Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 23:23, курсовая работа
Цель выполнения настоящей курсовой работы – способствовать обобщению и закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков решения практических инженерных задач, а также анализа технологии работы грузовой станции с позиции транспортной логистики.
На основании заданного грузопотока станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования в данной работе мы выполним расчет вагонопотоков, выберем типы и определим параметры складов, запроектируем грузовой район, разработаем рациональную технологию грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ грузопотоков…………………………………………………………..6
1.1. Характеристика станции и промышленного района……………………6
1.2. Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой
работы……………………………………………………………………..7
1.3. Распределение объемов работы между грузовыми пунктами………..11
2. Организация вагонопотоков…………………………………………………14
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего
пользования…………………………………………………………………..15
3.1. Путевое развитие парков станции……………………………………...15
3.2. Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин………16
3.3. Определение параметров складов……………………………………...19
3.4. Проектирование грузового района станции…………………………...24
3.4.1. Основные требования к размещению устройств в грузовом
районе……………………………………………………………..26
4. Разработка технологии работы грузовой станции………………………...28
4.1. Организация грузовой информации…………………………………...28
4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций………...30
4.3. Технология приема и выдачи груза……………………………………33
4.3.1. Комплект перевозочных документов и порядок их
заполнения……………………………………………………….33
4.3.2. Операции при приеме и погрузки грузов на станции………...35
4.3.3. Операции по отправлению груза с грузового района………...37
4.4. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей
необщего пользования………………………………………………...39
4.5. Построение суточного плана-графика работы грузовой станции…43
Заключение……………………………………………………………………46
Библиографический список………………………………………………….47
* 0,25 мин на каждые 100 м плюс 2 мин на операцию
4.3.3. Операции по отправлению груза с ГР
На станциях назначения груза перевозочные документы на прибывшие отправки поступают в технологический центр, где их записывают в книгу сдачи перевозочных документов, а на вагонные листы и дорожные ведомости накладывают календарный штемпель с указанием номера поезда, времени прибытия, даты прибытия.
Накладные и дорожные ведомости на грузы, прибывающие под выгрузку передают в товарную контору, где их записывают в книгу прибытия грузов. Товарная контора уведомляет получателя о прибытии груза в день прибытия или не позднее 12 часов следующего дня. Оформление выдачи грузов называется раскредитованием документов.
Представителям предприятий и организаций грузы выдаются по постоянным и разовым доверенностям, подписанных руководителем и главным бухгалтером и заверенным печатью, а частным лицам - по документам, удостоверяющим их личность и место жительства. При нецентрализованных расчетах с грузополучателем в товарной конторе взыскивают платежные квитанции разных сборов и после документального Оформления выдачи груза и расписки в дорожной ведомости выдают ему накладную и пропуск на вывоз груза.
Приемосдатчик выдает груз получателю по предъявлению накладной (и пропуска, если он был выписан), отмечает на обратной стороне накладной дату выдачи, число мест и массу груза, а в книге выгрузки номер машины и дату выдачи. Если груз выдают по истечении срока бесплатного хранения (в течении суток, считая с 24 часов дня выгрузки их средствами Дороги или подачи вагона под выгрузку вагона средствами получателя), то получатель должен предъявить приемосдатчику квитанцию об уплате сбора за хранение. При погрузке вагонов на местах не общего приемосдатчик проверяет наличие и состояние пломб на вагонах и одновременно сдает вагоны получателю. Сдача удостоверяется распиской сдающей и принимающей сторон в памятки приемосдатчика.
Станция назначения должна проверять массу, количество мест и состояние груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в неисправном вагоне, в вагоне с неисправными пломбами попутных станций, с признаками недостачи, порчи или повреждений, при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без пломб, когда такая перевозка допускается Правилами перевозок.
Груз, погруженный средствами дороги, вещают с обязательной проверкой массы, количества мест и состояния даже в случае прибытия без признаков несохранности. Это обуславливается тем, что груз может быть утрачен или поврежден в процессе погрузки или хранения его на складах станции. По этой же причине обязательно проверяют груз, выгруженный средствами дороги и выдаваемый с мест общего пользования.
График обработки документов по отправлению грузов в товарной конторе станции
Операция |
Исполнитель |
Продолжительность, мин |
Составление накладной |
Отправитель |
|
Визирование накладной |
Товарный кассир |
2 |
Предварительная таксировка |
Таксировщик |
2,8 |
Выдача накладной отправителю |
Товарный кассир |
0,2 |
Проверка накладной, полученной с пункта погрузки |
То же |
0,3 |
Окончательная таксировка отправки |
Таксировщик |
1,2 |
Составление дорожной ведомости |
Коммерческий конторщик |
3 |
Определение срока доставки груза |
Товарный кассир |
0,5 |
Расчет с отправителем и выдача квитанции |
То же |
2,5 |
Заполнение приемной марки и отсылка ее весовщику |
Коммерческий конторщик |
0,7 |
Подборка документов |
То же |
0,3 |
Запись в отчет ФО-4 |
Товарный кассир |
1 |
Запись в книгу передачи в техническую контору |
Коммерческий конторщик |
0,2 |
Время: до погрузки после погрузки |
5 8 13 |
4.4. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей необщего пользования
На основании выполненных выше расчетов определяются объемы работы каждого подъездного пути: погрузка, выгрузка, грузооборот и вагонооборот.
Суточный грузооборот подъездного пути определяют как сумму прибывших и убывших груженых вагонов
, ваг/сут
ПП1: Гпп=8+10=18
ПП2: Гпп=8
Суточный вагонооборот подъездного пути определяется как сумма прибывших и убывших груженых и порожних вагонов:
Впп = , ваг/сут
ПП1: Впп=(10+8)+6=24
ПП2: Впп=8+5=13
Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 4.3
Вагонооборот подъездных пути
№ подъемного пути |
Гпп |
Впп | ||
ПП 1 |
10/0 |
8/0 |
18/0 |
18/6 |
ПП2 |
8/0 |
0/0 |
8/0 |
8/5 |
Взаимоотношения между перевозчиком (станицей) и ж.-д. путями необщего пользования (подъездными путями) регулируются договорами на эксплуатацию ж.-д. пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. Вид договора зависит от того, кем является обслуживаемый клиент: владельцем подъездного пути или его пользователем. При этом обслуживание подъездного пути может осуществляться локомотивами перевозчика, владельца подъездного пути или пользователя.
Железнодорожные подъездные пути предназначены для обслуживания отдельных предприятий. Они связаны с общей сетью железных дорог РФ непрерывной рельсовой колеёй и принадлежат:
· предприятиям, организациям, учреждениям, именуемым в дальнейшем ветвевладельцами:
· железным дорогам.
Устав железных дорог РФ определяет, что взаимоотношение дороги с Предприятием регулирует договор на эксплуатацию подъездного пути. Договор на эксплуатацию подъездного пути определяет порядок подачи и уборки вагонов, сроки оборота вагонов и контейнеров и другие условия работы на подъездных путях ветвевладельцев. Ветвевладельцы и железные дороги могут в целях сокращения простоя в целом по станции устанавливать в договоре единую норму простоя вагонов для станции и подъездного пути. За единую норму простоя вагонов принимается норма простоя местного вагона для данной станции.
Подача вагонов на подъездных пути производится по уведомлениям, через установленные интервалы времени и по расписанию. Порядок и сроки передачи уведомлений должны предусматриваться договором.
При обслуживании подъездных путей локомотивом станции сдача и прием вагонов производится в местах погрузки и выгрузки, а при обслуживании локомотивом ветвевладельца - на приёмо-сдаточных местах.
Передача груженных вагонов на подъездные пути удостоверяется распиской работников сдающих и принимающей сторон в памятке приёмосдатчика или в ведомости подачи и уборки вагонов.
Время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой при обслуживании подъездного пути локомотивом перевозчика (ПП2) исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки до момента получения станцией от предприятия уведомление о готовности вагонов к уборке, обслуживаемого локомотивом ветвевдладельца - с момента передачи вагонов на выставочных путях (ПП1).
Время нахождения вагонов на подъездных путях учитывается:
· по номерному способу: при среднесуточном вагонообороте менее 50 вагонов;
· по безномерному способу: при среднесуточном вагонообороте 50 вагонов и более.
Ведомости подачи и уборки вагонов на станциях с большим объемом грузовой работы (по списку установленному дорогой), а также ведомости безномерного учета составляются в товарной конторе на основании памяток весовщика, натуральных листов и уведомлений предприятий, организаций, учреждений.
Подъездные пути могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации. На каждый подъездной путь, открытый для постоянной эксплуатации, владельцем совместно с железной дорогой составляется инструкция о порядке его обслуживания и организации движения. Подъездной путь должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи искусственных сооружений. Для временной эксплуатации подъездные пути могут быть открыты по договоренности между железной дорогой и строительной организацией, юридическим либо физическим лицом, для которого строится подъездной путь. Подача вагонов на подъездные пути в период их строительства допускается на условиях временного соглашения, которое заключается железной дорогой со строительной организацией или организацией, для которой строится подъездной путь. Временное соглашение заключается сроком на 1 год.
Отношения между железной
Договоры, связанные с обслуживанием
подъездных путей об
4.5. Построение
суточного плана-графика
Суточный план-график представляет собой графическое изображение последовательно выполняемых технологических операций по обработке поездов и вагонов, с которыми выполняются грузовын операции в грузовом районе и на подъездных путях с соблюдением необходимых интервалов времени, требований безопасности и специализации путей и парков. Цель его построения – согласовать работу всех подразделений станции и подъездных путей предприятий, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции, определить загрузку отдельных элементов станции и маневровых локомотивов.
Основными исходными данными для разработки суточного плана-графика являются:
- схема станции с указанием специализации путей и парков;
- расписание прибытия передаточных поездов;
- разложение составов
поездов по прибытию и
- нормы времени на выполнение грузовых операций;
- нормы времени на выполнение
маневровых операций по
План-график составляется на период 24 часа, начиная с 18:00 часов.
На основании суточного плана-графика определяется основные показатели работы станции.