Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 16:40, дипломная работа
В наследство от бывшего СССР России досталась сравнительно мощная инфраструктура автотранспорта с разветвленной системой планирования организации перевозок и службой эксплуатации с достаточно современной технологической базой для ТО и ремонте ПС АТ. Однако существенного повышения эффективности перевозочного процесса при одновременном снижении себестоимости перевозок оказалось недостаточно – требуются поиски новых оптимальных решений, тем более в условиях перехода всей экономики на рыночные отношения. Приватизация и акционирование бывших АТП с полной или частичной передачей в частную собственность, в том числе и ПС, потребовало внести существенные изменения, как в организацию перевозочного процесса, так и в организацию ремонтной службы. Подверглось значительным изменениям, как в количественном, так и в качественном отношении, сама структура управления АТ.
С целью экономии электроэнергии для освещения в дневное время на постах ТО и ремонта и на рабочих местах во вспомогательных цехах предлагаю максимально использовать естественное освещение путем создания современных широкоформатных оконных проемов, а в верхней части производственных корпусов – “фонарей” дневного освещения большой площади. Соответственно должна производиться расстановка оборудования в цехах (чтобы не загораживать световой поток) и расположение постов с а/м. Предлагаю для каждого поста и рабочего места разработать оптимальный технологический режим работ, чтобы свести до минимума время на проведение операций и тем самым снизить расход электроэнергии и материалов. Все энергопотребители, начиная от светильников искусственного освещения и кончая электроприводом силовых установок, стендов и приборов, должны быть оснащены элементами автоматики для их отключения от сети по окончанию работ.
Для сохранения тепла в ремзонах (а, следовательно, и в цехах) их следует оснащать воротами с механизированным открытием и тепловой завесой с нижним расположением (одним из лучших типов ворот признаны ворота складывающегося типа с вертикальным подъемом). В зоне ЕО АТП с постами для мойки а/м предлагаю разместить систему для повторного (многократного) использования воды, с внедрением новейших очистных сооружений типа “КРИСТАЛЛ” и т.д.
Механизированные установки в зоне необходимо оснастить на входе и выезде из поста гибкими командоконтроллерами с датчиками для автоматического включения-выключения установок, что также даст большую экономию.
Это лишь часть мероприятий экологического и энергосберегающего характера, которые я предлагаю внедрить в своем проекте.
13 СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ В ЦЕХЕ
Для повышения качества ремонта и повышения производительности труда рабочих, я в своем проекте предлагаю следующие мероприятия:
1. Повсеместное внедрение соответствующих видов диагностики; это позволяет резко сократить время на обслуживание конкретных неисправностей и выявить возможные ресурсы ходимости без ремонта.
2. Внедрение передовых
методов организации
3. С целью повышения
производительности труда, качества
работ и общей культуры
4. Предлагаю периодически,
силами сотрудников ПТО, проводить
хронометраж на рабочих местах
с целью сравнения
5. С целью улучшения
условий труда рабочих, предлагаю
провести ряд санитарно-
14 КАРТА-ПАСПОРТ НА РАБОЧЕЕ МЕСТО
Площадь помещения S = 54 м2
Коэффициент заполнения оборудованием n = 3,5
Количество рабочих в смену P = 2 чел.
Температура воздуха t = 18 – 20 °C
Относительная влажность 40 – 60%
Скорость движения воздуха 0,3 – 0,4 м/сек
Работа в аккумуляторном цехе относится к категории работ средней тяжести.
Энергозатраты 232 – 294
СОЕДИНЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
Вещество |
Категория |
Содержание в воздухе |
Содержание Pb |
1 |
0,01/0,07 |
Кислота серная |
2 |
1 |
Кислота соляная |
2 |
5 |
Щелочи едкие (расчеты в пересчете на NaOH) |
2 |
0,5 |
15 ОСВЕЩЕННОСТЬ
Естественное освещение при верхнем и верхнебоковом освещении
e = 4%, при боковом освещении
e = 1,5%.
Искусственное освещение общее Е = 200 лк,
Комбинированное освещение Е = 500 лк.
Уровень шума J = 80 дБ при частоте 1000 Гц.
16 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТБ
Рабочие, занятые ремонтом аккумуляторных батарей и их обслуживанием, постоянно имеют контакты с вредными веществами (пары свинца, серной кислоты), которые, при определенных условиях или неправильном обращении, могут привести к травме или отравлению организма. Кроме того, при зарядке АКБ происходит химическая реакция, в результате которой смешиваются выделившийся свободный водород с кислородом в любых пропорциях и образуется летучий газ, взрывающийся не только от огня, но и от сжатия. В связи с этим аккумуляторный цех АТП должен состоять из трех отделений: “ремонтное”, “зарядное”, “кислотное”.
“ЗАРЯДНОЕ” отделение должно иметь непосредственный выход на улицу или в общий ремонтный бокс. Пол в аккумуляторном цехе должен быть или асфальтирован или выложен метлахской плиткой. Все рабочие должны пользоваться спецодеждой и защитными средствами. АКБ, массой более 20 кг, нужно перевозить на тележке, исключая падения. При переноске АКБ нужно использовать различные приспособления (чтобы не облиться электролитом).
Приготовлять электролит нужно в спец.сосудах, налив сначала дистиллированную воду, а затем кислоту. Переливать кислоту можно с помощью спец.приспособлений. Переливать вручную кислоту и вливать в нее воду – ЗАПРЕЩЕНО!
При приготовлении электролита нужно строго соблюдать правила ТБ. Бутылки с кислотой или с электролитом перемещать на складах только с помощью спец.носилок с фиксацией бутылок. Пробки из плотной резины должны плотно прилегать к поверхности горлышка бутылки. Долго хранить в аккумуляторном цехе бутылки с кислотой запрещается. Контроль за ходом заряда осуществлять только зарядными приборами (нагрузочные вилки, ареометры, стеклянные заборные трубки). При этом аккумуляторщик обязан одеть резиновые перчатки. Запрещается проверять заряженность батареи коротким замыканием. В аккумуляторном цехе запрещается пребывание лиц, не работающих в цехе (кроме дежурного персонала – ночью).
При входе в аккумуляторный цех следует установить раковину, тумбочку с аптечкой, электрополотенце, на тумбочке следует держать на готове содовый раствор (5-10%). Для промывки глаз делается нейтрализующий раствор (2-3%). При попадании кислоты или электролита на открытые участки тела, следует немедленно промыть этот участок тела: сначала нейтрализующим раствором, а затем водой со щелочным мылом. Электролит, пролитый на стеллаж или стол, удаляется тряпкой, смоченной в нейтрализующем растворе.
В аккумуляторном цехе запрещается принимать пищу и воду. После окончания работ, рабочим рекомендуется принять душ с использованием щелочного мыла, а затем обычного туалетного. Все инструменты, тележки, приспособления должны быть исправны. В отделении на видных местах следует вывесить плакаты с наглядной агитацией по ТБ. При входе следует вывесить общие требования по ТБ. Рабочие должны проходить инструментаж по ТБ не реже одного раза в год. Особое внимание следует уделить вентиляции. Она делается отдельно от вентиляции всего предприятия. Делаются вытяжные шкафы для вытяжки со стеллажей.
Вентиляция – взрывоопасный отсос вверху, подача снизу. Устанавливаются панели “забирающие” заряженный воздух, вдоль ванн для приготовления электролита. Количество удаляемого воздуха не менее 2,5 объема в 1 час.
Местная вентиляция устанавливается на рабочих местах: для плавки свинца и верстаков для сборки и разборки АКБ.
17 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
По пожарной опасности аккумуляторный цех относится к категории “Д”, а “зарядное” отделение относится к категории “А” (особо пожароопасное). Поэтому в отделении необходимо строго соблюдать все правила пожарной безопасности для указанных категорий.
В “зарядном” отделении двери должны открываться наружу и выходить на улицу. Вентиляция в “зарядном” отделении (в связи с выделением водорода при заряде) должно обеспечивать 6-8 кратный обмен; в “ремонтном” – 2-3 кратный. В отделении все лампы в газопроницаемой арматуре. Открытую осветительную проводку выполняют освинцованным проводом.
В “зарядном” отделении запрещается устанавливать выключатели, штепсельные розетки, электрообогреватели, выпрямительные устройства. На каждом участке, в обязательном порядке, должен висеть огнетушитель, как пенного, так и углекислого типа (ОП и ОУ).
