Организация аккумуляторного цеха автотранспортного предприятия на 370 ЗИЛ-5301

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 16:40, дипломная работа

Краткое описание

В наследство от бывшего СССР России досталась сравнительно мощная инфраструктура автотранспорта с разветвленной системой планирования организации перевозок и службой эксплуатации с достаточно современной технологической базой для ТО и ремонте ПС АТ. Однако существенного повышения эффективности перевозочного процесса при одновременном снижении себестоимости перевозок оказалось недостаточно – требуются поиски новых оптимальных решений, тем более в условиях перехода всей экономики на рыночные отношения. Приватизация и акционирование бывших АТП с полной или частичной передачей в частную собственность, в том числе и ПС, потребовало внести существенные изменения, как в организацию перевозочного процесса, так и в организацию ремонтной службы. Подверглось значительным изменениям, как в количественном, так и в качественном отношении, сама структура управления АТ.

Вложенные файлы: 1 файл

организация акк.цеха.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

 

tТР – берем из табл. №5 “Приложения” и принимаем –

tТР = 4,8 чел.-час.

Т.к. указанные нормативы даются для основных базовых моделей новых автомобилей, для I категории эксплуатации – необходимо произвести корректировку tТР с учетом поправочных коэффициентов – К1, К2, К3 и т.д., причем берем их значения из таблиц “Приложения” для корректирования “трудоемкости”, а не “пробегов”, как ранее.

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К1 = 1,2

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

К2 = 1,0

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

К3 = 1,0

К4 – коэффициент, характеризующий пробег автомобилей парка с начала эксплуатации (из табл. №3 “Приложения”), и условно принимаем равным 1.

К4 = 1,0

К5 – коэффициент, характеризующий размер АТП и, следовательно, его техническую оснащенность, принимаем из табл. №3 “Приложения”.

К5 = 0,85.

Теперь определяем результирующий коэффициент для коррекции уд.трудоемкости – КТР, по формуле:

 

КТР = К1 * К2 * К3 * К4 * К5 = 1,2 * 1 * 1 * 1 * 0,8 = 1,02.

 

Производим корректировку удельной нормативной трудоемкости tТР:

 

t¢ТР = tТР * КТР = 4,8 * 1,02 = 4,9 чел.-час.

 

Определяем годовую трудоемкость по ТР по вышеуказанной формуле:

 

ТТР = LГП/1000 * t¢ТР = 9845145/1000 * 4,9 = 48241 чел.-час.

 

Определяем долю работ от ТТР, приходящую на аккумуляторный цех по табл. №8 “Приложения”.

Доля отд. = 0,03.

Определяем годовую трудоемкость цеховых работ для аккумуляторного цеха АТП по формуле:

 

ТГ ОТД = ТТР * Доля отд. = 48241 * 0,03 = 1447 чел.-час.

 

Все показатели годовых трудоемкостей округляем до целых чисел.

Так как организация работ в отделении планируется мной с учетом новейших рекомендаций НИИАТ, с внедрением основных положений НОТ, с применением новых моделей гаражного оборудования, производительность труда в отделении возрастет как минимум на 10%, а коэффициент повышения производительности труда составит:

КПП = 0,9.

Тогда проектируемая годовая трудоемкость работ в цехе составит:

Т¢Г ОТД. = ТГ ОТД. * КПП = 1447 * 0,9 = 1303 чел.-час.

Высвобождаемая годовая трудоемкость за счет намеченного повышения производительности труда (по сравнению с общепринятыми существующими нормами) – составит:

 

ТГ ВЫСВ. = ТГ ОТД. - Т¢Г ОТД. = 1447 – 1303 = 144 чел.-час.

 

9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ В АККУМУЛЯТОРНОМ ЦЕХЕ

 

Определяем количество технологически необходимых рабочих (кол-во рабочих мест) по формуле:

 

РТ = Т¢Г ОТД./ ФМ = 1303/2070 = 0,6 чел.

 

Принимаю: РТ = 1 чел.,

где ФМ – действительный фонд рабочего места (с учетом количества дней работы в году отделения и продолжительности смены), по табл. №10 “Приложения” методического пособия принимаем:

ФМ = 2070 чел.-час.

Определяем штатное (списочное) кол-во рабочих:

 

РШ = Т¢Г ОТД./ФР = 1303/1820 = 0,7 чел.,

 

где ФР – действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней и т.д., принимаем по табл. №10 “Приложения” –

ФР = 1820 чел.-час.

Таким образом, штатное количество рабочих отделения окончательно принимаю: РШ = 2 чел.

Примечание: Исходя из технологической необходимости и опыта работы принимаю РШ = 2 чел.

10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ ЦЕХА

 

Определяем общую площадь, занимаемую в плане оборудованием и организационной оснасткой, по формуле:

 

FСУМ = F¢СУМ + F¢¢СУМ = 1,697 + 14,345 = 16,042.

 

Расчетную площадь цеха определяем по формуле:

 

FЦЕХА = FСУМ * КПЛ = 16,042 * 3,5 = 56,147,

 

где:

КПЛ – коэффициент плотности оборудования для данного цеха, учитывая специфику и безопасность работ;

КПЛ принимаем из табл. №11 “Приложения” равным – 3,5.

Учитывая, что новые здания и помещения строят обычно с сеткой кратной – 3 м, а наиболее распространенные габариты цехов являются: 6*6, 6*9, 6*12, 9*9, 9*12, 9*24 и т.д. – принимаю размер цеха равным – 6*9 м.

Тогда площадь цеха составит 54 м2.

 

ВЕДОМОСТЬ НА ПОДБОРКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕХА

№ п/п

Наименование

Количество

Габарит. размеры (мм)

Площадь в плане (общая) м2

Энергоемкость (общая) квт

Марка или модель

1

Трансформатор

1

400´200

0,080

20

покупной

 

сварочный

         

2

Электрополотенце

1

200´150

0,030

0,6

покупной

3

Выпрямитель

2

500´400

0,400

2,13

ВАГЗ 120-60

4

Силовой щит

1

300´150

0,045

____

покупной

5

Электродистиллятор

1

150´150

0,022

3

ДЭ-6

6

Установка для приготовления

1

1400´800

1,120

____

разработка

 

электролита

       

СКБ АМТ

7

Электродрель для

1

500´200

0,100

2

разработка

 

высверливания штырей

       

СКБ АМТ

8

Струбцины для подсборки

2

150´150

0,045

____

покупной

 

пластин

         

9

Электротигель для

1

200´200

0,040

20

покупной

 

свинца

         

10

Установка для раздачи

1

900´900

0,810

____

разработка

 

электролита

       

СКБ АМТ


 

 

ВЕДОМОСТЬ НА ПОДБОРКУ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНАСТКИ ЦЕХА

№ п/п

Наименование

Коли- чест- во

Габарит. размеры (мм)

Площадь в плане (общая) м2

Тип, модель

1

Стеллаж с вытяжкой

2

1500´800

2,4

ОГ-04-ООО

 

для зарядки батарей

       

2

Стеллаж для спец.зарядки

1

1000´800

0,8

собств.

 

батарей

     

изготовл.

3

Шкаф секционный для

1

600´300

0,18

собств.

 

пропитки АКБ с вытяжкой

     

изготовл.

4

Ванна для слива электролита

1

1000´1000

1,00

ПА-03-ООО

5

Верстак для разборки АКБ

1

1200´300

0,36

Э-403

6

Переносной ларь для свинца

1

150´300

0,045

собств.изготовл.

7

Комбинированная ванна-верстак

1

1500´300

0,45

разработка СКБ АМТ

8

Верстак для подсборки пластин

1

1000´300

0,3

собств.изготовл.

9

Верстак для сборки батарей

1

1200´300

0,36

собств.изготовл.

10

Шкаф секционный

1

600´300

0,18

собств.изготовл.

11

Тележка-стеллаж для

1

1350´600

0,81

разработка

 

запчастей и материалов

     

СКБ АМТ

12

Ларь для отходов свинца

1

600´600

0,36

разработка

 

герметичный

     

СКБ АМТ

13

Стеллаж для батарей

2

1200´400

0,96

Э-405

14

Ящик для мусора

2

400´200

0,16

покупной

15

Тумбочка для приборов

1

600´600

0,36

покупной

16

Стол канцелярский

1

1200´500

0,6

покупной

17

Стол для контроля АКБ

1

1200´600

0,72

собств.изготовл.

18

Шкаф для выпрямителей

1

1200´600

0,72

собств.изготовл.

19

Тележка для транспортировки

2

700´400

0,56

собств.изготовл.

 

батарей

       

20

Тумбочка бытовая

1

700´700

0,49

покупной

21

Тележка для транспортировки

1

1150´756

0,87

П-206

 

кислоты в бутылях

       

22

Стол под установку для

1

1000´700

0,7

собств.изготовл.

 

раздачи электролита

       

23

Бутыль с кислотой

2

600´600

0,72

покупной

24

Раковина

1

400´600

0,24

покупной


 

ВЕДОМОСТЬ НА ПОДБОРКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ЦЕХА

№ п/п

Наименование

Коли-чест во

Тип или модель

1

Комплект аккумуляторщика

1

Э-412

2

Комплект оборудования и

1

КИ-389

 

приспособлений для ТО батарей

   

3

Прибор для проведения

1

КИ-1093

 

восстановительного цикла за-

   
 

ряда-разряда

   

 

11 ПРЕДЛАГАЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Аккумуляторный цех в моем проекте имеет габаритные размеры – 6*9 и, соответственно, площадь 54 м2. Так как в цехе имеются зоны со специфическими условиями труда, предлагаю разделить цех на четыре отделения:

  1. Отделение “ПРИЕМА и КОНТРОЛЯ”

3,3*2,9 9,57 м2

  1. “РЕМОНТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ”

6,1*3,7 22,57 м2

  1. “ЗАРЯДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ”

4,8*2,7 12,96 м2

  1. “КИСЛОТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ”

2,2*4,1 9,02 м2

Раздельные цеха предлагаю проводить с помощью высокоэффективных вентилирующих прозрачных перегородок (разработка СКБ МАК). Пол во всех отделениях должен быть выложен метлахской плиткой, окраска стен неяркого цвета. Нижнюю часть стен предлагаю выложить кафельной плиткой на высоту 1,5 м.

По соседству с аккумуляторным цехом должна быть расположена зона ТО-2, электротехнический и карбюраторный цеха, как наиболее тяготеющие по технологическому процессу, применяемому в АТП.

“Кислотное” отделение должно иметь самостоятельный выход на улицу. Неисправные батареи поступают из зоны ТО-2 по рольгангу, соединяющему зоны ТО-2 и аккумуляторный цех, на пост приема и контроля батарей, где уточняются неисправности батарей. Затем батареи транспортируются на тележке, либо в “зарядное” отделение для подзарядки, либо в “ремонтное” отделение для проведения необходимых работ по ТР батарей.

В “ремонтном” отделении все оборудование расположено в порядке продвижения работ по ремонту батарей, т.е. внедряется направленная маршрутная технология (разработка СКБ МАК). Для уменьшения ненужных переходов и для повышения производительности труда на всем протяжении линии по ремонту батарей установлен рольганг.

Отходы, получаемые при ремонте, складируются в герметичные лари для отходов (разработка СКБ МАК). Все зап. части и материалы подвозятся на специальной тележке – стеллаже (разработка СКБ АМТ). Отремонтированные батареи поступают также по сквозному рольгангу в цех (отделение) зарядки и заправки батарей. Зарядка и пропитка производится при помощи специальной установки для раздачи электролита (изготовление электролита производится в “кислотном” отделении, где также применена специальная установка для приготовления электролита). Готовые к применению батареи складируются на стеллаже для хранения батарей, откуда затем поступают опять в зону ТО-2 для установки их на автомобиль.

Не принадлежащие к ремонту батареи вывозятся из цеха.

 

12 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В АТП

 

Защита окружающей среды от вредного воздействия АТ ведется по многим направлениям, часть из которых должна стать полем деятельности выпускников автотранспортных учебных заведений и которые я наметил к внедрению в своем проекте.

В настоящий момент разработано и повсеместно внедряется свыше 30 стандартов по природоохранным мероприятиям. В частности, не допускается ввод в эксплуатацию АТП (и др.промышленных объектов) до окончания их строительства и испытания очистных и пылегазоулавливающих сооружений и устройств. Вредное влияние АТ на окружающую среду происходит по двум направлениям:

1) прямое негативное  воздействие а/м на экологию, связанное  с выбросами огромного кол-ва  вредных токсичных веществ в  атмосферу и с повышенным шумом  от работы а/м на линии;

2) косвенное влияние  исходит от организации и функционирования  АТП по обслуживанию и ремонту а/м, гаражей-стоянок, топливо-заправочных станций и т.д., занимающих большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека и, в первую очередь, в черте крупных городов-мегаполисов.

По данным природоохранных организаций в Москве около 90% всех выбросов вредных токсичных веществ приходится на АТ.

В связи с увеличивающимся дефицитом энергоресурсов разработан целый комплекс внедрения в производство энергосберегающих техгологий, в т.ч. для АТП.

В связи с вышеизложенным, я предлагаю создание современного производства, отвечающего экологическим требованиям с устройством современной системы приточно-вытяжной вентиляции с внедрением системы пылесборников, фильтров газоуловителей и т.д. В АТП, в целом, должна быть внедрена современная диагностика с использованием высокоточных электронных приборов и т.д. для своевременного выявления а/м с неисправной системой питания, зажигания и т.д., параметры работы которых не отвечают экологическим требованиям, а также создание соответствующих цехов, постов и рабочих мест для устранения неисправностей в указанных системах (путем проведения необходимых регулировок, замена неисправных узлов и деталей и т.д.).

Информация о работе Организация аккумуляторного цеха автотранспортного предприятия на 370 ЗИЛ-5301