Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.

Содержание

Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

vevivi.ru.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы 2.3.3 следует, что по материалам верха наибольший удельный вес занимает хромовая обувь. Данный показатель в 2010 году составил 49,1%. Наименьший удельный вес составляет обувь из текстильных материалов (5,6%). Объем поставок обуви с комбинированным верхом в 2010 году снизился на 0,4% к 2009 году, к 2008 г. увеличился на 1,1%. Обувь с комбинированным верхом в широком ассортименте выпускают СП "Белвест", ООО СП "РейЛит", ОАО "Неман", ОАО "Бобруйская обувная фабрика". К этой группе относится обувь, детали верха которой изготовлены из комбинаций различных материалов. В зависимости от вида материалов верха заготовки, обувь с комбинированным верхом делится на три вида: обувь с верхом из юфтивых и искусственных кож, обувь с верхом из текстильных материалов и кожи, обувь с комбинированным верхом. Но по эксплуатационным свойствам комбинированная обувь уступает юфтивой и хромовой.

Обувь из искусственных и синтетических кож занимает промежуточное положение между другими видами, удельный вес которой в 2010 году составил 8% (по отношению к 2008-2009 гг. произошло снижение на 5,8 и 1,3 %). Такое снижение данного показателя связано с выпуском обувными предприятиями такой обуви в ограниченных количествах. Обувь практически не пропускает воздух, пар, пот. Многие виды таких кож обладают высокой электростатичностью и электролизуемостью, могут выделять токсичные и концерогенные вещества, что оказывает влияние и неблагоприятное воздействие на стопу человека и создает дискомфортные условия. Все это ограничивает широкое применение таких материалов в производстве обуви.

Рассмотрим поступление обуви с учетом материалов подошвы.

 

Таблица 2.3.4

Структура ассортимента мужской кожаной обуви с учетом материалов подошвы, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг

По материалу подошвы

Объёмы поставки, пар

Отклонение удельного веса, %

2008

Уд. вес., %

2009

Уд. вес., %

2010

Уд. вес., %

2010 от 2008

2010 от 2009

1. Из натуральной кожи

35

1,5

45

2,0

40

1,8

+ 0,3

- 0,2

2. Из резины:

1800

76,9

1700

75,2

1730

77,2

+ 0,3

+ 0,2

- пористая

670

28,6

650

28,8

570

25,4

- 2,8

- 3,4

- непористая

420

17,9

400

17,7

210

9,4

- 8,5

- 8,3

- транспорентная

340

14,5

350

15,5

230

10,3

- 4,2

- 5,2

- кожволон

370

15,8

300

13,3

720

32,1

+16,3

+18,8

3. Из пластических масс

505

21,6

515

22,8

470

21,0

- 0,6

- 1,8

- ТЭП

405

17,3

275

16,6

400

17,9

+ 0,6

+ 1,3

- полиуретан

100

4,3

140

6,2

70

3,1

- 1,2

- 3,1

И Т О Г О

2340

100

2260

100

2240

100

---

---


 

Согласно данным таблицы 2.3.4 наибольший удельный вес занимает обувь с подошвой из резины. В 2010 году показатель составил 72,2%, что больше на 0,3% и 2% по отношению к анализируемому периоду. Обувь с подошвой из резины имеет ряд преимуществ и недостатков. Например, обувь из непористой резины является недорогой , но обладает низкими гигиеническими свойствами (не пропускает пар и воздух). Обувь с подошвой из пористой резины имеет небольшую массу, гибче, обладает повышенной теплозащитой, но быстро стареет и имеет невысокие эстетические свойства, т.е. ограниченность в формировании внешнего вида подошвы.

Низкий удельный вес производства наблюдается у обуви с подошвой из пластических масс. В 2010 году показатель составил 21 процент по сравнению с 2008-2009 гг. снизился на 0,6 и 1,8%. Некоторые отечественные предприятия работают преимущественно только с данным материалом ( в основном с термоэластопластом и полиуретаном). Полиуретановые подошвы имитируют различные поверхности (под пробку, швы, строчку и др.), окрашиваются в темные тона, имеют различную толщину, но неремонто пригодны. В отличии от полиуретана ТЭП морозостоек, но быстро загрязняется и трудно очищается. Обувь на кожаной подошве производится в сравнительно небольших количествах из-за дороговизны материалов и высокой стоимости готовой продукции. Но такая обувь отличается высоким качеством и улучшенными потребительскими свойствами.

