Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:49, аттестационная работа
Целью экзаменационной письменной работы является изучение карамели, как продукта питания. Задачи: узнать пищевую ценность карамели, изучить классификацию и характеристику ассортимента карамели; изучить технологический процесс производства карамели; изучить требования к качеству карамели; изучить требования к упаковке, транспортировке, маркировке и хранения карамели.
Впервые карамель появилась из сахарного тростника: индийские долиты, занимались поиском пищи и наткнулись на сахарный тростник, порубили его на мелкие кусочки, добавили в кашу, поставили на огонь и через некоторое время получили первые карамельки.
Введение
1. Характеристика ассортимента требование к качеству технология продажи карамели
1.1. Потребительские свойства карамели
1.2. Химический состав карамели
1.3. Классификация и ассортимент карамели
1.4. Технологический процесс производства карамели
1.5. Показатели качества карамели
1.6. Факторы, сохраняющие качество карамели
2. Торгово-технологический процесс торгового предприятия
2.1. Характеристика торгового предприятия «Глория Джинс»
2.2. Организация рабочего места продавца
2.3. Приемка товаров в магазине «Глория Джинс»
2.4. Размещение и хранение товаров в торговом зале
2.5. Выкладка и продажа товаров
3. Работа в узле расчёта
3.1. Подготовка рабочего места контролёра кассира
3.2. Режим «Начало смены»
3.3. Режим «Касса»
3.4. Режим «Окончание смены»
Заключение
Список литературы
Технологический процесс приготовления карамели состоит из следующих стадии: приготовление сиропа; уваривание карамельной массы; охлаждение и обработка карамельной массы; приготовление и введение начинок; формование; охлаждение; завертка изделия(или защитная обработка их поверхности),упаковка.
Для придания карамели внешнего вида, а иногда для придания оболочке сходства с цветом фруктов или ягод в карамельную массу вводят различные пищевые красители, предварительно растворенными в воде.
Ароматизацию карамельной
массы ведут при температуре
ниже 90°С спиртовым раствором
Подкисление карамельной
массы проводят с целью придания
готовым изделия приятно-
Формование карамели
После проминки или вытягивания карамельной массы её формуют в виде жгута определенного сечения .Оптимальной температурой для выполнения этого процесса являются 70-80°С. Карамельный батон в зависимости от вида карамели и начинки получают, вытягивая карамельные жгуты различными способами: без начинки, с жидкой начинкой и с густой начинкой.
Карамельный жгут для леденцовой карамели получают путем прокатывания карамельного батона до определенной толщины.
Жгут с густой начинкой формируют из заранее приготовленного пирога, состоящего из верхней оболочки и начинки , прокатываемого так же, как и для леденцовой карамели.
Карамельный жгут с жидкой начинкой получают, вводя в карамельную массу начинку через трубку, расположенную внутри карамельного конуса.
В нашей стране для формирования карамели с начинкой и без нее наибольшее распространение получили цепные (режущие и штампующие машины).
Охлаждение карамельной массы
Отформованные карамельки имеют температуру около 60°С .Чтобы они не изменили своей формы и не слиплись,их быстро охлаждают.
1.5. Показатели качества карамели
Основными органолептическими показателями качества карамели являются: вкус и запах;цвет; поверхности; форма;
Вкус запах карамельных изделии являются специфичными для каждого вида и сорта. Они должны быть приятными, свойственными данному сорту, ясно выраженными, гармоничными.
Дефектами вкуса и аромата являются:
1)посторонние или неприятные привкуса и запаха, затхлый;
2)прогорклый привкус у начинок, содержащих жиры, например ореховые, молочные, прохладительных; подгорелый привкус у фруктово-ягодных начинок.
Является дефектом также наличие неясно выраженных вкуса и запаха или слишком резкого запаха из-за чрезмерного количества ароматизатора в изделиях.
Цвет карамели должен быть свойствен данному наименованию карамели. Окраска изделия должна быть равномерной, соответствующей виду и сорту карамели. Дефектами цвета являются: пятна; грязные тона; неравномерная окраска; Причина их появления заключается в несоблюдении правильного технологического режима.
Поверхность должна быть сухой, нелипкой, без трещин, вкраплений, гладкая или с четким рисунком. Не допускаются в карамели открытые швы и следы начинки на поверхности, а открытая карамель не должна слипаться в комки.
Для карамели, изготовленной на формующе-заверточных и ротационно- формующих машинах, и для карамели с начинками, переслоенными карамельной массой, допускается неясность рисунка, не большие трещины и сколы краев.
Форма карамели должна быть правильной, соответствующей наименованию. Наиболее распространенными дефектами формы являются: искривления; неясный рисунок, получающийся из -за плохой калибровки батон, штампование слишком горячей массы;наличие отбитых кусочков и углов;толстый расходящийся шов;заусенцы
Таблица 1-Органолептические показатели качества карамели.
|
|
|
Соответствующие данному
наименованию, без постороннего привкуса
и запаха. Карамель, содержащая жир,
не должна иметь салистого, прогорклого
или иного неприятного привкуса |
|
Свойственный данному
наименованию карамели. |
|
Сухая, без трещин, вкраплений,
гладкая или с четким рисунком. |
|
Соответствующая данному
виду изделий без деформации и перекоса шва. |
Карамель должна полностью
соответствовать требованием
1.6.Факторы сохраняющие качество карамели
Упаковка. Карамель как очень гигроскопичный продукт должна быть упакована соблюдение особых условиях. Открытые, без защитной обработки поверхность монпасье и карамель фасуют в металлические и комбинированные банки, коробки из картона массой нетто не более 3 кг или пакеты из термоспаивающегося целлофана и полимерных пленок.
Открытую, защитной обработкой поверхности, завернутую и фасованную карамель упаковывают в ящики дощатые, фанерные или из гофрированного картона массой нетто, не более 1000г.
Маркировка на этикетках должна содержать: наименование
предприятия -изготовителя,
его местонахождения и
На потребительской таре всех видов указывают: товарный знак и наименования предприятия — изготовителя, его местонахождения? Наименования карамели; массы нетто; дата выработки; информационных сведений о пищевой и энергетической ценности продукта; обозначения действующего стандарта и знака сертификации.
Транспортирование. Карамель транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов. Не допускается использовать транспортные средства в которых перевозились ядовитые и резко пахнущие грузы, а также транспортировать карамель совместно с продуктами, обозначение действующего стандарта и знака сертификации.
Хранение.
Хранят карамель в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не зараженных вредителями хлебных запасов, без воздействия прямого солнечного света при температуре (18+ -3) Си относительной влажности воздуха не более 75%.
При указанных условиях карамель сохраняет качество:
- леденцовая без добавлений; открытая, упакованная в металлические банки или коробки; завернутая с фруктово-ягодными, медовыми и помадными начинками, с морской капустой; ментоловые пастилки, витаминизированная;
- с шоколадными начинками
и глазированная шоколадной
- молочная, с ликерными, сбивными, молочными и масляно-сахарными начинками завернутая; открытая с защитной обработкой поверхности (кроме ликерных начинок);
-леденцовая с
добавлениями, с желейными начинками,
содержащими орехи, и
- мягкая и полутвердая, глазированная жировой глазурью;
-глазированная шоколадной глазурью;
2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Характеристика торгового предприятия
Производственную практику я проходила в магазине ЗОА˝Глория Джинс˝, расположен данный магазин по адресу: город Сургут , ул. Ленина 38.
По организационно-правовой форме магазин осуществляет розничную торговлю на основании устава.
"Глория Джинс" является компанией № 1 на российском рынке одежды .
1. Наименование
Закрытое акционерное общество "Глория Джинс".( Приложение 3)
2. Место нахождения
г. Ростов н/Д
3. Владелец
Генеральный директор ЗОА "Глория Джинс" Мельников Владимир Владимирович.
Режим работы магазина: с 10.00 до 21.00 без перерывов на обед и без выходных.
Основные технологические функции магазина:
- принятие товаров, которые поступили в магазин, по количеству и качеству;
- обеспечение хранения товаров;
- перемещение товаров внутри магазина, размещение и раскладывание товаров в торговом зале.
-общение с покупателями и
Основным методом обслуживания в данном торговом предприятии является самообслуживание.
Все операции непосредственного
обслуживания выполняются продавцами-
От квалификации кассира-операциониста и продавца-консультанта зависит скорость и качество обслуживания покупателей.
Общая площадь магазина: 158м2. Площадь торгового зала: 110м2. Площадь подсобных помещений: 48 м2.
В магазине имеются подсобные помещения: помещение для хранения товара, помещение для подготовки товара к продаже, помещение для хранения торгового инвентаря.
Предприятие отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям.
Персонал предприятия состоит из 16 человек: 1 управляющий, 2 администратора, 2 кассира, 9 продавцов - консультантов 1 грузчик. Каждый из них выполняют свои обязанности согласно квалификационным характеристикам:
1. Управляющий магазином обязан:
2. Администратор обязан:
3.Кассир обязан:
4.Продавец – консультант обязан:
Информация о работе Характеристика ассортимента, требования к качеству и технология продажи карамели