Грузовая станция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных работ.

Содержание

Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

УГКР.docx

— 349.21 Кб (Скачать файл)

 

для маршрута

 

для остатка

 

Железобетонные изделия. Механизация – 2-консольный козловой кран грузоподъемностью до 10 тонн пролетом 16 метров с производительностью П=70,5 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции

 

для маршрута

 

для остатка

 

Бензин. Механизация –  насосная станция с производительностью П=300 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции

 

для маршрута

 

Для удобства сведем результаты в таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Сводная таблица количества средств механизации и времени  погрузки выгрузки по грузовым пунктам.

Груз

Время погрузки

Время выгрузки

Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Количество средств механизации

основное

Остаток

Основное

Остаток

1

3

4

5

6

7

 

Тарно-штучные грузы повагонная отправка

110

77

110

26

Аккумуля-торный погрузчик г.п. до 1,5 т.

12

Тяжеловесные

97

19

97

19

2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м

6

Крупа в мешках

200

Аккумуля-торный погрузчик г.п. до 1,5 т.

4

Цемент

414

98

Пневмоуста-новка

4

Железобетонные изделия

396

158

2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м

5

Бензин

295

Насосная установка

3


 

 

3.2 Описание технологии  работы и составление графика  вывоза со станции и ввоза  на станцию груза, при централизованных  перевозках и транспортно-эксплуатационном  обслуживании средствами железной  дороги

 

Доставка грузов на станции  и со станции автотранспортом  для всех отправителей и получателей  получила название централизованного  завоза и вывоза грузов. Централизованные перевозки значительно повышают производительность автотранспортных средств, позволяют лучше использовать грузоподъемность, сократить порожний пробег и простой автомобилей  и автопоездов. В результате, резко  сокращается потребность в автомобилях и значительно снижаются расходы на доставку грузов на станцию и со станции.

Централизованный завоз (вывоз) грузов и контейнеров организуется на станциях, среднесуточный грузооборот  которых (погрузка + выгрузка) на местах общего пользования составляет 10 вагонов  и более. При централизованном завозе-вывозе грузов автотранспортные предприятия  обязаны обеспечить своевременный  завоз-вывоз всех грузов, а ж.д. станции – принимать от них и сдавать им указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие, увязку грузов, так же разгрузку грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.

Централизованный завоз  завоз-вывоз грузов автомобильным  транспортом выполняется по товарно-транспортным накладным, выписываемым в четырех  экземплярах. Предприятия ж.д. транспорта обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки указанные в Правилах централизованного завоза-вывоза грузов. При централизованном завозе-вывозе грузы принимаются и выдаются в соответствии с Уставом и Правилами перевозок грузов.

В едином технологическом  процессе увязываются в единое целое  все операции, выполняемые различными предприятиями (станцией, автохозяйством, механизированной дистанцией погрузо-разгрузочных работ, транспортно-эксплуатационной организацией, отправителями и получателями грузов). Оперативное руководство всеми вспомогательными транспортными операциями и централизованным завозом-вывозом грузов на станции, как правило, осуществляют заведующие грузовыми дворами, начальники участка механизированной дистанции и начальником отделения автомобильного треста (предприятия). Ежесуточно составляется план работы на следующие сутки. Выполнение плана контролируется с помощью сменных графиков работы станции и автотранспорта, которые заполняет диспетчер (оператор). В графике совмещены по времени и объему перевозочные процессы, выполняемые ж.д. и автомобильным транспортом: сведения о положении на погрузо-разгрузочных фронтах грузового двора, продолжительность работы автомобилей, время их простоя под погрузкой и выгрузкой на грузовом дворе и на складах предприятий, следование в пути, план ввода и вывоза груза, погрузо-выгрузочные работы по прямому варианту и т.д.

Экономический эффект от прямого  варианта «автомобиль-вагон» достигается  за счет уменьшения количества операций с грузом (ликвидируется дополнительная перегрузка в склад и с него), сокращение потребности в складских  помещениях и времени простоя  автомобилей.

В конце дежурства диспетчер  по автомобильному транспорту подбирает  наряды на выполненную работу по завозу-вывозу грузов и передает их в расчетную  группу экспедиции, которая их рассылает  механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ для токсировки и грузовладельцам со счетами – для оплаты за транспортно-экспедиционное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

3.3 Выбор типа и марки  автомашин для централизованного  завоза на станцию и вывоза  со станции заданных грузов.

 

Выбор типа и марки автомашин  для централизованного завоза на станцию и вывоза со станцию данного груза проводиться с учетом физико-химических свойств, размеров и веса груза.

Потребное количество автомашин  для завоза и вывоза заданного  груза (ТШГ), перерабатываемого на грузовом дворе, определяется по формуле:

 

где  – суточный грузооборот, т, ;

 – расстояние  перевозки грузов от склада  станции до склада потребителя,  км, согласно задания ;

 – коэффициент использования  пробега автомобилей, так как  автомобиль идет с грузом в  обе стороны принимаем 

 – средняя  коммерческая скорость движения  автомобиля (автопоезда), принимается  для городских условий равной ;

 – время  нахождения автомобиля в наряде, ч/сут, согласно задания ;

 – номинальная  грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принято для освоения рассматриваемого  грузооборота, т;

 – коэффициент использования  грузоподъемности автомобиля (автопоезда), принимаемый для ТШГ ;

 – коэффициент  выпуска автомобилей, принимаем  ;

t – время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч, принимается в соответствии с разделом IV Прейскуранта №13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» или по расчету:

 

где   – производительность погрузо-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;

 – время нахождения автомобиля на контрольно-пропускных пунктах станции и клиентуры. Принимается мин для одного контрольно-пропускного пункта. Так как в маршруте автотранспорта 4 контрольных пункта, то .

