Гусеничный трактор ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 22:39, реферат

Краткое описание

ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) - гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ -75.

Содержание

Введение 2
Назначение, устройство гусеничной ходовой части трактора ДТ-75М 5
Порядок регулировки гусеничной ленты 19
Неисправности, возникающие при эксплуатации гусеничной ходовой части 20
Техническое обслуживание гусеничной ходовой системы 21
Техника безопасности при проведении работ 22
Литература 23

Вложенные файлы: 1 файл

гусеничная ходовая часть ДТ75М.doc

— 5.79 Мб (Скачать файл)

Следует иметь в виду, что уменьшать или увеличивать количество регулировочных прокладок необходимо одновременно и равномерно с обеих сторон головки балансира.

Конические роликовые подшипники оси катков работают в жидкой смазке, которую заливают во внутреннюю полость головки балансира. Вытекание смазки и попадание в нее посторонних примесей предотвращаются уплотнением на ступице опорного катка, устроенным следующим образом. В корпус 6 вставлено металлическое круглое кольцо 5, в канавку которого помещено резиновое кольцо 18, обеспечивающее герметичность и неподвижность соединения кольца с корпусом.

К кольцу 5 прижимается пружиной 9, заключенной в чехол 10 из маслостойкой резины, малое металлическое кольцо уплотнения 7, свободно надетое на ступицу опорного катка. Благодаря двум лыскам на ступице катка малое кольцо с профильным отверстием и резиновый чехол с пружиной вращаются вместе с катком. В резиновый чехол для полного примечания его к малому уплотнительному кольцу и торцу ступицы катка, а также для предохранения чехла от прорывов концами пружины вставлены нажимные металлические шайбы 11.

Для удобства сборки и устранения заворачивапия концов резинового чехла его собирают с пружиной уплотнения и шайбами отдельно до установки в каток. Пружину уплотнения предварительно сжимают до высоты, равной 27,5 мм, и связывают в двух местах нитками.

Течь масла между фланцем корпуса 6 уплотнения и торцевой поверхностью головки балансира, а также из-под гайки 14 оси катков предотвращается резиновыми кольцами 19 и 16. Герметичность в месте контакта неподвиж- 
ного кольца 5 и вращающегося вместе с катком малого уплотнительного кольца 7 создается плотным прилежанием точно обработанных поверхностей этих деталей. Во время эксплуатации трактора поверхности колец дополнительно притираются, в результате чего улучшается герметичность соединений. Для обеспечения высокой износоустойчивости уплотнительные кольца изготовляют из качественной легированной стали и закаливают.

При сборке и установке опорных катков надо тщательно следить за тем, чтобы поверхности колец были чистыми и покрыты тонким слоем смазки, так как даже мелкие частицы пыли способствуют неплотному прилеганию колец и появлению на них задиров, вызывающих течь масла.

У каждого кольца притирается только одна сторона, поэтому при установке необходимо следить, чтобы они прижимались одно к другому только этими поверхностями. Отличить поверхности можно по кислотным клеймам, которые ставят на непритертой стороне. Круглое уплотнительное кольцо ставят клейменой поверхностью к упорному бурту корпуса уплотнения. Малое кольцо клейменой стороной прижимается к резиновому чехлу.

Для удобства монтажа опорного катка с собранными на нем кольцом 7, резиновым чехлом с пружиной и нажимными шайбами на конце ступицы опорного катка в канавку устанавливают пружинное стопорное кольцо 17. При снятом катке уплотнительное кольцо 7 под действием пружины упирается в стопорное  
кольцо, тем самым предохраняя детали уплотнения от спадания со ступицы.

Для защиты от непосредственного попадания грязи узел уплотнения закрыт дополнительно лабиринтом. Этот лабиринт образуется двухстенным штампованным колпаком 8, приваренным к ступице катка и входящим между  
стенками колпака цилиндрическим хвостовиком корпуса 6.

Масло для смазки подшипников оси катков заливают через ее центральное отверстие, закрываемое пробкой 15.

Два радиальных отверстия в оси и расположенные против них отверстия в ступицах опорных катков соединяют центральный канал через сепараторы конических подшипников с внутренней полостью головки балансира.

Масло подается нагнетателем, наконечник которого вставляется в центральный канал до упора в уступ, расположенный за первым радиальным отверстием. Под давлением масло поступает по центральному каналу до второго радиального отверстия и через него во внутреннюю полость головки балансира. Вытесняемый воздух и старая смазка выходят наружу через первое радиальное отверстие и зазор между наконечником нагнетателя и внутренними стенками центрального канала.

Детали конических роликовых подшипников воспринимают большую нагрузку, поэтому неправильная или несвоевременная их регулировка, а также недостаточное количество смазки или плохое качество ее могут снизить работоспособность и долговечность узла.

Направляющее колесо служит для изменения направления движения сбегающей ветви гусеницы, а также для обеспечения нормального натяжения всей гусеничной цепи.

Установлено направляющее колесо в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках 18 (рис. 7) и 19, напрессованных на нижний конец коленчатой оси 2. Другой, верхний конец коленчатой оси вставлен в ступенчатое отверстие с закаленными втулками опоры 4 коленчатой оси, вваренной в лонжерон и усиливающую косынку рамы.

Направляющее колесо представляет собой цельную стальную отливку с раздвоенным ободом. Для облегчения колеса и предохранения его от залипания грязью на ободе и диске сделаны большие окна, окантованные для прочности по контуру невысокими ребрами. На спицах колеса имеются высокие продольные ребра, придающие ему необходимую жесткость.

Ступица направляющего колеса имеет гладкую сквозную расточку с канавкой под пружинное стопорное кольцо 8. В расточку ступицы до упора в стопорное кольцо запрессованы верхние кольца конических роликоподшипников. Кольцо подшипника 19, расположенного с наружной стороны колеса, упирается в стопорное кольцо через дистанционную втулку 17 с круговой выточкой, при помощи которой стопорное кольцо 8 предохраняется от выхода из канавки.

 

Рис.7


Нижние кольца подшипников с коническими роликами насажены на шейки нижнего колена оси 2. Кольцо подшипника 18, расположенного с внутренней стороны направляющего колеса, упирается в торец увеличенной шейки оси, а кольцо подшипника 19 с внешней стороны поднимается через упорную шайбу 23 гайкой 22, навернутой на резьбовой хвостовик оси. Хвостовик имеет лыску, а упорная шайба - соответствующее профильное отверстие, поэтому шайба не может повернуться на хвостовике. Благодаря этому при сборке и регулировке направляющего колеса упорная шайба не передает вращение затягиваемой гайки кольцу подшипника и тем самым препятствует его провертыванию на шейке оси.

Гайку 22 завертывают до тех пор, пока не будут устранены зазоры между коническими роликами и кольцами подшипников, а направляющее колесо будет туго проворачиваться от усилия руки. После этого гайку 22 отпускают на 1/4 оборота для свободного вращения колеса и контрят такой же гайкой и замковой шайбой 21 с профильным, как у шайбы 23, посадочным отверстием.

Подшипники направляющего колеса работают в жидкой смазке, заливаемой в ступицу направляющего колеса. Вытекание и загрязнение смазки предотвращаются уплотнительным устройством, подобным уплотнению опорных катков каретки подвески.

К торцу ступицы колеса привернут корпус уплотнения 10 с установленным в него круглым металлическим уплотнительным кольцом 16. В канавку на внешнем диаметре уплотнительного кольца 16 заложено резиновое кольцо 9, обеспечивающее герметичность соединения и неподвижность посадки кольца 16 в корпусе.

Между привалочными поверхностями ступицы и корпуса уплотнения установлена картонная прокладка. Второе, малое, уплотнительное кольцо 15 свободно надето на шейку коленчатой оси и пружиной 14, заключенной в резиновый чехол 12 с нажимными шайбами 13, прижимается к круглому уплотнительному кольцу. Малое кольцо с фигурным внутренним отверстием удерживается от проворачивания лысками, имеющимися на поверхности шейки коленчатой оси. За счет плотного прилегапия колец 15 и 16 притертыми поверхностями обеспечивается герметичность смазки в этом соединении.

Дополнительный лабиринт, защищающий детали уплотнения направляющего колеса от грязи, образован защитным колпаком 11, приваренным к коленчатой оси, и цилиндрическим хвостовиком корпуса 10 уплотнения.

С внешней стороны колеса масляная полость закрыта крышкой 24, прикрепленной к торцу ступицы пятью болтами.

Между привалочной поверхностью крышки и торцом ступицы установлена картонная прокладка.

На крышке 24 имеются два отверстия с конической резьбой, закрытые пробками 20. Одно отверстие, расположенное в центре крышки, является контрольным и служит для проверки количества смазки. Через другое, смещенное отверстие заливают свежее или сливают отработавшее масло.

При заливке масла направляющее колесо устанавливают так, чтобы смещенная пробка оказалась выше центральной, а при сливеповернутой вниз. В обоих случаях контрольное отверстие должно быть открытым для выхода воздуха.

Верхнее колено оси свободно проворачивается во втулках, запрессованных в опору рамы, и удерживается от осевого смещения наружу упорной шайбой б, прикрепленной к торцу коленчатой оси тремя болтами.

Сдвигу оси внутрь препятствует торец увеличенного в диаметре основания верхнего колена оси, упирающийся в буртик втулки опоры рамы.

Трущиеся поверхности шеек коленчатой оси закалены токами высокой частоты для придания большей твердости.

Кроме того, для увеличения долговечности и надежности работы деталей этого узла вовнутреннюю полость опоры коленчатой оси через масленку 5 нагнетают смазку УС.

С внешней стороны над коленчатой осью на раме приварен козырек 3, предохраняющий трущиеся торцы оси и втулки от грязи.

Натяжной механизм. Гусеничная цепь для нормальной работы должна быть на 
тянута. Величину натяжения проверяют по стреле провисания верхней ветви гусеницы и регулируют путем перемещения вперед направляющего колеса с помощью натяжного механизма.

Натяжной механизм устроен следующим образом. Через отверстие в ступице переднего вилкообразного кронштейна 7 (рис. 8) свободно пропущен стяжной болт 10. Его прямоугольная головка упирается во внутреннюю поверхность фланца переднего кронштейна и удерживается от провертывания проушинами вилки. Сверху на ступицу до упора во фланец установлена наружная пружина 9, а на стержень болта до упора в торец ступицы — внутренняя пружина 8. Другим концом наружная пружина центрируется на ступице заднего упора 11 и упирается в его фланец. Внуренняя пружина упирается в торец ступицы упора. Задний упор 11 при помощи гайки 12, навернутой на резьбовой хвостовик стержня болта, сжимает пружины до длины 640 мм между торцами ступицы 7 и упорной шайбы 11.

 

Рис.8

Рис.9


Пружины 8 и 9 установлены в натяжном механизме для предохранения гусеничной цепи от перегрузок, возникающих при утыкании зубьев ведущего колеса в цевки звеньев гусеницы или попадании постороннего предмета на  
внутренние беговые дорожки гусеницы.

На выступающей за гайку 12 части резьбового стержня навернуты регулировочная гайка 14 и контргайка 13. Цилиндрическим хвостовиком регулировочная гайка входит во внутреннее отверстие упорного яблока 15, вложенного в сферическую головку упорного кронштейна 1б рамы. Через отверстие в сферической головке кронштейна проходит резьбовой конец  
стяжного болта.

С коленчатой осью натяжной механизм соединен передним кронштейном 7 при помощи ушка 5, вставленного в отверстие в щеке оси Ушко закреплено от выпадания гайкой со шплинтом и от провертывания — сегментов шпонкой 4. В отверстие головки ушка установлен палец 6, концы которого входят в отверстия  
проушин вилки переднего кронштейна амортизатора. От выпадания палец 6 удерживается шплинтами.

Чтобы переместить направляющее колесовперед (при отпущенной контргайке 13), свинчивают регулировочную гайку 14 с резьбовой хвостовика стяжного болта. Но так как гайки через упорное яблоко упирается в кронштейн 1б рамы и поэтому перемещаться не может движение от ее вращения получает стяжное болт, который выдвигается вперед из кронштейна рамы. Через задний упор 11, пружины  
и передний кронштейн амортизатора движение от болта передается коленчатой оси, которая, поворачиваясь, нижним коленом с укрепленным на нем направляющим колесом подается вперед. Гусеничная цепь натягивается.

По окончании регулировки контргайку затягивают.

Для натяжения гусеницы направляющее колесо подают вперед до тех пор, пока резьбовой конец стяжного болта не скроется в сферической головке упорного кронштейна рамы.

Дальше вывертывать болт не рекомендует ся, так как можно полностью свинтить регулировочную гайку.

Для ослабления гусеницы регулировочную гайку вращают в другую сторону. В этом случае в результате того, что коленчатая ось установлена под углом — нижним коленом вперед направляющее колесо, вдвигая своим весом стяжной болт в кронштейн рамы, отходит назад.

Резьбовое соединение регулировочной контрящей гаек со стяжным болтом открытое поэтому для предотвращения заедания гаек перед регулировкой необходимо очистить резьбу болта от грязи и смазать ее смазкой УС.

Поддерживающие ролики уменьшают провисание верхней ветви гусеничной цепи и направляют своими ободьями движущуюся по ним гусеницу.

На раме трактора с каждой стороны установлено по два поддерживающих ролика.

Основная вращающаяся деталь ролика - ступица 7 (рис. 9) представляет собой полую круглую чугунную отливку с двумя утолщенными ободами, имеющими снаружи фигурные упорные бурты, а внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи 6, зажатые на ступице крышкой 15 и корпусом 5 уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы.

Информация о работе Гусеничный трактор ДТ-75