Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:36, курсовая работа
Целью данной работы является исследование рынка и анализ потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на рынке города Владивостока.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты классификации, характеристики ассортимента и потребительских свойств товаров;
- исследовать факторы, влияющие и сохраняющие качество;
Введение
1 Теоретическая часть 3
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств ...
1.2 Факторы, формирующие качество
1.3 Факторы, сохраняющие качество
1.4 Показатели потребительских свойств
2 Анализ рынка и оценка потребительских свойств электронагревательных
приборов по уходу за волосами
2.1 Объект, место, методы исследования
2.2 Анализ рынка электронагревательных приборов по уходу за волосами
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств
2.4 Оценка потребительских свойств электронагревательных приборов по
уходу за волосами
Заключение
Список использованных источников
Приложение А-анкета
2.4 Оценка потребительских свойств электротехнических товаров для волос
Конкурентоспособность товара складывается из совокупности характеристик[23]. Чтобы определить, насколько успешно способен товар удовлетворять требования конкретного рынка по сравнению с продукцией конкурентов, необходимо выделить критерии конкурентоспособности, то есть наиболее существенные качественные и количественные параметры жидкокристаллических телевизоров, представляющие интерес для покупателя и гарантирующие удовлетворение данной потребности.
Основные характеристики фенов, формирующие качество; мощность, количество скоростей, режим холодного обдува, наличие насадки диффузер, наличие насадки концентратор, режим ионизации воздуха, функция автоматического отключения при перегреве, гарантия на товар, цвет корпуса, вес без упаковки.
Для оценки потребительских свойств были выбраны 5 моделей фенов разных производителей, имеющих примерно одинаковую стоимость – до 2000 руб. За эталон был принят фен Bosch PHD9760, победивший в номинации «лучший фен 2011 года» по версии сайта www.simple-trues.narod.ru.
Таблица 3 –Показатели сравниваемых моделей фенов:
Показатели |
Эталон BOSCH PHD9760 |
Модель 1, BABYLISS 5372E |
Модель2, PHILIPS HP 4883 |
Модель 3, SCARLETT SC-075 |
Модель4, ROLSEN HD2112 Air Comfort |
1.Мощность (Вт) |
2000 |
1800 |
2000 |
1800 |
1200 |
2.Количество скоростей |
3 |
2 |
3 |
5 |
2 |
3. Режим холодного обдува |
есть |
есть |
есть |
есть |
есть |
4.Наличие насадки диффузер |
есть |
нет |
есть |
есть |
нет |
5. Наличие насадки концентратор |
есть |
есть |
есть |
есть |
есть |
6. Режим ионизации воздуха |
есть |
есть |
есть |
нет |
нет |
7. Функция автоматического отключения при перегреве |
есть |
есть |
нет |
есть |
нет |
8.Гарантия на товар |
1 год |
2 года |
2 года |
1 год |
1 год |
9.Цвет корпуса |
черный |
Темно-синий |
серебристый |
Темно-синий |
серебристый с синим |
10.Вес фена без упаковки |
0,7 кг. |
0,8 кг. |
0,8 кг |
0,9 кг. |
0,8 кг. |
Стоимость (руб.) |
2000,00 |
1600,00 |
1300,00 |
900,00 |
700,00 |
Оценка конкурентоспособности объектов проводилась методом балльных оценок:
- 1 – не важно;
- 2 – относительно важно;
- 3 –достаточно важно;
- 4 – очень важно;
Опрос потребителей электронагревательных приборов по уходу за волосами г. Владивостока.
Возрастные группы составили респонденты 12-60 лет.
По уровню доходов (соотношение количества проживающих в семье и общим семейным доходом) респонденты распределились следующим образом: 47,7 % имели доход 20000-15000 руб., 34,1 % - 15000-10000 руб. 18,2% —10000 руб. на человека.
Что касается количественного состава семей, по данным анкетной опроса, семьи респондентов в основном состояли из трех или четырех человек (31,4 % и 35,4 % соответственно). Семьи, состоящие из одного, двух, пяти и шести человек, распределились следующим образом: 4,6 %, 13,5 %, 14,3 %, и 0,8 % соответственно.
Немаловажный фактор, влияющий на выбор потребителя при покупке электротоваров по уходу за волосами, является компания производитель. Исследование показало, что респонденты покупают электротовары следующих фирм:
На вопрос 3 анкеты, – электротовары по уходу за волосами какого вида вы предпочитаете ответы распределились следующим образом:
- фен
- утюжок
- машинка для стрижки
- щипцы
- сушилка
Частота использования электротоваров по уходу за волосами по сезонам, распределилась следующим образом (табл. 4.):
Таблица 4 - Частота использования электротоваров по уходу за волосами
Частота покупки |
Время года | |
Зима |
Лето | |
Через день |
3% |
57% |
Раз в неделю |
4% |
28% |
Раз в 2 недели |
6% |
9% |
Раз в месяц |
60% |
4% |
От случая к случаю |
33% |
2% |
Место покупки электронагревательных товаров по уходу за волосами определили следующим образом:
Данные нашего исследования показали, что одним из основных мест для покупки электротоваров по уходу за волосами чаще всего — крупные магазины.
На следующем этапе исследования обнаружилось, что при поиске информации потребители пользуются разными источниками (табл. 2.5.)
Таблица 5 - Источники информации потребителей при принятии решения о покупке
Источник информации |
Частота |
% |
Собственное мнение |
78 |
52,0 |
Мнение членов семьи |
27 |
18,1 |
Мнение друзей |
25 |
16,5 |
Реклама продукта |
12 |
8,0 |
Информация в магазине |
8 |
5,4 |
Таким образом, основным источником информации, влияющим на выбор электронагревательных товаров по уходу за волосами - учитывалось собственное мнение, о чем свидетельствовали ответы большинства респондентов.
Данные таблице 5 также показывают, что такой источник информации как реклама, имеет не самое важное значение для принятия решения о покупке.
Информация, предоставляемая в магазине, оказалась также не столь важной для покупателей электронагревательных товаров по уходу за волосами. Возможно, это связано с недостаточно серьезным подходом к разработке розничными торговыми предприятиями внутримагазинной информации.
Далее проведем оценку потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на примере фенов различных производителей.
На основе опроса потребителей эталоном выступает модель фена марки Bosch. Оценка проводилась балльным способом, наибольшее значение – 5.
Таблица 6 - Оценка потребительских свойств электронагревательных товаров по уходу за волосами на примере фенов различных производителей
Характеристики |
Модель 1 Bosсh phd 9760 |
Модель 2 Babyliss 5372E |
Модель 3 Philips HP 4883 |
Модель 4 Scarlett SC-075 |
Модель 5 Rolsen HD211 | |
1 |
Мощность |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество скоростей |
5 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
Режим холодного обдува |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
Наличие насадки диффузер |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
Наличие насадки концентратор |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
6 |
Режим ионизации воздуха |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
7 |
Функция автоматического отключения при перегреве |
5 |
3 |
5 |
4 |
2 |
8 |
Гарантия на товар |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
9 |
Цвет корпуса |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
10 |
Вес фена без упаковки |
5 |
3 |
5 |
3 |
2 |
11 |
Стоимость |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Итого |
55 |
38 |
50 |
38 |
33 |
Наше исследование показало, что потребители эталоном в области электроприборов по уходу за волосами определили фены марки Bosch, далее следует изделия марки Philips, менее всего баллов набрала марка Rolsen.
Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Электротехнические товары классифицируются по различным признакам: назначению, степени защиты от поражения электрическим током и от влаги, режиму работы, климатическому исполнению и др. Большее количество классификационных признаков свидетельствует о разнообразии и сложности данной группы товаров.
Электрические бытовые изделия, как и любые другие товары, обладают основными потребительскими свойствами: функциональными, эргономическими, эстетическими и свойством надежности. Каждая из этих групп свойств характеризуется общими и специфическими показателями, характерными для отдельных видов товаров.
Качество продукции - совокупное свойство упорядоченно взаимодействующих свойств продукции, обуславливающее ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с установленными требованиями к продукции, используемой по назначению в определенных условиях эксплуатации и момент времени
По проведенному анализу во второй главе можно отметить следующее.
Объектом исследования выступают электротехнические товары по уходу за волосами, представленные в магазинах бытовой техники города Владивостока.
Местом исследования выбран магазин бытовой техники В-Лазер, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Трамвайная, 12.
Методы исследования – опрос потребителей электротоваров по уходу за волосами.
Использовался полевой метод сбора информации, основанный на анализе первичных характеризующих их поведение на каждом этапе принятия решения о покупке.
Рынок бытовой техники России в 2012 году имел тенденцию роста и достиг 14 процентов. В Приморском крае продажей электротоваров занимается около 120 организаций, различных по организационно-правовой форме.
Постоянными покупателями (которые ходят в них не реже 1 раза в три месяца) сегодня являются 5-8 % горожан. Постоянная ежемесячная аудитория подобных магазинов составляет около 150 тысяч человек, а общее количество посещений – 520 тысяч. Возрастные группы составили респонденты 12-60 лет.
Исследование показало, что потребители эталоном в области электротехнических приборов по уходу за волосами определили фены марки Bosch, далее следует изделия марки Philipsг, менее всего баллов набрала марка Rolsen.