Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:49, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей
прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то,
что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный
эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных
происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка
воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что
взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом
не была создана эквивалентная система государственного управления и
регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям
рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один
на один с рыночной стихией.
ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35
посадки
Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад.
Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности экипажа
и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и почтового
склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе
багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и
сообщает службам аэропорта о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по
багажникам под контролем ДЗ.
За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС,
начинается регистрация билетов и оформление багажа, после окончания которой и
прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с
разрешения которого диктор объявляет посадку.
Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после
прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в
ВС.
Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания
сообщается ДЦ.
Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления
ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от
бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку
груза и расписывается в ПГВ.
Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в
ПГВ сколько и по какой накладной мест нет.
Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из
ПГВ вычёркивают.
На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса
составляется СЗВ рейса,
в которой указывают
пункту посадки и в целом по рейсу. Составляют три экземпляра СЗВ, один из
которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ
ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления
остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная
ведомость, полётные купоны авиабилетов.
Порядок регистрации билетов и оформления багажа
Можно отметить два основных вида регистрации:
o порейсовая, с закреплёнными
стойками регистрации на
o свободная, с регистрацией по принципу “на любой рейс у любой стойки”
Порейсовая регистрация состоит в том, что за определённым рейсом закрепляется
конкретная стойка регистрации и зарегистрироваться у этой стойки на другие
рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами:
1. основной метод порейсовой регистрации является наиболее
распространённым, применяется для рейсов любой протяжённости с любым
количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке
выстраивается очередь, а сам процесс регистрации продолжается сравнительно
длительное время
2. упрощённый метод
порейсовой регистрации
рейсах без промежуточных посадок на направлениях, где средне статистическая
норма массы багажа не
превышает установленной
В этом случае ведомость регистрации не ведётся, из билета изымается полётный
купон, а на багаж без взвешивания навешивается багажная бирка. Это позволяет
сократить время регистрации.
3. аэробусный метод
порейсовой регистрации
с интенсивным пассажиропотоком. При этом регистрацию можно производить
одновременно у трёх стоек, по числу салонов ВС. Багаж пассажир имеет при
себе, а если его размеры превышают 35*45*80 см., что не позволяет поместить
его на полке багажника, то такой багаж загружается в контейнер.
Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном методе порейсовой
регистрации включает в себя:
§ регистрацию билетов и оформление багажа
§ контроль безопасности, досмотр пассажира и его ручной клади
§ посадку пассажиров в ВС
При полётах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный
контроль. В регистрации участвуют: ДР (дежурный по регистрации), ПСБ
(приёмосдатчик багажа), ДВП (дежурный по встрече и посадке пассажиров).
Если зал регистрации находится на одном уровне с перроном аэропорта, багаж
загружают на багажные тележки для данного рейса. Если зал регистрации и
перрон на разных уровнях, то багаж по ленточному транспортёру поступает в
отделение сортировки багажа по рейсам и загружается в багажные тележки в
сортировочном отделении.
При подготовке к регистрации ДР:
- подготавливает ведомости
регистрации К-11-а для
экземпляре, К-11-А для рейса с промежуточными посадками в двух экземплярах,
один из которых будет впоследствии передан экипажу для контроля явки
пассажиров в промежуточном аэропорту посадки
- получает от диспетчера, старшего ДР или ДТ сведения о количестве
проданных на рейс билетов, наличии на рейс особо важных и иностранных
пассажиров и пассажиров, зарегистрированных в гораэровокзале. После этого
запрашивает у ДСОП разрешение начать регистрацию.
При подготовке к регистрации ПСБ:
- подбирает багажные
бирки по пунктам посадки,
- заполняет верхнюю часть багажной ведомости по 3 экземпляра на каждый
пункт посадки
В процессе регистрации ПСБ:
- первым встречает пассажира, проверяет его билет и паспорт и просит
поставить все вещи на весы
- проверяет упаковку багажа, при необходимости отправляет пассажира в
упаковочный пункт для приведения упаковки багажа в требуемое состояние
- при подозрениях в содержимом багажа может досмотреть его
- взвешивает багаж, часть которого пассажир может взять с собой на борт ВС
с биркой “ручная кладь” или “в кабину”
- при наличии сверхнормативного багажа направляет пассажира в кассу для оплаты
- записывает в багажную квитанцию билета количество мест и массу багажа,
ставит личный штамп
- навешивает заполненные бирки на багаж
- передаёт ДР паспорт,
билет, отрывные талоны
- заполняет багажные
ведомости с указанием
данного пункта посадки, первого и последнего номера багажных бирок, ставит
подпись и личный штамп
сопровождает багаж в ВС, передаёт его бортпроводнику № 3, оставив себе один
экземпляр багажной ведомости с росписью бортпроводника.
В процессе регистрации ДР:
- заполняет ведомость регистрации с указанием в ней категории пассажира
(ВЗР, РБ, РМ), количества мест и массы багажа, вес ручной клади, номера
багажных бирок
- в верхнем левом углу билета ставит порядковый номер регистрации и выдаёт
пассажиру посадочный талон с тем же номером для контроля явки пассажира на
посадку
- отрывает полётный
купон билета на данный
должны быть записаны паспортные данные пассажира
- подводит итоги регистрации, расписывается в ведомости и ставит личный штамп
- передаёт итоговые данные ДСОП для составления СЗВ рейса и уточнения
центровочного графика
- передаёт сведения о наличии свободных мест на рейс в кассы для допродажи.
Пассажир, имеющий билет со штампом “Допродажа”, проходит сразу на досмотр,
т.к. к этому времени регистрация может быть закончена, и следует к ВС, у
которого в его билете отрывают контрольный талон, и навешивает багажные бирки
на багаж.
В этом случае вносят изменения в документы:
§ в багажную ведомость
§ в СЗВ (графа “изменения в последнюю минуту”)
Порядок обслуживания транзитных и трансферных пассажиров и обработку их
багажа на российских и иностранных рейсах
Транзитным (трансферным) называется пассажир, который должен в промежуточном
аэропорту посадки сделать пересадку на другой рейс.
Обслуживание транзитных пассажиров в аэропортах отправления и пересадки
обеспечивают группы транзита или в крупных аэропортах – комплексные группы
транзита.
Можно выделить три категории транзитных (трансферных) пассажиров:
I. пассажиры, вылетающие из первоначального аэропорта, для которых в
промежуточном аэропорту
пересадки заранее
рейс первоначальным аэропортом
II. пассажиры, место для которых на стыковочный рейс будет бронироваться
в аэропорту пересадки
III. пассажиры, прибывшие в промежуточный аэропорт другими видами
транспорта, которые должны обозначить себя в кассе агентства или аэропорта
Сведения о таких пассажирах аэропорт получает от агентства, которое
бронировало места, с указанием:
- № рейсов, на которых забронированы места
- времени отправления рейса из пункта пересадки
Если вылеты транзитных (трансферных) пассажиров из аэропорта отправления
задерживаются, ДТ:
Ø уточняет рейсы, на которых есть такие пассажиры с
забронированными на стыковочный рейс местами
Ø с согласия пассажира производит перебронирование на другой рейс
Что касается транзитных (трансферных) пассажиров, имеющих билеты с открытой
датой вылета из аэропорта промежуточной посадки, то они в аэропорту
пересадки:
Ø имеют преимущество перед лицами, не имеющими билетов на данный
рейс
Ø должны отправляться из аэропорта промежуточной посадки, как
правило, в течение 24 часов
Контроль за прибытием транзитных (трансферных) пассажиров в аэропорт
пересадки осуществляет ДТ, который, имея информацию от ПДСП о задержке
прибытия рейса с пассажирами с пересадкой на стыковочный рейс может
аннулировать и передать в группу комплектования бронь тех пассажиров, которые
заведомо опаздывают на пересадку.
При длительных задержках рейсов и в “сбойных” ситуациях транзитные
(трансферные) пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и
предоставлении других услуг.
Диспетчер КГТ:
1. ведёт оперативный
контроль за продвижением
пассажиров
2. следит за регулярностью выполнения рейсов, на которых прибывают
транзитные (трансферные) пассажиры
3. при задержках, отменах
и неприбытии рейсов с
(трансферными) пассажирами определяет их число и маршрут дальнейшего
следования
4. если время стыковки недостаточно для регистрации на стыковочный рейс,
информирует начальника смены о предоставлении мест на последующих рейсах, с
указанием номеров и количества мест.
Через аэропорт могут следовать пассажиры, продолжающие международную
воздушную перевозку. К ним относятся:
1) Пассажиры прямого транзита, которые после кратковременной
остановки в аэропорту транзита продолжают воздушную поездку тем же ВС. Сетевой
график обслуживания выглядит следующим образом:
- доставка пассажиров
в “стерильную транзитную зону”
исключён доступ посторонних лиц
- вручение транзитных карточек для учёта пассажиров
- различные дополнительные услуги перед посадкой в ВС
- контроль безопасности
- изъятие транзитных
карточек для подсчёта
- посадка в ВС
Если пассажир при международной перевозке должен сделать пересадку на
маршруте, то это потребует выполнения определённых операций, как в агентстве,
так и в аэропорту начала перевозки:
Ø В агентстве:
- уточнение маршрута и пунктов пересадки
- подбор стыковочных рейсов по пунктам пересадки
- бронирование места по всем участкам маршрута
- информация пассажира о требованиях к паспортам, визам и прививкам в
странах трансфера, о правилах перевозки ручной клади
Ø В аэропорту вылета:
- проверка билета и документов, необходимых в аэропорту пересадки
- оформление межлинейной багажной бирки и при необходимости, если таковой
имеется, оплата сверхнормативного багажа до пункта назначения или остановки
- накопление данных о трансферных пассажирах для составления сообщения о них
2) Трансферные пассажиры с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки
Трансфер – передача пассажира с обслуживания одним перевозчиком на
обслуживание другим перевозчиком одной и той же авиакомпании или другой
авиакомпанией. Передача пассажира с одного рейса на другой при стыковке
рейсов должна занимать минимальное время, опубликованное в международном
расписании.
У дежурного по транзиту трансферный пассажир в аэропорту пересадки
регистрирует билет на стыковочный рейс, после чего попадает в общий поток с
первоначально вылетающими пассажирами данного рейса и проходит спецконтроль.
В это время его багаж силами авиакомпании, при наличии соглашения по
“интерлайну”, переоформляется на другой рейс и доставляется к ВС стыковочного
рейса.
Для подготовки к встрече трансферных пассажиров и соблюдения минимального
времени стыковки в аэропорт трансфера заранее посылают сообщение о
трансферных пассажирах.
Сетевой график обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной
остановкой в аэропорту пересадки выглядит следующим образом:
- высадка прилетевших и трансферных пассажиров
- получение трансферными пассажирами трансферных карточек
- регистрация на стыковочный рейс у диспетчера по транзиту