Организация грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения настоящей курсовой работы – способствовать обобщению и закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков решения практических инженерных задач, а также анализа технологии работы грузовой станции с позиции транспортной логистики.
На основании заданного грузопотока станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования в данной работе мы выполним расчет вагонопотоков, выберем типы и определим параметры складов, запроектируем грузовой район, разработаем рациональную технологию грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ грузопотоков…………………………………………………………..6
1.1. Характеристика станции и промышленного района……………………6
1.2. Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой
работы……………………………………………………………………..7
1.3. Распределение объемов работы между грузовыми пунктами………..11
2. Организация вагонопотоков…………………………………………………14
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего
пользования…………………………………………………………………..15
3.1. Путевое развитие парков станции……………………………………...15
3.2. Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин………16
3.3. Определение параметров складов……………………………………...19
3.4. Проектирование грузового района станции…………………………...24
3.4.1. Основные требования к размещению устройств в грузовом
районе……………………………………………………………..26
4. Разработка технологии работы грузовой станции………………………...28
4.1. Организация грузовой информации…………………………………...28
4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций………...30
4.3. Технология приема и выдачи груза……………………………………33
4.3.1. Комплект перевозочных документов и порядок их
заполнения……………………………………………………….33
4.3.2. Операции при приеме и погрузки грузов на станции………...35
4.3.3. Операции по отправлению груза с грузового района………...37
4.4. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей
необщего пользования………………………………………………...39
4.5. Построение суточного плана-графика работы грузовой станции…43
Заключение……………………………………………………………………46
Библиографический список………………………………………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

Предварительная информация должна передаваться из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она должна содержать данные о числе поездов, которые прибудут на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 часов из информационного центра поступает на станцию откорректированная информация.

Точную информацию о подходе грузов грузополучателем передают информационные подразделения на основе полученных станциями назначения (расформирования) телеграмм-натурных листов (ТНЛ), которые содержат данные о поездах и вагонах, предусмотренные указанием о содержании и порядке передачи ТНЛ, приведенные в Инструкциях по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

На вывозные и передаточные поезда, формируемые на станциях узла, должны передаваться телеграммы (телефонограммы) — сводки, в которых для вагонов, следующих на станцию расформирования под выгрузку , должен указываться род груза и грузополучатель.

Точная информация о поездах, для которых передача ТНЛ не установлена (в т.ч. сборные) должны осуществляться отделением дороги с указанием необходимых сведений о вагонах, следующих под выгрузку на данную станцию. Сведения о местных вагонах из ТНЛ и телеграмм-сводок должны записываться в специальную книгу, передаваться диспетчеру по местной работе и грузополучателю с указанием числа вагонов и рода грузов.

Глубина предварительной информации определяется дорожными инструкциями и указывается в договорах о передаче информации грузополучателям. В условиях применения АСУ для решения информационно-справочных и технологических задач необходимо накопление нормативно-справочной и переменной информации, создание базы данных. Нормативно-справочная информация используется многократно и является относительно постоянной. Она характеризует основные технические и эксплуатационные параметры грузовой станции: сведения о путях, грузовых фрахтах, складах, маневровых средствах, нормах времени на выполнение технологических операций и др., которые и являются источниками ее формирования.

Переменная информация характеризует непрерывно изменяющееся состояние грузовой станции и содержит сведения о вагонах и грузах на различных фазах технологическою процесса. Источниками переменной информации являются перевозочные документы, а также конкретные сведения, передаваемые в ИП станции о состоянии соответствующих объектов, обслуживаемых бригадами маневровых локомотивов, операторами станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов и товарной конторы приемосдатчиками и другими должностными лицами.

Нормативно-справочная информация корректируется по мере изменения технического оснащения отдельных объектов грузовой станции и подъездных путей, норм времени на выполнение технологических операций и других нормативных документов: планов формирования поездов, мелких отправок и контейнеров, графика движения поездов.

В памяти ЭВМ на основании переменной информации строится информационная динамическая модель, которая характеризует состояние вагонов и грузов на отдельных фазах технологического процесса. Информационная динамическая модель и соответствующий ей банк данных непрерывно корректируются по мере изменения состояния вагонов и грузов на приемоотправочных и сортировочных путях, грузовых фронтах и складах. Таким образом, технологические операции на грузовой станции сопровождаются информационными моделями.

Для передачи переменной информации по установленной форме строят макеты-сообщения. Макеты с помощью дисплея передают соответствующие должностные лица: приемосдатчики, операторы ИТЦ, товарные кассиры и др.

4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций

Согласно Правилам перевозок грузов время на грузовые операции может быть определено расчетным  путем  или  на основании технологических норм.

При погрузке или выгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого и заключительные (со всеми, кроме последнего) должны совмещаться по времени с другими процессами погрузки (выгрузки) и, следовательно, не учитываться при расчете общих затрат времени.

Нормы времени на грузовые операции с одной подачей вагонов в ГР станции для различных грузов, кроме контейнеров, можно рассчитать по формуле

, ч,

где Nпод – количество вагонов в одной подаче, ваг;

      М – количество погрузочно-разгрузочных машин, шт;

      Пэ – эксплуатационная производительность машины, т/ч ( ).

подготовительные операции (снятие пломб или закруток, открывание дверей или люков, установка стоек и т.д.), мин (принимается по 7 мин) для

 для среднетоннажных контейнеров

            , ч,

где nк – среднее число контейнеров в вагоне (nк=7);

      Пэ – эксплуатационная производительность машины, Конт/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1

Нормы времени на погрузку и выгрузку вагонов в ГР станции

Род груза

Nпод, ваг/под

Количество погрузочно-разгрузочных машин, М

Пэ, т/ч

tподг+tзакл, ч

Тгр, ч

Тарно-штучные

4

3

18

0,25

2,43

3

3

18

0,25

1,89

СТК

8

3

7,3

0,25

2,8

9

3

7,3

0,25

3,13

Тяжеловесные грузы

5

3

35,4

0,5

2,12


 

 

Таблица 4.2

Нормы времени  на погрузку и выгрузку вагонов на ж.-д. путях необщего пользования (ПП1 и ПП2)

Грузовой пункт

Род груза

Nпод, ваг/под

Норма на 1 вагон, ч

Количество погрузочно-разгрузочных машин, М

Тгр, ч

ПП1

Нефтепродукты

4

2*

-

4

3

2*

-

4

ЖБИ

5

1

2

3

ПП2

Руда

4

1,2

3

2,2


Примечание: * - для нефтепродуктов норма устанавливается для всей одновременно наливаемой (сливаемой) партии вагонов.

 

 

 

 

4.3. Технология приема и выдачи груза

4.3.1. Комплект перевозочных документов и порядок их заполнения

Прием к перевозке каждой отправки отправитель и железная дорога оформляют договором перевозки в пользу третьего лица - получателя, не принимающего непосредственного участия в данной процедуре. Договор перевозки оформляют накладной. Таким образом, на каждую сдаваемую к перевозке отправку грузоотправитель должен предоставить накладную, т.е. заполненный им и железной дорогой бланк установленной формы. Все сведения, заносимые в накладную отправителем, следует рассматривать как выдвигаемые им условия договора перевозки. Договор перевозки вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Порядок ее заполнения приведены в Правилах перевозок. Накладная, сопровождающая груз до станции назначения и выдаваемая вместе с ним получателю, является основным перевозочным документом. Она имеет как юридическое, так и расчетное значение, поэтому графы ее должны заполняться отправителем отчетливо, без подчисток и помарок, а изменение сведений вносимых в накладную железной дорогой должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции. Накладную подписывает отправитель: если отправитель является предприятием, то кроме их наименования, печати или штемпеля, указывают фамилию представителя, имеющего доверенность на оформление перевозок.

Грузоотправитель должен особое внимание при заполнении накладной обратить на точность и полноту следующих сведений:

· Наименования станции и дороги назначения (в полном соответствии с Тарифным руководством №4). Коли станция назначения выполняет грузовые операции только на подъездных путях, то под наименованием станции, отправитель должен указать «С подачей на подъездной путь (наименование владельца)».

· Наименование получателя (без сокращений и условных наименований);

· Скорости перевозки груза, особенно если сдаваемый груз

можно перевозить только с определенной скоростью;

· Наименование грузов в соответствии с Алфавитом к номенклатуре грузов (Тарифное руководство №1). Если в накладной не хватает места для перечисления всех грузов, относящихся к данной отправки, составляют перечень к накладной (в четырех экземплярах), итог числа мест и массу груза указывают в накладной, а и графе «Наименование груза» пишут: «Сборная отправка, перечень грузов прилагается»;

На отправку в местном и прямом сообщении заполняют накладные формы ГУ-27 или ГУ-29-0 - комплект перевозочных документов. Кроме накладной, в комплект перевозочных документов входят: дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.

Кроме сведений, имеющихся в накладной, дорожная ведомость-документ расчетно-финансового значения содержит данные о сроках доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу. На станции назначения получатель расписывается в ней при получении груза. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов, рациональность перевозок.

Квитанция о приеме груза – юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от отправителя, которому она выдается.

Корешок дорожной ведомости, являющийся основным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок, остается на станции отправления.

Комплект перевозочных документов печатается без нумерации. После оформления приема груза, приемосдатчиком при оформлении перевозочных документов в товарных конторах станции каждому комплекту присваивается восьмизначный номер по книге нумерации грузовых отправок, каждая страница которой содержит тридцать заранее внесенных номеров. Для каждой станции номера не повторяются.

После этого перевозочный документ считается бланком строго учета.

 

4.3.2. Операции при приеме и погрузке грузов на станции

При приеме грузов на местах общего пользования грузовые и коммерческие операции по их отправлению выполняют в такой последовательности:

· товарный кассир проверяет правильность заполнения отправителем

накладной;

· предусмотрена ли эта перевозка планом и указывает номер позиции в плане, не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправленным грузом;

· передают накладную начальнику станции или заведующему грузовым двором, заведующему товарной конторой, т.е. уполномоченному лицу.

В день, указанный в накладной, отправитель везет груз на станцию (ГР) по накладной. Его встречает приемосдатчик, проверяет его соответствие с накладной и записывает в книгу приема грузов к отправлению. В товарной конторе оформляется остальной комплект перевозочных документов и в накладной ставится штемпель станции с датой приема груза к перевозке.

Вагоны, поданные под погрузку и проверенные работниками вагонного хозяйства (технический осмотр), осматривает приемосдатчик, который должен установить, обеспечит ли вагон сохранность груза при перевозке (коммерческий осмотр).

Как правило, на местах общего пользования за погрузку-разгрузку вагонов и автомобилей производит железная дорога. Погрузка грузов в вагоны  должна производиться так, чтобы обеспечилась безопасность движения и выполнение погрузочно-разгрузочных работ, рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов.

Сроки погрузки и выгрузки средствами отправителем и получателей устанавливает МПС.

По окончании погрузки двери крытых вагонов и контейнеров укрепляют закрутками из отожженной проволоки, затем крытые вагоны и цистерны пломбируют пломбами дороги или отправителя, в зависимости от того, чьими средствами они погружены. Пломба является охранным знаком. По окончании погрузки приемосдатчик, указывая в книге приема грузов к отправлению номер вагона и время начала и окончания погрузки, завершает материальный учет груза на складе.

На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист и пересылает его в товарную контору. Вагонный лист является перевозочным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда - натурного листа, информации получателей, организации выгрузки и сортировки груза. Вагонный лист составляют в одном экземпляре, а на сборные вагоны - в зависимости от рода груза - двух или трех.

Перевозочные документы на отправление поезда вручаются под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График операций по приёму и погрузке грузов в товарной конторе станции

Операция

Иполнитель

Продолжительность, мин

Ввоз груза в ГР

Отправитель

 

Проверка визы на накладной

Приемосдатчик груза

0,3

Укладка груза с автомобиля в склад

Водители погрузчиков, грузчики

10

Проверка груза и его упаковки

Приемосдатчик груза

10

Маркировка груза

То же

8

Запись в книгу приема грузов к отправлению

То же

1,5

Оформление накладной и составление приемной марки

То же

1,2

Пересылка накладной в товарную контору

Пневматическая почта (400 м)

3*

Общее время

 

16

Информация о работе Организация грузовой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования