Организация ТО и ТР на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечиваются авто¬мобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей (ТЭА). Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном со¬стоянии, широкого применения прогрессивных и технологических
процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Содержание

Задание
Введение
1 Анализ видов АТП и их функций
2 Структурные подразделения инженерно-технической службы АТП
3 Задачи, функции, права и ответственность ИТС инструментального отдела
4 Схема прохождения двухканальной поточной линии ТО-2
5 Модель оперативного управления ремонтно-профилактическими работами на двухканальной поточной линии ТО-2
6 Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение А Схема централизованного управления (ЦУП) технической службой АТП (А1)

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ОПС ТЭ.doc

— 3.31 Мб (Скачать файл)

 

2.Структурные подразделения инженерно-технической  службы

Под организационно-производственной структурой ИТС понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, т.е. их определенное количество, размер, специализация, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия.

В общем виде организационно-производственная структура ИТС, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения, приведена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Обобщенная схема организационно-производственной структуры ИТС АТП

ИТС АТП может включать следующие производственные участки или комплексы:

  • комплекс технического обслуживания и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирования;
  • комплекс текущего ремонта, в котором объединяются подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);
  • комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Ряд работ практически может выполняться непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнический, жестяницкий, сварочный, малярный и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится обычно с учетом преобладающего (по трудоемкости) вида работ, а также с учетом организационных соображений применительно к конкретным условиям и размеру АТП.

        В  обобщенном и наиболее полном  варианте ИТС автотранспортного предприятия (группы предприятий, объединения, холдинга) может включать следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):

  1. Управление ИТС в лице главного инженера, технического директора, а в малых предприятиях - специалиста (мастера, технического менеджера), ответственного за техническое состояние автомобилей, их дорожную и экологическую безопасность, в том числе и, при обслуживании на контрактной основе.
  2. Группа (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей.
  3. Технический отдел, где:
  • разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы;
  • разработка технологических карт;
  • разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению;
  • проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала;
  • составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления, оснастка.

  1. Отдел (группа) главного механика, осуществляющий содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использованием; изготовление нестандартного оборудования.
  2. Отдел (группа) материально-технического снабжения, обеспечивающий материально-техническое снабжение АТП, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства.

  1. Отдел (группа) технического контроля, осуществляющий контроль за полнотой и качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, контролирующий техническое состояние подвижного состава при его приеме и выпуске на линию на контрольно-техническом пункте, проводящий анализ причин возникновения неисправностей подвижного состава.
  2. Комплекс подготовки производства, осуществляющий подготовку производства, т.е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания. Комплекс может включать:
  • участок комплектации, работники которого (слесари-комплектовщики) обеспечивают по заданию диспетчера производства оформление требования и получение на складе запасных частей, необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на рабочие посты, а также транспортировку неисправных агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;
  • промежуточный склад, где обеспечивается хранение ограниченной номенклатуры агрегатов, узлов и деталей (в том числе и отремонтированных) и поддержание определенного уровня их запаса;
  • моечно-дефектовочный участок, где производится прием и хранение ремонтного фонда, разборка агрегатов, мойка узлов и деталей, их дефектация и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ;
  • инструментальный участок, обеспечивающий хранение, выдачу и ремонт инструмента;

  • транспортный участок, водители-перегонщики которого осуществляют перегон автомобилей, передачу их на хранение в зону ожидания ремонта (ЗОР), а также транспортировку тяжеловесных агрегатов, узлов и деталей.

При разработке организационно-производственной структуры ИТС, для конкретного АТП учитываются как внешние, по отношению к производственному процессу факторы, так и внутренние. В зависимости от чего, приведенный перечень подразделений ИТС может комбинироваться и видоизменяться. К основным внутренним факторам можно отнести:

  • размеры и структуру парка подвижного состава по наличию технологически совместимых групп;
  • режим работы производства и интенсивность эксплуатации подвижного состава;
  • уровень развития производственно-технической базы и характер размещения производственных зон;
  • наличие их территориальной разобщенности;
  • численность производственного персонала, определяющая возможность специализации подразделений и исполнителей или необходимость совмещения ими нескольких производственных функций.

К основным внешним факторам, влияющим на формирование организационно-производственных структур ИТС данного АТП, можно отнести факторы, определяемые уровнем развития рынка сервисных услуг в регионе. В связи с получением хозяйственной самостоятельности АТП, обладающие развитой производственно-технической базой и имеющие соответствующие сертификаты и лицензии, стали участвовать на контрактной основе в обслуживании и ремонте автотранспортных средств малых предприятий и частных владельцев. Таким образом, АТП решает для себя вопрос более полной загрузки производственных мощностей и персонала и получения дополнительных доходов, а владельцы малых предприятий, не обладающие собственной полнофункциональной производственно-технической базой, могут решить вопрос о получении лицензии на выполнение транспортной деятельности.

Инженерно-техническая служба располагает определенной производственной   базой   и   ресурсами,  которые  имеют  свои источники и методы формирования и отражаются на эффективности ИТС, т. е. создают свои  подсистемы,  которые  имеют свои  функции,  структуры   и   требуют  соответствующего управления. 

Для  разработки  организационно-производственных структур управления    наиболее перспективным является программно-целевой метод. Таким образом, главным требованием, выполнение которого необходимо при разработке организационно-производственной структуры ИТС исистемы управления ею, является установление целей и задач системыподдержания работоспособности автомобилей. При этом жизнеспособность и эффективность структур зависят   в  первую очередь   от   того,насколько   определенные   и   поставленные   перед  системой   цели   соответствуют, с одной  стороны,  целямсистемы более высокого, с точки зрения   структурной   иерархии,   уровня(ДТП,   АТО,   ТПОАТ),   в   которуюэта  подсистема входит,  и  с другой- внутренним   требованиям   собственного развития и функционирования.

Целью инженерно-техническойслужбы АТП является обеспечение технической готовности подвижного состава  в номенклатуре и  в сроки, заданные службой организации перевозок   в   соответствии   с   графиком перевозочного процесса.

 

3  Задачи, функции, права и ответственность

инструментального отдела

Инструментальный отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному инженеру или главному технологу. В функции инструментального хозяйства входят приобретение, экономная эксплуатация, контроль и хранение инструмента при постоянном поддержании его хорошего качества, своевременное и бесперебойное снабжение цехов и рабочих мест высококачественным инструментом, изготовление и ремонт инструмента.

Инструмент производится, как правило, на специализированных предприятиях, что обеспечивает его хорошее качество и меньшую стоимость. На АТП осуществляется восстановление инструмента и только в особых случаях – изготовление специальных инструментов. Инструментальный склад организует прием со специализированных заводов и инструментального цеха, хранение и выдачу инструментов, следит за их запасами и за возобновлением этих запасов; передает инструменты на проверку, переточку, восстановление и ремонт; учитывает расход и движение инструментов.

Пункты заточки инструмента обеспечивают качественную и бесперебойную заточку и переточку режущих инструментов.

В зависимости от назначения инструменты делятся на рабочие, вспомогательные и измерительные. Рабочими называются инструменты, служащие для изменения формы и геометрических размеров обрабатываемого изделия. Вспомогательными называются инструменты, служащие для обработки изделия,– это цанги, люнеты, центры, а также инструменты для обслуживания рабочего места (масленки, ключи и т.д.). Измерительными называются инструменты, которые служат для определения качества изделия, соответствия его чертежам и техническим условиям,– это универсальные измерительные инструменты (штангенциркули, микрометры, индикаторы, штихмассы), а также специальные инструменты (скобы, шаблоны, калибры).

Снабжение инструментами и приспособлениями АТП осуществляется как в централизованном, так и в децентрализованном порядке. Количественный учет на центральном складе ведется по видам и номенклатурным номерам на карточках, выдача для эксплуатации в раздаточные кладовые производится по накладным и требованиям.

Аналитический учет инструментов общего пользования ведется по материально ответственным лицам и группам инструментов (поступивших, списанных и находящихся в наличии). Потребность в инструментах и приспособлениях для ТО и ТР определяют в денежном выражении на основании утвержденных нормативов (в рублях на 10 000 км пробега подвижного состава).

Для обеспечения нормальной работы предприятий необходимо поддерживать оборудование (производственное и силовое) в состоянии рабочей готовности. Основой рациональной эксплуатации оборудования являются тщательный уход за ним, своевременный и качественный ремонт.

Задачи:

    1. планирование потребности и производства технологической оснастки и инструмента;
    2. обеспечение производственных подразделений предприятия инструментом и оснасткой высокого качества;
    3. совершенствование работы инструментальной службы, повышение качества и экономичности инструмента и оснастки

Структура

  1. структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства;
  2. в состав инструментального отдела могут входить следующие подразделения: группа (бюро) планово-диспетчерская, покупного инструмента, технадзора, инструментальный цех, центральный инструментальный склад (ЦИС), центральный абразивный склад.

Функции:

  1. бесперебойное обеспечение всех цехов и служб необходимыми инструментом и приспособлениями, получаемыми со стороны или изготовленными своим инструментальным цехом;

  1. планирование работы инструментального цеха в соответствии с графиком подготовки производства;
  2. составление годовых и квартальных заявок отделу материально-технического снабжения в соответствии с выявленными потребностями в металле для изготовления инструмента и покупном инструменте;
  3. оперативный учет, контроль и анализ производственной деятельности инструментального цеха;
  4. разработка норм расхода и норм запаса инструмента, расчет оборотного фонда на инструмент;
  5. технический надзор за эксплуатацией инструмента и оснастки в цехах основного производства;
  6. разработка инструкций по эксплуатации и хранению инструмента и оснастки;
  7. организация и руководство работами по восстановлению и планово-предупредительному ремонту инструмента и приспособлений;
  8. учет наличия и движения инструмента и оснастки;
  9. внедрение прогрессивной технологии производства инструмента и приспособлений в целях их удешевления и повышения стойкости;
  10. инструктирование работников складов и инструментальных раздаточных кладовых по вопросам организации учета, контроля и хранения инструмента;

Информация о работе Организация ТО и ТР на АТП