История развития грузоого автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:06, реферат

Краткое описание

Первоначально на развитии грузовиков отразилась малая надежность ранних легковых автомобилей. Если с ней мирились энтузиасты-спортсмены, то для регулярного коммерческого транспорта она была неприемлемой. Грузовыми машинами по-настоящему занялись лишь после того, как автомобиль стал более надежным. Фабриканты чаще всего заменяли заднюю часть пассажирского кузова большой легковой машины ящиком и создавали таким образом фургончики на колесах, обладавшие теми же ходовыми свойствами, что и базовая легковая модель. Но если легковой автомобиль успешно соревновался с конной пролеткой в скорости и экономичности, то фургон на его базе уступал конному. К тому же объем кузова был небольшим.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 254.64 Кб (Скачать файл)

Первое время двигатели  располагались сзади, позже на смену  им пришло несколько семейств широко унифицированных моделей с силовым  агрегатом впереди и задним ведущим  колесом. Сборка автомобилей из получаемых комплектующих была организована в обычных ремонтных мастерских, имеющих несложное оборудование. Развернув такую активную деятельность, «Фольксваген» значительно расширил свои рынки сбыта.

Среди производителей грузовых автомобилей в Европе следует  отметить еще несколько фирм —  «Татра», «Шкода» и МАН.

Специалистов фирмы «МАН Nutzfahrzeuge AG» всегда отличала нестандартность мышления. Здесь стремились опередить время, сделать все раньше и лучше. Например, более 100 лет назад появился первый в мире дизельный двигатель, построенный Р. Дизелем на заводе МАН в г. Аугсбург.

В 1923 г. конструкторы компании МАН создали первый дизельный  двигатель с непосредственным впрыском топлива. Годом позже из ворот  завода вышел первый автобус с  дизельным мотором. В 1951 г. МАН выпустила  первый немецкий дизель с турбонаддувом, а в конце 70-х здесь был создан первый двигатель с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Вряд ли найдется вторая такая компания, обладающая столь же богатыми традициями в области дизелестроения.

Сейчас МАН — один из крупнейших производителей грузовых автомобилей  полной массой свыше 8 т и автобусов  большой и особо большой вместимости. В программу компании входит свыше 330 базовых моделей общего и специального назначения с количеством осей от двух до пяти, для оснащения которых  предлагаются 10 основных вариантов  двигателей мощностью от 112 до 600 л.с.

Отдельное направление в  деятельности компании — создание специализированных автомобилей для  работы в условиях полного бездорожья, шасси для установки строительного  и подъемно-транспортного оборудования, пожарной техники. В зависимости от требований заказчика могут изготавливаться шасси с количеством осей от двух до пяти с любыми комбинациями ведущих, управляемых и подъемных мостов.

Своеобразным чемпионом  среди тяжеловозов молено считать  модель «Е2000 41.603 DFVLS», выпускаемую австрийским  заводом OAF. Мотор мощностью 600 л.с. позволяет этому тягачу работать в составе автопоезда полной массой до 200 т. Три таких машины выводят на стартовую площадку ракеты «Ариан». 

Многие автомобильные  предприятия обязаны своим рождением  компании МАН. Достаточно назвать лишь две фирмы, хорошо известные нашим  транспортникам: венгерскую RABA и румынскую  «RoMAN». 

 

Тягач МАН. 

Высокая безопасность легковых автомобилей «Вольво» общеизвестна. Это качество отличает и грузовые автомобили, выпускаемые этой фирмой.  

 

 

 

 

Первый грузовой «Вольво». 

«Вольво» — безопасность прежде всего 

20 февраля 1928 г. с конвейера  шведского завода «Вольво» в  Гетеборге сошел первый грузовик. Первенец никак не ассоциируется  с нынешним имиджем могучих  шведских машин. Грузоподъемность  первого автомобиля не превышала  полутора тонн.

Огромную роль в разработке концепции безопасного грузовика  сыграла созданная в 1970 г. «Комиссия  по исследованию аварий». Через некоторое  время на ее основе возник научно-исследовательский  отдел, изучающий последствия дорожно-транспортных происшествий с грузовиками «Вольво» на территории Европы. Разбитые машины выкупали и доставляли в лаборатории  отдела. Итоги

исследований были обобщены в «Списке обязательных требований по безопасности к разрабатываемым  конструкциям». Модель 1977 г. «F10/F12» полностью им соответствовала. Кабины, лишенные острых кромок и углов как снаружи, так и внутри, уверенно прошли испытания на прочность. Усиленная передняя секция в области коленей водителя и пассажира, усилители в дверях, энергопогло-щающая панель приборов, негорючая обивка, низкое расположение бампера — вот секрет успеха грузовых автомобилей «Вольво».

Самые совершенные грузовики  «Вольво» — это машины серии «FH» (1993 г.). Кабины стали не только безопаснее, но и на 30% легче. Новые, с множеством регулировок сиденья, регулируемое рулевое колесо, эргономически более совершенная панель приборов, круиз-контроль (система поддержания заданной скорости), мощный моторный тормоз-замедлитель, АБС, усилитель рулевого управления с прогрессивной характеристикой, новая подвеска кабины на пневмобаллонах — все эти устройства устанавливаются на грузовики «Вольво» серии «FH».

В Гетеборге досконально  изучаются разбитые машины, доставляемые в лаборатории «Вольво» из разных стран мира. Теперь этим занимаются и в США, где фирма открыла  свой исследовательский филиал. По данным экспертов, воздушные подушки  в сочетании с ремнями безопасности сокращают число смертельных  исходов при лобовом ударе  на 60%. Нижние брусья под передним бампером могут спасти жизнь пассажирам столкнувшейся  с грузовиком легковушки — это  происходит, как утверждают специалисты, в 20 случаях из 100. А ведь только в  Европе ежегодно регистрируется 4 тыс. подобных столкновений.

С 1996 г. все грузовики «Вольво» оснащаются передним противоподкатным брусом для смягчения тяжелых последствий фронтальных столкновений с легковыми автомобилями. Применение системы, следящей за безопасностью дистанции между грузовиками автопоезда, станет следующим звеном в цепочке мер по повышению безопасности грузовиков «Вольво». 

 

 

 

 

Автомобиль «Вольво». 

В 1994 г. фирма «Вольво» представила  экспериментальную систему безопасности с воздушными подушками. Через год  она дополнила перечень заказного  оборудования.

«Вольво» грузоподъемностью 16 т. 

6 августа 1999 г. руководство  «Вольво» сообщило о том, что  оно приобрело за 7,4 млн. долларов 49% акций фирмы, «Скания». В итоге фирма «Вольво» стала обладательницей приблизительно 70% акций этой компании.

По сравнению с машинами 1970 г. нынешние грузовики расходуют  топлива на 30% меньше. Грузовые автомобили, которые сходят сегодня с конвейеров ведущих мировых производителей, намного эффективнее своих предшественников. Современный автопоезд с полной массой 40 т расходует всего 30 л  топлива на 100 км. Это позволяет  сохранить природные ресурсы  для будущих поколений. 

В 1999 г. на рынке коммерческих грузовых автомобилей был представлен  автомобиль «Вольво FM», который сразу  привлек к себе внимание потенциальных  покупателей. Для справки можно  отметить, что в 1998 г. компания «Вольво» продала в Болгарию, Югославию  и Румынию 800 машин. Именно эти страны и являются главными покупателями «Вольво», которая борется не только за рынки  сбыта, но и за расширение своего производства: недаром компания переносит свое сборочное производство из города Ирвайн в Шотландии на заводы компании в Швеции и Бельгии. Маневр, предпринятый руководством фирмы, не случаен. Дело в том, что освободившиеся в Шотландии площади наверняка будут использованы для нового модернизированного производства.

Последний год XX в. компания «Вольво» отметила крупным приобретением. Деньги, полученные от продажи отделения  легковых автомобилей «Форду», были потрачены на приобретение фирмы, специализирующейся на выпуске грузовых автомобилей, —  «Скании». После этого шведская фирма стала второй после «Даймлера-Крайслера» по выпуску грузовых автомобилей и автобусов в мире. 

Грузовики «скании» 

Объединение двух шведских фирм — «Скании» и «Вольво» — один из немногих случаев в истории автомобилестроения, когда проигравших нет. Начиналась «Скания» с производства 4-цилиндровых двигателей, которые устанавливались на первые шведские автомобили. Конструктором этого двигателя был Густаф Эриксон, который работал на фабрике «Вабис», производящей вагоны. В 1911 г. произошло слияние фирм «Вабис» и «Скании», выпускавшей в то время автомобили по английской лицензии. После объединения фирма стала называться «Скания-Вабис», а производство первых грузовиков под торговой маркой началось в Мальме, где были выпущены и первые автобусы.

 

Тягач «Скания» серии «Т»  

 

 

 

В середине 30-х гг. «Скания» выпускала в основном автобусы. В 1936 г. конструкторы компании разработали свой первый дизельный двигатель, который позлее стали устанавливать на автомобилях повышенной проходимости. Именно такие машины «Скания» стала выпускать в годы второй мировой войны.

В 1946 г. был усовершенствован гидроусилитель тормозов. Каждый год  конструкторы фирмы вносили в  свои модели все новые механические разработки. А 1964 г. в городе Зволле (Голландия) был открыт цех по сборке «Сканий», среди которых была и «Скания L76 Супер».

В 80-е гг. Швеция вышла  на мировой рынок с новым семейством автомобилей, особенностью которых  были двигатели в 420 л.с. и новые агрегаты, являющиеся детищем конструкторских бюро «Сканий». В 1987 г. состоялась еще одна «премьера». Это была «Скания» 3-й серии, оснащенная V-образным 8-цилиндровым двигателем, мощность которого составляла 470 л.с. Благодаря этим достоинствам грузовик получил престижный титул «Автомобиль 1989 года».

В настоящее время концерн  выпускает автомобиль 4-й серии, особенностью которого является оригинальная кабина с выдвинутым вперед носом. 

В 1968 г. произошло объединение  «Сканий» с концерном СЛАБ. Просуществовал этот союз до 1993 г. 

Знаете ли вы, что 24 современных  грузовых автомобиля создают меньше шума, чем один грузовик начала 70-х  гг.? Использование специальных шумоизо-ляционных материалов наряду с постоянным ужесточением норм, касающихся шума, создаваемого грузовыми автомобилями в процессе работы, дало свои результаты. Каждый новый грузовик оказывается более «тихим», чем его предшественник, появившийся несколькими годами ранее. 

Грузовые автомобили советского союза. 

Когда в августе 1916 г. группа предпринимателей закладывала недалеко от Москвы автомобильный завод, вряд ли кто-нибудь предполагал, во что перерастет их детище. Тогда рассчитывали, что  завод будет выпускать не более  полутора тысяч грузовиков в год, а сегодня ЗИЛ изготавливает  различные семейства автомобилей, часть из которых идет на экспорт.

1 ноября 1924 г. «Товарищество  автомобильного московского общества»  (АМО) изготовило первый грузовой  автомобиль АМО-Ф15, конструкция которого  была значительно упрощена и  усовершенствована по сравнению  с машиной, послужившей для  нее прообразом, — «ФИАТом-15».

Современный ЗИЛ — это 16 заводов, разбросанных по 12 городам  СНГ. Каждый из этих филиалов специализируется на выпуске определенных деталей  или агрегатов. Но ведущую роль, безусловно, играет завод, находящийся в Москве. Московский ЗИЛ осуществляет не только кузнечное, литейное, прессовое, кузовное и инструментальное производства, но и сборку автомобилей.

17 апреля 1967 г. Московский  автомобильный завод имени Лихачева  начал выпуск трехосного грузового  автомобиля повышенной проходимости  ЗИЛ-131.

Что представляют собой сегодняшние ЗИЛы? Все последние модели автомашин отличаются высокой топливной экономичностью, производительностью, безопасностью и соответствующим уровнем комфорта для водителя. Использование дизельных двигателей позволило увеличить грузоподъемность машин на 2—2,5 т.

В середине 80-х гг. в массовое производство был внедрен новый  ЗИЛ-4331, отличавшийся от своих предшественников рядом нововведений: восьми ступенчатая коробка передач, комфортабельная кабина, более технически усовершенствованная подвеска колес, позволявшая развивать большую скорость. Вообще эта машина была рассчитана для работы в составе автопоездов.

Кроме обычных бортовых машин, ЗИЛ выпускает седельные тягачи и самосвалы. 

ГАЗ всегда занимал ведущее  место по производству грузовых автомобилей, как в бывшем СССР, так и в СНГ. Примерно треть всей выпускаемой заводом продукции оснащается бортовыми платформами, остальные машины выпускаются в виде шасси и лишь, потом на них устанавливают фургоны, цистерны и т.д. За годы своего существования завод освоил более 100 моделей автомобилей, 70 из которых завоевали свое признание за рубежом.

Главный объект производства завода в настоящее время —  это целое семейство дизельных  грузовых автомобилей. Руководство  и конструкторы завода не зря отдают предпочтение дизелям, так как они  на 30% экономичнее карбюраторных  двигателей. Поскольку автомобили ГАЗ  чаще других применяются для работы на селе, разработчики позаботились и  о том, чтобы эти машины могли  работать на том же дизельном топливе, что и остальная сельскохозяйственная техника.

Кроме одиночных автомобилей  горьковчане выпускают целые  автопоезда, позволяющие перевозить гораздо больше грузов. Так, например, тягач ГАЗ способен перевезти 4 т  груза, а в паре с прицепом —  до 9 т.

Знаете ли вы, что большинство  грузовиков являются легкими транспортными  средствами? Согласно статистике, 85% грузовых автомобилей составляют легкие грузовики, ненамного превышающие фургоны. Подобные машины в подавляющем большинстве  случаев заняты на транспортировке  товаров со складов в магазины и непосредственно к потребителю. Лишь один из семи грузовиков, движущихся по дорогам Европы, перевозит крупногабаритные грузы.

Большинство грузовых автомобилей  ГАЗ — это двухосные машины, у которых ведущими чаще всего  бывают два колеса. Грузоподъемность этих машин (без прицепов) колеблется от 3 до 5 т, а средняя скорость, которую  способны развить грузовики, составляет 70 км/ч.

Информация о работе История развития грузоого автомобиля