Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей
прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то,
что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный
эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных
происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка
воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что
взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом
не была создана эквивалентная система государственного управления и
регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям
рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один
на один с рыночной стихией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)

посадки

Сведения о свободном  тоннаже передаются на грузовой и  почтовый склад.

Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности  экипажа

и бортпроводников, и  получив от ДСОП, от диспетчера грузового  и почтового

склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе

багажа, почты, груза и  питания, составляет предварительный  расчёт центровки и

сообщает службам аэропорта  о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по

багажникам под контролем  ДЗ.

За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС,

начинается регистрация  билетов и оформление багажа, после  окончания которой и

прохождения пассажирами  досмотра передаёт итоги регистрации  ДСОП, с

разрешения которого диктор объявляет посадку.

Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок  после

прохождения пассажирами  спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в

ВС.

Загрузка бортпитания  – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания

сообщается ДЦ.

Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления

ПГВ в присутствии  бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от

бригадира грузчиков  почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку

груза и расписывается  в ПГВ.

Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в

ПГВ сколько и по какой  накладной мест нет.

Если груз по данной накладной  отсутствует полностью, номер этой накладной из

ПГВ вычёркивают.

На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса

составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому

пункту посадки и  в целом по рейсу. Составляют три  экземпляра СЗВ, один из

которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ

ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления

остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная

ведомость, полётные купоны авиабилетов.

Порядок регистрации  билетов и оформления багажа

Можно отметить два основных вида регистрации:

o порейсовая, с закреплёнными  стойками регистрации на данный  рейс

o свободная, с регистрацией  по принципу “на любой рейс  у любой стойки”

Порейсовая регистрация  состоит в том, что за определённым рейсом закрепляется

конкретная стойка регистрации  и зарегистрироваться у этой стойки на другие

рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами:

1. основной метод порейсовой  регистрации является наиболее

распространённым, применяется  для рейсов любой протяжённости  с любым

количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке

выстраивается очередь, а сам процесс регистрации  продолжается сравнительно

длительное время

2. упрощённый метод  порейсовой регистрации применяется  в основном на

рейсах без промежуточных  посадок на направлениях, где средне статистическая

норма массы багажа не превышает установленной перевозчиком бесплатной нормы.

В этом случае ведомость  регистрации не ведётся, из билета изымается  полётный

купон, а на багаж без  взвешивания навешивается багажная бирка. Это позволяет

сократить время регистрации.

3. аэробусный метод  порейсовой регистрации применяют  на воздушных линиях

с интенсивным пассажиропотоком. При этом регистрацию можно производить

одновременно у трёх стоек, по числу салонов ВС. Багаж  пассажир имеет при

себе, а если его размеры превышают 35*45*80 см., что не позволяет поместить

его на полке багажника, то такой багаж загружается в  контейнер.

Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном методе порейсовой

регистрации включает в  себя:

§ регистрацию билетов и оформление багажа

§ контроль безопасности, досмотр пассажира и его ручной клади

§ посадку пассажиров в ВС

При полётах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный

контроль. В регистрации  участвуют: ДР (дежурный по регистрации), ПСБ

(приёмосдатчик багажа), ДВП (дежурный по встрече и  посадке пассажиров).

Если зал регистрации  находится на одном уровне с перроном аэропорта, багаж

загружают на багажные тележки  для данного рейса. Если зал регистрации  и

перрон на разных уровнях, то багаж по ленточному транспортёру поступает в

отделение сортировки багажа по рейсам и загружается в багажные тележки в

сортировочном отделении.

При подготовке к регистрации ДР:

- подготавливает ведомости  регистрации К-11-а для прямого  рейса в одном

экземпляре, К-11-А для  рейса с промежуточными посадками  в двух экземплярах,

один из которых будет  впоследствии передан экипажу для  контроля явки

пассажиров в промежуточном аэропорту посадки

- получает от диспетчера, старшего ДР или ДТ сведения  о количестве

проданных на рейс билетов, наличии на рейс особо важных и  иностранных

пассажиров и пассажиров, зарегистрированных в гораэровокзале. После этого

запрашивает у ДСОП разрешение начать регистрацию.

При подготовке к регистрации  ПСБ:

- подбирает багажные  бирки по пунктам посадки, номерам  и цвету

- заполняет верхнюю  часть багажной ведомости по 3 экземпляра на каждый

пункт посадки

В процессе регистрации  ПСБ:

- первым встречает пассажира, проверяет его билет и паспорт и просит

поставить все вещи на весы

- проверяет упаковку  багажа, при необходимости отправляет  пассажира в

упаковочный пункт для  приведения упаковки багажа в требуемое  состояние

- при подозрениях в  содержимом багажа может досмотреть его

- взвешивает багаж,  часть которого пассажир может  взять с собой на борт ВС

с биркой “ручная кладь” или “в кабину”

- при наличии сверхнормативного  багажа направляет пассажира  в кассу для оплаты

- записывает в багажную  квитанцию билета количество мест и массу багажа,

ставит личный штамп

- навешивает заполненные  бирки на багаж

- передаёт ДР паспорт,  билет, отрывные талоны багажных  бирок

- заполняет багажные  ведомости с указанием количества  мест и массы багажа

данного пункта посадки, первого и последнего номера багажных бирок, ставит

подпись и личный штамп

сопровождает багаж  в ВС, передаёт его бортпроводнику № 3, оставив себе один

экземпляр багажной ведомости  с росписью бортпроводника.

В процессе регистрации  ДР:

- заполняет ведомость  регистрации с указанием в ней категории пассажира

(ВЗР, РБ, РМ), количества  мест и массы багажа, вес ручной  клади, номера

багажных бирок

- в верхнем левом  углу билета ставит порядковый  номер регистрации и выдаёт

пассажиру посадочный талон  с тем же номером для контроля явки пассажира на

посадку

- отрывает полётный  купон билета на данный участок  перевозки, в купоне

должны быть записаны паспортные данные пассажира

- подводит итоги регистрации,  расписывается в ведомости и  ставит личный штамп

- передаёт итоговые  данные ДСОП для составления СЗВ рейса и уточнения

центровочного графика

- передаёт сведения  о наличии свободных мест на  рейс в кассы для допродажи.

Пассажир, имеющий билет  со штампом “Допродажа”, проходит сразу на досмотр,

т.к. к этому времени  регистрация может быть закончена, и следует к ВС, у

которого в его билете отрывают контрольный талон, и навешивает багажные бирки

на багаж.

В этом случае вносят изменения  в документы:

§ в багажную ведомость

§ в СЗВ (графа “изменения в последнюю минуту”)

Порядок обслуживания транзитных и трансферных пассажиров и обработку их

багажа на российских и иностранных рейсах

Транзитным (трансферным) называется пассажир, который должен в промежуточном

аэропорту посадки сделать  пересадку на другой рейс.

Обслуживание транзитных пассажиров в аэропортах отправления и пересадки

обеспечивают группы транзита или в крупных аэропортах – комплексные группы

транзита.

Можно выделить три категории  транзитных (трансферных) пассажиров:

I. пассажиры, вылетающие  из первоначального аэропорта,  для которых в

промежуточном аэропорту  пересадки заранее забронировано  место на стыковочный

рейс первоначальным аэропортом

II. пассажиры, место  для которых на стыковочный  рейс будет бронироваться

в аэропорту пересадки

III. пассажиры, прибывшие  в промежуточный аэропорт другими видами

транспорта, которые должны обозначить себя в кассе агентства  или аэропорта

Сведения о таких  пассажирах аэропорт получает от агентства, которое

бронировало места, с  указанием:

- № рейсов, на которых  забронированы места

- времени отправления рейса из пункта пересадки

Если вылеты транзитных (трансферных) пассажиров из аэропорта  отправления

задерживаются, ДТ:

Ø уточняет рейсы, на которых  есть такие пассажиры с

забронированными на стыковочный рейс местами

Ø с согласия пассажира  производит перебронирование на другой рейс

Что касается транзитных (трансферных) пассажиров, имеющих билеты с открытой

датой вылета из аэропорта  промежуточной посадки, то они в  аэропорту

пересадки:

Ø имеют преимущество перед лицами, не имеющими билетов  на данный

рейс

Ø должны отправляться из аэропорта промежуточной посадки, как

правило, в течение 24 часов

Контроль за прибытием  транзитных (трансферных) пассажиров в  аэропорт

пересадки осуществляет ДТ, который, имея информацию от ПДСП о  задержке

прибытия рейса с  пассажирами с пересадкой на стыковочный рейс может

аннулировать и передать в группу комплектования бронь тех  пассажиров, которые

заведомо опаздывают на пересадку.

При длительных задержках  рейсов и в “сбойных” ситуациях  транзитные

(трансферные) пассажиры  имеют преимущество при размещении в гостиницах и

предоставлении других услуг.

Диспетчер КГТ:

1. ведёт оперативный  контроль за продвижением транзитных (трансферных)

пассажиров

2. следит за регулярностью  выполнения рейсов, на которых  прибывают

транзитные (трансферные) пассажиры

3. при задержках, отменах  и неприбытии рейсов с транзитными

(трансферными) пассажирами  определяет их число и маршрут  дальнейшего

следования

4. если время стыковки  недостаточно для регистрации  на стыковочный рейс,

информирует начальника смены о предоставлении мест на последующих рейсах, с

указанием номеров и  количества мест.

Через аэропорт могут  следовать пассажиры, продолжающие международную

воздушную перевозку. К  ним относятся:

1) Пассажиры прямого транзита, которые после кратковременной

остановки в аэропорту транзита продолжают воздушную поездку тем же ВС. Сетевой

график обслуживания выглядит следующим образом:

- доставка пассажиров  в “стерильную транзитную зону”  аэровокзала, в которую

исключён доступ посторонних  лиц

- вручение транзитных  карточек для учёта пассажиров

- различные дополнительные  услуги перед посадкой в ВС

- контроль безопасности

- изъятие транзитных  карточек для подсчёта явившихся  на посадку

- посадка в ВС

Если пассажир при  международной перевозке должен сделать пересадку на

маршруте, то это потребует выполнения определённых операций, как в агентстве,

так и в аэропорту  начала перевозки:

Ø В агентстве:

- уточнение маршрута  и пунктов пересадки

- подбор стыковочных  рейсов по пунктам пересадки

- бронирование места  по всем участкам маршрута

- информация пассажира  о требованиях к паспортам,  визам и прививкам в

странах трансфера, о  правилах перевозки ручной клади

Ø В аэропорту вылета:

- проверка билета и  документов, необходимых в аэропорту  пересадки

- оформление межлинейной  багажной бирки и при необходимости, если таковой

имеется, оплата сверхнормативного  багажа до пункта назначения или остановки

- накопление данных  о трансферных пассажирах для  составления сообщения о них

2) Трансферные пассажиры с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки

Трансфер – передача пассажира с обслуживания одним  перевозчиком на

обслуживание другим перевозчиком одной и той же авиакомпании или другой

авиакомпанией. Передача пассажира с одного рейса на другой при стыковке

рейсов должна занимать минимальное время, опубликованное в международном

расписании.

У дежурного по транзиту трансферный пассажир в аэропорту  пересадки

регистрирует билет  на стыковочный рейс, после чего попадает в общий поток с

первоначально вылетающими  пассажирами данного рейса и  проходит спецконтроль.

В это время его  багаж силами авиакомпании, при наличии  соглашения по

“интерлайну”, переоформляется  на другой рейс и доставляется к  ВС стыковочного

рейса.

Для подготовки к встрече  трансферных пассажиров и соблюдения минимального

времени стыковки в аэропорт трансфера заранее посылают сообщение о

трансферных пассажирах.

Сетевой график обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной

остановкой в аэропорту  пересадки выглядит следующим образом:

- высадка прилетевших  и трансферных пассажиров

- получение трансферными пассажирами трансферных карточек

- регистрация на стыковочный  рейс у диспетчера по транзиту

Информация о работе Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок