Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 13:41, курсовая работа
Целью работы является анализ и изучение ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента реализуемых средств по уходу за волосами магазина «Десяточка.
Задачи курсовой работы:
- систематизировать информацию литературных источников;
- проанализировать предлагаемый ассортимент шампуней магазина «Десяточка».
Введение……………………………………………………………………….3
1. Обзор литературы…………………………………………………………..4
1.1 Современное состояние рынка шампуней………………………………4
1.2 Классификация шампуней………………………………………………..6
1.3 Потребительские свойства шампуней…………………………………...7
1.4 Факторы, формирующие качество шампуней…………………………..9
1.5 Факторы, сохраняющие качество ……………………………………...20
1.6 Стандартизация и безопасность продукции…………………………...21
2. Практическая часть………………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия…………………….23
2.2 Анализ структуры ассортимента косметических товаров по уходу за волосами …………………………………………………………………………..23
2.3 Анализ показателей ассортимента ……………………………………26
2.4 Характеристика качества конкретных образцов товаров …………...29
Выводы и предложения……………………………………………………33
Список использованных источников……………………………………..34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Обзор литературы……………………………………
1.1 Современное состояние рынка шампуней………………………………4
1.2 Классификация шампуней………………………………………………..6
1.3 Потребительские
свойства шампуней…………………………………
1.4 Факторы, формирующие качество шампуней…………………………..9
1.5 Факторы, сохраняющие качество ……………………………………...20
1.6 Стандартизация и
безопасность продукции……………………
2. Практическая часть………………………………
2.1 Краткая характеристика
торгового предприятия…………………….
2.2 Анализ структуры
ассортимента косметических
2.3 Анализ показателей ассортимента ……………………………………26
2.4 Характеристика качества конкретных образцов товаров …………...29
Выводы и предложения…………………………
Список использованных источников……………………………………..34
Приложение……………………………………………………
Введение
Еще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. И поныне, для того чтобы придать своему облику неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно проделывают со своими волосами самые различные манипуляции: расчесывают, стригут, красят, завивают, выпрямляют, покрывают лаком и прочими косметическими средствами.
Актуальность темы обусловлена тем, что прическа, цвет волос играют чуть ли не первую роль в формировании имиджа человека. Поскольку прическа - доминирующий фактор нашего внешнего облика и через нее мы пытаемся донести до окружающих некий эмоциональный посыл, то мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними. В течение жизни состояние наших волос меняется. И не всегда в лучшую сторону. Зависит это и от состояния здоровья, и от экологии, и от погоды, и даже от времени года. Поэтому, средства, обеспечивающие вашим волосам комфорт некоторое время назад, сегодня могут оказаться неэффективными. В этом случае лучшим способом привести свои волосы в надлежащий вид будет обращение к специалистам, которые работают с профессиональной косметикой для волос.
Целью работы является анализ и изучение ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента реализуемых средств по уходу за волосами магазина «Десяточка.
Задачи курсовой работы:
- систематизировать информацию литературных источников;
- проанализировать предлагаемый ассортимент шампуней магазина «Десяточка».
1. Обзор литературы
1.1 Современное состояние рынка шампуней
В настоящее время объем мирового рынка средств по уходу за волосами оценивается в 26 млрд долл. США.
В целом сегодня можно говорить о стимулирующем воздействии на развитие мирового рынка средств по уходу за волосами со стороны набирающих силы государств Латинской Америки и Восточной Европы; это притом, что ведущие многонациональные корпорации обеспечили себе достаточно прочные позиции во всех странах мира. Улучшение экономического положения также стало заметным в государствах Восточной Европы, особенно после того, как в России появилось значительное число обеспеченных людей, благодаря которым в страну значительно увеличился поток импортной косметики.
При разработке новинок, с которыми во многом связываются перспективы развития находящегося в стагнации мирового рынка средств по уходу за волосами, большое значение отводится способностям производителя заинтересовать потребителя преимуществами производимой новой продукции. Наилучшим примером в данной области является стратегия ряда рыночных производителей, которая состоит в том, чтобы добавлять в выпускаемые ими серии средств по уходу за волосами витамины и минеральные соединения, такие, как кератин, глюкасил и витамин B. При этом проводится активная кампания по разъяснению потребителям пользы этих добавок для здоровья волос. Таким образом, теперь в состав почти всех красок, гелей и лаков для волос вводятся дополнительные элементы.
Российский рынок шампуней и бальзамов для волос относится к наиболее насыщенным, и характеризуется сильной конкурентной борьбой. Многие западные компании уже производят продукцию в России или сопредельных странах, крепки позиции и отечественных производителей - соотношение российской и импортной продукции примерно 50/50. И в этой ситуации залогом успешных продаж становится продуманная ценовая политика и активная рекламная поддержка.
Самую большую долю в
структуре данного рынка
Таблица 1.1 - Наиболее популярные марки шампуней на рынке
Марка шампуня |
Доля, % |
Pantene Pro-V |
13.6 |
Head & Shoulders |
11.9 |
Elseve |
9 |
Shauma |
8.7 |
Fructis |
7.4 |
Чистая линия |
6.5 |
Sunsilk |
4.1 |
Dove |
3.3 |
Другие марки |
35.5 |
Рынок поделен между несколькими крупными компаниями: «Beiersdorf» (торговая марка «Nivea»), «L'Oreal» («Elseve», «Fructis»), «Procter&Gamble» («Pantene Pro-V», «Shamtu», «Head&Shoulders»), «Schwarzkopf&Henkel» («Schauma», «Gliss Kur»), «Unilever» («Dove», «Sunsilk», «Timotei»), «Калина» («Чистая линия»)
У Schwarzkopf & Henkel самая широкая аудитория, Schauma - это семейный шампунь в 12 вариантах, и для мужчин, и для женщин, и для детей. Gliss Cur представлен в 5 вариантах, a Seborin - в двух. Кроме того, компания весьма активно рекламирует свою продукцию. Эти показатели плюс высокое качество помогают нам удерживать прочные лидерские позиции.
Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос на российском рынке, является цена товара.
1.2 Классификация шампуней
Общепринятой классификации шампуней на сегодняшний день нет, поэтому приведем несколько наиболее употребимых.
1. По типу
волос, для которых
На первый взгляд, самыми распространенными должны быть шампуни для нормальных волос. На практике же, нормальные волосы встречаются довольно редко - ведь любая особенность волос делает их отличными от нормальных и требует дополнительного ухода. Сухие волосы требуют кроме мягкой моющей субстанции наличия увлажняющих добавок, таких как масла, растительные экстракты, солнцезащитные факторы, провитамин В5 и пр. Шампуни для жирных волос тоже не должны содержать жесткой моющей субстанции, т.к. постоянное обезжиривание в конце концов вызывает усиление работы сальных желез. Такие шампуни содержат добавки, уменьшающие выработку сала, например, за счет сужения протоков сальных желез. Подобным действием обладают препараты серы, экстракт какао-бобов, крапивы, репейника и других. Шампуни для поврежденных волос содержат в обязательном порядке кондиционирующие составляющие, осуществляющие транспорт биодобавки к поврежденному участку и фиксацию ее на волосе. Из биодобавок наиболее эффективны - протеины и их производные (кератин), церамиды.
2. По половому и возрастному признаку (довольно редкое деление): мужские, детские, женские, семейные. Особенностью детских шампуней является максимально мягкая моющая субстанция, почти полное отсутствие красителей и консервантов, слишком активных биодобавок и не обладать резким запахом. Он должен быть гипоаллергенным и не вызывать раздражения кожи головы и слизистой оболочки глаз.
3. По внешнему
виду: жидкие, кремообразные, желеобразные,
сухие (применяемые как с
4. Лечебные - против выпадения волос, против себореи, перхоти, для аллергиков и пр. (по приблизительным оценкам на долю этих шампуней приходится около 23% рынка).
5. По глубине очищения - мягкие для ежедневного применения, для глубокой очистки.
6. По оказываемому дополнительному эффекту: кондиционирующие, красящие, защитные (в том числе солнцезащитные), восстанавливающие, увлажняющие, пилинговые. Солнцезащитные в свою очередь можно выделить в отдельную группу, куда также войдут и шампуни для посещающих бассейн (с добавлением, например, касторового масла для защиты от хлорки) - нередко такие шампуни содержат защитные пленкообразующие компоненты.
7. Оттеночные (подкрашивающие) шампуни.
8. В последнее
время довольно широкое
Условность вышеприведенных классификаций объясняется тем, что любой современный шампунь сочетает в себе признаки различных групп.
1.3 Потребительские свойства шампуней
Требования, предъявляемые к шампуням можно условно разделить на две группы: для шампуней, используемых в быту и для профессиональных линий.
Требования
к «бытовым» шампуням. Они должны
иметь хорошую очищающую
Особенностью
же любой профессиональной серии
препаратов является более точечное
воздействие и более
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных требований:
- моющее действие
шампуней, как известно, связано
с наличием в рецептуре
- в понимании
потребителя чистота и
- хорошее распределение
по волосам является еще одним
немаловажным свойством
- шампунь должен
легко смываться и не
- после применения шампуня волосы должны хорошо расчесываться, что связано с кондиционирующими свойствами шампуня - любой современный шампунь содержит кондиционирующие добавки, даже если на этом специально и не акцентируется внимание покупателя;
- кондиционирующие
добавки кроме того способствую