Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 09:44, курсовая работа
На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ …………………… ...………………...…………..3
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ И СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА 3
1.2. ПОСТРОЕНИЕ КАРТОГРАММЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 7
1.3. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ И ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 8
1.3.1. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ 8
1.3.2. ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 14
1.4. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГИ И КОЭФФИЦИЕНТА ЗАГРУЗКИ ДВИЖЕНИЯ 17
1.5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ 19
1.6. РАСЧЕТ ШИРИНЫ ТРОТУАРОВ 21
2. АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 22
3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКА ………………………..... ……...………………………………..25
3.1. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ ТОЧЕК 25
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 25
3.3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКА 26
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 28
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………………………30
Ширина тротуаров определяется с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от максимальных размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т.п.
Ширина тротуара
,
где Р – расчетная пропускная способность полосы пешеходного движения, пеш./ч;
bn – ширина полосы пешеходного движения (для пешеходных переходов и лестниц – 1м, для прочих пешеходных путей – 0,75 м);
bв – полоса безопасности, составляющая 0,6 м в сторону проезжей части или велодорожки и 0,3 м в сторону застройки (наличие зеленых защитных насаждений не учитывается);
bд – дополнительная полоса тротуара от 0,5 до 1,2 м при наличии в его пределах мачт освещения, опор контактной сети и т.п.
bp = 474*0.75/1200 +0.3 = 0,6 м
Расчетная пропускная способность полосы пешеходного движения принимается в соответствии с назначением пешеходных путей согласно данным табл. 1.19.
Таблица 1.19
Характеристика пешеходного пути | Пропускная способность одной полосы, пеш /ч |
Тротуары, расположенные вдоль красной линии при наличии в прилегающих зданиях магазинов | 700 |
Тротуары, отделенные от зданий с магазинами | 800 |
Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог | 1000 |
Пешеходные дороги (прогулочные) | 600 |
Переходы через проезжую часть (в одном уровне) | 1200 |
Анализируя дорожные условия, следует обратить внимание на важнейшие требования по обеспечению безопасности движения. К ним относятся минимально необходимые условия для нормального функционирования подсистемы «водитель – автомобиль», т.е. условия, обеспечивающие безопасность при заданной скорости движения, а именно:
- достаточная дальность видимости дороги в направлении движения, боковая видимость на пересечениях, распознаваемость всех ТСОДД;
- соответствие основных геометрических элементов дороги габаритным размерам и параметрам, характеризующим транспортные средства, которые преобладают в данных условиях в транспортном потоке;
- состояние покрытия дороги (ровность, коэффициент сцепления).
Исследование существующей ОДД на заданном участке УДС следует производить с учетом следующих пунктов:
- наличие и состояние разметки на перекрестке;
- знаковая обстановка;
- количество полос для движения ТС;
- наличие или отсутствие полос озеленения;
- наличие и состояние пешеходной зоны;
- наличие заездных карманов и посадочных площадок для пассажиров общественного транспорта на дорогах с узкой проезжей частью;
- исследование освещенности перекрестка и прилегающих улиц;
- состояние полотна дороги (местные разрушения покрытия, заниженные и выступающие люки колодцев и т.д.);
- определение геометрических параметров перекрестка.
Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам:
1. Установка дорожных знаков должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004. Разметка проезжей части – в соответствии с требованием ГОСТ ГОСТ Р 51256-99. Правила применения дорожных знаков, разметки и светофоров регламентируются ГОСТ Р 52289-2004.
2. Установка ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, СНиП 2.05.02-85 и других нормативных документов.
3. Покрытие дороги должно обеспечивать надежное сцепление колес с дорогой (СНиП 2.05.02-85).
4. Асфальтобетонные покрытия должны своевременно очищаться от пыли и грязи.
5. Ширина полосы движения должна быть соразмерна габаритным размерам типичных для потока транспортных средств (СНиП 2.05.02-85).
6. Перекрестки городских улиц и дорог должны быть оборудованы одним или более пешеходными переходами в зависимости от расположения относительно перекрестка пунктов притяжения пешеходного движения.
Пешеходные переходы следует располагать в соответствии со сложившимися маршрутами движения пешеходных потоков, выявляемыми в результате проведения обследования пешеходного движения. Запрещение пересечения переходами проезжей части на каком-либо подходе к перекрестку должно рассматриваться с учетом возможных экономических потерь, связанных с задержками пешеходов.
Расстояние между пешеходными переходами следует принимать с учетом рекомендаций табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Категория улиц и дорог | Расстояние между переходами, | |
минимальное | максимальное | |
Скоростные дороги, магистральные улицы и дороги общегородского значения непрерывного движения | 400 | 600 |
Магистральные улицы и дороги общегородского значения регулируемого движения | 300 | 400 |
Магистральные улицы и дороги районного значения | 250 | 300 |
Улицы и дороги местного значения | 150 | 200 |
Примечание: Указанные значения являются максимальными для участков улиц и дорог с непрерывной застройкой пунктами тяготения пешеходов.
Для исследуемого перекрестка необходимо составить ведомость технических средств ОДД (табл.2.2)
Таблица 2.2
Наименование | Тип или номер | Ед. изм. | Кол-во | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Светофоры по ГОСТ Р 52282-2004 | 1 | шт |
| |||
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 | 5.19.1(2) | шт |
| |||
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 | 4.1.1 | шт |
| |||
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 | 2.1 | шт |
| |||
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 | 1.5 | м |
| |||
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 | 1.18 | шт |
| |||
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 | 1.12 | шт |
| |||
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 | 1.14.3 | шт |
| |||
Ограждения направляющие перильные, | 2 | пм |
|
Обобщение результатов многих обследований на соответствие дорог требованиям безопасности движения позволяет перечислить наиболее характерные их недостатки, влияющие на безопасность движения:
- отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) на улицах городов и в населенных пунктах, расположенных вдоль дорог;
- отсутствие заездных карманов и посадочных площадок для пассажиров общественного транспорта на дорогах с узкой проезжей частью или чрезмерно высокий уровень загрузки Z;
- местные разрушения покрытия, заниженные и выступающие люки колодцев;
- неукрепленные грунтовые обочины и разделительные полосы, грунтовые необустроенные примыкания;
- неплавные сопряжения дороги с проезжей частью мостов, а также уступы между кромкой проезжей части и обочиной.
Результатом проведенного анализа должны стать:
1) ведомость ТСОДД;
2) перечень недостатков дорожных условий и существующей схемы ОДД.
3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПEPЕKPЁCTKA
Исследования ДТП показали, что наибольшее их число происходит в так называемых конфликтных точках, т. е. в местах, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также в местах отклонения или слияния (разделения) транспортных потоков. Наиболее часто такое взаимодействие участников дорожного движения возникает на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений. Вместе с тем, часть конфликтов происходит и на перегонах дорог при перестроениях автомобилей в рядах (маневрировании) и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестков.
Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность тех или иных участков УДС по числу конфликтных точек.
Основными признаками конфликтной ситуации являются: резкое экстренное торможение одного или нескольких автомобилей; резкое ускорение или замедление движения пешехода (пешеходов) при переходе улицы вследствие угрозы наезда на него. Классификация маневров и их обозначение приведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Маневр | Обозначение маневра | |||
отклонение |
вправо |
влево |
взаимное |
многократное |
слияние |
справа |
слева |
взаимное |
многократное |
пересечение |
справа |
слева |
взаимное |
многократное |