Я предусматриваю установить зарядные устройства (выпрямители) в специальных герметичных шкафах (с вытяжкой) из прочного стекла и расположить их в отделении приема и контроля АКБ. Помимо пульта извещения о пожаре, предлагаю установить в помещении цеха тепловые извещатели максимального действия (ИП-104, ИП-105), в “зарядном” отделении установить автоматический газоанализатор с сигнализацией, а также датчики “задымленности”, связанные с центральным пультом АТП.
Предлагаю установить в каждом отделении первичные средства пожаротушения:
1. ПЕННЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ОХП-10 - 2 шт.
2. ВОЗДУШНО-ПЕННЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ОВП-10 - 2 шт.
3. УГЛЕКИСЛОТНЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ОУ-2 - 2 шт.
4. ЯЩИК С ПЕСКОМ – 0,5 куб.м - 1 шт.
5. ЛОПАТА - 1 шт.
18 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Соединять зажимы АКБ проволокой “закруткой” – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Контроль за уходом заряда осуществляется специальными приборами.
Проверять АКБ коротким замыканием – ЗАПРЕЩЕНО!!!
Пользоваться различного типа “тройниками” и подключать к розетке более одного потребителя – ЗАПРЕЩЕНО!!!
Для осмотра АКБ используются переносные электролампы, со взрывобезопасным напряжением не более 42 В.
ЗАПРЕЩЕНО:
- входить в аккумуляторный цех с открытым огнем (спички, сигареты и т.д.);
- пользоваться
в аккумуляторном цеху
- хранить бутылки с кислотой (их нужно хранить в специальном помещении);
- совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные батареи;
- пребывание посторонних в помещении.
19 ОБОРУДОВАНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ
КАНТОВАТЕЛЬ – предназначен для перевертывания аккумуляторных батарей при промывке или сливе электролита. Существенно облегчает работу по выше приведенным операциям.
КОНСТРУКЦИЯ КАНТОВАТЕЛЯ
Кантователь состоит из платформы 3, на которой крепятся две стойки 2. Платформа имеет четыре колеса 5, два из которых приварены кронштейнами 4 к платформе 3, а два других 6 могут вращаться вокруг вертикальной оси 12, т.к. кронштейн приварен к подшипникову узлу, что обеспечивает при перевозке кантователя по отделению поворачиваемость, а не только прямолинейное движение.
На верхней части стоек 2 установлены подшипниковые узлы, в которых поворачиваются полуоси 8 ложемента. Ложемент имеет окно для установки аккумуляторной батареи. Батарея к ложементу крепится с помощью прижимов. Ложемент с установленной аккумуляторной батареей можно поворачивать на любой угол вручную. При этом маховик 7 будет фиксироваться при углах поворота 90, 180, чтобы освободить замок маховика необходимо потянуть на себя маховик, при фиксации – надо отпустить его и он под действием пружины вернется на свое место.
РАБОТА
1. Аккумуляторная батарея (АКБ) ставится в ложемент кантователя с левой стороны по ходу движения.
2. Перед работой
по сливу электролита
3. Для того, чтобы перевернуть АКБ и вылить электролит или воду, надо потянуть маховик на себя перпендикулярно вертикальной плоскости. Маховик выйдет из зацепления с замком и его можно поворачивать по часовой стрелке на любой угол.
4. Чтобы застопорить поворот АКБ при угле 90 и 180 достаточно отпустить маховик.
5. Для возврата
АКБ в исходное положение
РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ
Исходные данные:
Р = 10 кг – сила, действующая на пружину.
D = 12 мм – диаметр пружины.
l = 13 мм – растяжение пружины.
[t] = 150 кг/см2 – максимальное касательное напряжение.
1. Определяю диаметр проволоки - d
2. Определяю число витков пружины – n, где:
G – модуль упругости второго порядка
G = 0,4*Е = 0,4*2*106 = 8*105 кг/см2
Е – модуль упругости первого порядка (модуль Юнга)
Е = 2*106 кг/см2
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:
1. Тип – передвижной, с ручным приводом
2. Габаритные размеры, мм – 980*600*1020
3. Масса, кг - 60
4. Вращение - вручную
1) t = 8PD/Пd3 ; d = 3Ö8PD/П [t] =
Информация о работе Организация аккумуляторного цеха автотранспортного предприятия на 370 ЗИЛ-5301