Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:06, реферат
Первоначально на развитии грузовиков отразилась малая надежность ранних легковых автомобилей. Если с ней мирились энтузиасты-спортсмены, то для регулярного коммерческого транспорта она была неприемлемой. Грузовыми машинами по-настоящему занялись лишь после того, как автомобиль стал более надежным. Фабриканты чаще всего заменяли заднюю часть пассажирского кузова большой легковой машины ящиком и создавали таким образом фургончики на колесах, обладавшие теми же ходовыми свойствами, что и базовая легковая модель. Но если легковой автомобиль успешно соревновался с конной пролеткой в скорости и экономичности, то фургон на его базе уступал конному. К тому же объем кузова был небольшим.
В последнее время на улицах многих городов можно увидеть автомобили ГАЗ и ЗИЛ, работающие на сжатом природном газе. Преимущество этого вида топлива перед другими велико: во-первых, значительно снижается выброс в атмосферу вредных веществ, во-вторых, увеличивается срок службы двигателя.
26 июня 195б г. постановлением Совета Министров СССР Заводу имени Сталина (ЗИС) присвоено имя Лихачева, в результате чего аббревиатура превратилась в ЗИЛ.
В январе 1975 г. с конвейера завода ГАЗ сошел последний грузовик ГАЗ-51А. Эту модель выпускали в течение почти 30 лет. На смену ей пришла модель ГАЗ-52-04.
ЗИЛ-131.
В 1975 г. в СССР выпускали 7 моделей самосвалов: САЗ-3502 грузоподъемностью 3,2 т (Саранск), ГАЗ-53Б —35 т (там же), ЗИЛ ММЗ-555 -4,5 т (Мытищи), МАЗ-503А — 7т (Минск), КрАЗ-25бБ — 11т (Кременчуг), БелАЗ-540А -27 т и БелАЗ-548А — 40 т (Жодино).
КамАЗ-5511.
КамАЗ — один из самых
известных советских
КамАЗ — самый молодой из всех отечественных автозаводов, что не мешает автомобилям с этой маркой успешно конкурировать на рынке стран СНГ.
Основными характеристиками
нового самосвала, обеспечивающими
его высокую
В начале 80-х было разработано новое семейство полноприводных грузовиков КамАЗ. Эти машины имели ряд
модификаций и были приспособлены для работы в геологоразведке, строительстве, лесопромышленности. Все представители этого семейства отличались высокой проходимостью и способностью работать в условиях низких температур (до минус 40°С). Кроме того, эти большегрузы могли преодолевать водные препятствия и тащить за собой груженые прицепы. А способствует такой высокой производительности КамАЗов 8-цилиндровый двигатель мощностью 210 л.с, ранее применявшийся на других моделях.
В 90-х гг. компания значительно расширила гамму выпускаемых автомобилей. Сейчас КамАЗ предлагает более 30 базовых моделей грузовиков с колесными формулами от «4 Х2» до «8 Х8». В качестве силовых агрегатов предлагаются V-образные 8-цилиндровые наддувные дизели мощностью 240, 260 или 320 л.с. И хотя до стотысячных серий еще далеко, КамАЗ постепенно начинает «набирать обороты». Тягачам из Набережных Челнов удалось даже потеснить на российском рынке белорусские МАЗы.
О достоинствах КамАзов можно говорить очень долго, хотя в особой рекламе эти автомобили не нуждаются. Однако один факт из истории камских большегрузов все же хочется напомнить. Дело в том, что эти машины не раз принимали участие в ралли «Париж; — Дакар», одном из самых престижных для грузовиков всех типов. И не только принимали участие, но и побеждали, что говорит о многом. Участие КамАЗов в гонках подобного ранга снискало им достойную славу и помогло укрепить свои позиции на мировом рынке большегрузных автомобилей.
Проанализировав опыт эксплуатации своих автомобилей в странах СНГ и изучив потенциальные возможности постсоветского автомобилестроения, МАН создал совместное предприятие по производству автомобилей для международных перевозок вместе с Минским автомобильным заводом. История применения «мановских» силовых агрегатов на МАЗах насчитывает не один год. Еще в начале 90-х гг. предпринимались попытки выпускать небольшими сериями минские тягачи с немецкими двигателями. Со временем специалисты обеих фирм пришли к выводу о необходимости комплексного подхода к проблемам, связанным с созданием автомобиля, способного работать на европейских автомагистралях. В результате такого сотрудничества появился магистральный тягач МАЗ-МАН 543265/543268.
Несколько слов стоит сказать о кабине тягача МАЗ-МАН. Художественный образ знаменитых «ма-новских» кабин был найден более 30 лет назад. И с тех пор легко узнаваемая кабина МАН остается своеобразной визитной карточкой фирмы. Кабина сравнительно невелика, но по уровню комфорта и оснащению она ни в чем не уступает более крупным «ходовым рубкам» дальнобойщиков: автоматически включаемое освещение подножки, открывающаяся на 90° дверь, целая система подогреваемых зеркал с дистанционным управлением, сиденья на пневмоподвеске. Разумеется, в такой кабине есть место для кофеварки и электропечи.
Самосвал МАЗ-5516.
Электрическая трансмиссия состоит из двигателя, генератора и двух мотор-колес. Двигатель приводит в действие генератор, вырабатывающий электрический ток. Ток через провода поступает к двум мотор-колесам, приводящим автомобиль в движение.
Возможность производства тягачей
МЛЗ-МАН появилась после
В 1958 г. в г. Жодино Минской
области был введен в строй
еще один автозавод, который стал
специализироваться на выпуске карьерных
автосамосвалов особо большой
180—200-тонники не относятся к штучной продукции БелАЗа. По всем канонам — это серийно выпускаемые автомобили, только очень большие. В самом разгаре выпуск третьей сотни гигантов. По масштабам мирового автостроения это отличный показатель, доступный далеко не каждой компании.
