Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа
Рост парка автомобильного транспорта, улучшение его эксплуатационных свойств приводят к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. Это усложняет дорожные условия перевозок, повышает аварийность, вероятность дорожно-транспортных происшествий и наездов, увеличивает загрязнение окружающей среды и уровень шума. В этих условиях правильный выбор подвижного состава, соответствующего своими эксплуатационными свойствами характеристикам перевозимого груза и условиям его доставки, дает возможность разрабатывать оптимальную стратегию и повышать безопасность перевозок.
Большое значение
Введение
1.Характеристика базового транспортного средства
1.1.Конструкция ТС
2.Характеристика груза
2.1.Универсальные контейнеры
2.2.Перевозка грузов пакетами и на поддонах
3.Размещение груза на транспортном средстве
4.Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги
5.Определение аэродинамических параметров транспортного средства
6.Расчет тяговой и динамической характеристик
7.Расчет ускорения
8.Расчет скоростной характеристики
9.Расчет тормозных свойств транспортного средства
10. Определение показателей устойчивости, маневренности
10.1.Устойчивость автомобиля
10.2. Маневренность автомобиля
11.Расчет топливной характеристики
Содержание:
Введение
1.Характеристика базового
1.1.Конструкция ТС
2.Характеристика груза
2.1.Универсальные контейнеры
2.2.Перевозка грузов пакетами и на поддонах
3.Размещение груза на
4.Определение центров масс
5.Определение
6.Расчет тяговой и
7.Расчет ускорения
8.Расчет скоростной
9.Расчет тормозных свойств транспортного средства
10. Определение показателей
10.1.Устойчивость автомобиля
10.2. Маневренность автомобиля
11.Расчет топливной
Введение
Рост парка автомобильного транспорта, улучшение его эксплуатационных свойств приводят к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. Это усложняет дорожные условия перевозок, повышает аварийность, вероятность дорожно-транспортных происшествий и наездов, увеличивает загрязнение окружающей среды и уровень шума. В этих условиях правильный выбор подвижного состава, соответствующего своими эксплуатационными свойствами характеристикам перевозимого груза и условиям его доставки, дает возможность разрабатывать оптимальную стратегию и повышать безопасность перевозок.
Большое
значение для повышения эффективности
перевозок имеет совершенство конструкции
автомобиля. Однако условия эксплуатации
настолько сложны и разнообразны,
что нельзя установить предел совершенства
конструкции автомобиля, которую
можно было бы признать эталоном по
всем параметрам. Особенно это справедливо
по отношению к технологии перевозок,
где проявляется в максимальной
степени приспособленность
Наиболее важными показателями качества перевозки грузов автомобильным транспортом являются своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств грузов и экономичность системы доставки. Своевременность выполнения перевозок зависит от своевременности вывоза грузов от грузоотправителя и сроков доставки грузов грузополучателю. Влияние этих показателей на размеры затрат грузоотправителей зависит не только от форм их материально-технического снабжения, но и от подверженности грузов естественной убыли и порчи. Так, например, при складской форме доставки грузов своевременность выполнения перевозок оказывает определяющее влияние на размеры запасов годовой продукции у грузоотправителей, средств в обороте и производительных запасов продукции у грузополучателей.
Размеры запасов зачастую превышают объективную потребность, поскольку предполагается с их помощью исключить возможность сбоев в основном производстве грузоотправителей и грузополучателей при непредвиденных обстоятельства.
В связи с этим повышение квалификации инженерно-технических работников, связанных с организацией перевозок и управлением на автомобильном транспорте, является актуальным.
1. Характеристика
базового транспортного
Рис. 1.1. Автомобиль КамАЗ-5410
Седельный тягач КамАЗ-5410, общий вид которого показан на рисунке 1.1, выпускается Камским автомобильным заводом с 1976 года. Автомобиль, предназначенный для эксплуатации по дорогам всех категорий.Кабина - трёхместная ил двуместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы для КамАЗ-5410 - мод.9370-01, ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу), ОдАЗ 9370.
Модификации: КамАЗ-5410 в тропическом исполнении; гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов; радиус R1790 на схеме - для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.
Седельно-сцепное устройство - полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов - по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 - по двухпроводной схеме. Топливный бак - 250 л, масляный бак гидрофицированного тягача - 37 л. (масло: летом - индустриальное 20, зимой - индустриальное 12А).
Краткая характеристика автомобиля представлена в таблице 1.1
Таблица 1.1. Характеристика автомобиля КамАз-5410
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг |
8100 |
Снаряженная масса, кг |
6650 |
В том числе: |
|
на переднюю ось |
3350 |
на тележку |
3300 |
Полная масса, кг |
14900 |
В том числе: |
|
на переднюю ось |
3940 |
на тележку |
10960 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг |
25900 |
Макс, скорость автопоезда, км/ч |
80 |
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с |
70 |
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % |
18 |
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м |
800 |
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м |
38,5 |
Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км: |
|
при 60 км/ч |
32,0 |
при 80 км/ч |
40,4 |
Радиус поворота, м: |
|
по внешнему колесу |
7,7 |
габаритный |
8,5 |
Давление в шинах, кгс/см. кв.: |
|
Передних |
6,5 |
Задних |
4,3 |
Передаточные числа на передачах 1 2 3 4 5 Зх |
7.82 4.03 2.50 1.53 1.00 7.38 |
Главная передача |
5,43. |
Конструкция ТС содержит двигатель, кузов, шасси.
