Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Массовое применение автотранспортных средств повлекло за собой изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере, в ситуации на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха, в других аспектах жизни общества.
Введение
1.Краткое описание и компоновочная схема автомобиля.
2. Выбор кинематической схемы и параметров для расчета динамической характеристики.
2.1 Расчет номинальной мощности и построение внешней характеристики двигателя.
2.2. Подбор передаточных чисел трансмиссии.
3.Расчет и построение универсальной динамической характеристики автомобиля.
4.Назначение, устройство и принцип действия коробки перемены передач.
5.Правила технической эксплуатации.
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Ростовский государственный строительный университет
Кафедра автомобильных дорог
Курсовой проект по дисциплине «Техника транспортного обслуживания и ремонта»
На тему: «Определение основных параметров автомобиля с улучшением эксплуатационных характеристик коробки перемены передач»
Выполнил: ст. гр. ОП-333
Кощеев К.А.
Проверил: асс.каф. АД
Строев Д.А
Ростов-на-Дону
2013
Содержание
Введение
1.Краткое описание и
компоновочная схема
2. Выбор кинематической
схемы и параметров для
2.1 Расчет номинальной мощности и построение внешней характеристики двигателя.
2.2. Подбор передаточных чисел трансмиссии.
3.Расчет и построение универсальной динамической характеристики автомобиля.
4.Назначение, устройство и принцип действия коробки перемены передач.
5.Правила технической эксплуатации.
Список использованной литературы
Графическая часть проекта
1.Внешняя скоростная
2.Универсальная динамическая характеристика автомобиля Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
190700.090227
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
190700.090227
Введение
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ - автотранспортное
средство, предназначенное для перевозки
грузов. Грузовые автомобили подразделяются
на бортовые автомобили, в том числе
с прицепом (бортовой тягач), автомобильные
тягачи с полуприцепом (седельный
тягач), автомобили-самосвалы и
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Массовое применение автотранспортных
средств повлекло за собой изменения
во всех секторах экономики и в
социальной сфере, в ситуации на рынке
труда, в градостроительной политике,
в организации розничной
Первый российский автомобиль
с двигателем внутреннего сгорания
совместными усилиями построили
в 1896 г. «Первый русский завод
керосиновых и газовых
Автомобильный транспорт в России выполняет около 80 % всего объема перевозок грузов. Так, по состоянию на 2000 г. объем перевозок автомобильным транспортом составил 5702 млн т из общего объема 7173 млн т, выполняемого всеми видами транспорта, и более 50 % всех перевозок пассажиров. Так как автомобильный транспорт выполняет основную массу перевозок на короткие расстояния (20–24 км), в грузообороте по России (во внутренних грузовых перевозках) его доля составляет примерно 9 %
Автомобильному транспорту
нет адекватной замены при перевозках
дорогостоящих грузов на небольшие
и средние расстояния, в транспортном
обеспечении розничной
Грузовое транспортное средство – это вид транспорта, предназначенного для транспортировки груза (может иметь прицеп или полуприцеп).
Автомобиль прикрытия – это автомобиль, который выделяет перевозчик или грузоотправитель для сопровождения груза (как правило, используется при перевозке тяжеловесного и крупногабаритного груза)
Крупногабаритный груз – это груз, чьи размеры с учётом размеров транспортного средства превышает габариты, которые установлены для движения по автомобильным дорогам.
К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
190700.090227
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
190700.090227
1.Краткое описание и
компоновочная схема
КАМАЗ 5320 — бортовой тягач,
выпускавшийся Камским
Размер шин — 9.00R20 (260R508)
Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса перевозимого груза 8000 кг. Он предназначен для работы с прицепом ГКБ-8350, полная масса которого составляет 11 500 кг, а масса перевозимого груза — 8000 кг
Основные размеры автомобиля показаны на рисунке 1
Основные параметры автомобиля-
2.Выбор кинематической
схемы и параметров для
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
190700.090227
2.1.Расчет номинальной мощности и построение внешней характеристики двигателя.
Расчет мощности двигателя автомобиля.
