Организация ТО и ТР на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечиваются авто¬мобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей (ТЭА). Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном со¬стоянии, широкого применения прогрессивных и технологических
процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Содержание

Задание
Введение
1 Анализ видов АТП и их функций
2 Структурные подразделения инженерно-технической службы АТП
3 Задачи, функции, права и ответственность ИТС инструментального отдела
4 Схема прохождения двухканальной поточной линии ТО-2
5 Модель оперативного управления ремонтно-профилактическими работами на двухканальной поточной линии ТО-2
6 Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение А Схема централизованного управления (ЦУП) технической службой АТП (А1)

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ОПС ТЭ.doc

— 3.31 Мб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

стр

Задание

Введение

2

4

1

Анализ видов АТП и их функций

8

2

Структурные подразделения инженерно-технической службы АТП

11

3

Задачи, функции, права и ответственность ИТС инструментального отдела

16

4

Схема прохождения двухканальной поточной линии ТО-2

21

5

Модель оперативного управления ремонтно-профилактическими работами на двухканальной поточной линии ТО-2

22

6

Выводы

25

Заключение

26

Список литературы

27

Приложение А    Схема централизованного управления (ЦУП) технической службой АТП      (А1)

 

 

Введение

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80 % грузов, транспортом общего пользования — более 75 % пассажиров.

Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66 % топлив нефтяного происхождения, 70 % трудовых ресурсов и примерно половина всех капиталовложений.

Для   повышения   эффективности транспорта   необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала. Также необходимо повышать его квалификацию и заинтересованность  в   результатах  труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы  обновления   подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо  повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечиваются автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей (ТЭА). Это требует создания необходимой  производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и технологических

 

 процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связей автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению   окружающей   среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов и эксплуатационных материалов,   а также продуктами изнашивания и неутилизированными   после   выработки ресурса узлами и деталями. На автомобильный транспорт приходится до 40 % выброса вредных веществ в атмосферу. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2—7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15—20 %. Наконец, неисправные автомобили являются источником б—8 % дорожно-транспортных происшествий.

Повышение производительности, комфортабельности, экономичности автомобилей зачастую связано с установкой дополнительных агрегатов, механизмов, компьютерных систем или их усложнением, что вызывает увеличение трудовых и материальных затрат при техническом обслуживании и ремонте.

Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от качества работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобиля, а также квалификации персонала. Важной проблемой, решаемой автомобильным транспортом и, в частности, технической эксплуатацией, является применение альтернативных видов топлива и прежде всего сжатого природного (метан) и сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан).

Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации.

Из тенденций, оказывающих положительное влияние на техническую эксплуатацию автомобилей, необходимо отметить следующие:

  1. расширение дорожного строительства;
  2. сокращение за последние годы на 25— 30 % трудоемкости технического обслуживания и ремонта, а также повышение ресурса автомобилей до первого капитального ремонта в результате совершенствования конструкции и качества их ТО и ремонта;
  3. укрупнение АТП.

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности — основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей является совершенствование технологических процессов и организация производства ТО и ремонта автомобилей, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы» методов - принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

Организация материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включает в себя перевозку (получение), хранение, раздачу, нормирование расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Важной задачей является также рациональная организация технической эксплуатации автомобилей в особых условиях: при работе и хранении в условиях низких температур, эксплуатации в горной местности и в отрыве от производственно-технической базы (на уборке урожая, при освоении новых регионов и т. п.).

Техническая эксплуатация автомобилей рассматривает также методы проектирования, реконструкции и технического перевооружения производственно-технической базы: АТП и централизованных производств, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности — по комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечения нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

 

 

1  Анализ видов  АТП и их функций

Предприятия автомобильного транспорта, по своему назначению, подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Функции АТП:

1.    перевозка грузов  и пассажиров.

2.    поддержание  ПС в работоспособном, технически исправном состоянии.

Характер грузоперевозок, выполняемых автомобилем, определяет следующее подразделение АТП по роду выполняемых работ:

  • грузовые, осуществляющие перевозки грузов;
  • пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
  • смешанные, осуществляющие перевозки, как пассажиров, так и разнообразных грузов;
  • специализированные, осуществляющие определенные виды автотранспортных работ (скорая медицинская помощь, дорожно-строительная техника и др. спецтехника).

По территориальному признаку: городские, пригородные, междугородные, международные (межгосударственные).

По организации производственной деятельности АТП делятся:

  • автобаза — АТП малых размеров, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации;
  • автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, работающая в отрыве от основного АТП;
  • автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками;
  • автопарк — АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

Основные задачи автотранспортного предприятия:

1) эффективное  использование  живого  труда  путем  правильного  подбора  и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в  соответствии  с  этим  построения  системы оплаты труда. Правильная  организация  труда  и  заработной  платы  должна   обеспечить систематическое повышение  производительности  труда  и  рост  заработной платы;

2) эффективное использование основных фондов предприятия и в первую  очередь подвижного состава. Последнее достигается путем  внедрения  новых,  более прогрессивных  форм  и  методов  организации   автомобильных   перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели  работы  автомобилей,  а следовательно, повысить производительность подвижного состава и  снизить себестоимость перевозок;

3) проведение  систематической  работы  по  техническому  совершенствованию производства путем:

  • оснащения  автотранспортного  предприятия  новыми   моделями   подвижного   состава, имеющими более высокие технико-экономические качества;
  • Реконструкции   и   строительства   новых   производственных   помещений, позволяющих  более   эффективно   осуществлять   техническое   содержание подвижного состава;
  • Оснащения  автотранспортного   предприятия   современным   оборудованием, внедрения  передовой  технологии  технического  обслуживания  и  ремонта, механизации и автоматизации перевозочного и гаражных процессов.

4) Улучшение планирования работы автотранспортных предприятий  (определение наиболее  эффективных  плановых   показателей,   улучшение   планирования загрузки автомобилей и т.д.).

5) В области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо:

  • повседневно  проводить  работу  по  экономии  материальных   и   трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и устранению  потерь  на производстве;
  • строго соблюдать финансовую дисциплину;
  • шире внедрять внутрихозяйственный расчет  (в  колонны,  цехи,  бригады  и т.д.), как метод, направленный на получение наилучших показателей  работы при наименьших затратах в производстве.

АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Грузовые АТП в настоящее время в  значительной  степени специализируются на   перевозках   определенного   рода   груза    (кирпича,    железобетона, хлебобулочных изделий и т.д.). Это позволяет  использовать  определенный  тип специализированного подвижного состава и получать  экономический  эффект  за счет  улучшения  его  использования,  повышения  сохранности  груза  и   др. Грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии  городов  (для разгрузки центра  от  транспорта)  и  строятся  в  виде  одноэтажных  зданий промышленного типа.

Пассажирские АТП (автобусные)  обычно  располагаются  в  местах  наибольшего количества  маршрутов  с  целью  получения  наименьших  нулевых  пробегов. Таксомоторные  АТП  располагают  в  центральных  зонах  городов   и   строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить  размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов  в  городской черте.

Информация о работе Организация ТО и ТР на АТП