Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:49, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей
прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то,
что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный
эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных
происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка
воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что
взамен существовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом
не была создана эквивалентная система государственного управления и
регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям
рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один
на один с рыночной стихией.
ВВЕДЕНИЕ
3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения
6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте
7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей
10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению
13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное
обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве
17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)
20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте
30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных)
32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте
34-35
с организациями и предприятиями, нуждающимися в перевозке пассажиров или
производимой ими продукции.
Доходы авиационного предприятия формируются на основе:
ü выручки от перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты регулярными и
не регулярными рейсами на внутренних и международных авиалиниях
ü выручки от выполнения работ по ПАНХ (применение авиации в народном
хозяйстве)
ü выручки от совместной эксплуатации ВС и сдачи их в аренду
ü выручки от предоставления услуг по основной деятельности
(техническое обслуживание ВС)
ü выручки от предоставления услуг по неавиационной деятельности
(гостиничные, парковочные, страховые услуги)
ü доходов от операций на финансовом рынке (купля-продажа ценных бумаг)
Наиболее распространённые виды неавиационной деятельности:
ü поставки авиатоплива и масел
ü стоянки и прокат автомобилей
ü заправочные станции и станции технического обслуживания
ü гостинцы и мотели
ü магазины розничной торговли (в т.ч. беспошлинной продажи товаров)
ü продажа продуктов питания и напитков
ü банки и пункты обмена валюты
ü ангары и грузовой склад
ü общественный транспорт, обеспечивающий сообщение между аэропортом и
городом
ü автомобильные выставки
ü агенты по отправке грузов
ü аренда автоматизированных камер хранения
ü залы отдыха, конференц-залы
ü аптечные киоски, парикмахерские
ü кино, гардеробы, банки, спортивные сооружения
ü различные автоматы (чистка обуви, игры и т.д.)
ü другие виды неавиационных сооружений
Пути сокращения времени обслуживания пассажиров:
1. применение
контроля безопасности
2. создание дополнительных стоек регистрации
3. применение метода
упрощённой регистрации (
ведётся, багаж не взвешивается)
Обеспечение безопасности перевозок (воздушных).
Обострение политических
и социально-экономических
зон конфликтных ситуаций, терроризм, захваты заложников, криминализация
общества – всё это коснулось РФ после распада СССР. Непосредственным объектом
актов террористического воздействия оказался воздушный транспорт,
аккумулирующий гигантские денежные и материальные ресурсы, играющий особую
роль в деле поддержания нормальной жизнедеятельности любого государства.
Любой инцидент на воздушном транспорте вызывает огромный резонанс в обществе.
Попытки захвата и захваты ВС, угрозы и взрывы в аэропортах, иные АНВ (акты
незаконного вмешательства) в деятельность ГА, серьёзно осложняют обстановку
на воздушном транспорте, подрывают веру людей в безопасность, влекут тяжелые
моральные, экономические и даже политические последствия, наносят ущерб
национальным интересам.
Авиационная безопасность - отсутствие недопустимого
риска, связанного с возможностью нанесения ущерба
от незаконного вмешательства в деятельность в област
и авиации.
В соответствии с Конвенцией о международной орган
изации гражданской авиации (ИКАО) государство несет ответственность за
разработку законодательства, р
деятельность гражданской авиации, её защиту от акто
в незаконного вмешательства и организацию системы
надзора и контроля за
выполнением установленных
авиационной безопасности. Основным методом, посредством которого государство
через специально уполномоченный орган в области гражданской авиации мож
ет осуществлять необходимый контроль за
деятельностью аэропортов,
авиапредприятий и эксплуатанто
сертификация и выдача Сертификата соответствия.
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности
аэродромов или аэропортов,
подразделениями
или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов, а также
специально уполномоченным органом, наделённым этим правом федеральным
законом.
Авиационная безопасность обеспечивается посредством:
1. предотвращения доступа
посторонних лиц и
контролируемую зону аэропорта или аэродрома
2. охраны ВС на стоянках
в целях исключения
ВС посторонних лиц
3. исключения возможности незаконного провоза на ВС оружия, боеприпасов,
взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и
других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при
разрешении их провоза
4. предполётного досмотра
5. реализации мер
деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с
участием правоохранительных органов
Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи
правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной
безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества,
запрещённые к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью
пассажиров, членам экипажа ВС или других граждан угрожает опасность,
применять меры в соответствии с законодательством РФ. Сотрудникам служб
авиационной безопасности
разрешается ношение и применен
порядке, установленном федеральными законами.
В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна
обязательному предполётному досмотру подлежат ВС, его бортовые запасы, члены
экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а
также грузы и почта.
Предполётный досмотр членов экипажа, ВС и обслуживающего персонала проводится
в целях предотвращения провоза предметов, запрещённых к перевозке воздушным
транспортом.
Персонал пропускается в контролируемую зону аэропорта через пункты досмотра с
использованием технических средств. Досмотр членов экипажа ВС производится
отдельно от пассажиров. По прохождении досмотра ставится штамп в задании на
полёт на лицевой стороне с правой стороны от фамилии члена экипажа.
Предполётный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при
пассажирах, проводится в аэропорту или на ВС уполномоченными лицам служб
авиационной безопасности.
К участию в предполётном досмотре могут привлекаться сотрудники органов
внутренних дел на транспорте. Проведение предполётного досмотра не исключает
возможность проведения
досмотра при осуществлении оперативно-
уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в
порядке, установленном законодательством РФ.
При выполнении международных полётов ВС предполётный досмотр проводится после
осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного,
иммиграционного, фитосанитарного и иного контроля.
При отказе пассажира ВС от проведения досмотра договор воздушной перевозки
пассажира считается расторгнутым.
Государственный контроль на транспорте.
Всякая международная воздушная перевозка связана с пересечением
государственных границ, поэтому пассажир должен строго выполнять правила,
установленные странами отправления, транзита, назначения.
Имеются шесть основных документов и требований, наличие и выполнение которых
является обязательным для пассажиров международных рейсов:
Ø паспорт
Ø виза
Ø медицинская карта
Ø аэропортовый сбор
Ø таможенный контроль
Ø валютное регулирование
При международной воздушной перевозке пассажир должен иметь паспорт,
признанный всеми странами, в которые и через которые он совершает поездку.
При проверке паспорта необходимо уточнить:
1. срок действия паспорта
2. пригодность для данной страны, страны назначения и транзита
Паспорт является собственностью оформившего его государства, должен всегда
быть у пассажиров, а при утере надо немедленно сообщить в посольство или
консульство.
Виза – это запись в паспорте или другом документе, сделанная официальными
органами. Визы бывают:
1. выездные, выдаваемые МИД данной страны для выезда из страны
2. въездные, выдаваемые посольством или консульством данной страны за
границей
3. транзитные, выдаваемые страной транзита
Виза состоит из номера, типа, даты оформления, срока годности. Виза может
быть однократной или многократной с указанием времени пребывания в данной
стране.
Медицинская карта пассажира должна удостоверять отсутствие у него
инфекционных заболеваний. Контроль состоит в проверке сертификата о
прививках. Вакцинация и контроль за её выполнением производятся в
соответствии с требованиями
Всемирной организации
контроля проведённой вакцинации оформляется международный сертификат
вакцинации, в котором указывают день, месяц, год вакцинации:
1. против жёлтой лихорадки
2. против холеры и
других инфекционных
По правилам международной
организации здравоохранения
пассажиру не может быть отказано во въезде в страну, он не может быть
оштрафован, преследоваться или принуждаться к проведению вакцинации.
По Российским правилам при въезде из любой страны вакцинации не требуется.
Пассажир с остановкой в РФ более трёх месяцев должен представить вместе с
просьбой о визе сертификат о СПИДе в посольство или консульство РФ.
Таможенный контроль производится государственными органами с целью
ограничения ввоза или вывоза определённых наименований товаров и вещей.
Таможенный досмотр включает информацию о предметах и вещах, запрещённых для
импорта и экспорта, и о предметах и вещах, импорт и экспорт которых ограничен
и/или облагается таможенной пошлиной. Перед прохождением таможенного контроля
пассажир заполняет декларацию, в которой указывает:
§ паспортные данные: фамилию, гражданство
§ маршрут воздушной поездки
§ количество мест багажа, ручной клади
§ содержимое багажа
§ другую информацию, по требованию государственных органов
После заполнения декларации багаж и ручная кладь пассажира подвергаются
таможенному досмотру. От заполнения декларации могут освобождаться:
1. дети до 16 лет, следующие с родителями (опекунами)
2. члены экипажа ВС
3. дипломаты
За последнее время, с целью упрощения таможенных формальностей, в некоторых
аэропортах внедрена система “зелёного канала” и “красного канала”. Через
“зелёный канал” проходят пассажиры без заполнения декларации, если у этих
пассажиров в багаже и ручной клади нет предметов и вещей, ограниченных или
запрещённых к ввозу/вывозу, валюта не превышает установленных размеров,
драгоценности находятся только на себе. Остальные пассажиры проходят через
“красный канал” с заполнением декларации.
Контроль безопасности проходят все вылетающие пассажиры, у которых в их
ручной клади не должно быть предметов, запрещённых к перевозке воздушным
транспортом, в т.ч.:
§ огнестрельного и холодного оружия
§ боеприпасов и взрывчатых веществ
§ ядовитых и отравляющих веществ
§ взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ
§ сжатых и сжиженных газов и других опасных предметов и веществ,
принимаемых к перевозке на ВС на особых условиях
Приложение № 1
Оформление сопроводительных документов на рейс
Сводная загрузочная ведомость
Основной, первичный учётный документ, фиксирующий всю коммерческую загрузку
ВС от начального аэропорта до аэропорта назначения. На основании СЗВ
составляются:
1. ведомость регистрации пассажиров
2. багажная ведомость
3. почтово-грузовая ведомость
СЗВ заполняется ДО который предварительно заготавливает бланки СЗВ в трёх
экземплярах на каждый рейс (1-й, 2-й экземпляры передаются экипажу 3-й
остаётся в аэропорту отправления).
При оформлении СЗВ ДО, получив от ДР количество зарегистрированных
пассажиров, массу багажа и ручной клади, а от оператора грузового склада
сведения о массе почты и груза, вписывает в соответствующие графы СЗВ
количество пассажиров по категориям на каждый пункт посадки (ВЗР,РБ,РМ),
массу багажа (в том числе платного). Массу ручной клади, почты и груза.
Подсчитывает массу пассажиров и заносит в СЗВ. Суммирует массу пассажиров,
багажа, ручной клади, почты и груза, чтобы получить фактическую коммерческую
загрузку рейса. Сравнивает фактическую коммерческую загрузку с предельной для
данного рейса и типа ВС, при превышении фактической загрузки над предельной
немедленно докладывает НС или ДСОП.
Подписывает три экземпляра СЗВ, два из которых передаёт второму пилоту, а
третий оставляет у себя с его подписью.
Ведомость регистрации
Заполняется ДР (диспетчер по регистрации). На прямых рейсах – формы К-11-А
заполняется один экземпляр ведомости, который остаётся в аэропорту
отправления.
На рейсах с промежуточными посадками – формы К-11-Б заполняется в двух
экземплярах, один из которых остаётся в аэропорту отправления, второй –
передаётся экипажу для контроля явки пассажиров на посадку в промежуточном
аэропорту.
Багажная ведомость