Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:29, курсовая работа
Целью проекта являются:
квалифицировано контролировать качество работ ТО и ТР автомобилей;
повысить рыночную долю по ТО и ТР ООО «АвтоЮнион» в г. Владимире;
задействовать в производственном процессе используемую ранее не достаточно эффективно территорию населенного пункта;
улучшить обслуживание и повысить качество ТР подвижного состава АТП (увеличить число автомобилей, приходящихся на одного рабочего; снизить расходы на ТО и ТР одного автомобиля и т.д.);
ВАРИАНТ 6 3
Задание на проектирование 3
Исходные данные 3
1. ВВЕДЕНИЕ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 8
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 10
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
3.3. Определение коэффициента технической готовности 14
3.4. Определение коэффициента использования автомобилей 15
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 15
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
3.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 17
3.8. Определение трудоемкости технических воздействий 18
3.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 24
3.10. Определение количества ремонтных рабочих объекте
проектирования 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Содержание
Разработать проект на тему:
«Организация работы зоны TO-1 комплекса технического обслуживания и диагностики г. Владимира»
1. Провести технологический
расчет производственных подраз
2. Выбрать и обосновать
метод организации
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки в зоне ТО-1.
4. Составить операционную
(технологическую) карту на
5. Выполнить планировочный чертеж зоны ТО-1.
Марка автомобиля |
Пробег с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР |
Количество автомобилей, ед. |
менее 0,5 |
А 1= 105 | |
ГА3-31105 «Волга» |
0,5-0,75 |
А 2 = 85 |
0,75-1,0 |
А 3 = 80 | |
более 1,0 |
А 4 = 45 | |
ВСЕГО: |
А = 315 |
Акр = 30 − количество автомобилей, прошедших КР, ед.;
Lcc= 255 − среднесуточный пробег автомобилей, км;
III − категория условий эксплуатации;
Дрг= 365 − количество рабочих дней в году АТП, дн.;
tп = 12,9 − средняя продолжительность работы автомобилей
на линии, ч;
tвн = 5 ч. 30 мин. − время начала выхода автомобилей на линию:
tвк =7 ч. 00 мин. − время конца выхода автомобилей на линию.
По объему, содержанию и оформлению курсовой проект должен соответствовать требованиям, изложенным в методических указаниях по выполнению курсового проекта.
С автомобильным транспортом
непосредственно связаны
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению (а не к производственной сфере, как ошибочно указано в ряде литературных источников).
Современное общество характеризуется интенсивными коммуникационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Однако все процессы движения во времени и пространстве вещества, энергии и информации являются вторичными по отношению к процессу перемещения людей. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения [4].
Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения [3].
В настоящем проекте разрабатываются предложения по проектированию производственных подразделений комплекса технического обслуживания и диагностики (ТОД) автотранспортного предприятия (АТП) легковых автомобилей Волга ГАЗ-31105 при ООО «АвтоЮнион», г. Владимир.
К основному недостатку работы АТП (согласно данным планового отдела компании) следует отнести отсутствие участка технической диагностики транспортных средств. Диагностические работы производятся на производственной базе и площадях сторонних компаний.
Данное обстоятельство приводит к увеличению расходов на эксплуатацию подвижного состава, повышая, в свою очередь, себестоимость пассажирских перевозок.
Целью проекта являются:
квалифицировано контролировать качество работ ТО и ТР автомобилей;
повысить рыночную долю по ТО и ТР ООО «АвтоЮнион» в г. Владимире;
задействовать в
производственном процессе
улучшить обслуживание и повысить качество ТР подвижного состава АТП (увеличить число автомобилей, приходящихся на одного рабочего; снизить расходы на ТО и ТР одного автомобиля и т.д.);
создать дополнительное количество рабочих мест в населенном пункте.
Предполагаемый ввод в эксплуатацию комплекса ТОД позволит решить следующие задачи:
снизить затраты на эксплуатацию подвижного состава;
повысить качество проведения ЕО, ТО и ТР;
улучшить обслуживание и ремонт подвижного состава предприятия;
централизованно контролировать качество работ ТО и ТР;
обеспечить эффективное управление автотранспортного комплекса предприятия;
создать дополнительные рабочие места на предприятии.
Таксомоторное автотранспортное предприятие компании ООО «АвтоЮнион» введено в эксплуатацию в 2002 году в г. Владимире.
Таксомоторные перевозки осуществляются в соответствии с лицензией на перевозку пассажиров, выданной Владимирским отделением Российской транспортной инспекции. Предприятие входит в ассоциацию таксомоторных предприятий города, занимая на рынке таксомоторных услуг лидирующие позиции по количеству обслуживаемых клиентов, числу и структурному составу автомобилей-такси (эксплуатируются весьма «новые» автомобили-такси, оборудованные соответствующими таксометрами и радиостанциями).
По состоянию на начало 2013 г. компания располагала 315-ю легковыми автомобилями «Волга» ГАЗ-31105 (см. задание).
Диспетчерская служба АТП круглосуточно принимает заказы по многоканальным телефонам и направляет ближайший к клиенту автомобиль. Прием заказов водителями осуществляется на радиочастоте предприятия и во взаимодействии с радиодиспетчерской службой, оснащенной современным оборудованием.
Приблизительная стоимость поездки сообщается клиенту при оформлении заказа. При работе с корпоративными клиентами возможна оплата по безналичному расчету или по специальным талонам.
Предприятие является собственником производственного комплекса (зданий, сооружений и оборудования), расположенных на земельном участке размерами 600х850 м.
К недостаткам производственной деятельности АТП следует отнести два основных момента:
1) достаточно большие расходы
на ТО и ТР подвижного состава,
2) достаточной отдаленностью
Для выполнения технологического расчета
принимается группа
показателей из задания на проектирование
и исходные нормативы ТО и
ремонта. Из задания на проектирование
принимаются:
тип подвижного состава: ГА3-31105 «Волга»;
Аи = 315 − среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;
Lcc = 255 км − среднесуточный пробег автомобиля;
КЭУ− категория условий эксплуатации: III;
природно-климатические условия эксплуатации: умеренные;
пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега
до капитального ремонта (LКР);
менее 0,5 |
А1=105 |
0,5-0,75 |
А2 = 85 |
0,75-1,0 |
А3 = 80 |
более 1,0 |
А4 = 45. |
Дрг= 365 дн. − количество рабочих дней в году для АТП;
tп = 12,9 ч. − продолжительность работы подвижного состава на линии.
Методика расчета принимается по Методическим указаниям [2].
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
L1=LH1*K1*K3
, км
L1=4000*0,8 *1,0 = 3200 км,
где: LH1 = 4000 км −нормативная периодичность ТО-1, км (принимается
по табл. 2.1 [1]);
K1 =0,8 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);
K3=1,0 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10[1]).
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):
L1/ Lcc =n1
,
3200/ 255 =12,
где: n1 =12 − величина кратности (округляется до целого числа) [2].
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
L1 = n1 *Lcc ,км
L1 = 12*255=3200 км.
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
L2=LH2*K1*K3
, км
L2=16000*0,8*1,0 =12800 км,
где: LH2 =16000 км −нормативная периодичность ТО-1, км (принимается
по табл. 2.1 [1]).
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
L2 / L1 = n2 ,
12800/3200 =4,0,
где: n2 = 4 − величина кратности [2].
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
L2 = n2 *L1, км.
L2 = 4*3200 =12800 км,
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
LКР= LHКР *K1 *K2*K3 , км (3.7)
LКР =300000*0,8*1,0*1,0 =240000 км,
где: LHКР = 300000 км − нормативный пробег до капитального ремонта
(принимается по табл. 2.3 [1]);
K1 = 0,8 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);
K2 =1,0 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1]);
K3 =1,0 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]).
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью TO-1:
LКР / L1 = n3 ,
240000/3200 =75,0,
где: n3 =75 − величина кратности.
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
LКР = n3 *L1, км (3.9)
LКР = 75 *3200 =240000 км.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и TP рассчитывается по формуле:
dТОиТР= dНТОиТР * K/4(СР), дн./1000 км, (3.10)
dТОиТР = 0,35* 1,03 = 0,361 дн./1000 км
где: dНТОиТР =0,35 дн./1000 км − нормативная продолжительность простоя
подвижного состава в ТО и TP (принимается по табл. 2.6 [1 ]);
K/4(СР) = 1,03− среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации.