Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:19, реферат
Краткое описание
Основной по популярности машиной‚ используемой на строительных площадках для производства земляных работ‚ перегрузки сыпучих и кусковых материалов и выполнения других работ‚ в зависимости от установленного дополнительного оборудования‚ вне всякого сомнения, является экскаватор. Простота, надежность и впечатляющая универсальность позволяют ему играть главенствующую роль практически на любой стройке. Первые экскаваторы были построены в Казахстане еще в начале девяностых годов 19 века, на бывшем Путиловском заводе. До 1917 г. было выпущено около 50 машин, из них около 40 железнодорожных одноковшовых экскаваторов и 10 - многоковшовых. При организации серийного выпуска экскаваторов было признано целесообразным установить ряд стандартов, включающих классификацию и параметры машин. Первый такой стандарт (на одноковшовые экскаваторы) появился в 1933 году и после коренной переработки был утвержден в форме стандарта ГОСТ 518-41.
Содержание
1. Одноковшовые экскаваторы 1.1 Общие сведения 1.2 Классификация одноковшовых экскаваторов 1.3 Устройство одноковшовых экскаваторов 1.4 Система индексации одноковшовых экскаваторов 2. Башенные краны 2.1 Общие сведения 2.2 Устройство башенных кранов 2.3 Основные разновидности кранов 2.4 Основные параметры кранов 2.5 Индексация строительных башенных кранов 3. Погрузочно-разгрузочные машины ковшовые и вилочные погрузчики 3.1 Назначение погрузочно-разгрузочных машин 3.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин 3.3 Вилочные погрузчики 3.4 Одноковшовые погрузчики 3.5 Многоковшовые погрузчики Заключение Список использованной литературы
Тр - тракторное (обычно используют пневмоколесные
тракторы).
Поворотная часть состоит из поворотной
платформы с механизмами и силовым оборудованием
и рабочего оборудования.
Поворотная платформа опирается через
специальное роликовое опорно-поворотное
устройство на раму ходового устройства
и может поворачиваться относительно
него в горизонтальной плоскости. Одна
и та же поворотная платформа может быть
установлена на ходовые устройства различных
типов.
В зависимости от угла поворота поворотной
платформы в горизонтальной плоскости
экскаваторы называют полноповоротными
или неполноповоротными.
Поворотная часть полноповоротного экскаватора
может вращаться вокруг вертикальной
оси на неограниченный угол.
Рабочим оборудованием называется комплекс
узлов экскаватора, содержащий рабочий
орган (например, ковш, крюк или грейфер,
с помощью которого копают грунт, поднимают
груз, захватывают сыпучие и кусковые
материалы) и обеспечивающий его действие
в зоне работы экскаватора.
Основной рабочий орган экскаватора
- ковш - предназначен для копания, удерживания
при перемещении и разгрузки грунта или
другого материала. Копанием называется
одновременное срезание грунта и заполнение
им ковша. Срезаемая часть грунта называется
стружкой.
Рабочий цикл экскаватора состоит из
следующих операций:
Собственно копание грунта (срезание
грунта и заполнение им ковша).
Выведение ковша с грунтом из забоя, чтобы
обеспечить возможность беспрепятственного
поворота платформы.
Перемещение заполненного грунтом ковша
к месту разгрузки, для чего или поворачивают
платформу с рабочим оборудованием (у
полноповоротных), или только рабочее
оборудование (у неполноповоротных машин).
Разгрузка грунта из ковша в отвал или
в транспортное средство.
Перемещение ковша (поворот платформы)
к забою.
Опускание ковша для подготовки к следующей
операции копания.
Заводы-изготовители иногда используют
собственную маркировку (например, ЕТ,
ЕК, ЕА и др.) Индекс одноковшовых универсальных
экскаваторов согласно ГОСТ состоит из
букв и цифр. Буквы ЭО означают "экскаватор
одноковшовый".
Первая цифра - размерная группа экскаватора
(эксплуатационная масса, т.е. масса готового
к работе полностью заправленного экскаватора
с основным рабочим оборудованием и с
машинистом, масса которого (75 ± 3) кг): 1
- до 6,3 т; 2 - свыше 6,3 до 10 т; 3 - свыше 10 до
18 т; 4 - свыше 18 до 32 т; 5 - свыше 32 до 50 т; 6
- свыше 50 до 71 т.
Вторая цифра - тип ходового устройства:
1 - гусеничное; 2 - гусеничное с увеличенной
опорной поверхностью гусениц; 3 - колесное;
4 - на базе специального шасси автомобильного
типа; 5 - на базе автомобиля; 6 - на базе
трактора.
Третья цифра - исполнение рабочего оборудования:
1 - с гибкой подвеской (канатной); 2 - с жесткой
подвеской; 3 - телескопическое.
Четвертая цифра - порядковый номер модели
(1; 2; 3).
Затем указывается буквенное обозначение
очередной модернизации (А, Б, В. .), далее
буквенное обозначение климатического
исполнения (ХЛ, Т, ТВ), при его отсутствии
- для умеренного климата.
Например:
Э0-2621В - экскаватор одноковшовый, 2-й размерной
группы, на базе трактора, с жесткой подвеской
рабочего оборудования, 1 - номер модели,
В - модернизация;
Э0-3323А - экскаватор одноковшовый, 3-й размерной
группы (эксплуатационная масса 16,2 т),
на пневмоколесном ходу, с жесткой подвеской
рабочего оборудования, 3-й модели, А - модернизация;
ЭО-4126 - экскаватор одноковшовый, 4-й размерной
группы (25,1 т), на гусеничном ходу, с жесткой
подвеской, 6-й модели.
2. Башенные краны
2.1 Общие сведения
Башенные краны являются ведущими грузоподъемными
машинами в строительстве и предназначены
для механизации строительно-монтажных
работ при возведении жилых, гражданских
и промышленных зданий и сооружений, а
также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных
работ на складах, полигонах, и перегрузочных
площадках. Они обеспечивают вертикальное
и горизонтальное транспортирование строительных
конструкций, элементов зданий и строительных
материалов непосредственно к рабочему
месту в любой точке роящегося объекта.
Темп строительства определяется производительностью
башенного крана, существенно зависящей
от скоростей рабочих движений.
Рабочими движениями башенных кранов
являются подъем и опускание груза, изменение
вылета стрелы (крюка) с грузом, поворот
стрелы в плане на 360°, передвижение самоходного
крана. Отдельные движения могут быть
совмещены, пример подъем груза с поворотом
стрелы в плане. Все башенные краны снабжены
многодвигательным электроприводом с
питанием от сети переменного тока напряжением
220/380 В. В общем случае каждый башенный
кран - это поворотный кран с подъемной
или балочной стрелой, шарнирно закрепленной
в верхней части вертикально расположенной
башни.
2.2 Устройство башенных
кранов
Башенный кран - поворотный кран со стрелой,
закрепленной в верхней части вертикально
расположенной башни (рис.1). Основные параметры
башенного крана: грузоподъемность, вылет,
высота подъема груза, глубина опускания
груза, скорость подъема (опускания) груза,
скорость поворота башни, скорость перемещения
крана.
Существует множество типов башенных
кранов. Они нашли широкое применение
при строительстве зданий и сооружений
в производстве погрузочно-разгрузочных
работ. Башенный кран состоит из следующих
основных узлов: башня, ходовая рама с
колесами, опорно-поворотное устройство,
поворотная платформа с грузовой и стреловой
лебедкой, с противовесом; механизм поворота
и электрооборудования, механизм подъема
груза, механизм для изменения вылета,
механизм передвижения крана и т.д.
Все башенные краны имеют башню, что подразумевается
уже самим их названием, и стрелу; эти башни
и стрелы бывают самыми разнообразными.
Башня крана - как бы его остов, который
служит для поддержания стрелы на определенной
высоте, а также для передачи нагрузок
со стрелы на ходовую раму и крановые пути.
Башню изготовляют из металлических уголков
или труб, иногда бывают башни, выполненные
в виде сплошной трубы. В вертикальном
положении башни крепятся на портал или
шарнирно с помощью подкосов.
