Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:53, реферат
Как мы могли узнать из выше написанного есть три (3) вида обслуживания двигателя внутреннего сгорания, это: 1) Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ; 2) Первое техническое обслуживание (ТО - 1) и
3) Второе техническое обслуживание (ТО - 2).
При каждом из видов обслуживания должны выполняться определённые виды работ. Все они направлены на то чтобы продлить моторесурс двигателя, и избежать неприятные последствия ремонта двигателя внутреннего сгорания вне автопредприятия ( в полевых условиях ).
1.Введение (К. Б. Серебряков.)
2.Механизмы и системы двигателя
3. Число цилиндров двигателя и их расположение
4. ТО и ремонт подвижного состава
5. Вывод
6. Список литературы
МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.РАЗЗАКОВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»
ВЫПОЛНИЛ: ст. гр. ОБД (д)-2-12
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1.Введение (К. Б. Серебряков.)
2.Механизмы и системы двигателя
3. Число цилиндров двигателя и их расположение
4. ТО и ремонт подвижного состава
5. Вывод
6. Список литературы
Введение
АВТОМОБИЛЬ – самоходная машина, приводимая в движение установленным на нём двигателем. Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.
Автомобиль состоит из трёх основных частей: двигателя, кузова и шасси.
Двигатель – источник энергии.
Двигатель
– энергосиловая машина, преобразующая
какой- либо вид энергии в
Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания следующая:
МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем – питания, охлаждения, смазки, зажигания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси ( карбюраторные и газовые двигатели ) или воздуха ( дизели ) и выпуска отработавших газов.
Система
охлаждения обеспечивает
Система
смазки необходима для
Система питания служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или для приготовления горючей смеси из мелкораспылённого топлива и воздуха и для подвода смеси к цилиндрам карбюраторного или газового двигателей и отвода отработавших газов.
Система
зажигания обеспечивает
Система
пуска служит для пуска
ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ.
Как
уже известно, в одноцилиндровом
четырёхтактном двигателе
На
отечественных автомобилях
При двухрядном V-образном расположении цилиндров двигатель имеет большую жёсткость конструкции, меньшие размеры и массу, чем однорядный той же мощности. Жёсткий коленчатый вал ( вследствие уменьшения его длины ) допускает работу без гасителя крутильных колебаний и позволяет форсировать двигатель по степени сжатия. К недостаткам V-образных двигателей можно отнести значительную их ширину и более сложную конструкцию.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Все
работы по обеспечению
Техническое
обслуживание предупреждает
Работы
технического обслуживания
Ремонт
автомобиля своевременно
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ устанавливаются две основные группы ремонтов : эксплуатационные ремонты и капитальные ремонты автомобилей и агрегатов.
Эксплуатационный
ремонт имеет назначением
Капитальный
ремонт автомобиля и агрегата
имеет целью восстановить их
техническое состояние в
Капитальный
ремонт должен обеспечивать
Планирование
межремонтных пробегов
Нормы
межремонтных пробегов
Минимальные нормы пробега агрегатов автомобилей до капитального ремонта ( в тыс. км ).
Наименование агрегатов. |
Газ-51 |
Зил-150 |
Маз-200 |
Зил-5 |
Газ-93 |
Зил-585 |
Маз-205 |
Зил-155 |
М-20(победа) |
ДВИГАТЕЛЬ |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
130/100 |
95/60 |
Коробка передач. |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
130/100 |
110/90 |
Задний мост |
105/70 |
105/70 |
105/70 |
60/45 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
160/120 |
110/90 |
передний |
105/70 |
105/70 |
105/70 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
160/120 |
95/60 |
Рулевое управление |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
160/120 |
110/90 |
Самосвальный механизм |
____ |
____ |
____ |
___ |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
_____ |
_________ |
Примечания : 1. В числителе указан пробег для новых агрегатов, а в знаменателе – для агрегатов, прошедших ремонт.
2. Нормы
межремонтных пробегов
а) повышаются на 10% при эксплуатации автомобилей на дорогах с усовершенствованными покрытиями.
б) снижаются на 10% при эксплуатации автомобилей на лесных дорогах, при геологической разведке в отдалённой местности, а также для автомобилей, используемых с одним прицепом.
в) ) снижаются на 15% при эксплуатации автомобилей, используемых с двумя прицепами.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ.
Техническое обслуживание автомобилей должно обеспечить:
Техническое обслуживание по видам подразделяется на:
а) ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
б) первое техническое обслуживание (ТО – 1);
в) второе техническое обслуживание (ТО – 2);
Техническое
обслуживание должно
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ЕО ) ДВИГАТЕЛЬ
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО – 1)
В первое техническое обслуживание, кроме операций ЕО, входят дополнительные работы, перечисленные ниже
Проверить и довести до нормы |
закрепить или подтянуть (по потребности ) |
Смазать, долить или сменить смазку |
Проверить и отрегулировать работу двигателя. Проверить герметичность соединений; отсутствие подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости; герметичность соединений и состояние : корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла ( спустить отстой ), маслопроводов масляного радиатора и его крана. Проверить состояние элемента фильтра тонкой очистки, корпусов топливных фильтров (спустить отстой из корпуса). Проверить: состояние радиатора, водяного насоса и шлангов; состояние и натяжение ремня вентилятора; действие жалюзи, герметичность соединений и состояние деталей карбюратора, топливопроводов; действие привода дроссельной заслонки; состояние воздухоочистителя; для дизелей дополнительно проверить действие привода управления насос-форсунками и приводов служебного и аварийного остановов двигателя |
Подтянуть крепления двигателя, вентилятора, карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра. Подтянуть болты и гайки шпилек головки блока; болты крепления впускного и выпускного трубопроводов; болты крепления радиатора и масляного картера |
Долить смазку в картер двигателя или заменить (по графику). Смазать подшипники вала вентилятора и водяного насоса. Смазать опоры валика привода дроссельной заслонки. Смазать оси педали привода дроссельной заслонки. |
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ТО – 2 )
при втором техническом обслуживании производятся все операции ТО-1 и дополнительно работы, перечисленные ниже.
Проверить и довести до нормы |
закрепить или подтянуть (по потребности ) |
Смазать, долить или сменить смазку |
Промыть фильтр грубой очиски масла и воздухоочиститель; промыть фильтр тонкой очистки масла и заменить элемент. Очистить системе вентиляции картера. Очистить и промыть карбюратор и топливные фильтры. Отрегулировать обороты вала при холостом ходе двигателя. Для дизелей дополнительно проверить циркуляцию и давление топлива в магистрали; заменить фильтрующие топливные элементы, проверить момент начала подачи топлива насос-форсунками, установку их реек и валика управления рейками, величины зазоров между клапанами и коромыслом |
Подтянуть крепления радиатора, водяного насоса, топливного фильтра и насоса, кронштейнов вала и педали управления дроссельной заслонкой, головку блока двигателя; впускной и выпускной трубопроводы, приёмной трубы и глушителя |
Заменить смазку в картере двигателя (по графику), смазать опоры вала и педали управления дроссельной заслонкой. Заменить масло в воздушном фильтре. |