Экспертиза качества, хранение и реализация овощей ООО «Южный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование проблем формирования ассортимента, экспертизы качества и оценки конкурентоспособности свежих овощей.
Из задач работы можно отметить следующие:
- Рассмотреть состояние и тенденции развития рынка свежих овощей;
- Охарактеризовать современный ассортимент свежих овощей;
- Определить факторы, влияющие на формирование ассортимента и качество продукции

Содержание

Введение
1. Товароведная характеристика свежих овощей
1.1 Тенденция развития рынка овощей
1.2 Потребительские свойства овощей
1.3 Характеристика ассортимента овощей, ботанические сорта овощей
1.4 Факторы, формирующие качества заготовляемых овощей
1.5 Качество и безопасность заготовляемых овощей
1.6 Послеуборочная обработка, транспортирование и хранение овощей
1.6.1 Упаковка и транспортирование
1.6.2 Режимы и способы хранения, процессы, происходящие при хранении
2. Экспертиза качества, хранение и реализация овощей ООО «Южный»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Южный»
2.2 Анализ структуры ассортимента овощей, реализуемых в ООО «Южный»
2.3 Экспертиза качества овощей
2.4 Оценка конкурентоспособности овощей, реализуемых в ООО «Южный»
3. Направления совершенствования ассортимента и качества овощей, реализуемых в ООО «Южный»
3.1 Пути расширения ассортимента овощей
3.2 Пути повышения качества и конкурентоспособности овощей
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Без имени 1.doc

— 341.50 Кб (Скачать файл)

Как следует из таблицы 5 в целом продажа овощей с каждым годом увеличивается. Из всех овощей представленных этим поставщиком лучше продается картофель, на втором месте перец болгарский.

Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп(сегментов рынка), а с другой, -необходимость обеспечить наиболее эффективное использование торговой площади предприятия, финансовых и иных ресурсов магазина с тем, чтобы работа предприятия была рентабельной.

Суть проблемы формирования ассортимента в магазине состоит в планировании фактически всех видов деятельности направленных на работу с поставщиками, реализацию на рынке продукции и на приведение характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.

Система формирования ассортимента овощей в ООО «Южный» включает следующие основные моменты:

1. Определение текущих и перспективных  потребностей покупателей.

2. Оценка существующих поставщиков  овощей.

3. Оценка предлагаемого ассортимента продукции конкретным поставщиком.

4. Заключение договора поставки  с поставщиком.

5. Решение вопросов, какие продукты  следует добавить в ассортимент, а какие уменьшить или исключить  из него из-за изменений в  уровне конкурентоспособности.

6. Рассмотрение предложений о заключении договора поставки с другими поставщиками.

7. Оценка и просмотр всего  ассортимента овощей.

Формирование и реализация ассортимента политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.

2.3 Экспертиза качества овощей

Экспертиза (от франц. espertise, от латин. espertus -- опытный) -- это исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, техники, экономики, торговли, права и др., с представлением мотивированного заключения.

Овощи могут подвергаться различным видам экспертизы: товарной, технологической, гигиенической, экономической, судебно-правовой и др. На практике в большей степени используется товарная экспертиза.

Товарная экспертиза основана на оценке экспертом основополагающих характеристик продукции, а также их изменений в процессе товародвижения, для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые являются конечным результатом экспертизы.

Проведение экспертизы поручается экспертам -- сведущим лицам, независимым от заинтересованных сторон. Субъекта ми товарной экспертизы могут быть физические лица. Экспертиза качества овощей и плодов может быть проведена уполномоченными государственными органами -- Государственной торговой инспекцией, органами и учреждениями Госсанэпиднадзора и др.

Цель товарной экспертизы -- оценка количественных и качественных основополагающих характеристик товара, а также процессов, влияющих на них, но зачастую не поддающихся непосредственному измерению и основывающихся на суждениях экспертов.

Товарная экспертиза качества овощей начинается с идентификации оцениваемой продукции.

Идентификация продукции проводится органами по сертификации (при проведении работ по сертификации); уполномоченные государственные органы при осуществлении контрольно-надзорных функций; иные организации в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также в инициативном порядке (потребители).

Для целей идентификации применяют в основном две группы методов: органолептические и измерительные, при помощи которых определяют органолептические и физико-химические показатели качества, характеризующие потребительские свойства товара.

При приемке и оценке качества продовольственных товаров проводится количественная и качественная экспертиза.

При количественной экспертизе продовольственных товаров определяется количество продукции в товарной партии или количественные характеристики единичных экземпляров или комплексных упаковочных единиц. Наиболее часто количественная экспертиза применяется при приемке товаров по количеству, в случаях возникновения разногласии между поставщиком и покупателем, при значительных расхождениях между количеством товара, указанным в сопроводительных документах, и количеством, установленным получателя. Количественная экспертиза может быть проведена в случаях утраты сопроводительных товарных документов, выявления несоблюдения температурно-влажностного режима при транспортировке товаров, повлекших изменение их количества, а также при перетаривании товаров.

Качественная экспертиза продовольственных товаров проводится, когда возникают сомнения в их качестве, а также при наличии фальсификации. Назначением этой экспертизы является определение качества партии товара при передаче-приемке, реализации или после хранения, при обнаружении скрытых дефектов в процессе хранения, когда сроки предъявления претензий поставщику истекли.

Экспертиза качества товаров, подвергшихся порче в пути следования (железнодорожным транспортом) проводится только при наличии коммерческого акта, выданного представителями железной дороги (станции, отделения).

Одновременно с проведением количественной и качественной экспертизы проводится проверка маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям стандартов.

Экспертиза качества продовольственных товаров проводится сплошным или выборочным методом. На практике чаще используется выборочный метод, при котором эксперт отбирает от товарной партии выборку или объединенную пробу в соответствии с требованиями нормативных документов.

В случае возникновения необходимости исследования физико-химических и микробиологических показателей качества продукции эксперт в присутствии лиц, участвующих в экспертизе, отбирает образцы для испытательной лаборатории. Отбор проб оформляется актом отбора проб (образцов), который в совокупности с отобранной пробой эксперт передает заказчику экспертизы для отправки в аккредитованную испытательную лабораторию или для хранения в качестве арбитражного образца.

Объектом экспертизы выбран картофель (картофель - наиболее популярный у населения продукт), реализуемый в ООО «Южный».

Таблица 6. Сведения об образцах, отобранных для экспертизы качества

Показатели

Характеристики образцов

   
 

Образец №1

Образец №2

 

Вид изделия

картофель

картофель

 

поставщик

ЧП Веретин И.А.

«Тропик - Тула»

 

Нормативная документация

ГОСТ Р 51808 - 2001

ГОСТ Р 51808 - 2001

 

Цена, руб.

11,00

10,00

 
   

Таблица 7. Результаты оценки качества образцов №1 и №2 по органолептическим показателям

Наименование показателя

Требования к качеству ГОСТ Р 51808-2001

Характеристика образца №1

Характеристика образца №2

Заключение

 

Внешний вид

Клубни целые, чистые, здоровые, без излишней внешней влажности, непроросшие, без повреждений с/х вредителями.

Клубни зрелые, с плотной кожей

Клубни целые, чистые, здоровые, без излишней внешней влажности, непроросшие, без повреждений с/х вредителям Клубни зрелые, с плотной кожей

Клубни целые, чистые, здоровые, без излишней внешней влажности, непроросшие, без повреждений с/х вредителям. Клубни с неокрепшей кожурой

Соответствует требованиям ГОСТа

 

Вкус и запах

Свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего вкуса и запаха

Свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего вкуса и запаха

Свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего вкуса и запаха

Соответствует требованиям ГОСТа

 
   

Рассмотрим результаты таблицы 7. По органолептическим показателям образцы под номером 1 и 2 соответствуют требованиям ГОСТа, но образец №2 имеет клубни с неокрепшей кожурой. Из двух представленных образцов лучшие показатели качества имеет образец№1, под которым скрыт картофель поставщика ЧП Веретина И.А.

Рассмотрим 2 образца капусты белокочанной, реализуемой ООО «Южный».

Таблица8. Сведения об образцах, отобранных для экспертизы качества

Показатели

Характеристики образцов

   
 

Образец №1

Образец №2

 

Вид изделия

капуста

капуста

 

поставщик

ЧП Веретин И.А.

«Тропик - Тула»

 

Нормативная документация

ГОСТ Р 1724 - 1985

ГОСТ Р 1724 - 1985

 

Цена, руб.

15,00

13,00

 
   

Таблица 9. Результаты оценки качества образцов №1 и №2 по органолептическим показателям

Наименование показателя

Требования к качеству ГОСТ Р 1724 - 1985

Характеристика образца №1

Характеристика образца №2

Заключение

 

Внешний вид

Кочаны свежие, целые, здоровые, чистые, вполне сформировавшиеся, непроросшие, без повреждениями с/х вредителями

Кочаны свежие, целые, здоровые, чистые, вполне сформировавшиеся, непроросшие, без повреждениями с/х вредителями

Кочаны свежие, целые, здоровые, чистые, вполне сформировавшиеся, непроросшие, без повреждениями с/х вредителями

Соответствует требованиям ГОСТа

 

Вкус и запах

Свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса

Свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса

Свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса

Соответствует требованиям ГОСТа

 

плотность

Различной степени плотности, плотные или менее плотные, но не рыхлые

плотные

плотные

Соответствует требованиям ГОСТа

 

Длина кочерыги, см, не более

3,0

2,0

2,5

Соответствует требованиям ГОСТа

 
   

Рассмотрим результаты таблицы 8. По органолептическим показателям образцы под номером 1 и 2 соответствуют требованиям ГОСТа, но образец №2 имеет длину кочерыги 2,5см. Из двух представленных образцов лучшие показатели качества имеет образец№1, под которым скрыта капуста поставщика ЧП Веретина И.А.

Чтобы покупатели получали качественные овощи, товароведам ООО «Южный» следует:

1. Соблюдать правила приемки  овощей. Принимать продукцию только  по товарно-транспортной накладной.

2. Принимать продукцию только  в сопровождении со сводным  удостоверением качества и безопасности.

3. Иметь на всю продукцию сертификаты  качества.

4. Следить за температурным режимом  хранения и сроками годности  овощей.

5. проводить экспертизу качества  овощей.

6. Сообщать поставщикам обо всех  выявленных нарушениях поставки  и качества овощей.

Все овощи, реализуемые в ООО «Южный» соответствуют требованиям ГОСТов и являются качественными.

2.4 Оценка конкурентоспособности  овощей, реализуемых в ООО «Южный»

Проблема конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

Конкурентоспособность товара можно определить, сравнивая товары - конкуренты между собой. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые интересны покупателям.

Проведем оценку конкурентоспособности капусты белокочанной поставщиков ЧП Веретин И.А.(15 руб) и «Тропик - Тула»(13 руб.).

Для оценки конкурентоспособности привлечем Трех товароведов ООО «Южный» , которые оценят показатели потребительских свойств овощей. Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности, который и покажет какая капуста самая конкурентоспособная.

Алгоритм оценки конкурентоспособности товаров путем расчета интегрального показателя:

Интегральный показатель рассчитывают по следующей формуле:

Кинт=Кком/Э (1)

Кком - комплексный показатель уровня конкурентоспособности по качественным показателям;

Информация о работе Экспертиза качества, хранение и реализация овощей ООО «Южный»