У ряда кранов высота башни при необходимости
может меняться с помощью выдвижных секций
(телескопические и наращиваемые башни).
Существуют краны с башней, которая складывается
в боковом направлении с помощью монтажного
полиспаста. Такой тип башни особенно
удобен при транспортировке крана с одного
объекта на другой. Если башня крана - его
корпус, то стрела - его рука, с помощью
которой кран дотягивается до нужного
предмета, находящегося от него на определенном
расстоянии. Стрелы крепят к верхней части
башни. Они бывают подъемными или балочными.
Преимущество подъемных стрел заключается
в сравнительно малом их весе и размерах,
меньшей трудоемкости монтажа и перевозки.
Краны с подъемными стрелами наиболее
распространены в строительстве. Недостатком
подъемных стрел является то, что для изменения
вылета крюка нельзя горизонтально переместить
груз, поэтому необходимо производить
поворот и передвижение крана: Стрелы
бывают подвесные, подвесные с гуськом,
подвесные со стойками, молотовидные.
Больше всего из них распространены подвесные
подъемные стрелы. Так же, как и башни,
стрелы изготовляют из уголков или труб
большого диаметра. Решетчатые конструкции
из труб легки, прочны, способны выдерживать
большие ветровые нагрузки. Балочные стрелы
бывают подвесные и молотовидные. Последние
менее распространены из-за довольно значительного
веса и больших габаритов. Нижний пояс
подвесной балочной стрелы представляет
собой двутавровую балку, по которой перемещаются
катки грузовой тележки, необходимой для
подвешивания и перемещения грузов.
Важный элемент башенного крана - ходовая
рама для передачи действующих нагрузок
на крановые пути. У кранов с неповоротными
башнями ходовые рамы выполнены в виде
закрытого шатрового или открытого П-образного
портала. У большинства кранов, имеющих
неповоротную башню, ходовая рама - шатровая,
выполненная в форме усеченной пирамиды.
В кранах с поворотными башнями действующие
на кран нагрузки передаются на ходовую
раму через опорно-поворотное устройство,
размещенное в верхней части рамы, и с
нее - на крановые пути. Через опорно-поворотное
устройство у мобильных кранов башня соединена
с ходовой рамой. Само по себе опорно-поворотное
устройство необходимо для обеспечения
вращения поворотной части башенного
крана относительно неповоротной части
и для передачи нагрузок с поворотной
части на неповоротную. Это устройство
расположено на поворотной платформе
крана.
В верхней части башни находится оголовок,
который жестко соединен с башней или
связан с нею с помощью опорно-поворотного
устройства. На противовесной консоли,
расположенной со стороны, противоположной
стреле, размещены противовесы, а также
грузовая, стреловая и тележечная лебедки.
На башенных кранах с поворотной башней
вместо противовесной консоли устанавливают
более простые по конструкции распорки,
предназначенные для отвода от башни ветвей
стреловых канатов. На распорках крепят
только блоки стрелового расчалю и грузового
каната. Железобетонные блоки балласта
и блоки противовеса нужны для повышения
устойчивости крана как в рабочем, так
и в нерабочем состоянии. В кранах с неповоротной
башней противовес располагают на конце
противовесной консоли, а в кранах с поворотной
башней - на поворотной платформе.
Для захвата груза кран снабжен крюком.
Грузы - разнообразные строительные детали
и материалы - при помощи съемных грузозахватных
приспособлений - универсальных строп
из стальных - и пеньковых канатов, цепей,
траверс, футляров, захват - "тов., особых
крючков и тары. Стальные канаты служат
также для оснастки в качестве тяговых
органов при подъеме груза и самой стрелы.
Их применяют в устройствах для монтажа
и демонтажа кранов, для выдвижения башни,
передвижения грузовой тележки на балочных
стрелах, для поворота крана. Они способны
обеспечить высокую грузоподъемность
при незначительном собственном весе,
большую надежность в работе, гибкость
и подвижность во всех направлениях при
перемещении груза.
Применяемые для оснастки башенных кранов
стальные канаты должны обладать прочностью,
долговечностью, не сплющиваться и не
раскручиваться во время работы. В обязанности
машиниста башенного крана входит постоянный
контроль за состоянием канатов и браковка
их при увеличенном числе обрывов проволок,
приходящихся на один шаг сивки. Для определения
шага свивки на поверхность одной пряди
(в месте наибольшего числа обрывов проволок)
наносят метку, от которой отсчитывают
по длине каната число прядей по сечению
каната (обычно равно 6), на следующей пряди
(седьмой по счету) наносят вторую метку.
Расстояние между метками равно шагу свивки.
Стальной канат подлежит браковке, если:
число обрывов проволоки, приходящееся
на один шаг свивки, превышает значения,
установленные нормами (10% общего числа
проволок); оборвана одна из прядей; в результате
защемления или удара на нем образовались
смятые участки.
При поверхностном износе и коррозии
проволок (уменьшение диаметра более чем
на 30%) канат непригоден и должен быть заменен
другим. Износ или коррозию определяют
с помощью микрометра по концу проволоки
в месте обрыва на участке наибольшего
износа. Если оборвана целая прядь при
сильной деформации, а также при попадании
каната под напряжение, канат бракуют
и немедленно заменяют. Ускоренный износ
стального каната может быть вызван нарушением
установленного нормативами соотношения
между диаметром барабана (блока), огибаемого
канатом, и диаметром самого каната. Это
соотношение учитывает тип и режим работы
башенного крана. Подбирают стальной канат
по грузоподъемности крапа, то есть по
величине наибольшего груза, который кран
может поднять с учетом коэффициента запаса
прочности каната. Каждый стальной канат
должен иметь паспорт - сертификат завода-изготовителя,
где указывают тип каната, расчетный предел
прочности на разрыв, результаты испытаний.
Канат должен быть снабжен биркой, на которой
указаны заводские данные.
Безопасность работы крана во многом
зависит от правильной заделки каната.
К металлоконструкциям крана, блокам полиспаста,
на барабанах лебедок, на крюках стальные
канаты крепят различными петлями, узлами,
муфтами, клиновыми зажимами. Петля на
конце каната выполняется заплеткой свободного
конца с применением коуша-кольца с полукруглой
канавкой по наружному диаметру, предотвращающего
расплющивание каната при перегибе и перетирание
стальных проволок. Сращивать канаты,
предназначенные для работы на башенном
кране, строго запрещено. Канат соединяет
подъемный механизм с грузом через специальные
приспособления - блоки, полиспасты, барабаны.
Блоки служат для подъема и опускания
груза, для изменения направления движения
канатов. Это простейшее устройство - обычное
колесо, обод которого имеет желоб для
размещения каната. Применение блока не
дает особого выигрыша в силе, так как
подвешенный к канату груз для уравновешивания
требует приложения усилий, равных весу
груза, к другому концу каната, перекинутому
через блок. Блоки делятся на подвижные
и неподвижные. Последние нужны для изменения
направления движения канатов. Что же
касается подвижных блоков, то они, вращаясь
вокруг собственной оси, перемещаются
одновременно с грузом.
Полиспаст состоит из системы нескольких
подвижных и неподвижных блоков, соединенных
канатом. Полиспаст позволяет получить
большой выигрыш в тяговом усилии благодаря
уменьшению скорости подъема груза. Барабан
грузоподъемного механизма имеет форму
полого цилиндра, его поверхность для
лучшей укладки и меньшего износа каната
имеет винтовые канавки. Существуют специальные
правила и схемы запаковки грузовых, стреловых,
тележечных канатов, канатов для выдвижения
башни, канатов, используемых при монтаже
и демонтаже кранов. При запаковке канатов
стараются, чтобы канат перегибался только
в одном направлении. Пропитанные горячей
смолой пеньковые канаты используют в
качестве оттяжек при подъеме длинномерных
или крупногабаритных грузов и в исключительных
случаях - для изготовления грузозахватных
приспособлений, предназначенных для
небольших грузов.