Организация дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления такой системой заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.
Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, дорожно-транспортных ситуаций, что в конечном итоге позволит водителям и пешеходам выбрать правильное направление и безопасный режим движения.

Содержание

Введение
1. Особенности восприятии водителем дорожной обстановки
Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Психофизиология водителя
Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы водителя
Использование психофизиологических показателей для оценки надежности водителя
Оценка надежности водителя тестовыми методами
Анализ аварийности по городу Йошкар-Ола
2. Технические средства организации дорожного движения
2.1 Дорожные знаки. Назначение и классификация
2.1.1 Установка и зоны действия знаков
2.1.2 Применение дорожных знаков в различных условиях движения
2.1.3 Применение знаков на пересечениях и примыканиях
2.1.4 Опоры дорожных знаков
2.2 Дорожная разметка
2.3 Направляющие пешеходные ограждения
3. Мероприятия по организации дорожного движения
3.1 Установка дорожных знаков
3.1.1 Смена места установки дорожного знака обладающего плохой информативностью
3.1.2 Установка дублирующего дорожного знака
3.1.3 Установка дорожных знаков
3.1.4 Замена дорожных знаков
3.2 Нанесение дорожной разметки
4. Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог
4.1 Общие положения
4.2 Разработка мероприятий по организации безопасного проезда автомобильного транспорта в местах производства дорожных работ
4.3 Охрана труда и техника безопасности при ремонте и содержании автомобильных дорог
4.4 Требования перед началом и во время производства работ
5. Технико-экономическое обоснование
5.1 Расчет капитальных вложений
5.2 Оценка ущерба 9 от дорожно-транспортных происшествий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

8. йошкар-ола.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Таблица 5.13

Показатели

Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП

2007

Летальный исход

726598,95

1

Ранение

41882,03

3

ДТП

4031,27

4


 

СДТПСУЩ =868370,12 руб.

 

Оценка ущерба на ул. В.Интернационалистов при движении к перекрестку ул. В. Интернационалистов - ул. Петрова

 

Таблица 5.14

Показатели

Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП

2007

Летальный исход

726598,95

0

Ранение

41882,03

1

ДТП

4031,27

3


 

СДТПСУЩ =53975,84 руб.

 

Оценка ущерба на ул. Петрова при движении от ул. Б. Чавайна к перекрестку ул. Петрова – проспект Ленина

 

Таблица 5.15

Показатели

Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП

2007

Летальный исход

726598,95

0

Ранение

41882,03

1

ДТП

4031,27

2


 

СДТПСУЩ =49944,57 руб.

 

Оценка ущерба на участках замены ряда дорожных знаков

 

Таблица 5.16

Показатели

Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП

2007

Летальный исход

726598,95

2

Ранение

41882,03

20

ДТП

4031,27

16


 

СДТПСУЩ =2355338,82 руб.

 

Оценка ущерба на участках установки знаков «Жилая зона», «Конец жилой зоны»

 

Таблица 5.17

Показатели

Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП

2007

Летальный исход

726598,95

1

Ранение

41882,03

5

ДТП

4031,27

6


 

СДТПСУЩ =960196,72руб.

 

Оценка ущерба на виадуке по ул. К. Маркса, на Кокшайском и Сернурском трактах

 

Таблица 5.18

Показатели

Средневзвешенный ущерб при ДТП руб/ДТП

2007

Летальный исход

726598,95

0

Ранение

41882,03

2

ДТП

4031,27

4


 

СДТПСУЩ =99889,14руб.

 

В результате проведения мероприятий, направленных на улучшение дорожного движения, ущерб от ДТП неуклонно снижается.

Для оценки степени снижения ущерба от ДТП, которые находятся по формуле:

СДТППР= СДТПСУЩ∙КП,

где КП – коэффициент снижения потерь от ДТП (значение из таблицы 5.19

 

Таблица 5.19

Ожидаемое сокращение ущерба от ДТП (значение коэффициентов снижения потерь от ДТП)

№ п/п

Наименование мероприятия

Снижение в процентах

КП

1.

Устройство «карманов» на остановках общественного транспорта.

44

0,56

2.

Установка пешеходных ограждений.

75

0,25

3.

Строительство подземного пешеходного перехода.

73

0,27

4.

Строительство пешеходной дорожки или тротуара.

82

0,18

5.

Установка дорожных знаков.

66

0,34

6.

Установка светофорной сигнализации (трехцветный светофор).

65

0,35

7.

Установка одноцветного светофора с мигающим желтым сигналом.

77

0,23

8.

Введение одностороннего движения.

60

0,40

9.

Строительство велосипедных дорожек.

93

0,07

10.

Оборудование трамвайных остановок.

52

0,48

11.

Разметка горизонтальная (улицы и дороги).

17

0,83

12.

Разметка горизонтальная (перекрестка).

62

0,38

13.

Установка пешеходных светофоров.

50

0,50

14.

Разметка вертикальная

20

0,80

15.

Ограничение скорости движения.

48

0,52

16.

Введение координированного регулирования.

46

0,54

17.

Освещение проезжей части.

67

0,33

18.

Установка пешеходного светофора вызывного действия.

56

0,44

19.

Строительство развязок в разных уровнях.

97

0,03

20.

Разметка пешеходных переходов типа «зебра».

24

0,76

21.

Увеличение радиуса кривых и расширение проезжей части в опасных местах.

49

0,51

22.

Расширение проезжей части в непосредственной близости от перекрестка.

51

0,49


 

Эти коэффициенты характеризуют уровень снижения потерь от ДТП после проведения соответствующих мероприятий.

Определение эффективности реализации конкретного мероприятия, направленного на повышение безопасности движения, заключается в ответе на вопрос о количественном значении величины реальной ценности проекта.

Результат определяется следующим образом:

 

Э = (Ссущтр + Ссущ пасс+ Ссущпеш+ Ссущдтп)-(С проек тр+С проек пасс+С проек пеш+С проекдтп),р

 

На пересечении ул. Машиностроителей–ул. Подольских Курсантов

СДТППР=267417,26 ∙034=90921,86руб., где

КП = 0,34 - Установка дорожных знаков.

На пересечении ул. К.Макса – проспект Ленина

СДТППР=922345,96 ∙0,34=313597,62 руб., где

КП = 0,34 - Установка дорожных знаков.

На ул. Зарубина от ул. Машиностроителей до ул. Анциферова

СДТППР=4031,27 ∙0,34∙0,83=1137,62руб. , где

КП = 0,34 - Установка дорожных знаков.

КП = 0,83 – Разметка горизонтальная

На ул. Красноармейская при движении от ул. Советская к перекрестку ул. Красноармейская -ул. К.Маркса

СДТППР=95857,87∙0,34∙0,83=27051,1руб. , где

КП = 0,34 - Установка дорожных знаков.

КП = 0,83 – Разметка горизонтальная

На ул. Красноармейская при движении от ул. К.Маркса к перекрестку ул. Красноармейская - ул. Эшкинина

СДТППР=868370,12 ∙0,34∙0,83=245054,05руб. , где

КП = 0,34 - Установка дорожных знаков.

КП = 0,83 – Разметка горизонтальная

На ул. В.Интернационалистов при движении к перекрестку ул. В. Интернационалистов - ул. Петрова

СДТППР=53975,84 ∙0,34∙0,83=15231,98руб. , где

КП = 0,34 - Установка дорожных знаков.

КП = 0,83 – Разметка горизонтальная

На ул. Петрова при движении от ул. Б. Чавайна к перекрестку ул. Петрова – проспекта Ленина

СДТППР=49944,57 ∙0,34∙0,83=14094,35 руб. , где

КП = 0,34 - Установка дорожных знаков.

КП = 0,83 – Разметка горизонтальная

Для замены ряда дорожных знаков на ул. Кирова, ул. К. Либкнехта, ул. Машиностроителей, ул. Суворова, ул.Кутузова, ул. Соловьева, ул. Анциферова

СДТППР= 2355338,82∙0,34=800815,2 руб. , где

КП = 0,34 - Установка дорожных знаков.

Для установки знаков «Жилая зона», «Конец жилой зоны» на ул. Кирова, ул. Мира, ул. Героев Сталинградской Битвы, проспект Ленина

СДТППР= 960196,72∙0,34=326466,88 руб. , где

КП = 0,34 - Установка дорожных знаков.

На виадуке по ул. К. Маркса, на Кокшайском и Сернурском трактах

СДТППР= 99889,14∙0,8= 79911,31руб. , где

КП = 0,8 - Разметка вертикальная.

 

Таблица 5.20

Эффективность реализации проектируемых мероприятий

Улица

Эффект

Э=Σ Ссущобщ - ΣСпроекобщ

Капиталовложения, руб.

К

Коэф. Эффективности

Кэ=Э/К

Срок окупаемости, мес.

Ток=(К/Э)∙12

На пересечении ул. Машиностроителей–ул. Подольских Курсантов

176495,4

4574,55

38,58

0,3

На пересечении ул. К.Маркса – проспект Ленина

608748,34

2287,275

266,14

0,45

На ул. Зарубина от ул. Машиностроителей до ул. Анциферова

6924,92

7930,57

0,36

13,7

На ул. Красноармейская при движении от ул. Советская к перекрестку ул. Красноармейская -ул. К.Маркса

68806,77

6969,23

9,8

1,2

На ул. Красноармейская при движении от ул. К.Маркса к перекрестку ул. Красноармейская - ул. Эшкинина

623316,07

14659,93

42,5

0,28

На ул. В. Интернационалистов при движении к перекрестку ул. В. Интернационалистов - ул. Петрова

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0430_044f_0020_0442_0430_0431_043b_0438_0446_0430" style=" text-align: center; line-height: 18pt


Информация о работе Организация дорожного движения