Механизмы и системы двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:53, реферат

Краткое описание

Как мы могли узнать из выше написанного есть три (3) вида обслуживания двигателя внутреннего сгорания, это: 1) Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ; 2) Первое техническое обслуживание (ТО - 1) и
3) Второе техническое обслуживание (ТО - 2).
При каждом из видов обслуживания должны выполняться определённые виды работ. Все они направлены на то чтобы продлить моторесурс двигателя, и избежать неприятные последствия ремонта двигателя внутреннего сгорания вне автопредприятия ( в полевых условиях ).

Содержание

1.Введение (К. Б. Серебряков.)
2.Механизмы и системы двигателя
3. Число цилиндров двигателя и их расположение
4. ТО и ремонт подвижного состава
5. Вывод
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОКТ.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

 

МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.РАЗЗАКОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:  ст. гр. ОБД (д)-2-12

                                                                                  Талайбеков К. 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

1.Введение (К. Б. Серебряков.)

2.Механизмы  и системы двигателя

3. Число цилиндров  двигателя и их расположение

4. ТО и  ремонт подвижного состава 

5. Вывод

6. Список  литературы

 

 

Введение

 

АВТОМОБИЛЬ – самоходная машина, приводимая в движение установленным на нём двигателем. Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

 Автомобиль  состоит из трёх основных частей: двигателя, кузова и шасси.

 Двигатель  – источник энергии.

 Двигатель  – энергосиловая машина, преобразующая  какой- либо вид энергии в механическую  работу. Для движения автомобиля  необходим двигатель- источник механической энергии. На абсолютном большинстве современных автомобилей установлены поршневые ( тепловые ) двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания, так как тепло, выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания следующая:

  1. по назначению – транспортные и стационарные;
  2. по способу осуществления рабочего цикла – четырёхтактные и двухтактные;
  3. по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием – карбюраторные или газовые и с внутренним смесеобразованием – дизели;
  4. по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением от электрической искры ( карбюраторные, газовые и др.); с воспламенением от сжатия ( самовоспламенение ) – дизели;
  5. по виду применяемого топлива – карбюраторные, работающие на бензине, дизели, работающие на тяжелом дизельном топливе, и двигатели, работающие на сжатом или сжиженном газе;
  6. по числу цилиндров – одноцилиндровые и многоцилиндровые (двух-, трёх-, четырёх-, шести-, восьмицилиндровые и т.д.);
  7. по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным расположением цилиндров в один ряд, V-образные двухрядные с расположением цилиндров под углом и оппозитные с горизонтальным расположением цилиндров под углом 180º (называемые еще с противолежащими цилиндрами);
  8. по охлаждению – с жидкостным или с воздушным охлаждением.

 

 

МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ.

 

Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем – питания, охлаждения, смазки, зажигания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси ( карбюраторные и газовые двигатели ) или воздуха ( дизели ) и выпуска отработавших газов.

 Система  охлаждения обеспечивает нормальный  температурный режим двигателя, при котором он не перегревается  и не переохлаждается.

 Система  смазки необходима для уменьшения  трения между деталями, снижения  их износа и отвода тепла  от трущихся поверхностей.

 Система  питания служит для подачи  отдельно топлива и воздуха  в цилиндры дизеля или для  приготовления горючей смеси  из мелкораспылённого топлива и воздуха и для подвода смеси к цилиндрам карбюраторного или газового двигателей и отвода отработавших газов.

 Система  зажигания обеспечивает воспламенение  рабочей смеси в карбюраторных  или газовых двигателях (в дизелях  топливо воспламеняется от соприкосновения  с раскалённым воздухом, поэтому  они не имеют специальной системы  зажигания ).

 Система  пуска служит для пуска двигателя.

 

 

ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ.

 

 Как  уже известно, в одноцилиндровом  четырёхтактном двигателе коленчатый  вал вращается неравномерно. В  многоцилиндровом двигателе вращение  коленчатого вала происходит  равномернее, так как рабочие  ходы в различных цилиндрах  не совпадают друг с другом. Поэтому чем больше цилиндров  имеет двигатель, тем равномернее  вращается коленчатый вал. Нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма в многоцилиндровом двигателе изменяется более плавно, чем в одноцилиндровом.

 На  отечественных автомобилях устанавливают  четырёхцилиндровые, шестицилиндровые  и восьмицилиндровые двигатели. Многоцилиндровые двигатели обычно  делают V-образные с расположением цилиндров под углами 60,75 или ( чаще ) 90º.

 При  двухрядном V-образном расположении цилиндров двигатель имеет большую жёсткость конструкции, меньшие размеры и массу, чем однорядный той же мощности. Жёсткий коленчатый вал ( вследствие уменьшения его длины ) допускает работу без гасителя крутильных колебаний и позволяет форсировать двигатель по степени сжатия. К недостаткам V-образных двигателей можно отнести значительную их ширину и более сложную конструкцию.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

 

 Все  работы по обеспечению технической  готовности подвижного состава  для перевозок подразделяются  на техническое обслуживание  и ремонт автомобиля.

 Техническое  обслуживание предупреждает неисправности  и увеличивает срок службы  автомобиля.

 Работы  технического обслуживания являются  профилактическими и должны выполняться  в плановом порядке в строгом  соответствии с установленным  порядком работ и в намеченные  сроки.

 Ремонт  автомобиля своевременно устраняет  возникающие неисправности для  постоянного поддержания автомобиля  в работоспособном состоянии.

 В  соответствии с назначением и  характером выполняемых работ  устанавливаются две основные  группы ремонтов : эксплуатационные ремонты и капитальные ремонты автомобилей и агрегатов.

 Эксплуатационный  ремонт имеет назначением замену  или ремонт деталей (кроме базовых) и выполнение различных ремонтных работ для устранения отдельных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

 Капитальный  ремонт автомобиля и агрегата  имеет целью восстановить их  техническое состояние в соответствии  с техническими условиями на  ремонт, сборку, испытание и техническими  условиями на автомобили и  агрегаты, принимаемые из капитального  ремонта.

 Капитальный  ремонт должен обеспечивать срок  службы в течение установленного  пробега при условии надлежащего  технического обслуживания, текущего  ремонта, вождения и правильной  эксплуатации автомобиля.

 Планирование  межремонтных пробегов автомобилей  и прицепов. А также выполнение  работ по техническому обслуживанию  и ремонту должно производиться  в соответствии с установленными  нормативами.

 Нормы  межремонтных пробегов автомобилей  и агрегатов приведены в таб.

 

Минимальные нормы пробега агрегатов автомобилей до капитального ремонта ( в тыс. км ).

Наименование

агрегатов.

Газ-51

Зил-150

Маз-200

Зил-5

Газ-93

Зил-585

Маз-205

Зил-155

М-20(победа)

ДВИГАТЕЛЬ

80/55

80/55

80/55

60/45

70/50

70/50

70/50

130/100

95/60

Коробка передач.

80/55

80/55

80/55

60/45

70/50

70/50

70/50

130/100

110/90

Задний мост

105/70

105/70

105/70

60/45

95/60

95/60

95/60

160/120

110/90

передний

105/70

105/70

105/70

95/60

95/60

95/60

95/60

160/120

95/60

Рулевое управление

80/55

80/55

80/55

60/45

70/50

70/50

70/50

160/120

110/90

Самосвальный механизм

____

____

____

___

95/60

95/60

95/60

_____

_________


 

Примечания : 1. В числителе указан пробег для новых агрегатов, а в знаменателе – для агрегатов, прошедших ремонт.

2. Нормы  межремонтных пробегов агрегатов :

а) повышаются на 10% при эксплуатации автомобилей на дорогах с усовершенствованными покрытиями.

б) снижаются на 10% при эксплуатации автомобилей на лесных дорогах, при геологической разведке в отдалённой местности, а также для автомобилей, используемых с одним прицепом.

в) ) снижаются на 15% при эксплуатации автомобилей, используемых с двумя прицепами.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ.

 

Техническое обслуживание автомобилей должно обеспечить:

  1. надёжность автомобиля в эксплуатации и безопасность во время движения в любых условиях;
  2. минимальный расход ГСМ и износ резины в процессе эксплуатации;
  3. максимальный межремонтный пробег.

 Техническое  обслуживание по видам подразделяется на:

 а) ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

 б) первое техническое обслуживание (ТО – 1);

 в) второе  техническое обслуживание (ТО – 2);

 Техническое  обслуживание должно производиться  по прибытии автомобиля в гараж  и тем самым обеспечить его  готовность к очередному выходу  в эксплуатацию.

 

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ЕО ) ДВИГАТЕЛЬ

 

  1. Очистить и обтереть двигатель.
  2. Проверить: а) натяжение ремня вентилятора и компрессора; б) герметичность соединений карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, водяного насоса, шлангов радиатора; в) исправность привода управления карбюратором; г) крепления: генератора, реле-регулятора, стартера, сигнала, распределителя и проводов.
  3. Смазать подшипники вентилятора и водяного насоса.
  4. Завести двигатель, прослушать его работу и отрегулировать на малых оборотах.
  5. Повернуть рукоятку фильтра грубой очистки на 2 - 4 оборота на прогретом двигателе.

 

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО – 1)

 

В первое техническое обслуживание, кроме операций ЕО, входят дополнительные работы, перечисленные ниже

 

Проверить и довести до нормы

закрепить или подтянуть (по потребности )

Смазать, долить или сменить смазку

Проверить и отрегулировать работу двигателя. Проверить герметичность соединений; отсутствие подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости; герметичность соединений и состояние : корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла ( спустить отстой ), маслопроводов масляного радиатора и его крана.

Проверить состояние элемента фильтра тонкой очистки, корпусов топливных фильтров (спустить отстой из корпуса). Проверить: состояние радиатора, водяного насоса и шлангов; состояние и натяжение ремня вентилятора; действие жалюзи, герметичность соединений и состояние деталей карбюратора, топливопроводов; действие привода дроссельной заслонки; состояние воздухоочистителя; для дизелей дополнительно проверить действие привода управления насос-форсунками и приводов служебного и аварийного остановов двигателя

Подтянуть крепления двигателя, вентилятора, карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра.

Подтянуть болты и гайки шпилек головки блока; болты крепления впускного и выпускного трубопроводов; болты крепления радиатора и масляного картера

Долить смазку в картер двигателя или заменить (по графику). Смазать подшипники вала вентилятора и водяного насоса. Смазать опоры валика привода дроссельной заслонки. Смазать оси педали привода дроссельной заслонки.


 

 

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ТО – 2 )

 

при втором техническом обслуживании производятся все операции ТО-1 и дополнительно работы, перечисленные ниже.

Проверить и довести до нормы

закрепить или подтянуть (по потребности )

Смазать, долить или сменить смазку

Промыть фильтр грубой очиски масла и воздухоочиститель; промыть фильтр тонкой очистки масла и заменить элемент. Очистить системе вентиляции картера. Очистить и промыть карбюратор и топливные фильтры. Отрегулировать обороты вала при холостом ходе двигателя. Для дизелей дополнительно проверить циркуляцию и давление топлива в магистрали; заменить фильтрующие топливные элементы, проверить момент начала подачи топлива насос-форсунками, установку их реек и валика управления рейками, величины зазоров между клапанами и коромыслом

Подтянуть крепления радиатора, водяного насоса, топливного фильтра и насоса, кронштейнов вала и педали управления дроссельной заслонкой, головку блока двигателя; впускной и выпускной трубопроводы, приёмной трубы и глушителя

Заменить смазку в картере двигателя (по графику), смазать опоры вала и педали управления дроссельной заслонкой. Заменить масло в воздушном фильтре.

Информация о работе Механизмы и системы двигателя