Определение основных параметров автомобиля с улучшением эксплуатационных характеристик коробки перемены передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Массовое применение автотранспортных средств повлекло за собой изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере, в ситуации на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха, в других аспектах жизни общества.

Содержание

Введение
1.Краткое описание и компоновочная схема автомобиля.
2. Выбор кинематической схемы и параметров для расчета динамической характеристики.
2.1 Расчет номинальной мощности и построение внешней характеристики двигателя.
2.2. Подбор передаточных чисел трансмиссии.
3.Расчет и построение универсальной динамической характеристики автомобиля.
4.Назначение, устройство и принцип действия коробки перемены передач.
5.Правила технической эксплуатации.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 604.38 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Ростовский государственный  строительный университет

 

 

 

 

 

 

Кафедра автомобильных дорог

 

 

 

 

Курсовой проект по дисциплине «Техника транспортного обслуживания и ремонта»

На тему: «Определение основных параметров автомобиля с улучшением эксплуатационных характеристик коробки  перемены передач»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ОП-333

Кощеев К.А.

Проверил: асс.каф. АД

Строев Д.А

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013

Содержание

Введение

1.Краткое описание и  компоновочная схема автомобиля.

2. Выбор кинематической  схемы и параметров для расчета  динамической характеристики.

2.1 Расчет номинальной  мощности и построение внешней  характеристики двигателя.

2.2. Подбор передаточных  чисел трансмиссии.

3.Расчет и построение  универсальной  динамической  характеристики автомобиля.

4.Назначение, устройство  и принцип действия коробки  перемены передач.

5.Правила технической  эксплуатации.

Список использованной литературы

Графическая часть проекта

1.Внешняя скоростная характеристика  двигателя.


2.Универсальная динамическая  характеристика автомобиля Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

190700.090227


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

190700.090227


 Введение

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки  грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе  с прицепом (бортовой тягач), автомобильные  тягачи с полуприцепом (седельный  тягач), автомобили-самосвалы и специализированные автомобили. Автомобиль с прицепом или автомобиль-тягач в сцепе  с полуприцепом или роспуском  называют автопоездом.

Автомобильный транспорт  России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в  нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей  используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Массовое применение автотранспортных средств повлекло за собой изменения  во всех секторах экономики и в  социальной сфере, в ситуации на рынке  труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха, в других аспектах жизни  общества. При этом процесс автомобилизации  принял, по существу, глобальный характер. В настоящее время в наиболее развитых странах 75-80 % всего объема пассажирских и грузовых перевозок  выполняется автомобильным транспортом.

Первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания совместными усилиями построили  в 1896 г. «Первый русский завод  керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева» и «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей П. А. Фрезе». Эта машина экспонировалась  летом 1896 г. на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде

Автомобильный транспорт  в России выполняет около 80 % всего  объема перевозок грузов. Так, по состоянию  на 2000 г. объем перевозок автомобильным  транспортом составил 5702 млн т из общего объема 7173 млн т, выполняемого всеми видами транспорта, и более 50 % всех перевозок пассажиров. Так как автомобильный транспорт выполняет основную массу перевозок на короткие расстояния (20–24 км), в грузообороте по России (во внутренних грузовых перевозках) его доля составляет примерно 9 %

 

 

Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие  и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также  малого бизнеса, что подтверждается большими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции: в промышленности – не менее 15%, в строительстве  – до 30%, в сельском хозяйстве  и торговле – до 40%. Суммарно эти  издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от ВВП страны.

Грузовое транспортное средство – это вид транспорта, предназначенного для транспортировки груза (может иметь прицеп или полуприцеп).

Автомобиль прикрытия  – это автомобиль, который выделяет перевозчик или грузоотправитель для  сопровождения груза (как правило, используется при перевозке тяжеловесного  и крупногабаритного груза)

Крупногабаритный груз –  это груз, чьи размеры с учётом размеров транспортного средства превышает  габариты, которые установлены для  движения по автомобильным дорогам.

К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте)  себестоимость перевозок.       Кроме того, автомобильный транспорт  – один из основных загрязнителей  атмосферы.

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

190700.090227


 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

190700.090227


1.Краткое описание и  компоновочная схема автомобиля  КамАЗ-5320

КАМАЗ 5320 — бортовой тягач, выпускавшийся Камским автомобильным  заводом (КАМАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Предназначен для постоянной работы с прицепом. Кузов — платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.

