Механизмы и системы двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:53, реферат

Краткое описание

Как мы могли узнать из выше написанного есть три (3) вида обслуживания двигателя внутреннего сгорания, это: 1) Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ; 2) Первое техническое обслуживание (ТО - 1) и
3) Второе техническое обслуживание (ТО - 2).
При каждом из видов обслуживания должны выполняться определённые виды работ. Все они направлены на то чтобы продлить моторесурс двигателя, и избежать неприятные последствия ремонта двигателя внутреннего сгорания вне автопредприятия ( в полевых условиях ).

Содержание

1.Введение (К. Б. Серебряков.)
2.Механизмы и системы двигателя
3. Число цилиндров двигателя и их расположение
4. ТО и ремонт подвижного состава
5. Вывод
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОКТ.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

 

Рис.2. Механизм газораспределения двигателя МеМЗ-245: 1 — шайба опорная внутренней и наружной пружин, 2, 3 — наружная и внутренняя пружины, 4 — патрубок, 5 — маслоотражательный колпачок клапана, 6 — тарелка пружины клапана, 7 — сухари тарелки клапана, 8 — наконечник регулировочного винта коромысла, 9 — коромысло, 10 — гайка, 11 — регулировочный винт коромысла клапана, 12 — ось коромысел, 13 — головка цилиндров, 14 — кулачок распределительного вала, 15 — стопорное кольцо, 16 — направляющая втулка, 17 — клапан, 18 — седло клапана

 

Если зазор имеет одно значение ( например 0,23мм), его следует проверить двумя щупами: один должен соответствовать номинальному значению (0,23мм), а другой – на 0,02мм больше (0,25мм). Первый щуп(0,23мм) должен входить в зазор с небольшим усилием, а второй(0,25мм) не должен входить в зазор.

 Проверку  и регулировку зазора производят  в последовательности, обуславливаемой  конструкцией двигателя.

 

Рис.3. Шатун и шатунные вкладыши:

 

а - шатун двигателя автомобиля ГАЗ – 53А; б - шатунные вкладыши; 1- гайка; 2- болт; 3 и 14- отверстия для масла; 4- стержень шатуна; 5- бронзовая втулка; 6- отверстие для подачи масла к поршневому пальцу; 7- верхняя головка шатуна; 8- номер шатуна; 9- нижняя головка шатуна; 10- крышка нижней головки шатуна; 11- стопорная шайба; 12- метка; 13- усик; 15- верхний вкладыш; 16- нижний вкладыш.

 

Рис. 10. Коленчатый вал двигателя «Москвич-412»:

/ — храповик, 2 — стопорная шайба, 3 — шкив, 4 — передний сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — шестерня привода масляного  насоса и прерывателя-распределителя, 7 — распорная втулка, 8 — звездочка  привода газораспределительного  механизма, 9 — сегментные шпонки, 10 — коленчатый вал, 11 — пробка, 12 — коренные вкладыши, 13 — прокладка, 14 — крышка заднего сальника, 15 — шпилька, 16 — шайба, 17 — гайка, 18 — задний сальник, 19 — штифт кожуха сцепления, 20 — стопорная пластина, 21 — болт, 22 — маховик, 23 — трубчатые штифты, 24 — крышка коренного подшипника, 25 — упорные полукольца, 26 — крышка среднего коренного подшипника

 

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала

 Состояние  коренных и шатунных подшипников  коленчатого вала следует проверять  через каждые 10000км пробега при  очередном техническом обслуживании. В случае падения давления  в системе смазки или появления  глухого стука при резкой смене  числа оборотов коленчатого вала  необходимо проверить зазоры  в подшипниках.

Зазоры между подшипником и шейкой вала можно проверить с помощью контрольной прокладки, имеющей толщину, равную допустимому зазору (см.табл.), ширину 12мм, длину 25 мм.

Если после постановки контрольной прокладки между шейкою вала и подшипником и затяжки болтов подшипника вал свободно прокручивается, нужно заменить прокладки или вкладыши.

 Затягивать  гайки болтов крышек подшипников  нужно динамометрическим ключом  с усилием, создающим крутящий  момент в пределах, указанных  в таб.

Рекомендуемые значения крутящих моментов при затяжке болтов подшипников 

Двигатель автомобиля

Крутящий момент ( в кг/м² )

для подшипников

шатунных

коренных

Москвич - 401 ; - 402

6,8 – 7,5

12,5 – 13,6

Москвич - 407

5,0 -6,5

12,5 – 13,6

М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12, ГАЗ-51А

6,8 – 7,5

12,5 – 13,6

М-21- Волга, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, Урал, ЗИЛ-157,ЗИЛ-355М, ЗИЛ-158

8,0 – 9,0

11,0 – 13,0

МАЗ-200, ЯАЗ-210

8,0 – 9,0

8,0 – 10,0


 

Уход за системой смазки

Долговечность автомобиля зависит от качества применяемого масла и ухода за системой смазки. Для заправки картера двигателя необходимо применять только масло, рекомендуемое заводской инструкцией для определённой поры года и климатического пояса, пользуясь чистой заправочной посудой.

 Качество  масла должно соответствовать  требованиям ГОСТ. Масло не должно  содержать примесей воды и  механических частиц. Перед заливкой  его необходимо фильтровать и  отстаивать.

 Смена  масла в картере двигателя  производиться согласно инструкциям  автомобильных заводов. Сроки смены  для большинства карбюраторных  двигателей установлены в пределах 1000 – 2000 км пробега автомобиля. В  двигателе ЯАЗ -204 срок смены смазки  установлен через каждые 1500 км.

 Следует  иметь в виду, что на срок  пригодности масла оказывают  большое влияние его качество, уход за фильтрами грубой и  тонкой очистки, уход за воздухоочистителем, регулировка приборов питания, условия  пуска двигателя, дорожные условия  и режим эксплуатации.

 Для  продления срока пригодности  масла и уменьшения износа  двигателя необходимо устранять  причины, вызывающие загрязнение  масла, окисление его и разжижение  топливом. Износ двигателя снижается  в 1,5 – 2 раза при своевременной  смене фильтрующих элементов. Фильтры  маслоприёмника следует очищать  и промывать в керосине при  каждом снятии картера.

 При  первом ТО следует сливать  отстой фильтров, а при втором  – промывать фильтры и отстойник. При смене масла необходимо  промывать масляную систему. Промывать  систему смазки следует чистым  маловязким маслом или маслом, применяемым для двигателей в  зимнее время. Для промывки системы  масло заливают в картер прогретого  двигателя после спуска отработанного  масла и дают двигателю проработать 5 – 8 мин. при малых оборотах холостого  хода. После этого следует залить  свежее масло.

 Давление  масла в системе смазки должно  быть в пределах, указанных в  таб.

 

Давление масла в системе смазки

Двигатель автомобиля

Рабочее давление

масла ( в кг/см²)

Примечание

Москвич - 402

2,0 – 3,5

При движении автомобиля со скоростью 40 – 50 км/час

Москвич - 407

2,0 не менее

Более 30 км/час

М-21- Волга

2,0 – 4,0

При движении автомобиля со скоростью 50 км/час

М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12, ГАЗ-51А

2,0 – 4,0

При движении автомобиля со скоростью 50 км/час

ЗИЛ-150

Не менее 1,5

При 1000 об/мин коленчатого вала

ЗИЛ-164, ЗИЛ-157, ЗИЛ-158

Не менее 2,5

При 1000 об/мин коленчатого вала

МАЗ-200, ЯАЗ-210, ЗИЛ-127

1,7 – 4,2

При 2000 об/мин коленчатого вала


 

При малых оборотах коленчатого вала карбюраторных двигателей в системе смазки давление снижается до 1 кг/см², а у двигателей ЯАЗ – 204 – до 0,5 кг/см². При скорости движения автомобиля 30 – 50 км/час снижение давления в системе смазки двигателя недопустимо ниже 1 кг/см².

 Причинами  понижения давления в системе  смазки могут быть :

 а) недостаточный  уровень масла ;

 б) разжижение  масла или высокая температура  смазки ;

 в) неисправность  магистрали ;

 г) ослабление  или поломка пружины редукционного  клапана.

 Повышение  давления в системе смазки  может быть в результате применения  масла с большей вязкостью  или засорения магистрали и  нарушения регулировки редукционного  клапана.

 

 

ВЫВОД:

 

Как мы могли узнать из выше написанного есть три (3) вида обслуживания двигателя внутреннего сгорания, это: 1) Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ; 2) Первое техническое обслуживание (ТО - 1) и

  1. Второе техническое обслуживание (ТО - 2).

При каждом из видов обслуживания должны выполняться определённые виды работ. Все они направлены на то чтобы продлить моторесурс двигателя, и избежать неприятные последствия ремонта двигателя внутреннего сгорания вне автопредприятия ( в полевых условиях ).

Есть косметический ремонт и капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Длительность работы Д.В.С. зависит ещё от некоторых факторов : это качества деталей ; качественного масла ; и умелого использования потенциала мощности двигателя.

 

Список литературы:

 

Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. К.Б. СЕРЕБРЯКОВ. Е. Я.ТУР «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ» ( Москва – машиностроение – 1981 г. ).

 В. Ф. ЕПИФАНЦЕВ , А.С. АМЕЛИН «СПРАВОЧНИК ШОФЁРА » (Гос. Издательство технической литературы УССР Киев – 1962 г. ).

 

 

 


 



Информация о работе Механизмы и системы двигателя