Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:19, реферат
Краткое описание
Основной по популярности машиной‚ используемой на строительных площадках для производства земляных работ‚ перегрузки сыпучих и кусковых материалов и выполнения других работ‚ в зависимости от установленного дополнительного оборудования‚ вне всякого сомнения, является экскаватор. Простота, надежность и впечатляющая универсальность позволяют ему играть главенствующую роль практически на любой стройке. Первые экскаваторы были построены в Казахстане еще в начале девяностых годов 19 века, на бывшем Путиловском заводе. До 1917 г. было выпущено около 50 машин, из них около 40 железнодорожных одноковшовых экскаваторов и 10 - многоковшовых. При организации серийного выпуска экскаваторов было признано целесообразным установить ряд стандартов, включающих классификацию и параметры машин. Первый такой стандарт (на одноковшовые экскаваторы) появился в 1933 году и после коренной переработки был утвержден в форме стандарта ГОСТ 518-41.
Содержание
1. Одноковшовые экскаваторы 1.1 Общие сведения 1.2 Классификация одноковшовых экскаваторов 1.3 Устройство одноковшовых экскаваторов 1.4 Система индексации одноковшовых экскаваторов 2. Башенные краны 2.1 Общие сведения 2.2 Устройство башенных кранов 2.3 Основные разновидности кранов 2.4 Основные параметры кранов 2.5 Индексация строительных башенных кранов 3. Погрузочно-разгрузочные машины ковшовые и вилочные погрузчики 3.1 Назначение погрузочно-разгрузочных машин 3.2 Классификация погрузочно-разгрузочных машин 3.3 Вилочные погрузчики 3.4 Одноковшовые погрузчики 3.5 Многоковшовые погрузчики Заключение Список использованной литературы
Башенные краны всех размерных групп
оборудуются приборами безопасности.
К ним относятся ограничители крайних
положений всех видов движения, расположенные
перед упорами: ограничители передвижения
крана, грузовой и контргрузовой тележек,
угла наклона стрелы, поворота, высоты
подъема, выдвижения башни, передвижения
специального подъемника и др. Для защиты
кранов от перегрузки при подъеме груза
на определенных вылетах применяются
ограничители грузоподъемности и грузового
момента. Краны также оснащаются тормозами
на всех механизмах рабочих движений,
нулевой и концевой электрозащитой, аварийными
кнопками и рубильниками, анемометрами
с автоматическим определением опасных
порывов ветра и подачей звуковых и световых
сигналов для предупреждения машиниста
об опасности, молниеприемниками, полуавтоматическими
рельсовыми захватами на ходовых тележках,
указателями вылета крюка и грузоподъемности
на данном вылете при соответствующей
высоте подъема груза и т.д.
2.5 Индексация строительных
башенных кранов
В индекс крана входят буквенные и цифровые
обозначения. Буквы перед цифрами обозначают:
КБ - кран башенный, КЕМ - кран башенный
модульной системы, КБР - кран башенный
для ремонта зданий, КБГ - кран башенный
для гидротехнического строительства.
Символы цифровой части индекса последовательно
обозначают: первая цифра - номер размерной
группы, в том числе соответствующий номинальному
грузовому моменту, последующие две цифры
- порядковый номер базовой модели. После
точки указывается порядковый номер исполнения
крана (0...9), который может отличаться от
базовой модели длиной стрелы, высотой
подъема, грузоподъемностью. В обозначении
базовых моделей номер исполнения "0"
обычно не ставится. Буквы (А, Б, В,. .), стоящие
в индексе после цифр, обозначают очередную
модернизацию (изменение конструкции
без изменения основных параметров) и
климатическое исполнение крана (ХЛ - для
холодного, Т - тропического и ТВ - тропического
ого климата; для умеренного климата соответствующего
буквенного обозначения нет).
Например, индекс крана КБ-405.1А расшифровывается
следующим образом кран башенный, четвертой
размерной группы, с поворотной башней,
первое исполнение, первая модернизация,
для умеренного климата.
Параметры основных моделей башенных
кранов регламентированы ГОСТ 56-91. Этим
ГОСТом предусмотрена возможность выпуска
наряду с изготовим базовых моделей кранов
различных их исполнений, позволяющих
сущего расширить область применения
кранов. Исполнения кранов отличаются
от базовой модели технической характеристикой
(высотой подъема, длиной максимальной
грузоподъемностью, возможностью использования
в различных ветровых районах и т.п.) и
могут быть получены на основе базовой
изменением количества секций башни, секций
стрелы, оснащением различными крюковыми
подвесками, грузовыми тележками и т.п.
Краны серии КБ имеют единую конструктивную
схему, комплектуются ограниченным числом
унифицированных узлов и деталей, что
облегчает их серийное производство техническую
эксплуатацию и ремонт.
Характерными конструктивными особенностями
кранов типового ряда являются:
использование электрического многомоторного
привода переменного тока с питанием от
электросети напряжением 220/380 В;
максимальное использование унифицированных
узлов и механизмов;
применение устройств для плавной посадки
грузов с малой скоростью, плавного пуска
и торможения механизмов;
возможность передвижения крана по криволинейным
участкам подкрановых путей;
высокая мобильность.
Все краны серии КБ (кроме приставных)
выполнены передвижными преимущественно
на рельсовом ходу. Передвижные краны
выпускают с поворотной и неповоротной
башней, нижним и верхним расположением
противовеса, с подъемной и балочной стрелой.
К унифицированным узлам и механизмам
кранов относятся грузовые и стреловые
лебедки, механизмы поворота и передвижения,
опорно-поворотные устройства, кабины,
крюковые подвески и электрооборудование.
Металлоконструкции башен и стрел кранов
серии КБ выполняют сплошными трубчатыми
или решетчатыми. Краны со сплошными трубчатыми
металлоконструкциями имеют улучшенные
аэродинамические характеристики, что
позволяет использовать их в районах с
сильными ветрами.
В настоящее время в странах СНГ серийно
выпускаются башенные строительные краны
серии КБ 3 - 6-й размерных групп с грузовым
моментом 100...400 т·м.
Краны 3 - 5-й размерных групп в подавляющем
большинстве имеют поворотную башню, нижнее
расположение противовеса и относятся
к разряду мобильных потому, что с объекта
на объект их перевозят, как правило, в
собранном виде автомобильным тягачом
на специальных подкатных тележках. Краны
шестой размерной группы имеют неповоротную
башню и относятся к немобильным, поскольку
с объекта на объект их перевозят укрупненными
узлами.
3. Погрузочно-разгрузочные
машины ковшовые и вилочные
погрузчики
3.1 Назначение погрузочно-разгрузочных
машин
Погрузчик - это специальное транспортное
средство, предназначенное для поднятия,
переноса и складирования различных грузов,
с помощью вил или других рабочих приспособлений.
Погрузчики относятся к подъемно-транспортным
машинам прерывного или периодического
действия и выполняют следующие операции:
захват груза, подъем и транспортирование,
штабелирование, опускание и освобождение
груза. Некоторые из операций обычно совмещаются
полностью или частично. Совмещение операций
это важный фактор повышения производительности
труда, который зависит от квалификации
водителя и маневренности машины.
Захват тарно-штучных, навалочных и сыпучих
грузов осуществляется погрузчиками без
применения питателей и других дополнительных
загрузочных устройств, необходимых для
работы машин непрерывного действия, и,
как правило, без ручного труда рабочих-стропальщиков
(такелажников). В отличие от рельсовых,
пневмоколесных и гусеничных кранов погрузчики
могут перемещаться с грузом на значительные
расстояния и обслуживать большие складские
и производственные площади. Возможность
применения быстро заменяемых грузозахватных
приспособлений в сочетании с большой
мобильностью, автономностью привода
(в большинстве случаев) и отсутствием
привязки к ограниченному месту, придает
погрузчикам свойство универсальности.
Например, механизировать работы с тарно-штучными
грузами внутри крытых вагонов, контейнеров
и автофургонов можно только с применением
соответствующих погрузчиков.
Погрузочно-разгрузочные работы - один
из наиболее тяжелых и трудоемких производственных
процессов в большинстве отраслей народного
хозяйства и особенно в строительстве.
При относительно высоком техническом
уровне наших основных производств на
погрузочно-разгрузочных работах еще
широко применяют ручной труд, число занятых
здесь людей велико, а затраты на эти работы
в различных отраслях народного хозяйства
составляют от 10 до 40% общих издержек производства.
Для механизации погрузочно-разгрузочных
работ в строительстве кроме кранов, экскаваторов
и различных подъемников используют специальные
машины. Такие машины предназначены для
погрузки в транспортные средства и разгрузки
из них сыпучих, кусковых и штучных грузов,
а также для доставки их к месту использования
в пределах строительной площадки и выполнения
различных монтажных и вспомогательных
операций. Они бывают специализированные,
используемые на складах предприятий
строительной индустрии и пристанционных
складах (скребковый разгрузчик - для разгрузки
песка, щебня, гравия и т.п. из железнодорожных
платформ; разгрузочно-штабелевочная
машина - для разгрузки полувагонов), и
универсальные самоходные погрузчики.
Последние представляют собой чаще всего
колесную или гусеничную подъемно-транспортную
машину, снабженную одним или (чаще всего)
несколькими сменными рабочими органами.
Для погрузочно-разгрузочных работ в
строительном производстве используют
погрузчики и разгрузчики. Практика применения
экскаваторов в качестве погрузчиков
на карьерах и складах нерудных материалов
показала, что они менее эффективны, чем
погрузчики.