Размер шин — 9.00R20 (260R508)

Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 оборудован трехместной кабиной, металлической  грузовой платформой, тентом на съемном  металлическом каркасе. Масса перевозимого груза 8000 кг. Он предназначен для работы с прицепом ГКБ-8350, полная масса которого составляет 11 500 кг, а масса перевозимого груза — 8000 кг

Основные размеры автомобиля показаны на рисунке 1

Основные параметры автомобиля-самосвала  КамАЗ-5320

2.Выбор кинематической  схемы и параметров для расчета  динамической характеристики


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

190700.090227


2.1.Расчет номинальной  мощности и построение внешней  характеристики двигателя.

Расчет мощности двигателя  автомобиля.

Требуемая мощность двигателя  для полностью нагруженного автомобиля при его движении с установившейся максимальной скоростью в заданных дорожных условиях  определяется по формуле:

Nн=2max),

где Nн - номинальная мощность двигателя, кВт;

max-максимальная скорость движения автомобиля по условиям задания, км/ч;

ηтр-КПД трансмиссии автомобиля, ηтр=0,82…0,85;

ψ-приведенный коэффициент  дорожного сопротивления;

Ga-сила веса автомобиля с грузом, Н;

к-коэффициент обтекаемости автомобиля в зависимости от формы  кабины и места установки двигателя (0,6…0,75 Н*с24)

F-площадь лобового сопротивления

F=k*B

где  K и B-колея и габаритная высота автомобиля

F=1,84м*3,34м=6,15м2

Ga=(G+Q)*g=(7080+8000)*10=150800Н

Nн=(150800*0,02+*(85)2)=149,6 кВт.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

190700.090227


Таблица 1.Расчет внешней  скоростной характеристики карбюраторного двигателя

 

n

%

35

40

50

60

70

80

90

100

115

об/мин

928

1060

1325

1590

1855

2120

2385

2650

3048

 

Ne

%

38

43

54

66

78

86

94

100

0

кВт

57

65

81

99

117

129

140

150

0

Mкр=

9550* Ne/n

 

Н*м

587

581

584

595

603

581

562

541

0


 

2.2 Подбор передаточных  чисел трансмиссии

По величине заданной максимальной скорости груженого автомобиля и  радиусу колеса rk ,принятому по прототипу, скорректированному  в соответствии с допустимой нагрузкой, определяет передаточное число главной передачи i0, когда передаточное  число коробки передач ik=1,0,а скорость движения  автомобиля – максимальная Vmax

i0=0,377* rk*nн/ Vmax

где nн-номинальная частота вращения коленчатого вала,об/мин;

Vmax-максимальная скорость автомобиля, км/ч;

rk- расчетный радиус ведущих колес(м),принимаемый в зависимости от радиуса шины в свободном состоянии r0

r0=0,0254(0,5d+b)

где d-диаметр обода колеса в дюймах

b-высота профиля покрышки

==14,8 кН       b=10    d=18

r0=0,0254(0,5*18+10)=0,483 м

rk=0,93*0,483=0,449

i0=0,377*0,449*2650/85=5, 27

 

Подбор передаточных чисел  коробки передач


Передаточные числа коробки  передач должны выбираться так, чтобы  обеспечить сохранение постоянного  интервала изменения  частота  вращения Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

190700.090227


вала двигателя при  разгоне на различных передачах, когда достигается производительность и экономичность автомобиля.

Это условие подчиняется  закону геометрической прогрессии:

=== q   =1   q=,

где  -передаточное число коробки на первой передаче

Передаточное число коробки  на первой передаче  будет:

=

где –коэффициент нагрузки ведущих колес (0,6);

-сила  тяжести автомобиля  с грузом, Н;

-коэффициент сцепления  ведущих колес с дорогой;

-  максимальный  крутящий момент двигателя, Н*м;

-КПД трансмиссии на  первой передаче

==11

q==2,22

== =4,95

===2,23

===1

Передаточное число трансмиссии:

=

=11*5,27=58


=2,23*5,27=11,8Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

190700.090227


 

=1*5,27=5,27

Таблица 2. Подсчет передаточных чисел

Показатели

Номер передачи

Передаточное число коробки  i

11

4,95

2,23

1

Передаточное число трансмиссии  тр

58

26

11,8

5,27

Количество пар цилиндрических шестерён nц

4

4

4

2

Количество пар конических зубчатых колёс nк

2

2

2

2

ηтр=ηц* ηк* ηхх

0,817

0,817

0,817

0,885


 

В таблице 2 ηтр- КПД трансмиссии, ηц-КПД цилиндрической пары зубчатых колес, ηц=0,985; ηк-КПД конической пары зубчатых колес, ηк=0,975; ηхх-КПД, учитывающий потери мощности на холостом ходу, ηхх=0,96.

Информация о работе Определение основных параметров автомобиля с улучшением эксплуатационных характеристик коробки перемены передач