Грузовая станция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных работ.

Содержание

Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

УГКР.docx

— 349.21 Кб (Скачать файл)

Статья 64.  Взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более чем на пять лет.

При перезаключении договоров  до разрешения спорных вопросов все  отношения регулируется ранее заключенными договорами при наличии соответствующего соглашения сторон о продлении срока  действия ранее заключенных договоров.

В случае изменения владельца  железнодорожного пути необщего пользования  или грузоотправителя, грузополучателя, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем владельцу  инфраструктуры, заключается новый  договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор  на подачу и уборку вагонов

 

4. Технико-экономическая  эффективность разработанной технологии  работы станции.

Технико-экономическая эффективность  может быть достигнута от проведения следующих мероприятий:

  1. Перевозки грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки; в этом случае сокращается срок доставки грузов на величину

где L – расстояние следования груза маршрутом, км;

Sпов, Sм – норма МПС на пробег в км/сут

для повагонных Sпов – 310 км/сут,

маршрутных Sм – 550 км/сут.

сут

сут

Наряду с этим будет  экономия вагоно-часов в пути следования за год:

где nсут – размер суточного грузопотока следующего маршрутами с мест погрузки, ваг.;

 – время сбережения,ч (принимаем равным 3 ч);

Кст – число попутных технических станций, проходимых маршрутами без переработки (для п/п №1 – 2 станции, для п/п №2 – 3 станции).

для п/п №1

 вагоно-час

для п/п №2

 вагоно-час

Сократится число переработок  вагонов на попутных технических  станциях за год

для п/п №1

ваг

для п/п №2

ваг

 

  1. Максимальное выполнение ряда операций параллельно с остальными технологическими операциями (приемо-сдаточные операции с маршрутами с операциями по прибытию-отправлению, взвешивание и дозировка с грузовыми операциями, документальное оформление с грузовыми операциями).

Экономия вагоно-часов в год от параллельного выполнения приемо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрута

вагоно-час

где tпр.сд. – продолжительность выполнения приёмо-сдаточных операций с вагонами, принимаем = 0,5 часа.

для п/п №1

ваг-час

для п/п №2

ваг-час

Экономия вагоно-часов в год от определения веса груза в вагонах параллельно погрузке:

вагоно-час

где tвзв.. – время на определение веса груза в одном вагоне, 2 мин.

для п/п №1

 ваг-час

для п/п №2

 ваг-час

Экономия вагоно-часов в год от составления перевозочных документов параллельно погрузке:

вагоно-час

где tдок. – время на составление перевозочных документов на один вагон при маршрутной отправке, 4 мин.

для п/п №1

 ваг-час

для п/п №2

 ваг-час

 

  1. Сокращение затрат локомотиво-часов при рациональном использовании маневровых средств.
  2. Сокращение затрат вагоно-часов при согласовании и ритмичном прибытии порожних вагонов, передач; согласование окончания обработки маршрутов на подъездных путях с графиком отправления.
  3. Обеспечение ритмичной работы средств механизации.

 

    1. Разработка мероприятий по работе станций в зимних условиях.

5.1 Подготовка станции  к работе в зимних условиях

Бесперебойная работа станции  в зимних условиях зависит от качества и своевременной подготовки станционного хозяйства, проведения технологических  и технических мер, обеспечивающих выполнение установленных качественных и количественных показателей.

Перечень основных мероприятий  по подготовке станции к зиме, ответственные  исполнители и сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии с инструкцией по подготовке к  работе в зимних условиях хозяйства  перевозок, пассажиров и грузов утвержденной ОАО РЖД.

Разработанные в период подготовке к зиме мероприятия должны обеспечивать бесперебойный завоз-вывоз грузов с мест общего пользования автотранспортом. К разработке мероприятий должны бить привлечены руководители транспортных цехов предприятия имеющих подъездные пути портов и пристаней.

 

5.2 Очистка путей и стрелок  от снега

Основой организации работ  по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега  стрелок, станционных путей и  уборка снега со станции, план разрабатываемый  начальником станции до наступления  зимнего периода.

Планом предусматривается:

 – проведение защиты станции от снежных заносов;

 – технология очистки и уборки снега с учетом рационального использования имеющейся техники и обеспечение устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и выполнению маневровых операций;

 – потребность в машинах, механизмах, локомотивах, вагонах, рабочей силы;

 – график движения вывозных составов, работа бригад по очистке станции от снега.

План очистки стрелок  и путей от снега и уборки снега  со станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка  и района в зависимости от путевого развития станции, имеющейся техники, характеристик поездной, грузовой и  маневровой работы.

Вступая на дежурство маневровый диспетчер или дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену и информирует об этом работников смены.

Снегоборьба организуется в такой последовательности: очистка от снега стрелок горловины парка приема-отправления поездов и сортировочных путей; особое внимание уделяется своевременной очистке стрелок электрической централизации, в парке прибытия первым очищается путь, на который предусматривается прием очередного поезда, очистка приемоотправочных путей выполняется, как правило, вслед за отправлением поезда, на грузовых фронтах первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая погрузка-выгрузка грузов, затем остальные.

Аналогичные требования должны быть предъявлены и ветвевладельцам.

 

5.3 Организация приема-отправления  поездов и передач, грузовой  и маневровой работы

Для создания условий устойчивой работы станции в зимний период, выполнение заданных размеров движения, планов грузовой и маневровой работы, установленных норма простоя вагонов с учетом местной работы станции используются следующие основные приемы работы:

– чередование путей приема грузов;

– максимальное сокращение простоя составов от момента прибытия до начала расформирования во избежание застывания смазки в буксах вагонов;

– периодический перевод центральных стрелок из одного положения в другое во избежание «застывания» стрелочных переводов и примерзания остряков к рамным рельсам;

– прокатка состава перед вытягиванием его на вытяжной путь для расформирования;

– очистка от снега перед началом расформирования состава башмакосбрасователя и башмакоподкладывателя и рельса в районе торможения отцепов башмаками;

– для устранения «жесткого» торможения отцепов и выбивания башмаков из-под колес вагона применяют графитовую смазку или битум;

– при сильном морозе и метели при взятии вагонов на вытяжной путь делить состав на части и увеличивать силу толчка при маневрах, применять двустороннее расформирование составов;

– перераспределять сортировочную работу между маневровыми районами, в необходимых случаях выделять дополнительные маневровые локомотивы;

– в сортировочном парке при сильном снегопаде до очистки путей от снега, по которому намечено проводить маневровое передвижение, пропускать маневровый локомотив;

– при отправлении поезда в сильные морозы применять подталкивание маневрового локомотива.

Для обеспечения своевременного ввоза грузов и контейнеров на станцию и вывоза со станции автомобильные  проезды к грузовым фронтам, местам выполнения грузовых операций и складирования  грузов в период метели, снегопадов должны быть своевременно очищены от снега, в период гололеда - посыпаны песком.

 

 

5.4 Организация погрузки  и выгрузки смерзающихся грузов  зимой

Транспортировка в зимнее время насыпных материалов, подверженных смерзанию, организуется в соответствии с действующими правилами перевозки  грузов с учетом соответствующих  положении ТУ.

При предъявлении к перевозке  грузов, подвергающихся смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении  смерзания пределов.

При погрузки в вагоны в холодный период года смерзающихся грузов, влажность которых остается больше безопасной в отношении смерзания, грузоотправитель обязан применить установленные правилами средства профилактики для предохранения грузов от смерзания. Грузоотправители обязаны применять установленные правилами средства профилактики по предохранению грузов от смерзания и примерзания к стенкам полувагона.

В пунктах погрузки грузоотправители должны выделит лиц, ответственных  за осуществление мероприятий против смерзания грузов.

Грузополучателям рекомендуется  оснащать пункты выгрузки смерзающихся грузов средствами разогрева или  механического разрыхления для  восстановления их сыпучести.

Станция должна периодически контролировать в зимнее время на местах погрузки смерзающихся материалов правильность применения грузоотправителями профилактических средств, в местах выгрузки - использование грузополучателями  средств разогрева и механического  рыхления, включая обеспечение сохранности  подвижного состава.

 

Список использованной литературы

 

1.  Дерибас А.Т., Повороженко В.В., Смехов А.А. Организация грузов и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 1980.

2.  Дерибас А.Т., Повороженко В.В., Смехов  А.А. Управление грузовой и коммерческой работой: Учебник. М.: Транспорт, 1990.

3. Правила перевозок грузов.

4.  Единые нормы выработки  и времени на вагонные автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. М.: Транспорт, 1987.

5.  Эксплуатация железных  дорог: Учебное пособие/Под общ. ред. В.В. Повороженко и В.М. Акулиничева. М.: Транспорт, 1982.

6.  Типовой технологический  процесс работы грузовой станции.  М: Транспорт, 1991.

7.  Правила по технике  безопасности производственной  санитарии при погрузочно-разгрузочных  работах на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1976.

8.  Озеров Ф.Н. Охрана  труда и техника безопасности  в грузовом хозяйстве. М.: Транспорт, 1977.

9.  Типовой технологический  процесс организации централизованного вывоза (завоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования со станцией железных дорог, морских (речных) портов и пристаней. М.: Транспорт, 1974.

10.  Климанов В.С Основы  технологии коммерческой работы  на железнодорожном транспорте: учебное пособие. М: ВЗИИТ, 1995.


Информация о работе Грузовая станция