Требуемая мощность двигателя для полностью нагруженного автомобиля при его движении с установившейся максимальной скоростью в заданных дорожных условиях определяется по формуле:
Nн=2max),
где Nн - номинальная мощность двигателя, кВт;
℧max-максимальная скорость движения автомобиля по условиям задания, км/ч;
ηтр-КПД трансмиссии автомобиля, ηтр=0,82…0,85;
ψ-приведенный коэффициент дорожного сопротивления;
Ga-сила веса автомобиля с грузом, Н;
к-коэффициент обтекаемости автомобиля в зависимости от формы кабины и места установки двигателя (0,6…0,75 Н*с2/м4)
F-площадь лобового сопротивления
F=k*B
где K и B-колея и габаритная высота автомобиля
F=1,84м*3,34м=6,15м2
Ga=(G+Q)*g=(7080+8000)*10=
Nн=(150800*0,02+*(85)2)=149,6 кВт.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
190700.090227
Таблица 1.Расчет внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя
n |
% |
35 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
115 |
об/мин |
928 |
1060 |
1325 |
1590 |
1855 |
2120 |
2385 |
2650 |
3048 | |
Ne |
% |
38 |
43 |
54 |
66 |
78 |
86 |
94 |
100 |
0 |
кВт |
57 |
65 |
81 |
99 |
117 |
129 |
140 |
150 |
0 | |
Mкр= 9550* Ne/n |
Н*м |
587 |
581 |
584 |
595 |
603 |
581 |
562 |
541 |
0 |
2.2 Подбор передаточных чисел трансмиссии
По величине заданной максимальной скорости груженого автомобиля и радиусу колеса rk ,принятому по прототипу, скорректированному в соответствии с допустимой нагрузкой, определяет передаточное число главной передачи i0, когда передаточное число коробки передач ik=1,0,а скорость движения автомобиля – максимальная Vmax
i0=0,377* rk*nн/ Vmax
где nн-номинальная частота вращения коленчатого вала,об/мин;
Vmax-максимальная скорость автомобиля, км/ч;
rk- расчетный радиус ведущих колес(м),принимаемый в зависимости от радиуса шины в свободном состоянии r0
r0=0,0254(0,5d+b)
где d-диаметр обода колеса в дюймах
b-высота профиля покрышки
==14,8 кН b=10 d=18
r0=0,0254(0,5*18+10)=0,483 м
rk=0,93*0,483=0,449
i0=0,377*0,449*2650/85=5, 27
Подбор передаточных чисел коробки передач
Передаточные числа коробки передач должны выбираться так, чтобы обеспечить сохранение постоянного интервала изменения частота вращения Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
190700.090227
вала двигателя при
разгоне на различных передачах,
когда достигается
Это условие подчиняется закону геометрической прогрессии:
=== q =1 q=,
где -передаточное число коробки на первой передаче
Передаточное число коробки на первой передаче будет:
=
где –коэффициент нагрузки ведущих колес (0,6);
-сила тяжести автомобиля с грузом, Н;
-коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой;
- максимальный
крутящий момент двигателя, Н*
-КПД трансмиссии на первой передаче
==11
q==2,22
== =4,95
===2,23
===1
Передаточное число
=
=11*5,27=58
=2,23*5,27=11,8Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
190700.090227
=1*5,27=5,27
Таблица 2. Подсчет передаточных чисел
Показатели |
Номер передачи | |||
Передаточное число коробки i |
11 |
4,95 |
2,23 |
1 |
Передаточное число |
58 |
26 |
11,8 |
5,27 |
Количество пар цилиндрических шестерён nц |
4 |
4 |
4 |
2 |
Количество пар конических зубчатых колёс nк |
2 |
2 |
2 |
2 |
ηтр=ηц* ηк* ηхх |
0,817 |
0,817 |
0,817 |
0,885 |
В таблице 2 ηтр- КПД трансмиссии, ηц-КПД цилиндрической пары зубчатых колес, ηц=0,985; ηк-КПД конической пары зубчатых колес, ηк=0,975; ηхх-КПД, учитывающий потери мощности на холостом ходу, ηхх=0,96.