Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 23:23, курсовая работа
Цель выполнения настоящей курсовой работы – способствовать обобщению и закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков решения практических инженерных задач, а также анализа технологии работы грузовой станции с позиции транспортной логистики.
На основании заданного грузопотока станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования в данной работе мы выполним расчет вагонопотоков, выберем типы и определим параметры складов, запроектируем грузовой район, разработаем рациональную технологию грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ грузопотоков…………………………………………………………..6
1.1. Характеристика станции и промышленного района……………………6
1.2. Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой
работы……………………………………………………………………..7
1.3. Распределение объемов работы между грузовыми пунктами………..11
2. Организация вагонопотоков…………………………………………………14
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего
пользования…………………………………………………………………..15
3.1. Путевое развитие парков станции……………………………………...15
3.2. Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин………16
3.3. Определение параметров складов……………………………………...19
3.4. Проектирование грузового района станции…………………………...24
3.4.1. Основные требования к размещению устройств в грузовом
районе……………………………………………………………..26
4. Разработка технологии работы грузовой станции………………………...28
4.1. Организация грузовой информации…………………………………...28
4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций………...30
4.3. Технология приема и выдачи груза……………………………………33
4.3.1. Комплект перевозочных документов и порядок их
заполнения……………………………………………………….33
4.3.2. Операции при приеме и погрузки грузов на станции………...35
4.3.3. Операции по отправлению груза с грузового района………...37
4.4. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей
необщего пользования………………………………………………...39
4.5. Построение суточного плана-графика работы грузовой станции…43
Заключение……………………………………………………………………46
Библиографический список………………………………………………….47
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский Государственный университет путей сообщения
Кафедра «Станции, узлы и грузовая работа»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему
«ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»
Работу выполнила:
студентка заочного факультета
группы МТ-219
Гребнева Маргарита
Екатеринбург
2011 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ грузопотоков………………………………………………
1.1. Характеристика станции и промышленного района……………………6
1.2. Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой
работы………………………………………………………………
1.3. Распределение объемов
работы между грузовыми
2. Организация вагонопотоков……………
3. Техническое оснащение станции
и железнодорожных путей
пользования…………………………………………………
3.1. Путевое развитие
парков станции……………………………………..
3.2. Выбор и расчет
количества погрузочно-
3.3. Определение параметров складов……………………………………...19
3.4. Проектирование грузового района станции…………………………...24
3.4.1.
Основные требования к
районе…………………………………………………………….
4. Разработка технологии работы грузовой станции………………………...28
4.1. Организация грузовой информации…………………………………...28
4.2. Нормирование времени
на выполнение грузовых
4.3. Технология приема и выдачи груза……………………………………33
4.3.1. Комплект перевозочных документов и порядок их
заполнения……………………………………………………
4.3.2.
Операции при приеме и
4.3.3. Операции по отправлению груза с грузового района………...37
4.4. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей
необщего
пользования……………………………………………….
4.5. Построение суточного плана-графика работы грузовой станции…43
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….47
Введение
В единой транспортной системе РФ ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
• возможность прокладки на любой сухопутной территории;
• осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - 10 тыс. км, с севера на юг - 3,5 тыс. км);
• регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;
• массовость перевозок;
• возможность перевозки негабаритных грузов;
• реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности;
• большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;
• относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;
• наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду;
• большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.
Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках.
Грузовые
станции железных дорог и
В организации
перевозочного процесса
инженерам путей сообщения. В современных условиях от работников транспорта требуется высокий уровень знаний организации производства.
Курсовой
проект является большой
- самостоятельного решения инженерных задач;
- разработки
оптимального варианта
- построения
суточного плана-графика
- экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.
При разработке курсового проекта должны быть обязательно учтены требования о повышении эффективности и качества эксплуатационной работы железных дорог, внедрении механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, использовании новых информационных технологий в грузовой и коммерческой работе, обеспечении сохранности перевозимых грузов, безопасности движения поездов.
В настоящее время хозяйство грузовой и коммерческой работы является одним из ведущих на железнодорожном транспорте в условиях рыночных отношений и создания конкурентной среды.
Совершенствование грузовой и коммерческой работы направлено на полное удовлетворение спроса на перевозки грузов, повышение качества оказания услуг и развитие предпринимательской деятельности.
Цель выполнения настоящей курсовой работы – способствовать обобщению и закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков решения практических инженерных задач, а также анализа технологии работы грузовой станции с позиции транспортной логистики.
На основании заданного грузопотока станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования в данной работе мы выполним расчет вагонопотоков, выберем типы и определим параметры складов, запроектируем грузовой район, разработаем рациональную технологию грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.
1. Анализ грузопотоков
1.1. Характеристика станции и промышленного района
Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, который представляет собой комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр. Для обслуживания грузового движения в узде располагается сортировочная станция (СС), на которой выполняются операции по расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.
Для обслуживания пассажирского движения служит пассажирская станция (ПС), расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.
Грузовая станция (ГС) расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и подъезды из города.
На грузовой станции выполняют следующие операции:
• Технические: расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению;
• Коммерческие: прием, взвешивание и выдача грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плит и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;
• Грузовые: погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка.
Грузовая станция состоит из транспортно-складского комплекса, технического парка с приемоотправочными путями, сортировочными и вытяжными путями. На грузовой станции также размещены техническая контора, помещение дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункта технического обслуживания вагонов и др. К грузовой станции примыкают подъездные пути.
Подъездной путь ПП1 обслуживает комбинат с нефтепродуктами и ЖБИ, ПП2 – обслуживает металлургический комбинат.
В данном узле через сортировочную станцию местный поток в составе передаточных поездов и маршрутов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются.
После расформирования передаточных поездов вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.
1.2. Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы
Многообразие перевозимых железными дорогами грузов определяет структуру парка грузовых вагонов. Он состоит из вагонов различного типа, приспособленных для перевозки отдельных видов или групп грузов. Грузовые вагоны должны удовлетворять определенным эксплуатационным требованиям, обеспечивающим рациональное их использование, сохранность грузов и минимальные транспортные расходы.
Тип подвижного состава выбирается на основании характеристик груза и в соответствии с Правилами перевозок грузов.
Результаты выбора представим в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1.
Выбор типа подвижного состава.
Грузовой пункт |
Род груза |
Род вагона |
Грузо-подъемность, тонн |
Тех. норма нагрузки, т/вагон |
Тара вагона, т |
Длина вагона по осям автосцепки, мм |
ГР |
Тарно-штучные |
КР |
68 |
29,44 |
22,88 |
14730 |
Средне тоннажные контейнера |
ПВ-К |
33 |
19,03 |
21 |
13920 | |
Тяжеловесные |
ПЛ |
70 |
35 |
20,92 |
14620 | |
ПП1 |
Нефтепродукты ЖБИ |
ЦС
ПВ |
60 70 |
60 40 |
27,5 23,9 |
12020
14520 |
ПП2 |
Руда |
ПВ |
70 |
70 |
23,9 |
14520 |
Техническая норма загрузки вагона – это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании его вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом.
Рассчитываем технические нормы загрузки для тарно-штучных грузов:
Pтех=gпак*mпак, т/ваг,
где gпак – масса пакета, т;
Mпак – количество
пакетов в вагоне (зависит от ярусности
погрузки пакетов: в крытом вагоне при
1-ярусной погрузке размещается 32 пакета,
при двух ярусной – 64 пакета, при трех
ярусной – 92 пакета)
Pтех=0,32*92=29,44 т/ваг
Рассчитываем технические нормы загрузки для среднетоннажных контейнеров:
Ртех= 11*qку, т/ваг
где 11 – количество условных контейнеров, размещающихся в вагонах, шт;
qку – загрузка условного контейнера, т/Конт,
=
=
Ртех=11*1,73=19,03
где – доли соответственно 3-х и 5-тонных контейнеров (из задания);
q3, q5 – загрузка нетто соответственно 3-х и 5-тонного контейнера (принимается для 3-тонных: от 1,3 до 2,0 т/конт, для 5-тонных: от 2,0 до 3,2 т/конт)
Рассчитываем технические нормы загрузки для тяжеловесных грузов:
Pтех=0,5*Pгр,
т/ваг,
Где Pгр – грузоподъемность вагона, т.
Pтех=0,5*70=35 т/ваг
Для грузов ПП1 и ПП2 технические нормы загрузки вагонов принимаются по нормативам.
Размеры суточного
Nсут=
, ваг/сут,
где Qсут – суточный грузопоток по прибытию или отправлению, т/сут,
Qсут=
, т/сут,
где Qгод – годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс.т/год;
кн – коэффициент неравномерности перевозок грузов.
Прибытие:
Qсут= =166 т/сут
Nсут=166/29,44=6 ваг/сут
Отправление:
Qсут= =180,8 т/сут
Nсут=180,8/29,44=7
Прибытие:
Qсут= =271
Nсут=271/19,03=15
Отправление:
Qсут= =301
Nсут=301/19,03=16
Прибытие:
Qсут= =317
Nсут=317/34,5=10
Отправление:
Qсут= =286
Nсут=286/34,5=9
Грузы ПП1 и ПП1:
Нефтепродукты:
Qсут= =403
Nсут=403/60=7
ЖБИ:
Qсут= =374
Nсут=374/40=10
Руда:
Qсут= =512
Nсут=512/70=8