица 2.3.7
Анализ ассортиментного перечня по райпо (на 1.01.2011 г.).
Вид обуви по ассортиментному перечню |
Количество разновидностей |
Отклонение (+-) | |
Согласно ассортиментному перечню |
Фактическое количество обуви на 1.01.03 | ||
1. Сапоги |
2 |
5 |
+ 0,3 |
2. Полусапоги |
3 |
7 |
+ 0,4 |
3. Ботинки |
3 |
10 |
+ 7 |
4. Полуботинки |
2 |
9 |
+ 7 |
5. Туфли летние |
2 |
7 |
+ 5 |
6. Сандалеты |
2 |
3 |
+ 1 |
И Т О Г О |
14 |
41 |
+ 27 |
По данным таблицы 2.3.7, следует отметить, что по ассортиментному перечню предусмотрено наличие мужской обуви в количестве 14 пар. Фактическое наличие обуви составило 41 пару, что больше на 27 пар чем предусмотрено в ассортиментном перечне. Наличие обуви в больших количествах чем предусмотрено в ассортиментном перечне говорит о создании товарных запасов по данной группе с целью обеспечения бесперебойной торговли по обуви.
По товарной группе "Обувь" в настоящее время имеется достаточное количество источников поступления. Рынок Республик Беларусь насыщен продукцией как отечественных производителей, так и зарубежных, способной удовлетворить потребности населения в любом количестве и видовом ассортименте.
3. Комплексная оценка качества
и конкурентоспособности
3.1 Выбор и обоснование
В условиях сложившейся социально-экономической ситуации в Республике Беларусь все большее значение приобретает проблема обеспечения конкурентоспособности производимой отечественными предприятиями продукции, качество которой является одним из определяющих факторов. В свою очередь качество продукции, его обеспечение означает, что она отвечает определенным требованиям, сфере применения или назначению; удовлетворяет требованиям потребителя, соответствует стандартам и техническим условиям; предлагается потребителю по конкурентоспособной цене; обеспечивает получение прибыли ее изготовителю. Решение этих задач достигается в процессе маркетинговой деятельности, одним из направлений которой являются маркетинговые исследования. Оценка конкурентоспособности обычно проводится, как правило, по качественным показателям, регламентированным в нормативно-технической документации, а также с учетом ценового и маркетингового факторов. Однако этот перечень качественных показателей не является полным, т.к. содержит лишь регламентируемые показатели ( функциональные, безопасности и т.д.), а для кожаной обуви, как и для ряда других непродовольственных групп товаров, огромное значение имеют сопоставительные показатели эргономические, эстетические и др. На основании учебной литературы, нормативно-технической документации, опросов потребителей установлено, что номенклатура показателей включает в себя следующие показатели качества, представленные в таблице 3.1.1
Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо