Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:53, реферат
Как мы могли узнать из выше написанного есть три (3) вида обслуживания двигателя внутреннего сгорания, это: 1) Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ; 2) Первое техническое обслуживание (ТО - 1) и
3) Второе техническое обслуживание (ТО - 2).
При каждом из видов обслуживания должны выполняться определённые виды работ. Все они направлены на то чтобы продлить моторесурс двигателя, и избежать неприятные последствия ремонта двигателя внутреннего сгорания вне автопредприятия ( в полевых условиях ).
1.Введение (К. Б. Серебряков.)
2.Механизмы и системы двигателя
3. Число цилиндров двигателя и их расположение
4. ТО и ремонт подвижного состава
5. Вывод
6. Список литературы
Техническое обслуживание двигателя состоит из крепёжных, смазочных, заправочных, контрольно-осмотровых и регулировочных работ. Цель обслуживания – содержание двигателя в таком состоянии, которое способствовало бы получению необходимой мощности, экономичности и превышению норм межремонтных пробегов. Большое внимание должно уделяться своевременному выявлению и устранению неисправностей. Обслуживание механизмов двигателя должно проводиться тщательно, при широком использовании контрольно-измерительных приборов и специального оборудования.
Прослушивание двигателя.
После
наружного осмотра двигатель
следует прогреть до
Данные для проверки двигателя стетоскопом
Детали, между которыми проверяется зазор |
Место прослушивания |
Режим работы двигателя |
Характер стука (при ненормальном зазоре) |
заключение |
Коренные подшипники -шейка коленчатого вала |
Нижняя часть блока цилиндров вблизи плоскости разъема картера двигателя |
Резко изменять обороты двигателя |
Глухой стук низкого тона |
К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала |
Шатунные подшипники – коленчатый вал |
По линии движения поршня в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневого пальца |
Резко изменять обороты двигателя |
Стук среднего тона, более резкий и звонкий, чем стук коренных подшипников; при выключении зажигания стук прекращается или значительно уменьшается |
К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала |
Поршень - цилиндр |
В верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу (зона 2) |
Малые обороты холостого хода на холодном двигателе |
Сухой, щелкающий стук, уменьшающийся по мере прогрева двигателя; при сильном износе стук уменьшается, но будет прослушиваться также на прогретом двигателе |
К эксплуатации допускается. При этом увеличивается расход масла и горючего |
Поршневой палец - шатун |
В верхней части блока цилиндров |
Резко изменять обороты двигателя |
Резкий металлический стук, пропадающий при выключении зажигания |
К эксплуатации не допускается, так как происходит разрушение бобышек поршня и ускоряется износ подшипников и шеек коленчатого вала |
Подшипники – шейки распределительного вала |
В местах расположения подшипников распределительного вала |
Малые обороты холостого хода |
Ясно слышный стук в зонах расположения подшипников |
К эксплуатации допускается, но будет происходить усиленный износ подшипников и шеек распределительного вала |
Клапан - толкатель |
В верхней плоскости блока цилиндров (ближе к плоскости разъёма). В верхнее-клапанном двигателе – в зонах расположения клапанов на крышке головки блока ( зона 1) |
Малые обороты холостого хода |
Отчётливый звонкий стук |
К эксплуатации допускается. По возможности клапан отрегулировать. В противном случае будет происходить усиленный износ гнёзд и головок клапанов |
Клапан - втулка |
В местах расположения втулок клапанов |
Малые обороты холостого хода |
Глухой стук |
К эксплуатации допускается, но возможно обеднение горючей смеси из-за подсоса воздуха через зазоры между втулками и стержнями впускных клапанов ; заедание впускных клапанов вследствие усиленного отложения нагара |
рис.1 Блок цилиндров и головка блока V-образного двигателя: 1-блок цилиндров; 2-прокладка головки блока; 3-камера сгорания;4- головка блока;5- гильза цилиндра;6-уплотнительное кольцо; 7- шпильки.
Подтяжка гаек и болтов головки цилиндров.
Подтяжку гаек и болтов головки цилиндров у двигателей с алюминиевыми головками следует производить на холодном двигателе, а у двигателей с чугунными головками – на прогретом.
Подтяжку
рекомендуется производить
в табл. При отсутствии динамометрического ключа можно пользоваться ключом, имеющим ручку длиной не свыше 300 мм.
Величины крутящих моментов для затяжки гаек головки блока
Двигатель автомобиля |
Момент затяжки гаек или болтов головки цилиндров ( в кг) |
Москвич-401 и 402 |
6,25- 7,00 |
москвич – 407 |
7,25 -8,00 |
М-20, ГАЗ- 69, УАЗ- 450Д, ГАЗ- 12, ГАЗ-51А ,ЗИЛ- 150, ЗИЛ- 164, Урал, ЗИЛ- 375М, ЗИЛ- 151, ЗИЛ- 157, ЗИЛ-158 |
6,70- 7,20 10,0- 12,00 |
МАЗ- 200, ЯАЗ- 210 |
22,0- 24,0 |
Удаление нагара из камер сгорания двигателя.
На
внутренней поверхности камеры
сжатия в головке цилиндров
и на днищах поршней
ки. В случае нарушений в двигателе этих условий может образоваться толстый слой нагара, вызывающий сильную детонацию, уменьшение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Нагар образуется значительно быстрее при эксплуатации автомобиля в городе, чем в загородных условиях. Более того, при загородных поездках с повышенной скоростью ранее образовавшийся нагар выгорает и головка самоочищается.
Образовавшийся
нагар можно удалить во время
поездки на высокой скорости.
При наличии
Если самоочистка не произошла, то для удаления нагара на 4-6 часов необходимо залить в каждый цилиндр прогретого двигателя по 100 г смеси керосина, ацетона и автола в разных дозах. Затем завести двигатель и работать, пока не прекратится выход дыма. После этого спустить масло, заменить фильтры, промыть всю систему соляркой и заправить чистым маслом.
Если самоочистка не произошла, то для удаления нагара необходимо снять головку цилиндров и очистить головку и днище поршней.
При
работе на этилированном
При
значительном скоплении
Во
избежание отравления пылью
из камер сгорания, поршней и клапанов смачивать керосином.
Для уменьшения отложений свинца полезно периодически работать (несколько сот километров) на неэтилированном бензине.
Быстрое повторное образование нагара означает, что двигатель нуждается в ремонте (прежде всего в чистке или смене поршневых колец).
Увеличение
расхода масла двигателем не
всегда является следствием
Проверка компрессии цилиндров двигателей.
Компрессия (величина давления в конце сжатия) характеризует состояние деталей поршневой группы двигателя.
Изношенность цилиндров блока, поршней, поршневых колец ( или их залегание в канавках поршней ), а также неплотность прилегания клапанов к сёдлам приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах, а следовательно, и к падению мощности двигателя.
Кроме
того, большая разница компрессии
в различных цилиндрах
У
исправного двигателя величина
компрессии должна
рис.1.шатунно-поршневая группа: а - дизелей ЯМЗ; б и в- двигателей автомобилей ГАЗ-53А, где даны поршни в сборе с шатуном, устанавливаемые соответственно в первой, второй, третий и четвёртый цилиндры левого блока и в пятый, шестой, седьмой и восьмой цилиндры правого блока; 1- стопорное кольцо; 2- поршневой палец; 3- маслосъёмные кольца; 5- камера сгорания в днище поршня; 6-днище поршня; 7- головка поршня; 8- юбка; 9- поршень; 10- распылитель масла(форсунка); 11-шатун; 12-вкладыши; 13-замковая шайба; 14- длинный болт; 15- короткий болт; 16- крышка шатуна; 17- втулка в головке шатуна; 18- надпись на поршне; 19- номер на шатуне; 20- метка на крышке шатуна; 21- шатунный болт.
а-поперечные сечения компрессионных колец и их положения в рабочем состоянии; б-составное маслосъёмное кольцо; в - головка поршня двигателя автомобиля ЗИЛ-130 с поршневыми кольцами; г-схема насосного действия компрессионных колец; д - схема работы маслосъёмных колец;1 -кольцо прямоугольного
сечения;2-кольцо с конической наружной поверхностью; 3-кольцо с фаской на внутренней стороне;4-коль-цо с выточкой на внутренней стороне; 1-дискообразное кольцо;2-осевой расширитель; 3-радиальный расширитель; 4-замок кольца; 5-компрессионные кольца; 6-поршень; 7-отверстие в канавке маслосъёмного кольца;
8-цилиндр; 9-маслосъёмное кольцо; 10-прорези в кольцо; 11-отверстие в поршне; сплошными стрелками показано направление движения поршня, а штриховыми – масла.
Данные для проверки компрессии в цилиндрах компрессометром.
Двигатель автомобиля |
Степень сжатия |
Давление в конце сжатия (в кг/см²) |
Москвич - 402 ; - 407 |
7,0 |
7,0 - 8,0 |
М-21- Волга |
6,6 |
7,0 – 7,5 |
М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450 |
6,2 |
6,5 – 7,5 |
ГАЗ-12 |
6,7 |
7,0 -8,0 |
ГАЗ-51А |
6,2 |
6,5 -7,5 |
ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, ЗИЛ-157,ЗИЛ-158 |
6,2 |
6,5 -7,5 |
МАЗ-200, ЯАЗ-210, ЗИЛ-127 |
16,0 |
35,0 |
Проверку
компрессии производят при
Карбюраторные двигатели
Дизельные двигатели
В
двигателях ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 для
проверки давления сжатия в
цилиндрах применяют
1.Прогреть
двигатель до нормальной
2.Корпус компрессометра вставить на место насос-форсунки в первом цилиндре и зажать его скобой крепления насос – форсунки.
3.Ниппели
(подводящий и отводящий
4. Завести
двигатель и заметить
Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей
Величина зазоров между клапанами и толкателями устанавливается из условия обеспечения плотной посадки клапанов в гнёздах и бесшумной их работы. При проверке щуп, соответствующий зазору максимальной величины (табл.), не должен входить, а щуп, соответствующий минимальному зазору, должен входить в зазор свободно.
Величины зазоров между толкателями и клапанами двигателей
Двигатель автомобиля |
Зазор (в мм) для клапана
впускного выпускного |
Состояние двигателя при регулировке | |
Москвич – 402 |
0,13-0,15 |
0,18-0,20 |
холодный |
Москвич – 407 |
0,15 |
0,20 |
То же |
М-21- Волга, М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12 |
0,25- 0,30 |
0,25-0,30 |
>> |
ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150 |
0,23 |
0,28 |
>> |
ЗИЛ-157,ЗИЛ-158, МАЗ-200, ЯАЗ-210 |
0,20-0,25 |
0,20-0,25 |
прогретый |
ЗИЛ-127 |
----- |
0,25-0,30 |
То же |