Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа
Рост парка автомобильного транспорта, улучшение его эксплуатационных свойств приводят к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. Это усложняет дорожные условия перевозок, повышает аварийность, вероятность дорожно-транспортных происшествий и наездов, увеличивает загрязнение окружающей среды и уровень шума. В этих условиях правильный выбор подвижного состава, соответствующего своими эксплуатационными свойствами характеристикам перевозимого груза и условиям его доставки, дает возможность разрабатывать оптимальную стратегию и повышать безопасность перевозок.
Большое значение
Введение
1.Характеристика базового транспортного средства
1.1.Конструкция ТС
2.Характеристика груза
2.1.Универсальные контейнеры
2.2.Перевозка грузов пакетами и на поддонах
3.Размещение груза на транспортном средстве
4.Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги
5.Определение аэродинамических параметров транспортного средства
6.Расчет тяговой и динамической характеристик
7.Расчет ускорения
8.Расчет скоростной характеристики
9.Расчет тормозных свойств транспортного средства
10. Определение показателей устойчивости, маневренности
10.1.Устойчивость автомобиля
10.2. Маневренность автомобиля
11.Расчет топливной характеристики
На плоских поддонах пакетируют грузы в стандартной таре и упаковке –ящиках.
Таблица 1. Типы поддонов
Тип поддона и наименование |
Основной размер B´L, мм |
Назначение |
П2 - однонастильный двухзаходный П4 - однонастильный четырехзаходный 2П4 – двухнастильный 2ПО4 - двухнастильный 2ПВ2 - двухнастильный двухзаходный с выступами |
800Х1200; 1000Х1200 |
Для обращения на всех видах транспорта
и внешнеторговых перевозок, преимущественно
для транспортирования и |
Для обращения на всех видах транспорта н внешнеторговых перевозок | ||
2ПВ2 - двухнастильный двухзаходный с выступами |
1200Х1600; 1200Х1800 |
Для обращения на водном транспорте,
железнодорожном транспорте на открытом
подвижном составе и |
Таблица 2
Таблица. Размеры поддонов.
Тип поддона |
B |
L |
h1, не менее |
h2, не менее |
b, не менее |
b1, не более |
b2, не менее |
b3, не более |
l |
l1 |
l2 |
l3, не более |
Масса брутто не более | |||
Не менее |
800´1200 |
1000´1200 |
800´1200 |
1000´1200 |
Не менее | |||||||||||
П2 |
800; 1000 |
1200 |
100 |
150 |
- |
- |
150 |
- |
- |
- |
760 |
- |
- |
- |
1,00; 1,25 | |
П4 |
590 |
710 | ||||||||||||||
2П4 | ||||||||||||||||
2ПО4 |
590 |
710 |
150 |
- |
760 |
150 | ||||||||||
2ПВ2 |
- |
- |
- |
- |
- |
65 |
- |
- | ||||||||
2ПВ2 |
1200 |
1600 |
100 |
180 |
- |
150 |
- |
- |
- |
1150 |
75 |
- |
- |
2,00; 3,20 | ||
1800 |
1350 |
Черт. 1
Черт. 2
Черт. 3
Черт. 4
Черт. 5
На рисунке 2.3 показан, выбранный мной способ укладки ящиков, и габаритные размеры поддона с ящиками.
3. Размещение груза на транспортном средстве
Одним из важнейших
эксплуатационных свойств автомобиля
является грузовместимость. В конкретных
условиях эксплуатации грузоподъемность
и геометрические параметры кузова
ввиду различных форм, размеров и
специфики укладки самого груза
не всегда используются полностью. В
связи с этим возникает необходимость
оценить граничные условия
Данный параметр
зависит от способа укладки тарно-штучных
грузов в кузове автомобиля. В практике
перевозок тарно-штучных грузов
используют следующие способы укладки:
плашмя (на большую опорную поверхность),
на ребро (на узкую опорную поверхность),
на торец. Поскольку большинство
тарно-штучных грузов имеет форму
параллелепипеда с тремя
На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности контейнера от варианта укладки тарно-штучного груза по формуле
(3.1)
где mi – количество единиц груза, уложенных по данному варианту укладки; mбр – масса брутто контейнера, т;
mт – вес тары, т;
qг – вес единицы груза, т.
Таблица 3.1 – Способы укладки груза в кузове (контейнере)
Размер кузова (контейнера), мм |
Размер груза, мм |
Плашмя |
На ребро |
На торец | |||
Варианты укладки | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
L=9180 |
l=708 |
L/l =12,97 |
B/l =3,28 |
L/l =12,97 |
B/l =3,28 |
H/l =0,79 |
H/l =0,79 |
B=2320 |
b=400 |
B/b =5,8 |
L/b =22,95 |
H/b =1,4 |
H/b =1,4 |
L/b =22,95 |
B/b =5,8 |
H=560 |
h=150 |
H/h =3,7 |
H/h =3,7 |
B/h =15,47 |
L/h =61,2 |
B/h =15,47 |
L/h =61,2 |
Итого |
m1 =278,336 |
m2 =278,521 |
m3=280,904 |
m4=281,030 |
m5 =280,479 |
m6 =280,418 | |
γ |
8,0160768 |
8,0214048 |
8,0900352 |
8,093664 |
8,0777952 |
8,3160384 |
С учетом выражения (3.1) строится зависимость изменения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке груза в контейнере (рисунок 3.3) по формуле
4 Определение
центров масс транспортного
Применительно к автопоезду в составе седельного тягача и полуприцепа центры масс определяются сначала в системе координат полуприцепа (рисунок 4.2), а затем автопоезда (рисунок 4.3).
(4.6)
где ХОП - абсцисса центра масс порожнего полуприцепа (ЦМПО), м;
GОП2 - часть веса порожнего полуприцепа, приходящаяся на тележку, т;
GОП - вес полуприцепа в снаряженном состоянии, т;
L - база полуприцепа, м.
где ХП - абсцисса центра масс (ЦМП) груженого полуприцепа, относительно оси шкворня, м;
ХГ - абсцисса центра масс груза (ЦМГ), м;
GГ - вес груза в кузове автомобиля, т;
GГ определяется с учетом рода груза, веса единицы грузового места, вместимости и грузоподъемности кузова и ограничений габаритных размеров ТС по высоте.
Это позволяет привести фронтальный вид груза к прямоугольной форме, точка пересечения диагоналей которой даст искомое положение центра масс груза.
где GП1 – часть веса груженого полуприцепа, приходящаяся на шкворень, т; GП – вес груженого полуприцепа, т.
где GП2 – часть веса груженого полуприцепа, приходящаяся на тележку, т.
Применительно к автопоезду транспортного средства
(4.10)
где ХАП – абсцисса центра масс автопоезда, м;
GОТ – собственный вес тягача, т;
ХОТ – абсцисса центра масс тягача, м;
ХП – абсцисса центра масс груженого полуприцепа относительно оси передних колес, м.
Где
где GОТ2 – часть собственного веса тягача, приходящаяся на тележку, т;
LТ – база тягача, м.
(4.12)
где GАП2 – часть GП1 , приходящаяся на тележку тягача, т;
C – смещение седла тягача относительно тележки, м.
(4.13)
где GАП1 – часть GП1, приходящаяся на переднюю ось тягача, т.
Тогда вертикальная реакция дороги на переднюю ось тягача
RТ1 = GОТ1 + GАП1, (4.14)
где GОТ1 – часть собственного веса тягача, приходящаяся на переднюю ось тягача, т.
На заднюю ось тягача
RТ2 = GОТ2 + GАП2. (4.15)
Таблица 4.1 - Результаты расчета
Наименование величины |
Обозначение |
Единицы Измерения |
Численное значение |
Абсцисса центра масс порожнего полуприцепа (ЦМПО) |
м |
5,389 | |
Абсцисса центра масс груженного полуприцепа (ЦМП) относительно оси шкворня |
м |
4,99 | |
Часть веса груженного полуприцепа, приходящаяся на шкворень |
т |
6,32 | |
Часть веса груженного полуприцепа, приходящаяся на тележку |
т |
12,77 | |
Абсцисса центра масс автопоезда |
м |
4,148 | |
Абсцисса центра масс тягача |
м |
1,73 | |
Часть , приходящаяся на тележку тягача |
т |
6,04 | |
Вертикальная реакция дороги на переднюю ось тягача |
Rт1 |
т |
3,61 |
Вертикальная реакции дороги на заднюю ось тягача |
Rт2 |
т |
9,34 |
Часть веса порожнего полуприцепа, приходящаяся на тележку |
т |
3,54 | |
База полуприцепа |
м |
7,46 | |
Вес
полуприцепа в снаряжено |
т |
4,9 | |
Габариты |
м |
4,815 | |
Вес груза |
т |
11,1 | |
Вес груженного полуприцепа |
Т |
11,6 | |
Собственный вес тягача |
м |
6,65 | |
Часть собственного веса тягача, приходящаяся на тележку |
м |
3,3 | |
База тягача |
м |
7,46 | |
Смещение седла тягача относительно тележки |
С |
м |
0, 19 |
Часть собственного веса тягача, приходящаяся на переднюю ось тягача |
т |
3,35 |
Аэродинамические параметры ТС характеризуются величиной равнодействующей элементарных сил, распределенных по всей поверхности автомобиля. Равнодействующая называется силой сопротивления воздуха. Точку приложения этой силы называют метацентром автомобиля
РВ = КВFV2, (5.1)
где РВ - сила сопротивления воздуха, Н;
КВ - коэффициент обтекаемости, для грузовых автомобилей КВ =0,6 - 0,7 Нс2/м4;
F - лобовая площадь ТС, для грузовых автомобилей F = 3 - 5 м2;
V - скорость автомобиля, м/с.
Согласно формуле (5.1) сила сопротивления воздуха для автомобиля КамАЗ-5410 в зависимости от скорости будет увеличиваться.
С учетом выражения (5.1) строится зависимость РВ = ¦ (V).
Зависимость РВ = ¦ (V) показана на рисунке 5.1
Рисунок 5.1 -
Зависимость сопротивления
6 Расчет тяговой и динамической характеристик
При ускоренном
движении часть энергии затрачивается
на разгон вращающихся деталей
где JД - момент инерции маховика и связанных с ним деталей двигателя и сцепления, кгм2;
JК - момент инерции колеса, кгм2;
iТР - передаточное число трансмиссии;
hТР - КПД трансмиссии.
Все значения величин указаны в таблице 6.1.
Значения этих величин показаны в таблице 6.1.
С учетом выражения (6.1) строится зависимость d= ¦ (номер передачи), которая показана на рисунке 6.1
Таблица 6.1 - Значения величин, входящих в δ
Наименование параметра |
Обозначение |
Единицы измерения |
Значение параметра |
Момент инерции маховика и связанных с ним деталей двигателя и сцепления |
кгм2 |
0,16 | |
Момент инерции колеса |
кгм2 |
1,334 | |
КПД трансмиссии |
|
1 передача - 0,96 2 передача - 0,965 3 передача - 0,97 4 передача - 0,975 5 передача - 0,98 Задний ход - 0,98 | |
Передаточное число трансмиссии |
Гл. передача - 5,94 1 передача - 7,82 2 передача - 4,03 3 передача - 2,5 4 передача - 1,53 5 передача - 1,00 Задний ход - 7,38 | ||
Масса груженного автомобиля |
кг |
18350 | |
Радиус колеса |
м |
0,4 |