Б 1975 г. 420 изделиям автомобильной промышленности был присвоен Государственный знак качества. Среди них автомобили БелАЗ-540, МАЗ-540А и МАЗ-504.
Некоторые модели БелАЗов (БелАЗ-549,
БелАЗ-548 В) оснащены надежным электрическим
тормозом, обеспечивающим безопасность
движения в любых условиях, что
особенно важно при работе в карьерах.
Электрическая трансмиссия
Карьерный самосвал БелАЗ.
БелАЗ — единственное в мире предприятие, где сборка сверхтяжеловозов осуществляется на двух конвейерах. За год с них сходит около 1200 автомобилей 75 базовых моделей и модификаций.
Размеры белорусского грузовика -гиганта поразят любого. Если Вы никогда не видели БелАЗ, Вам достаточно лишь узнать, что диаметр колеса этого автомобиля достигает 2,5 м.
==============================
1828 г. — французский изобретатель Онесифор Пекье получил патент на построенный им паровой самоход-грузовик.
1890 г. — братья Джон и Август Мак пришли к мысли о создании «торговых фургонов» и автобусов и с этой целью создали автокомпанию под названием МАК.
1891 г. — фабрикант Готлиб Даймлер и его партнер Вильгельм Майбах в очередной раз объединили свои усилия с целью создания моторизированной тележки, на которой можно было бы перевозить грузы.
1900 г. — увидели свет первые экземпляры машин фирмы МАК.
1901 г. — в Америке был открыт первый сервисный центр, который осуществлял ремонт и аварийную транспортировку автомобилей Даймлера.
1906 г. — были сконструированы и представлены на авторынке первые грузовики и автобусы «Рено».
1910 г. — автомобильная
фирма МАК стала устанавливать
на свои пожарные машины
1915 г. — Вильям Фаджеон основал американскую фирму «Фаджеон Моторс», которая занималась производством и продажей грузовиков.
1915 г. — фирма МАН начала производство грузовых автомобилей по лицензии «Зауэра».
1916 г. — фирма МАК выпустила новую модель своего грузовика «АС» («Бульдог»), аналогов которой тогда еще не было.
1916 г. — группа предпринимателей заложила недалеко от Москвы автомобильный завод, который впоследствии стал выпускать всем известные ЗИЛы.
1918 г. — мировая общественность впервые узнала о торговой марке «Шевроле», когда на авторынке появились первые грузовики этой фирмы.
1928 г. — с конвейера
шведского завода «Вольво» в
Гетеборге сошел первый
1932 г. — с конвейера Нижегородского автомобильного завода (ныне АО «Горьковский автомобильный завод») сошел первый грузовой автомобиль НАЗ-АА, известный позже под маркой ГАЗ-АА, или «полуторка».
1938 г. — фирма МАК сконструировала новый дизельный двигатель, который с тех пор начали устанавливать на автофургонах.
1939 г. — лесопромышленник из Такомы (штат Вашингтон) ТА. Питермен приобрел фирму по производству грузовых автомобилей «Фаджеон Моторс».
1940 г. — фирма МАК выпустила знаменитый грузовик серии «L» с обычной компоновкой кабины, завоевавший популярность на восточном и западном побережьях США.
1945 г. — компания «Питербилт» начала первой использовать алюминий для снижения массы рамы и повышения грузоподъемности.
1947 г. — начал свою работу Минский автомобильный завод (МАЗ).
1951 г. — МАН выпустила
первый немецкий дизель с
1955 г. — произошло объединение автомобильных фирм «Рено», «Латил» и «Сомиа».
1956 г. — постановлением Совета Министров СССР Заводу имени Сталина (ЗИС) присвоено имя Лихачева, в результате чего аббревиатура превратилась в ЗИЛ.
1958 г. — введен в
строй автозавод в городе
1964 г. — в г. Зволле (Голландия) был открыт цех по сборке «Сканий», среди которых была и «Скания L76 Супер».
1968 г. — произошло объединение фирмы «Скания» с концерном СААБ. Просуществовал этот союз до 1993 г.
1969 г. — началась история КамАЗа, одного из самых известных российских заводов.
1972 г. — на полигонах
НАМИ прошли испытания опытных
образцов грузовиков под
1975 г. — с конвейера завода ГАЗ сошел последний грузовик ГАЗ-51А. Эту модель выпускали в течение почти 30 лет. Ей на смену пришла модель ГАЗ-52-04.
1978 г. — произошло еще одно слияние фирмы «Рено» с «Берлие» и «Савием». В этом лее году новая компания, которая теперь называлась «Рено V.I», приобрела 20% акций американской фирмы МАК.
1979 г. — кабины автомобилей
«Вольво» начали оснащаться
1987 г. — компания «Рено V.I» приобрела еще 24% акций фирмы МАК.
1989 г. — грузовики фирмы «Скания» получили престижный титул «Автомобиль года».
1994 г. — фирма «Вольво» представила экспериментальную систему безопасности с воздушными подушками. Через год она дополнила перечень заказного оборудования.
1995 г. — с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла 50-тысячная «Газель».
1996 г. — все грузовики «Вольво» начали оснащаться передним противоподкатным брусом для смягчения последствий фронтальных столкновений с легковыми автомобилями.
1998 г. — компания «Вольво»,
по праву занимающая одно из
первых мест в Европе по
производству большегрузных
1998 г. — самый рекордный
для «МАК Транс» по объему
реализации грузовых
1998 г. — осуществлен пробный запуск конвейера ЗАО «МАЗ-МАН». Выпущено более ста тягачей, способных везти за собой 45-тонные автопоезда.