Для перевозки используем бортовые машины МАЗ–504В и МАЗ–5205А, каждый автопоезд 2 раза загружается и 2 раза выгружается за один рейс. Погрузо-разгрузочные работы выполняются аккумуляторными погрузчиками.

 

 

 

3.4 Описание содержания  единого технологического процесса  работы станции и подъездного  пути

Содержание.

Назначение и задачи единой технологии.

Основные принципы работы станции и подъездных путей

Технические характеристики подразделений станции обслуживающих  предприятие, подъездные пути и его  грузовое хозяйство.

Схема вагона и грузопотоков.

Порядок взаимодействия. Взаимная информация о подходе поездов  и грузов. Суточное и сменное планирование.

Технология обработки  поездов. Операции по прибытию, отправлению, приемо-сдаточные. Графики обработки  составов и групп вагонов.

Организация подачи-уборки вагонов. Перестановка вагонов с  пунктов выгрузки под погрузку. Маневровая работа на подъездном пути.

Специализация фронтов погрузки – выгрузки и складов. Организация  погрузки-выгрузки, взвешивание, дозировка  грузов.

Сдвоенные грузовые операции. Погрузка маршрутов. Комплексное использование  погрузо-разгрузочных средств. Организация  коммерческих операций.

Подготовка работы в зимних условиях. Маневровая работа. Профилактика при погрузке смерзающихся грузов. Выгрузка смерзающихся грузов.

Исходные данные для планирования работы. Расчет основных показателей  и норм. Порядок совместного анализа  работы и контроль за выполнение единого  технологического процесса.

Организация технологических  мероприятий, в том числе, требующих  капитальных вложений в текущем  году и перспективе.

Схемы подъездных путей и  станции примыкания, суточный план-график, пооперационные графики.

 

3.5 Порядок приема с  подъездных путей и сдачи вагонов  на подъездные пути

Передача вагонов в  техническом и коммерческом отношениях на подъездные пути и прием их после  выполнения грузовых операций, в соответствии с договором (узловое соглашением) осуществляется: при обслуживании подъездных путей локомотивом станции –  на местах погрузки-выгрузки; при обслуживании локомотивом  ветвевладельца – на приемосдаточных путях.

Контроль за техническим состоянием вагонов и осмотр их осуществляет работник ПТО. Техническое состояние груженых вагонов проверяют по наружному осмотру, а порожних – снаружи и внутри.

Передача вагонов в  техническом отношении оформляется  записью в «Книге предъявления вагонов  к техническому осмотру» формы ВУ-14. При передаче вагонов на подъездные пути осмотрщик вагонов выявляет все технические неисправности  вагона и устраняет их.

Если неисправность устранить  нельзя, то он осмотрщик вагонов  в книге ВУ-14 против каждого номера вагона отмечает характер неисправности.

При возврате вагона с подъездного  пути осмотрщик проверяет их техническое  состояние и обнаруженные неисправности сверяет с записями, сделанными в книге ВУ-14. После окончания осмотра осмотрщики железной дороги и предприятия взаимно сверяют записи сделанными ими в книгах и подписывают их. Записи должны быть одинаковы. Все исправления и поправки выверяют осмотрщики сдающей и принимающей сторон.

Если при возврате с  подъездного пути на станцию осмотрщик  обнаружил повреждения, угрожающие безопасности движения поездов, то такой  вагон после составления акта формы ВУ-25 должен быть отцеплен и  направлен в ремонт.

Порядок пересылки вагона в ремонт устанавливает начальник  вагонного депо.

Организация маневровой работы с вагонами, подаваемыми на подъездные пути для выполнения грузовых операций должны обеспечивать:

 – максимальную погрузо-разгрузочных фронтов, безопасность маневровых передвижений и технику безопасности составительских бригад;

 – обработку вагонов в установленные технологическим процессом сроки с минимальными затратами маневровых средств на основе широкого применения передовых методов труда;

 – сохранность вагонного парка.

Маневровая работа по подаче-уборке вагонов должна выполняться с учетом:

 – характера вагонопотока, поступающего на подъездной путь;

    – наличие на грузовых фронтах ранее поданных вагонов с учетом расположения фронтов погрузки-выгрузки, числа прибывающих в адрес предприятия вагонов.

Уборка вагонов с грузового  фронта на станцию осуществляется по мере их готовности с учетом первоочередного  освобождения фронтов, в адрес которых  имеются на станции вагоны, и наилучшим  использование маневрового локомотива.

3.6 Порядок организации  информации о грузовой работе, а так же суточного и сменного  планирования

Информация о  подходе

Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станции, грузополучателей и грузоотправителей, а так же о прибытии и подачи груженых и порожних вагонов, организуют информационные центры. Информационный центр (пункт станции) получает необходимые  данные от информационного центра дороги и выполняет следующие функции:

Информация о работе Грузовая станция