Двигатель. На автомобиле КамАЗ-5410 установлен двигатель марки КамАЗ-740, объём двигателя - 10,8 л. Топливо - дизельное с плотностью равной 0,825 т/см3. На рисунке 1.1 показана скоростная характеристика двигателя КамАЗ 740.
Рисунок 1.2 - Скоростная характеристика двигателяКамАЗ 740
Кузов. Двигатель расположен впереди, относительно кабины он расположен продольно. Кабина в автомобиле цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, с точки зрения комфортности она приспособлена для удобства водителя. В ней имеется удобное кресло, отопление, большой угол просмотра дороги и многое другое, что облегчает жизнь водителя в дороге. Кузов автомобиля оборудован бортами, так как он приспособлен для перевозки различных тарно-штучных грузов. Кузов может быть оборудован дополнительным оборудованием для осуществления процесса погрузки и разгрузки и тентом для сохранности груза в процессе перевозки.
Шасси. Включает трансмиссию, несущую часть и механизмы управления
Трансмиссия. Трансмиссия автомобиля представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. Она содержит сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси.
Сцепление. Предназначено для кратковременного отъединения вала двигателя от КП при переключении передач и для плавного их соединения при трогании. На автомобиле КамАЗ-5410 установлено сухое, двухдисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем.
Коробка передач. Предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах и скорости движения за счет ввода в зацепление различных пар шестерен. На автомобиле КамАЗ-5410 установлена механическая, пятиступенчатая. Раздаточная - двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа: I - 7,82; II - 4,03; III - 2,5; IV - 1,53; V - 1,00, ЗХ - 7,38.
Карданная передача. Предназначена для передачи вращающегося момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют для соединения ведомого вала коробки передач с валами раздаточной коробки и ведущих мостов.
Главная передача. Это механизм трансмиссии. Увеличивающий вращающий момент после КП, который передается под прямым углом. На автомобиле КамАЗ-5410 установлена одинарная, гипоидная главная передача. Передаточное число, которой равно 5,43.
Дифференциал. Механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему вращающийся момент между полуосями ведущих колес и позволяющий им вращаться с различными скоростями.
Полуоси. Полностью разгруженная. Полуосевые шестерни шлицованными отверстиями насажены на полуоси. Другие концы полуосей соединены фланцами со ступицами ведущих колес
Несущая часть. Служит для передвижения автомобиля. Она содержит раму, подвеску, мосты и колеса.
Подвеска. Это система устройств для упругой связи остова с колесами. Она смягчает удары от неровностей дороги. От конструкции и состояния подвески зависит плавность движения машины, которая влияет на производительность труда водителя и долговечность крепежных деталей.
Передняя - зависимая,
на продольных полуэллиптических рессорах,
с гидравлическими
Задняя - зависимая, на двух основных и двух дополнительных продольных полуэллиптических рессорах
Колесо. На автомобиле КамАЗ-5410 установлены бездисковые колеса с пневматическими или радиальными шинами. Размер шины 9,00 R20 (260R508).
Механизмы управления. Включают рулевое управление и управление тормозами.
Рулевое управление. Предназначено для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних колес или полурамы.
На автомобиле КамАЗ-5410 установлен рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка-рейка-сектор". Рулевой привод с гидроусилителем.
Управление тормозами. Для снижения скорости движения автомобиля, остановки и удержания в неподвижном состоянии его оборудуют тормозной системой. На автомобиле КамАЗ-5410 установлена тормозная системная с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана - 400 мм, ширина тормозных накладок - 140 мм, суммарная площадь тормозных накладок - 6300 кв. см.
2. Характеристика груза
Перевозка грузов
автомобильным транспортом
Большинство тарно-штучных грузов целесообразно предъявлять к перевозке в укрупненном, пакетированном виде. Одними из средств пакетирования являются универсальные контейнеры и поддоны.
2.1 Универсальные контейнеры
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов разнообразной номенклатуры без тары в первичной упаковке или облегченной таре. Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой брутто (т) /вес тары (т) 0,625/0,2; 1,25/0, 193; 2,5 (3) /0,585 (0,5); 5/0,98;.10/1,2;.24/2,1; 30/3,6 и более.
2.2 Перевозка грузов пакетами и на поддонах
Под пакетом
понимается укрупненное грузовое место,
сформированное из отдельных мест в
таре (ящики, мешки, бочки и др.), скрепленных
между собой с помощью
Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся мелкоштучные грузы (кирпич), грузы в стандартной таре и упаковке, ящиках, коробках, мешках и т.д. На стоечных поддонах - мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями в недостаточно прочной таре. В ящичных поддонах - грузы без упаковки, мелкие изделия, машиностроительные и прочие промышленные товары.
Поддоны классифицируют по следующим основным признакам: