Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа
Рост парка автомобильного транспорта, улучшение его эксплуатационных свойств приводят к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. Это усложняет дорожные условия перевозок, повышает аварийность, вероятность дорожно-транспортных происшествий и наездов, увеличивает загрязнение окружающей среды и уровень шума. В этих условиях правильный выбор подвижного состава, соответствующего своими эксплуатационными свойствами характеристикам перевозимого груза и условиям его доставки, дает возможность разрабатывать оптимальную стратегию и повышать безопасность перевозок.
Большое значение
Введение
1.Характеристика базового транспортного средства
1.1.Конструкция ТС
2.Характеристика груза
2.1.Универсальные контейнеры
2.2.Перевозка грузов пакетами и на поддонах
3.Размещение груза на транспортном средстве
4.Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги
5.Определение аэродинамических параметров транспортного средства
6.Расчет тяговой и динамической характеристик
7.Расчет ускорения
8.Расчет скоростной характеристики
9.Расчет тормозных свойств транспортного средства
10. Определение показателей устойчивости, маневренности
10.1.Устойчивость автомобиля
10.2. Маневренность автомобиля
11.Расчет топливной характеристики
ГПД автопоезда с двухосным прицепом строится последовательно для каждого звена транспортного средства. На рисунке 10.4 показано ГПД автопоезда.
Рисунок 10.3 - Построение ГПД автомобиля
Рисунок 10.4 - Построение ГПД автопоезда:
Ск - сдвиг центра заднего моста прицепа относительно центра заднего моста тягача; Lп - база прицепа; Lд - длина дышла прицепа; Rоп - радиус кривизны середины заднего моста прицепа
Топливной экономичностью
называют совокупность свойств, определяющих
расход топлива при выполнении транспортной
работы в различных условиях эксплуатации.
Топливная экономичность
Для расчета топливной
, (11.1)
где gеmin - минимальный удельный часовой расход топлива, г/кВт ч; Nеmax - максимальная эффективная мощность двигателя, кВт.
Для каждой передачи рассчитывается максимальный фактический часовой расход топлива
, (11.2)
где значения Рс и Рт для каждой передачи берутся из расчета тяговой и динамической характеристик (см. раздел 6). На основании выражения (11.2) рассчитывается путевой расход топлива на каждой передаче
, (11.3)
где V - скорость автомобиля на данной передаче, м/с; ρ - плотность топлива, кг/л.
На рисунке 11.1 представлен график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения.
Рисунок 11.1 - Путевой расход топлива
Современный
уровень экономики, характеризующийся
развитием процессов
В транспортной стратегии Российской Федерации до 2015 года одним из важнейших положений является снижение доли транспортной составляющей в стоимости товаров до 10…15 %. Для достижения этих целей необходимо снизить потери грузов в процессе их перевозки, хранения и перегрузки; совершенствовать транспортные технологии; развивать современные процессы управления и мониторинга; модернизировать транспортную технику. Основные подходы решения этих задач базируется на положениях, изложенных далее:
1 - совершенствование подготовки
товара к перевозке,
2 - выбор технологии доставки, включая
тип транспортного средства, перевозку
и выполнение погрузо-
3 - строгое соблюдение правил
безопасности, условий перевозки
и выполнение перегрузочных
4 - использование
современных средств
Перспективные
транспортные технологии должны учитывать
логистические принципы организации
доставки грузов. За счет объединения
в единые цепочки доставки грузовладельцев,
перевозчиков и складских операторов
появляется возможность на стадии планирования
перевозки увязать
Литература
1.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль:
Теория эксплуатационных
2.Афанасьев Л.Л., Дьяков А.Б., Илларионов
В.А.Конструктивная
3.Боровский Б.Е. Безопасность движения автотранспортных средств. – Л.: Лениздат, 1984. – 305 с.
4.Вахламов
В.К. Техника автомобильного
5.Характеристики
6. СТО 4.2 – 07 – 2010. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. – Красноярск. СФУ, 2010. – 57 с
7. Краткий автомобильный
8. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 478 с.