В настоящее время не производится отечественными предприятиями обувь на деревянной подошве, а также обувь из войлочных материалов (используемых для производства домашней обуви).

Проанализируем поставку мужской кожаной обуви с учетом методов крепления.

 

Таблица 2.3.5

Структура ассортимента мужской кожаной обуви с учетом методов крепления, поступившей в Мозырское райпо за 2008-2010гг

Методы

крепления

Объёмы поставки, пар

Отклонение удельного веса, %

2008

Уд. вес., %

2009

Уд. вес., %

2010

Уд. вес., %

2010 от 2008

2010 от 2009

1. Химические методы:

730

31,2

690

30,5

700

31,3

0,1

0,8

- клеевой

420

17,9

450

19,9

350

15,6

-2,3

-3,3

- литьевой

210

9,0

185

8,2

200

8,8

-0,2

0,6

- вулканизации

100

4,3

55

2,4

150

6,7

2,4

4,3

2. Ниточные методы:

605

25,9

500

22,1

520

23,2

- 2,7

1,1

- рантовый

-

-

-

-

-

-

-

-

- сандальный

240

10,3

300

13,3

320

14,3

4,0

1,0

- доппельный

335

14,3

200

8,8

200

8,9

- 5,4

-

3. Комбинированный:

1005

42,5

1070

47,3

1020

45,5

3,0

-1,8

- сандально-клеевой

200

8,56

220

9,7

210

9,4

0,9

0,3

- доппельно-клеевой

125

5,3

140

6,2

115

5,1

-0,2

1,1

- рантово-клеевой

100

4,3

80

3,5

75

3,3

1,0

-0,2

- строчечно-клеевой

370

15,8

350

15,5

400

17,9

1,9

1,4

- клее-прошивной

210

9,0

280

12,4

220

9,8

0,8

2,6

4. С помощью крепителей

-

-

-

-

-

-

-

-

И Т О Г О

2340

100

2260

100

2240

100

-

-


 

Из таблицы 2.3.5 следует, что наименьший удельный вес занимает обувь ниточных методов крепления (сандальный , доппельный), по отношению к 2008 году доля обуви снизилась на 2,7%, а по отношению к 2009 году увеличилась на 1,1% . Из ниточных методов крепления для производства обуви не используется рантовый метод, либо такая обувь производится в небольших объемах. Долговечность, надежность ниточного крепления зависит не только от вида ниток, их устойчивости к истиранию, но и от метода защиты шва на подошве и стельке, где шов особенно быстро изнашивается от перетирания и действия пота. Такая обувь обладает многими положительными свойствами. Характеризуется повышенной материалоемкостью и трудоемкостью по сравнению с клеевой обувью, что заставляет иногда имитировать обувь химических методов крепления под ниточные, снабжая подошву ложным или декоративным рантом. Обувь ниточных методов крепления предназначена для носки в более легких климатических условиях по сравнению с обувью винтового и гвоздевого методов крепления низа как более мягкая и менее водостойкая. Ниточные методы рассчитаны на применение натуральных материалов.

Обувь комбинированных методов крепления занимает одно из ведущих мест в производстве обуви, характеризуется износостойкостью, амортизационными, теплозащитными, влагозащитными свойствами. В 2010 году доля обуви комбинированных методов крепления составила 45,5%

Обувь химических методов крепления занимает промежуточное положение и в 2010 году по отношению к 2008-2009 гг. увеличилась на 0,1 и 0,8%% соответственно.

Преимущество химических методов крепления обусловлены простотой исполнения, высокой производительностью, возможностью механизации и автоматизации, надежным прикреплением подошв и легкостью получаемых изделий. Химические методы крепления не требуют сквозных проколов деталей и следовательно не снижают механической прочности материала.

Снижение данных показателей по химическим и ниточным методам вызвало рост производства обуви комбинированных методов крепления. С использованием этого метода изготавливается 50-70% всей обуви (отечественной и зарубежной).

Доля обуви гвоздевого и винтового методов крепления подошв постепенно снижается по мере внедрения комбинированных и химических методов, и освоении промышленностью полиуретановых клеев, имитирующих обувную юфть с подошвой из натуральной и искусственной кожи.

Рассмотрим размерный ассортимент кожаной мужской обуви.

 

Таблица 2.3.6

Структура ассортимента мужской кожаной обуви с учетом размерных характеристик, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010гг

Размер обуви

Объёмы поставки, пар

Отклонение удельного веса, %

2008

Уд. вес., %

2009

Уд. вес., %

2010

Уд. вес., %

2010 от 2008

2010 от 2009

1. 245 - 255

510

21,8

500

22,1

520

23,2

+ 1,4

+ 1,1

2. 260 – 275

1240

53,0

1170

51,8

1150

51,3

- 1,7

- 0,5

3. 280 – 290

450

19,2

420

18,6

440

19,6

+ 0,4

+ 1,0

4. 295 – 305

100

4,3

100

4,4

100

4,5

+ 0,2

+ 0,1

5. 310 – 335

40

1,7

70

3,1

30

1,3

- 0,4

- 1,8

И Т О Г О

2340

100

2260

100

2240

100

---

---


 

Согласно данным таблицы 2.3.6 наибольший удельный вес занимает обувь размеров 260-270 мм. по метрической системе, по штихмассовой такие размеры как 40,5, 41, 42, 43. Для населения нашего региона это наиболее ходовые размеры, т.к. средние длины стоп у мужчин - 270 мм. Удельный вес по данному размеру в 2010 г. составили 51,3%, что меньше на 1,7% и 0,5% чем в 2008-2009 гг. Наименьший удельный вес обуви размеров 295-305, 310-335 – 4,5% и 1,3%. Заказ и потребность в такой обуви определяется по состоянию спроса, чтобы избежать их накопления сверх существующих потребностей. Учитывают также потребность в покупке зимой и летом обуви на размер больше или меньше длины стопы, а также различия между средней длиной стопы населения и средним размером проданной обуви в рассматриваемом регионе.

Сравним ассортимент поставляемой мужской обуви в Мозырское райпо с ассортиментным перечнем ( ассортиментный перечень на 1.01.2011г.).

 

Таблица 2.3.7

Анализ ассортиментного перечня по райпо (на 1.01.2011 г.).

Вид обуви по ассортиментному перечню

Количество разновидностей

Отклонение (+-)

Согласно ассортиментному перечню

Фактическое количество обуви на 1.01.03

1. Сапоги

2

5

+ 0,3

2. Полусапоги

3

7

+ 0,4

3. Ботинки

3

10

+ 7

4. Полуботинки

2

9

+ 7

5. Туфли летние

2

7

+ 5

6. Сандалеты

2

3

+ 1

И Т О Г О

14

41

+ 27


 

По данным таблицы 2.3.7, следует отметить, что по ассортиментному перечню предусмотрено наличие мужской обуви в количестве 14 пар. Фактическое наличие обуви составило 41 пару, что больше на 27 пар чем предусмотрено в ассортиментном перечне. Наличие обуви в больших количествах чем предусмотрено в ассортиментном перечне говорит о создании товарных запасов по данной группе с целью обеспечения бесперебойной торговли по обуви.

По товарной группе "Обувь" в настоящее время имеется достаточное количество источников поступления. Рынок Республик Беларусь насыщен продукцией как отечественных производителей, так и зарубежных, способной удовлетворить потребности населения в любом количестве и видовом ассортименте.

 

 

3. Комплексная оценка качества  и конкурентоспособности мужской  кожаной обуви, поступающих в  Мозырское райпо

 

3.1 Выбор и обоснование показателей  качества для оценки качества  и конкурентоспособности мужской  кожаной обуви

 

В условиях сложившейся социально-экономической ситуации в Республике Беларусь все большее значение приобретает проблема обеспечения конкурентоспособности производимой отечественными предприятиями продукции, качество которой является одним из определяющих факторов. В свою очередь качество продукции, его обеспечение означает, что она отвечает определенным требованиям, сфере применения или назначению; удовлетворяет требованиям потребителя, соответствует стандартам и техническим условиям; предлагается потребителю по конкурентоспособной цене; обеспечивает получение прибыли ее изготовителю. Решение этих задач достигается в процессе маркетинговой деятельности, одним из направлений которой являются маркетинговые исследования. Оценка конкурентоспособности обычно проводится, как правило, по качественным показателям, регламентированным в нормативно-технической документации, а также с учетом ценового и маркетингового факторов. Однако этот перечень качественных показателей не является полным, т.к. содержит лишь регламентируемые показатели ( функциональные, безопасности и т.д.), а для кожаной обуви, как и для ряда других непродовольственных групп товаров, огромное значение имеют сопоставительные показатели эргономические, эстетические и др. На основании учебной литературы, нормативно-технической документации, опросов потребителей установлено, что номенклатура показателей включает в себя следующие показатели качества, представленные в таблице 3.1.1

Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо