Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:08, шпаргалка
6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
14. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.
Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой. Тара, применяемая без крышки или другого вида затвора, относится к открытой. Штабелируемой называется тара, конструкция и прочностные показатели которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.
По степени прочности тара бывает жесткой (деревянные и полимерные ящики, бочки и др.), полужесткой (картонные ящики, полимерные бутылки, тубы и др.), мягкой (бумажные или текстильные мешки и др.) и хрупкой (стеклянная тара).
По конструктивной форме тару классифицируют на следующие виды: ящик, бочка, банка, канистра, фляга, мешок,бутылка, коробка, пачка, пакет и т.д.
По материалу изготовления тару подразделяют на картонную, бумажную, деревянную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, из натуральной и искусственной кожи, полимерную и комбинированную.
Стандартизация
Одним из методов стандартизации тары является ее унификация, то есть приведение различных видов тары к наименьшему числу типоразмеров (типов тары одного размера).
Система размеров тары устанавливается на базе модуля (исходной меры). В качестве модуля могут применяться номинальные размеры поддонов 1200x800, 1200x1000 и 1000x800 мм.
Транспортная тара, габаритные размеры которой превышают 1200x1000x1200 мм, называется крупногабаритной, а тара, размеры которой не превышают указанных — малогабаритной.
Унифицированные размеры тары определяются следующим образом: наружные размеры транспортной прямоугольной тары должны быть такими, чтобы при укладке на поддон его площадь использовалась максимально; внутренние размеры транспортной тары должны быть кратными наружным размерам размещаемой в них тары;наружные размеры потребительской тары рассчитывают, исходя из внутренних размеров предназначенной для них транспортной тары.
Одним из наиболее важных показателей тары является ее качество. Качество новой, не бывшей в употреблении, тары нормируется стандартами по ряду показателей (безопасности, надежности, эргономическим и др.) в зависимости от ее назначения.
Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного питания, заготовительные и производственные предприятия. При этом они руководствуются специальными Правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.
Тарооборот состоит из следующих основных операций: приемка тары по количеству и качеству; вскрытие; высвобождение от товара; кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий; вывоз; сдача по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров; документальное оформление тарных операций.
Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица, причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов.
Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии требованиям стандартов, проверить правильность маркировки. Необходимо также убедиться в соответствии фактического качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, соответствие их ценам, установленным в договоре.
При выявлении ненадлежащего качества тары или расхождений в ее количестве получатель обязан составить акт, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику.
Для вскрытия тары используют специальные инструменты: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки (железный и деревянный), набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи, ножи для вскрытия картонных ящиков и вспарывания мешков.
Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах.
Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по видам и назначению. Тару из-под товаров, обладающих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от остатков товаров сортируют по видам и категориям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков.
Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом.
Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мягкую тару - в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок.
Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации.
Заключительные операции с тарой, выполняемые предприятиями розничной торговли, - сдача ее по количеству и качеству поставщикам товаров и документальное оформление.
Магазины и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и погрузке на автомашину, рассортировав ее по видам и категориям, выписать расходную накладную.
Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транспортная накладная.
19. Организация и технология операций по поступлению, хранению и подготовке товаров к продаже в магазине. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Суть мерчандайзинга при организации продажи товаров.
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность.
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопро-водительных документов.
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее
10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 ч с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 ч после поступления.
Если в процессе приемки будет выявлена недостача или излишки, составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
Приемка по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся - в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.
В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов.
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.
Непродовольственные товары,
а также продовольственные
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора. Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);
декоративную выкладку
товаров рекомендуется
полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100.1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
В переводе с английского «merchandising» означает « искусство торговать» в области розничной торговли. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей.
Существует множество определений мерчандайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец ". В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца. В целях увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его способности и восприятие товаров.
20. Биржевая торговля. Порядок создания товарной биржи и ее структура. Виды биржевых сделок. Организация торговых операций на бирже.
Биржа — организация, создаваемая на добровольной паевой основе заинтересованными юридическими и физическими лицами в порядке, установленном законодательством. В учреждении биржи не могут участвовать государственные органы, банки, страховые, инвестиционные компании и фонды, общественные, религиозные и благотворительные организации.
Информация о работе Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"