3.2 Классификация погрузочно-разгрузочных
машин
Погрузчики классифицируются по следующим
признакам:
по грузоподъемности;
по расположение подъемного устройства;
по типу привода;
по числу опорных колес.
По грузоподъемности погрузчики могут
быть от 500кг до 52 тонн.
По расположению подъемного устройства
погрузчики бывают фронтальные (с передней
разгрузкой), полуповоротные (с боковой
разгрузкой), перекидные (с задней разгрузкой).
Наибольшее распространение в строительстве
нашли фронтальные и полуповоротные погрузчики,
так как они устойчивы и обеспечивают
удобную разгрузку, отличаются высокой
маневренностью и производительностью.
По типу привода погрузчики делятся на
погрузчики с Двигателями Внутреннего
Сгорания или ДВС: бывают дизельные, газовые/бензиновые
или газобензиновые - и электрические
погрузчики (электропогрузчики).
По числу опорных колес электрические
погрузчики бывают трехопорные и четырехопорные.
Выпуск трех - и четырехопорных электропогрузчиков
обусловлен с функциональным назначением
и спецификой применения такой техники.
По принципу действия различают погрузчики
цикличного и непрерывного действия. К
первым относятся одноковшовые и вилочные
погрузчики, а ко вторым - многоковшовые
погрузчики.
По назначению погрузочно-разгрузочные
машины разделяют на погрузчики для штучных
грузов - вилочные погрузчики и для сыпучих
и мелкокусковых материалов - одно - и многоковшовые
погрузчики.
По роду погружаемых грузов погрузчики
делят на погрузчики для штучных грузов
(подхватывающие или вилочные) и для сыпучих
грузов (зачерпывающие). Зачерпывающие
погрузчики делят на одноковшовые и многоковшовые
непрерывного действия. Одноковшовые
погрузчики являются универсальными и
могут применяться в различных условиях.
Многоковшовые применяются на базисных
складах, в дорожном строительстве и там,
где рабочий процесс должен быть непрерывным.
В зависимости от ходового оборудования
погрузчики могут быть гусеничные и колесные.
Погрузчики на гусеничном ходу имеют высокую
проходимость и развивают большое напорное
усилие. Колесные погрузчики отличаются
большей маневренностью и высокими транспортными
скоростями, не разрушают поверхности
дорог и площадок складов.
3.3 Вилочные погрузчики
Вилочные погрузчики применяют для погрузочно-разгрузочных
работ. У вилочных погрузчиков основным
видом рабочего оборудования являются
вилы, которые служат для погрузки и разгрузки
штучных грузов. Эти погрузчики имеют
различное сменное оборудование. При оборудовании
ковшами или грейферами они выполняют
погрузку и разгрузку сыпучих и мелкокусковых
материалов, а при оборудовании стрелами
их применяют для подъема грузов на небольшую
высоту и иногда для монтажа строительных
конструкций. Автопогрузчики изготовляют
с использованием узлов серийных автомобилей
и оснащают, как и одноковшовые погрузчики,
комплектом сменных рабочих органов. Однако
основной вид рабочего оборудования -
вилочный захват, который можно подвести
под штучный груз, установленный на подкладках.
Все органы автопогрузчика (рис.: а) смонтированы
на ходовой раме, которая опирается на
передние ведущие двухскатные колеса
2 и задние управляемые односкатные колеса
6. В передней части рамы смонтирован грузоподъемник
3 с рабочим органом, а в задней - противовес
5. Последний обеспечивает собственную
и грузовую устойчивость движущегося
погрузчика. Грузоподъемник (рис.: б) включает
в себя основную раму 9, которая шарнирно
прикреплена к раме машины и может отклоняться
от вертикали с помощью двух гидроцилиндров
№ на угол до 3° вперед и до 12° назад, чем
обеспечивается захват грУ34 при загрузке
и его устойчивое положение при транспортировании.
Внутри основной рамы на катках с помощью
гидроцилиндра 11 перемещается выдвижная
рама 12, по которой на роликах перемещается
грузовая каретка 13 с прикрепленными к
ней вилами 1. Каретка подвешена на двух
грузовых цепях 7, которые огибают звездочки
8 на выдвижной раме и закрепляются другим
концом на основной раме.
Такая конструкция образует двухкратный
полиспаст для выигрыша в скорости, то
есть грузовая каретка движется в 2 раза
быстрее, чем шток гидроцилиндра. Такие
погрузчики выпускают с грузоподъемностью
2...10 т и высотой подъема до 4...6 м. Максимальная
скорость перемещения автопогрузчика
с грузом 6...15 км/ч, без него - до 45 км/ч.
Техническая производительность (м3/ч)
одноковшовых погрузчиков при работе
с сыпучими материалами: