Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 08:57, курсовая работа
Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления такой системой заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.
Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, дорожно-транспортных ситуаций, что в конечном итоге позволит водителям и пешеходам выбрать правильное направление и безопасный режим движения.
Введение
1. Особенности восприятии водителем дорожной обстановки
Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Психофизиология водителя
Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы водителя
Использование психофизиологических показателей для оценки надежности водителя
Оценка надежности водителя тестовыми методами
Анализ аварийности по городу Йошкар-Ола
2. Технические средства организации дорожного движения
2.1 Дорожные знаки. Назначение и классификация
2.1.1 Установка и зоны действия знаков
2.1.2 Применение дорожных знаков в различных условиях движения
2.1.3 Применение знаков на пересечениях и примыканиях
2.1.4 Опоры дорожных знаков
2.2 Дорожная разметка
2.3 Направляющие пешеходные ограждения
3. Мероприятия по организации дорожного движения
3.1 Установка дорожных знаков
3.1.1 Смена места установки дорожного знака обладающего плохой информативностью
3.1.2 Установка дублирующего дорожного знака
3.1.3 Установка дорожных знаков
3.1.4 Замена дорожных знаков
3.2 Нанесение дорожной разметки
4. Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог
4.1 Общие положения
4.2 Разработка мероприятий по организации безопасного проезда автомобильного транспорта в местах производства дорожных работ
4.3 Охрана труда и техника безопасности при ремонте и содержании автомобильных дорог
4.4 Требования перед началом и во время производства работ
5. Технико-экономическое обоснование
5.1 Расчет капитальных вложений
5.2 Оценка ущерба 9 от дорожно-транспортных происшествий
Заключение
Список литературы
По данным дипломного проекта необходимо заменить ряд дорожных знаков:
2.1 «Главная дорога» дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
1.21 «Двустороннее движение» дорожный знак. Таким образом, расходы на его установку составляют:
4.2.1, 4.2.2 «Объезд препятствия (справа, слева)»; 6.3.1 «Место для разворота» дорожных знака. Таким образом, расходы на их установку составляют:
8.13 «Направление главной дороги» дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
2.4 «Уступите дорогу» дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 1.7 «Пересечение с круговым движением»; 1.22 «Пешеходный переход» 1.23 «Дети» дорожных знаков. Таким образом, расходы на их установку составляют:
4.3 «Круговое движение» дорожный знак. Таким образом, расходы на его установку составляют:
3.4 «Движение грузовых
Общие затраты на замену знаков:
Локальная смета №5
Таблица 5.5
Калькуляция затрат на нанесение горизонтальной разметки (на 1 км дороги)
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол - во |
Цена за ед., р |
Сумма, р |
ФЗП |
935,26 | |||
Начисления на з/плату(26% ФЗП) |
243,17 | |||
Накладные расходы(96% ФЗП) |
860,43 | |||
Плановые накопления(50% ФЗП) |
467,63 | |||
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов: - эксплуатация машины ДЭ-21 |
Км. |
1,0 |
120,98 |
120,98 |
Используемые материалы: |
||||
- Нитрокраска ЭП-5155 |
Кг. |
4,0 |
324,41 |
1297,64 |
- Растворитель |
Кг. |
1,0 |
148,35 |
148,35 |
ВСЕГО |
4073,46 | |||
НДС (18%) |
733,23 | |||
ИТОГО |
4806,69 |
Для проведения мероприятий, запланированных в дипломном проекте, необходимо нанести на ул. Зарубина от ул. Машиностроителей до ул. Анциферова горизонтальной разметки. Тогда стоимость нанесения горизонтальной разметки:
На ул. Красноармейская при движении от ул. Советская к перекрестку ул. Красноармейская -ул. К.Макса должно быть нанесено горизонтальной разметки. Тогда стоимость нанесения горизонтальной разметки:
На ул. Красноармейская при движении от ул. К.Макса к перекрестку ул. Красноармейская - ул. Эшкинина должно быть нанесено горизонтальной разметки. Тогда стоимость нанесения горизонтальной разметки:
На ул. В.Интернационалистов при движении к перекрестку ул. В. Интернационалистов - ул. Петрова должно быть нанесено горизонтальной разметки. Тогда стоимость нанесения горизонтальной разметки:
На ул. Петрова при движении от ул. Б. Чавайна к перекрестку ул. Петрова – проспекта Ленина должно быть нанесено горизонтальной разметки. Тогда стоимость нанесения горизонтальной разметки:
Локальная смета №6
Таблица 5.6
Калькуляция затрат на нанесение вертикальной разметки (на 1 м2 дороги)
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол - во |
Цена за ед., р |
Сумма, р |
ФЗП |
79,44 | |||
Начисления на з/плату(26% ФЗП) |
29,39 | |||
Накладные расходы(96% ФЗП) |
76,26 | |||
Плановые накопления(50% ФЗП) |
39,72 | |||
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов: |
|
|
|
|
- эксплуатация Л 24 |
час |
0,156 |
117,84 |
5,77 |
- эксплуатация ГАЗ-53 |
час |
0,156 |
130 |
8,78 |
Используемые материалы: |
||||
- Нитрокраска ЭП-5155 |
Кг. |
4,0 |
324,41 |
1297,64 |
- Растворитель |
Кг. |
1,0 |
148,35 |
148,35 |
ВСЕГО |
1685,35 | |||
НДС (18%) |
303,36 | |||
ИТОГО |
1988,71 |
Для проведения мероприятий, запланированных в дипломном проекте, необходимо нанести 8 м2 вертикальной разметки.
5.2 Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий
Оценка ущерба ДТП производится на основе статистических данных об аварийности и средних значений ущерба от ДТП, рекомендуемых для ориентировочных расчетов «Инструкцией по учету потерь от ДТП» ВСН-3-81.
Экономические потери от ДТП делятся на прямые и косвенные. К прямым (непосредственным) относятся потери:
- автотранспортного предприятия (АТП),
- службы эксплуатации дорог,
- грузоотправителей и
- затраты Государственной
- медицинских учреждений на лечение пострадавших,
- государственных органов
К косвенным относятся потери народного хозяйства вследствие временного или полного исключения члена общества, попавшего в ДТП, из сферы материального производства, социально – моральные потери, связанные с гибелью или инвалидностью пострадавших в ДТП.
В зависимости от наличия исходной информации об аварийности оценка ущерба от ДТП производится различными способами:
- суммированием потерь при
- исходя из предполагаемого
уровня аварийности при
- умножением количества ДТП
на среднюю величину ущерба
от ДТП данного вида при
отсутствии статистических
В дипломном проекте используется первый способ оценки ущерба от ДТП: располагая информацией о количестве ДТП за 2007 год рассчитывается годовой материальный ущерб от ДТП на данных участках до и после внедрения мероприятий.
В случае наличия статистической информации о количестве пострадавших и тяжести, полученных ими травм оценка ущерба производится по формуле:
СДТПСУЩ=СДТПР∙n1+CДТПП∙n2+СДТП
где СДТПР – средний ущерб от ДТП, приведшее к ранению человека (в рублях),
CДТПП - средний ущерб от ДТП, приведшее к смерти (в рублях),
СДТПЛ – затраты на ликвидацию ДТП (в рублях на одно ДТП),
n1 – количество раненых в ДТП,
n2 – количество погибших в ДТП,
n3 – количество ДТП.
Средние значения ущерба, связанного с вовлечением людей в дорожно-транспортные происшествия, приведены в таблице 5.7 для расчета остальных слагаемых ущерба – в таблице 5.8
При этом среднее значение ущерба от ранения людей в ДТП учитывает среднестатистическое соотношение между различными категориями пострадавших (легкораненых, тяжело раненых и лиц, получивших инвалидность).
Таблица 5.7
Среднее значение от вовлечения одного человека в ДТП (в рублях)
Год фиксирования ДТП. |
2007 |
Смертельный исход. |
726598,95 |
Ранение на городских улицах и дорогах. |
41882,03 |
Таблица 5.8
№ |
Вид затрат |
Сумма затрат (руб.) |
1. |
Доставка, восстановление и простои транспортных средств. |
2438,08 |
2. |
Восстановление дороги, дорожных и других сооружений. |
313,81 |
3. |
Стоимость поврежденных грузов. |
289,67 |
4. |
Затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями в месте ДТП и очисткой проезжей части. |
555,20 |
5. |
Затраты ГИБДД и других правоохранительных органов. |
434,51 |
Итого: |
4031,27 |
Оценка ущерба на пересечении ул. Машиностроителей–ул.Подольских Курсантов
Таблица 5.9
Показатели |
Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП |
2007 |
Летальный исход |
726598,95 |
0 |
Ранение |
41882,03 |
6 |
ДТП |
4031,27 |
4 |
СДТПСУЩ = 267417,26 руб.
Оценка ущерба на пересечении ул. ул. К.Маркса – проспект Ленина
Таблица 5.10
Показатели |
Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП |
2007 |
Летальный исход |
726598,95 |
1 |
Ранение |
41882,03 |
4 |
ДТП |
4031,27 |
7 |
СДТПСУЩ =922345,96 руб.
Оценка ущерба на ул. Зарубина от ул. Машиностроителей до ул. Анциферова
Таблица 5.11
Показатели |
Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП |
2007 |
Летальный исход |
726598,95 |
0 |
Ранение |
41882,03 |
0 |
ДТП |
4031,27 |
2 |
СДТПСУЩ =8062,54 руб.
Оценка ущерба на ул. Красноармейская при движении от ул. Советская к перекрестку ул. Красноармейская -ул. К.Маркса
Таблица 5.12
Показатели |
Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП |
2007 |
Летальный исход |
726598,95 |
0 |
Ранение |
41882,03 |
2 |
ДТП |
4031,27 |
3 |
СДТПСУЩ =95857,87 руб.
Оценка ущерба на ул. Красноармейская при движении от ул. К.Макса к перекрестку ул. Красноармейская - ул. Эшкинина