Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 22:39, реферат
ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) - гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ -75.
Введение 2
Назначение, устройство гусеничной ходовой части трактора ДТ-75М 5
Порядок регулировки гусеничной ленты 19
Неисправности, возникающие при эксплуатации гусеничной ходовой части 20
Техническое обслуживание гусеничной ходовой системы 21
Техника безопасности при проведении работ 22
Литература 23
Ступица 7 опирается на ось 8, запрессованную в кронштейн 1, и вращается вокруг нее на двух подшипниках: цилиндрическом роликовом 8 и радиальном шариковом 10.
Верхнее кольцо роликоподшипника с сепаратором
и шарикоподшипник запрессованы в расточки ступицы до упора в торцевый
уступ и удерживаются от осевого смещения:
кольцо роликоподшипника — центрирующим
пояском
корпуса 5 уплотнения, а шариковый подшипник
— центрирующим пояском крыш-
ки 15.
Верхнее кольцо роликоподшипника запрессовывают в расточку ступицы, имеющую за упорным торцом дополнительную неглубокую расточку. Эта дополнительная расточка необходима для заведения захватов при выпрессовке кольца подшипника.
Нижнее гладкое кольцо роликоподшипника напрессовано на ось до упора в торец кронштейна 1 и удерживается от смещения стопорным пружинным кольцом 9, уложенным в канавку на шейке оси. На торце кронштейна 1 профрезерованы два паза для облегчения спрессовки кольца подшипника с оси. Шариковый подшипник нижним кольцом напрессован на ось до упора в бурт и прижимается к нему шайбой 11 с помощью гайки 12, навернутой на резьбовой хвостовик оси.
Как и в направляющем колесе, на резьбовом хвостовике оси поддерживающего ролика имеется лыска, а в шайбе 11 соответствующего профиля — посадочное отверстие, исключающее поворот этой шайбы. Благодаря этому предотвращается провертывание нижнего кольца шарикоподшипника при затягивании гайки 12.
Гайка 12 законтрена такой же гайкой и стопорной шайбой 18 с профильным посадочным отверстием, как в шайбе 11.
Масло для смазки подшипников поддерживающего ролика заливают через резьбовое коническое отверстие в крышке, закрываемое пробкой 16. Это отверстие служит также для контроля за уровнем масла и его слива.
Для контроля наличия смазки поворачивают ролик так, чтобы отверстие находилось на одном уровне с центром крышки по горизонтальной оси. При заливке масла отверстие должно быть несколько выше центра крышки, а ари сливе — обращено вниз.
В поддерживающем ролике масляная полость
защищена уплотнением, конструкция которого
подобна конструкции уплотнения в опорных
катках каретки подвески. Все детали уплотнения
ролика, в том числе и двухстенный колпак 4, образующий лабиринтную
защиту, взаимозаменяемы с одноименными
деталями
уплотнения катков кареток.
Для предотвращения вытекания смазки между торцевыми поверхностями
ролика, фланцами крышки и корпуса уплотнения
установ-
лены картонные прокладки 14.
Резиновые бандажи 6 введены в поддерживающий
ролик для повышения износоустойчивости
узла, так как, обладая большим, чем чугун,
коэффициентом трения, резина способствует
уменьшению скольжения звеньев гусениц
при перекатывании по поддерживающим
роликам. Кроме того, в результате упругости резины
снижается ударная загрузка на детали
ролика и уменьшается шум от перекатыва-
ющейся гусеницы.
При сборке поддерживающего ролика вначале на ступицу с запрессованными в нее подшипниками надевают и зажимают корпусом 5 уплотнения внутренний бандаж. После установки ступицы на ось 3 на внешний обод устанавливают и прижимают крышкой 15 второй, внешний бандаж. При затяжке бандажей болты крепления корпуса уплотнения и крышки должны быть затянуты до отказа для плотного прижима прокладок и предотвращения течи масла из-под головок болтов.
На передних поддерживающих роликах под головки болтов крепления корпуса 5 уплотнения устанавливают штампованный круглый щиток 17, показанный на рисунке 9 тонкими линиями.
Полностью собранный поддерживающий ролик устанавливают центрирущим буртиком фланца кронштейна 1 в расточку кронштейна рамы и крепят к нему пятью болтами 2.
Собранный поддерживающий ролик должен свободно, без заседания, вращаться на подшипниках. Следует учитывать, что при движении трактора ролик вращается только за счет трения о бандажи перекатывающейся гусеничной цепи и даже сравнительно небольшое возрастание сопротивления его вращению из-за неправильной сборки или загрязнения смазки может вызвать остановку ролика, местный износ бандажей и необходимость их преждевременной замены. Поэтому после сборки узла и перед началом работы трактора следует проверить, свободно ли вращаются поддерживающие ролики, особенно в холодное время года, когда загустевшая смазка создает повышенное сопротивление проворачиванию.
Гусеница состоит из звеньев 1 (рис. 10), шарнирно соединенных между собой пальцами 3. Пальцы вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадния с внешней стороны трактора выштампованными на концах пальцев головками, а с внутренней - упорными шайбами 2 и шплинтами 4.
Гусеничное звено 1 представляет собой стальную отливку сложной конфиграции, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.
Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы. Со стороны начала центрального проема гребни имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков кареток подвески.
|
Рис.10 |
Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики.
Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья удерживаются приливами в средней части гребней.
Пальцы вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадния с внешней стороны трактора выштампованными на концах пальцев головками, а с внутренней - упорными шайбами 2 и шплинтами 4.
Гусеничное звено 1 представляет собой стальную отливку сложной конфиграции, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.
Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы. Со стороны начала центрального проема гребни имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков кареток подвески.
Порядок регулировки гусеничной ленты
Во время работы трактора вследствие износа отверстий проушин звеньев и пальцев длина гусеницы увеличивается, а натяжение ее ослабевает. Слабое натяжение гусеницы вызывает «утыкание» в цевки и «прощелкивание» зубьев ведущего колеса, приводящие к быстрому износу элементов зацепления.
Поэтому в процессе эксплуатации необходимо систематически проверять и регулировать натяжение гусениц, которое определяется по величине провисания верхней ветви..
Перед проверкой трактор устанавливают на ровной и твердой площадке. Перед остановкой трактор должен немного продвинуться вперед, чтобы натянуть участок гусеницы, расположенный между последними парами опорных катков и ведущими колесами.
Величину провисания верхней ветви гусеницы
на участке между передним и задним поддерживающими
роликами определяют следующим образом. На выступающие
концы пальцев звеньев, расположенных
над поддерживающими роликами, кладут
ровную планку и линейкой измеряют расстояние
от планки до
пальцев наиболее провисающих звеньев.
В правильно натянутой гусенице это расстояние
равно 30 — 50 мм.
Если величина провисания более 50 мм, то необходимо отрегулировать натяжение гусениц. Для этого очищают от грязи резьбу стяжного болта 10 (рис. 8), покрывают его смазкой УС, отпускают контргайку 13 и, свинчивая регулировочную гайку 14 с натяжного болта амортизатора, подают направляющее колесо вперед до тех пор, пока не будет достигнуто нормальное натяжение гусеницы.
После регулировки резьбу натяжного болта смазывают смазкой УС и затягивают контргайку Натяжение можно регулировать до тех пор. пока направляющее колесо не окажется в крайнем переднем положении, т. е. резьбовой конец натяжного болта не скроется полностью в сферической головке упорного кронштейна рамы. Тогда разъединяют гусеничную цепь удаляют из нее одно звено. Чтобы соединить укороченные гусеницы, гайку 14 и контргайку 13 навертывают на натяжной болт до соприкосновения с гайкой 12, стягивающей пружины амортизаторов. Подают направляющее колесо в крайнее заднее положение. Затем соединяют гусеничную цепь и регулируют ее натяжение,
При регулировке натяжения гусеницы не следует отвертывать гайку 12, так как положение ее определяет раз и навсегда установленное предварительное сжатие пружин и на натяжение гусеничной цепи не влияет.
Нельзя также чрезмерно натягивать гусеничную цепь, так как повышенное натяжение увеличивает нагрузки в проушинах звеньев при перегибах и, следовательно, вызывает быстрый износ звеньев и пальцев. Кроме того, повышенное натяжение гусениц понижает к.п.д. гусеничного движителя, приводит к перерасходу топлива и потере тяговой мощности трактора.
Неисправности, возникающие при эксплуатации гусеничной ходовой части
Техническое обслуживание гусеничной ходовой системы
Затраты на техническое обслуживание
ходовой системы гусеничного трактора
составляют третью часть общих затрат на ТО по трактору.
К основным показателям технического состояния ходовой системы гусеничного трактора относятся: натяжение гусеничных цепей, износ звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в подшипниковых узлах системы, износ и состояние направляющих колес, опорных и поддерживающих катков.
Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на показатели использования его в агрегате с сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется мощности на 7...9 % больше обычного, т. е. меньше мощности остается для полезной работы.
Для предотвращения внезапных отказов, преждевременных износов и разрегулировок следует своевременно (в соответствии с периодичностью техобслуживания) проверять состояние узлов ходовой системы и при необходимости устранять повреждения.
При ЕТО очищают от пыли и грязи ходовую систему трактора. Проверяют внешним осмотром отсутствие течи масла и при необходимости устраняют подтекания.
При ТО-1 проверяют уровни масла в составных частях ходовой системы (опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса и др.) в соответствии со схемой смазки и доливают его до установленного уровня.
При ТО-2 проверяют и подтягивают все наружные крепления. Особое внимание обращают на гайки опорных катков и клиньев осей качания кареток подвески, винтов крепления крышек в каретках подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение гусениц и проверяют шплинтовку пальцев. Натяжение гусеничной цепи проверяют с помощью рейки и масштабной линейки. Для измерения натяжения рейку кладут на выступающие пальцы звеньев между поддерживающими катками и измеряют расстояние от рейки до пальца наиболее провисшего звена.
При ТО-3 проверяют и регулируют подшипники направляющих колес и опорных катков, осевое перемещение кареток подвески. Проверяют износ гусеничной цепи, шаг и профиль зубьев ведущих звездочек и, если требуется, переставляют местами гусеницы и ведущие звездочки.
Износ гусеничных цепей определяют по длине десяти звеньев гусеницы, измеряя длину рулеткой и сравнивая ее с допустимыми значениями.
При работе трактора в условиях пустыни и песчаных почв проверяют и регулируют натяжение гусениц.
При работе трактора на болотистых почвах после преодоления водных препятствий или заболоченных участков проверяют наличие воды в ходовой системе, а при обнаружении воды в отстое заменяют масло.
Техника безопасности при проведении работ
Участок, где находится рабочее место, должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ровную (без порогов) гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. В помещениях с холодными полами, например, цементными на рабочих местах под ноги укладывают деревянные решетки или настилы. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.
Освещенность рабочих мест искусственным светом должна соответствовать для работ средней точности при малом контрасте различения объекта с фоном (фон светлый). Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.
Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов. Не допускается скопления на участке большого количества узлов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и огнетушителями.
Для обеспечения электробезопасности производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования находящиеся на рабочем месте, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены или заземлены. Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения большего, чем 36 В, то он должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.). При перерыве в подачи электроэнергии немедленно отключить инструмент и приспособления.