Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа
Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных работ.
Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43
Анализируя данные по прибытию вагонов под выгрузку и необходимости вагонов под погрузку, столбцы 4-7 балансовой таблицы делаем вывод:
– из 38 вагонов, выгруженных из-под ТШГ, 32 вагона отдаем под погрузку ТШГ, 6 вагонов, так как нет погрузки в крытые вагоны, отдаем в регулировку на сортировочную станцию;
– 41 платформа из-под тяжеловесных грузов, уйдет под погрузку тех же грузов, так как план погрузки и выгрузки совпадают;
– 18 крытых из-под крупы в мешках, также передаем на сортировочную станцию в регулировку;
– 82 цементовоза, в виду отсутствия по станции погрузки в них, передаем на сортировочную станцию;
– недостаток 110 платформ для погрузки ЖБИ и 105 цистерн для погрузки бензина компенсируем подводом их с сортировочной станции.
Кратко вывод приведен в балансовой таблице в столбцах 8-10.
Средняя статистическая нагрузка на вагон по станции на планируемые сутки может быть рассчитана по формуле:
где – количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т (итого гр. 6 таблицы 1.1);
– количество вагонов, загруженных всеми грузами на станции за сутки, вагоны (итого гр. 7 таблицы 1.1).
Средняя статистическая нагрузка на вагон по станции на планируемые сутки составит
Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле:
где – количество вагонов, выгруженных на станции за сутки, вагоны (итого гр. 5 таблицы 1.1);
– количество
вагонов, поступающих на
Показатели средней
Так как срок доставки грузов,
отправление которых
2.1. Определение количества вагонов в составе маршрутов по отправлению и прибытию производится по формуле:
где – масса состава брутто, тонн;
– масса тары соответственно 4- и 8-осного вагона;
– техническая норма загрузки 4- и 8-осного вагона;
– доли 4- и
8-осных вагонов в рабочем
Так как по заданию курсового проекта задано, что весь рабочий вагонный парк станции состоит из 4-осных вагонов, формула (2.1) может быть упрощена до вида
Для грузов, выгружаемых или погружаемых на подъездных путях, с учетом задания и соответствующей тары вагона и технической нормы погрузки получим:
для цемента ;
для ЖБИ ;
для бензина .
2.2. Расчет числа маршрутов за сутки производим по формуле
где – количество вагонов за сутки под тот или иной груз.
Для заданных грузов получим
для цемента Остаток 8 вагонов;
для ЖБИ Остаток 18 вагонов;
для бензина .
Для рационального подвода на станцию вагонов под погрузку бензина примем 3 маршрута по 35 вагонов. Остатки на попадающие в маршруты от цемента и ЖБИ могут быть досланы как в составе передаточных поездов, так и в маршрутном составе с вагонами, идущими на станцию на следующий день погрузки. В рамках курсового проекта принимаем подход остатков с передаточными поездами.
Таблица 2.1.
Совмещенный календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст. Панфилово Прив. ж.д. за месяц
Род груза |
Числа месяца | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
Цемент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ЖБИ |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Бензин |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
В таблице 2.3 представлен календарный план погрузки грузов отправителями.
2.3. Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам.
Вагонопоток, поступающий на грузовой двор под выгрузку или погрузку с сортировочной станции, прибывает передаточными поездами, и убывает в них. Число передаточных поездов определяется по формуле:
где – суммарное количество груженных и порожних вагонов, прибывающих или отправляемых с грузового двора за сутки;
– количество вагонов в передаточном поезде, принимаемое по заданию, .
Таким образом количество передаточных поездов составит
Разложение состава
где – количество вагонов прибывающих за сутки на i –й грузовой пункт.
Так для ТШГ получим
Рассчитывая по аналогии количества вагонов для каждого грузового пункта, получим разложение составов передаточных поездов. Для удобства сведем полученные данные в таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Разложение составов передаточных поездов по прибытию.
Груз |
Всего вагонов |
Среднее количество вагонов по расчету |
Фактическое распределение вагонов в передаточных поездах | |||
3601 |
3603 |
3605 |
3607 | |||
ТШГ повагонные |
38 |
12 |
12 |
13 |
13 |
|
Тяжеловесные грузы |
41 |
13 |
14 |
13 |
14 |
|
Крупа в мешках |
18 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Цемент |
8 |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
ЖБИ |
18 (пор) |
5 |
18 | |||
Всего |
123 |
35 |
35/0 |
35/0 |
35/0 |
0/18 |
Для наглядности составим таблицу 2.4, в которой отражены вагонопоток, разложение составов передаточных поездов, маршрутные отправки на подъездные пути и общее количество поездов.
Таблица 2.4.
откуда
куда |
Категория поезда |
Вагоно-поток |
Разложение |
Вагоно-поток по категории |
Кол-во поездов |
Всего поездов |
С грузовой на сорти-ровочную |
Груженный маршрут |
|
5 |
11 | ||
Переда-точный |
|
4 | ||||
Порожний маршрут |
2 | |||||
С сортиро-вочной на грузовую |
Груженный маршрут |
|
2 |
11 | ||
Переда-точный |
|
4 | ||||
Порожний маршрут |
|
5 |
2.4. Процент маршрутизации определяется по формуле:
где – количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.
Для исходных данных получим
3. Разработка технологического
процесса грузовой и
3.1. Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами.
Количество погрузочно-
где – суточная выгрузка и погрузка на грузовом дворе, т;
– коэффициент
учитывающий долю погрузочно-
– продолжительность работы грузового пункта в сутки, ч, согласно задания все грузовые пункты на станции работают круглосуточно, то есть ;
– постоянные перерывы в работе грузового пункта (пересменка, обед, технологические окна и пр.), для круглосуточного режима принимаем
– количество подач и уборок вагонов на грузовой пункт за сутки:
Для грузового двора количество подач и уборок принимаем по количеству передаточных поездов, но так как распределение в передаточных поездах произвели так, что в одном из поездов вагоны исключительно для подъездного пути, то принимаем
Для подъездных путей количество подач и уборок соответствует количеству маршрутов плюс одна подача, если есть досылка вагонов в передаточных поездах, то есть получим ;
– продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч, принимаем согласно задания для каждого грузового пункта:
П – техническая производительность погрузочно-разгрузочных машин, т/ч;
– масса погрузки одной подачи нетто, определяемой по формуле;
– количество
вагонов в подаваемой группе,
принимается по среднему
– техническая норма загрузки вагона, т;
– время
на выполнение
Формула для расчета количества
погрузочно-разгрузочных машин для
подъездных путей упрощается из-за
отсутствия сдвоенных операций по каждому
из путей в отдельности и
где – суточный грузооборот грузового пункта, т.
С учетом вышесказанного производим выбор техники для грузового пункта, рассчитываем ее потребное количество и технологическое время на выполнение грузовых операций.
Тарно-штучные грузы с повагонной отправкой. Механизация – аккумуляторные погрузчики с производительностью П=32 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции
для среднего
для остатка
Тяжеловесные грузы. Механизация – 2-консольный козловой кран грузоподъемностью до 10 тонн пролетом 16 метров с производительностью П=70,5 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции
для среднего
для остатка
Крупа в мешках. Механизация – аккумуляторные погрузчики с производительностью П=32 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции
для среднего
Цемент. Механизация – пневмоустановка с производительностью П=90 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции