Национальный проект. Транспортный коридор « Урал промышленный – Урал Полярный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня среднее расстояние доставки сырья для предприятий Урала – 2,5 тыс. км. Железная руда для металлургических комбинатов едет из Центральной России, бокситы для «алюминиевых» заводов СУАЛ-холдинга с Тиманского месторождения в Республике Коми, уголь везут из Казахстана, Красноярского края и Кемеровской области, с Печоры, медный концентрат – с Алтая.

Содержание

Введение………………………………………………………….………..….3

Национальный проект. Транспортный коридор «Урал промышленный – Урал Полярный»……………………………………..………………….……5

1. Краткая аннотация проекта………………………………………….…...9

1.1 Дефицит сырья для базовых отраслей промышленности Уральского федерального округа…………………………….…………….…………… 9

1.2 Формирование транспортного коридора – снижение издержек освоения месторождений углеводородов п-ова Ямал и шельфовой зоны, создание новых каналов сбыта…………………………………………..….14

1.3 Национальный проект и эффективность лесопользования…………...16

2. С чего начать и план действий.................................................................18

3. Распределение капитальных затрат………………………………….…19

4. Основные показатели строительства дороги……………………….….20

5. Ожидаемые эффекты………………………………………………….…21

6. Алгоритм реализации проекта………………………………………….22

7. На основе утвержденных стратегических планов……………………..23

8. Полярный округ………………………………………………………….24

9. Заключение……………………………………………………………….26

10. Список литературы………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Национальный проект Полярный Урал ПЕЧАТЬ.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

4. Реализация проекта согласно утвержденного ТЭО.

 

7. На основе утвержденных стратегических планов.

 

    Заключения авторитетных отраслевых институтов еще раз показали огромный потенциал территории Приполярного и Полярного Урала, дали понять, что десяти-двенадцатипроцентная ее изученность позволяет рассчитывать при активизации геологических исследований на открытие здесь новых крупных месторождений. И работа по освоению края все более расширяется.

     Министерство природных ресурсов Российской Федерации утвердило «Комплексный план геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Северного, Приполярного и Полярного Урала на 2006-2009 годы», в котором выделены следующие основные задачи:

● подготовка и реализация программы лицензирования объектов недропользования

● расширение минерально-сырьевых баз определившихся рудных районов на основе проведения прогнозно-поисковых, оценочных и разведочных работ

● выявление новых минерально-сырьевых баз путем реализации комплекса региональных опережающих геологических, геофизических и геохимических исследований

● технологическая и геолого-экономическая переоценка месторождений нераспределенного фонда с целью их активного освоения.

    Документ предусматривает значительное увеличение объемов финансирования  названных работ. На эти цели выделены 11,3 миллиарда рублей, из которых средства федерального бюджета составят 3,2 миллиарда, средства субъектов федерации – 1,8 миллиарда, собственные средства компаний – 6,3 миллиарда. Это настоящий прорыв в геологическом изучении территории, долгие годы не имевшем системного подхода.

    На основе комплексного плана внесены коррективы в долгосрочную (рассчитанную на 2005-2020 годы) государственную программу изучения недр и воспроизводства минерального сырья.

    Завершена разработка технической части обоснования инвестиций транспортного коридора Урал промышленный – Урал Полярный». Полученные данные легли в основу пакета документов, который вошел в состав заявки на участие в конкурсе проектов, претендующих на государственную поддержку из Инвестиционного фонда Российской Федерации. Предусмотренное проектом строительство железнодорожных линий было включено в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) и «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года».

    Чтобы обеспечить надежное электроснабжение существующих и будущих потребителей Полярного и Приполярного Урала администрация ЯНАО и ХМАО заключили с РАО «ЕЭС России» соглашение о развитии электроэнергетической инфраструктуры региона. Базой для этого послужат местные угли Северо-Сосьвинского месторождения. Намечено строительство энергомощностей, которые включены в «Генеральную схему размещения объектов энергетики до 2020 года». Также разработано научно-аналитическое обеспечение оценки ресурсного потенциала территории, включающее схему размещения горнодобывающих предприятий.

 

8. Полярный округ

 

      ОАО «Полярный кварц» в Нягани (ХМАО) – первое предприятие, заработавшее на базе месторождений Приполярного Урала. Суммарная стоимость активов предприятия на апрель 2007 года – более 200 млн. руб. Первым банком, который выдал кредит в 1 млрд. руб. на освоение ресурсов Приполярного Урала, стал Сбербанк России, 22 млн. евро было выделено из бюджета ХМАО.

    Строительство комбината было начато в 2003 году и закончено в 2005 году. Сегодня предприятие производит кварцевый концентрат высокой степени очистки, который применяется в волоконной оптике, военной промышленности, электронике, компьютерной технике. Плановая производственная мощность предприятия – 10 тыс. тонн. Прогнозные ресурсы по месторождениям кварца – более 1 млн. тонн. Остальная продукция идет за рубеж. Заинтересовались ханты-мансийским кварцем японцы и китайцы.

    С учетом ежегодной добычи 18-20 тыс. тонн кварцевой руды разведанных запасов месторождений ОАО «Полярный кварц» хватит на 14 лет работы, с проведением дополнительной разведки – еще на 16 лет. В планах предприятия предлагать не только концентрат, но и технологию. Нерастворимые соли, остающиеся после химического обогащения кварца ( аналог песка), можно использовать при строительстве и ремонте дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

                «Урал промышленный – Урал Полярный», - наиболее масштабный и реальный проект развития геостратегически значимых территорий России со времен БАМа. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта – 4,5 трлн. руб. Вся ресурсная база оценивается в 43 трлн. руб. и это только оценка разведанных месторождений, то есть 10% от всего ресурсного потенциала Полярного и Приполярного Урала. Предполагается, что в случае успеха будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест.

                  В случае успешной реализации проекта существенно увеличится вклад экономики УрФО в решение задачи удвоения валового внутреннего продукта страны. Благодаря повышению эффективности использования природно-ресурсного и производственного потенциалов регионов округа появится возможность реализовать ряд социально-экономических программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

1. Федеральный деловой журнал «ТСР» № 8 (11) август 2010

Издатель ООО «Компания Реал-Медиа» г. Екатеринбург

2. Российская газета № 205 (3874) от 15 сентября 2011г.

3. Российская газета № 261 (4227) от 21 ноября 2010 г.

4. www.press.rzd.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 



Информация о работе Национальный проект. Транспортный коридор « Урал промышленный – Урал Полярный»