Экспертиза качества безалкогольных напитков, их идентификация и фальсификация на примере газированных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза безалкогольных газированных напитков.
При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
 изучить литературные источники по данной теме и систематизировать полученную информацию;
 собрать данные по ассортименту безалкогольных напитков и описать его структуру в экспериментальной части работы;
 провести экспертизу качества предлагаемых газированных напитков и сделать вывод об их соответствии нормативным документам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Безалкогольные напитки……………………………………………………5
1.1. Газированные напитки. Общие сведения. Классификация………………5
1.2. Экспертиза качества безалкогольных напитков, фальсификация………18
2. Характеристика предприятия ЗАО ТД «Перекресток»………………….28
2.1. Экспертиза качества газированных напитков, реализуемых магазином «Перекресток»…………………………………………………………………31
2.2. Экспертиза маркировки газированных напитков……………...………..32
2.3. Ассортимент безалкогольных напитков по виду упаковки…………….34
3. Выводы и предложения……………………………………………………35
Заключение………………………………………………………….………….40
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Коткова_КурсоваяПоТовароведению.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

     Фальсифицированные  газированные напитки заполонили наши рынки настолько, что уже воспринимаются контролирующими организациями как натуральные. Все они изготавливаются не на натуральном сырье, а только из химических красителей, ароматизаторов, подсластителей и все это насыщается углекислым газом. Пить такую отраву взрослому нельзя, а детям, больным - запрещено. Ведь многие используемые красители способны вызывать формирование раковых клеток в организме человека, приводят к токсикозу и резкому снижению иммунитета. Все напитки с названиями "кола" не содержат экстракта из колы, а все заменяется только жженым сахаром.

     Таким образом, обман при продаже безалкогольных напитков в нашей стране с каждым годом увеличивается.

     Российские  эксперты обсудили состояние, тенденции  развития и перспективы отрасли  безалкогольных напитков и минеральных вод. В общем и целом эта отрасль в России развивается вполне успешно и прогнозы позитивны – спрос на воду с каждым годом растет. Тем не менее, производители просят государство как можно скорее принять техрегламент и национальный стандарт. Эти документы помогут, например, очистить рынок безалкогольной продукции от подделок.

     Проанализировав качество газированных напитков отечественного производства, реализуемых в магазине «Перекресток» мы выяснили:

  • ассортимент газированных напитков  занимает второе место по доле в ассортименте безалкогольных напитков.
  • продукция представлена в разнообразной упаковке, большую долю в ассортименте занимает асептическая упаковка тетрапак, позволяющая увеличить срок хранения и реализации напитков
  • качество газированных напитков соответствует ГОСТу у трех отобранных образцов

     Из  приведенных данных следует, что  газированные напитки, поступающие  в реализацию, соответствуют требованиям  стандарта. Производители дают полную информацию, требуемую ГОСТом на этикетках  своего товара.

     Качество реализуемой продукции - важный показатель в деятельности торгового предприятия, поэтому одним из способов обеспечения качества может стать выделение из ассортимента проблемных товаров и постоянный контроль за ними.

     Например, должна быть сертификация подтверждающая качество товара. Ее принцип заключается в систематизации и оптимальной увязке всех взаимодействующих факторов, обеспечивающих требуемый технический уровень и качество продукции, в процессе установления и применения нормативной документации.

     Качество  продукции всецело зависит от используемых технологий по его обеспечению.

     Для изготовления качественной продукции  в точном соответствии с требованиями стандартов и технических условий  необходимо обеспечить высококачественное выполнение каждой операции.

     По  словам представителя Министерства сельского хозяйства Галины Свиридовой, развитие российского рынка безалкогольных напитков соответствует мировым  тенденциям. Объемы производства безалкогольных напитков в России с каждым годом  растут. Большую часть рынка пока что занимает продукция транснациональных корпораций, но российские региональные производители все активнее выходят на рынок. «Соответственно, обостряется конкуренция, производители строят новые заводы, покупают новое оборудование, наращивают мощности. И эта тенденция очень заметна».

     Вообще  производство минеральных и питьевых вод – это интересный и быстроразвивающийся  бизнес, - вода всегда будет пользоваться спросом. Сейчас потенциал российского  рынка безалкогольных напитков очень  высок и раскрыт пока далеко не на 100%.

     В 2009 году наметился некоторый спад производства в отрасли в России, главная причина этого – снижение спроса вследствие снижения доходов  граждан. Однако, по прогнозу Минсельхоза, большого снижения экономических показателей этого рынка в 2009 году не будет. Глобальный экономический кризис, конечно, отразится на отрасли, но в целом вероятнее всего производство останется на уровне 2008 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

 
  1. Боровикова  Л. А. Исследование продовольственных  товаров. – М.: Экономика, 1988
  2. Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Мастерство, 2001. - 264с.
  3. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. М.: Экономика, 2006
  4. Кудряшов Л. С. Стандартизация метрология и сертификация в пищевой промышленности. - М.: ДеЛиПинт, 2002. - 302с.
  5. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров.- М.: Экономика, 1996
  6. Родина Т. Г. Дегустационный анализ продуктов. - М.: Экономика,  1994.-160с.
  7. Пугачев, С.В. Самков, В.М. Национальный стандарт как доказательство соответствия обязательным требованиям / С.В. Пугачев // Стандарты и качество, 2003. – № 10. –  34–37с.
  8. Журнал «Вестник технического регулирования»
  9. Стандарты и качество: Техническое регулирование, 2007. -  №8. – 36 – 39с.
  10. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.
  11. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.
  12. Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.   Учебник, М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»- 2002. – 404 с.
  13. Шепелев А.Ф. и Мхитарьян К.Р.Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров.  Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2001. -677с.

Информация о работе Экспертиза качества безалкогольных напитков, их идентификация и фальсификация на примере газированных напитков