Организация работы зоны TO-1 комплекса технического обслуживания и диагностики г. Владимира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта являются:
квалифицировано контролировать качество работ ТО и ТР автомобилей;
повысить рыночную долю по ТО и ТР ООО «АвтоЮнион» в г. Владимире;
задействовать в производственном процессе используемую ранее не достаточно эффективно территорию населенного пункта;
улучшить обслуживание и повысить качество ТР подвижного состава АТП (увеличить число автомобилей, приходящихся на одного рабочего; снизить расходы на ТО и ТР одного автомобиля и т.д.);

Содержание

ВАРИАНТ 6 3
Задание на проектирование 3
Исходные данные 3
1. ВВЕДЕНИЕ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 8
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 10
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
3.3. Определение коэффициента технической готовности 14
3.4. Определение коэффициента использования автомобилей 15
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 15
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
3.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 17
3.8. Определение трудоемкости технических воздействий 18
3.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 24
3.10. Определение количества ремонтных рабочих объекте
проектирования 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

andrey_var_6_3_8_070413.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

ВАРИАНТ 6

 

Разработать проект на тему:

«Организация работы зоны TO-1 комплекса технического обслуживания и диагностики г. Владимира»

Задание на проектирование

 

1. Провести технологический  расчет производственных подразделений комплекса ТОД.

2. Выбрать и обосновать  метод организации производства  комплекса ТОД и зоны ТО-1.

3. Провести подбор  технологического оборудования  и оснастки в зоне ТО-1.

4. Составить операционную (технологическую) карту на проверку  рулевого управления автомобиля ГАЗ-31105 «Волга».

5. Выполнить планировочный  чертеж зоны ТО-1.

Исходные данные

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР

Количество автомобилей, ед.

 

менее 0,5

А 1= 105

ГА3-31105 «Волга»

0,5-0,75

А 2 = 85

 

0,75-1,0

А 3 = 80

 

более 1,0

А 4 = 45

 

ВСЕГО:

А = 315


 

Акр = 30 − количество автомобилей, прошедших КР, ед.;

Lcc= 255 − среднесуточный пробег автомобилей, км;

III − категория условий эксплуатации;

Дрг= 365 − количество рабочих дней в году АТП, дн.;

tп = 12,9 − средняя продолжительность работы автомобилей

на линии, ч;

tвн = 5 ч. 30 мин. − время начала выхода автомобилей на линию:

tвк =7 ч. 00 мин. − время конца выхода автомобилей на линию.

 

По объему, содержанию и оформлению курсовой проект должен соответствовать требованиям, изложенным в методических указаниях по выполнению курсового проекта.

    1. ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

С автомобильным транспортом  непосредственно связаны социально  и экономически значимые обеспечивающие отрасли: автомобилестроение, дорожное строительство и содержание дорог, переработка нефти и реализация нефтепродуктов, автосервис, отраслевая подготовка кадров и др.

Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит  в оказании услуг по перевозке  пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению (а не к производственной сфере, как ошибочно указано в ряде литературных источников).

Современное общество характеризуется  интенсивными коммуникационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Однако все процессы движения во времени и пространстве вещества, энергии и информации являются вторичными по отношению к процессу перемещения людей. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения [4].

Важнейшими направлениями  совершенствования технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной  деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения [3].

В настоящем проекте разрабатываются предложения по проектированию производственных подразделений комплекса технического обслуживания и диагностики (ТОД) автотранспортного предприятия (АТП) легковых автомобилей Волга ГАЗ-31105 при ООО «АвтоЮнион», г. Владимир.

К основному недостатку работы АТП (согласно данным планового отдела компании) следует отнести отсутствие участка технической диагностики транспортных средств. Диагностические работы производятся на производственной базе и площадях сторонних компаний.

Данное обстоятельство приводит к увеличению расходов на эксплуатацию подвижного состава, повышая, в свою очередь, себестоимость пассажирских перевозок.

Целью проекта являются:

квалифицировано контролировать качество работ ТО и ТР автомобилей;

повысить рыночную долю по ТО и ТР ООО «АвтоЮнион» в г. Владимире;

 задействовать в  производственном процессе используемую  ранее не достаточно эффективно территорию населенного пункта;

улучшить обслуживание и повысить качество ТР подвижного состава АТП (увеличить число автомобилей, приходящихся на одного рабочего; снизить расходы на ТО и ТР одного автомобиля и т.д.);

создать дополнительное количество рабочих мест в населенном пункте.

Предполагаемый ввод в эксплуатацию комплекса ТОД  позволит решить следующие задачи:

снизить затраты на эксплуатацию подвижного состава;

повысить качество проведения ЕО, ТО и ТР;

улучшить обслуживание и ремонт подвижного состава предприятия;

централизованно контролировать качество работ ТО и ТР;

обеспечить эффективное  управление автотранспортного комплекса предприятия;

создать дополнительные рабочие места на предприятии.

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

Таксомоторное  автотранспортное предприятие компании ООО «АвтоЮнион» введено в эксплуатацию в 2002 году в г. Владимире.

Таксомоторные перевозки осуществляются  в соответствии с лицензией на перевозку пассажиров, выданной Владимирским отделением Российской транспортной инспекции. Предприятие входит в ассоциацию таксомоторных предприятий города, занимая на рынке таксомоторных услуг лидирующие позиции по количеству обслуживаемых клиентов, числу и структурному составу автомобилей-такси (эксплуатируются весьма «новые» автомобили-такси, оборудованные соответствующими таксометрами и радиостанциями).

По состоянию на начало 2013 г. компания располагала  315-ю легковыми автомобилями «Волга» ГАЗ-31105 (см. задание).

Диспетчерская служба АТП круглосуточно принимает заказы по многоканальным телефонам и направляет ближайший к клиенту автомобиль. Прием заказов водителями осуществляется на радиочастоте предприятия и во взаимодействии с радиодиспетчерской службой, оснащенной современным оборудованием.

Приблизительная стоимость  поездки сообщается клиенту при  оформлении заказа. При работе с корпоративными клиентами возможна оплата по безналичному расчету или по специальным талонам.

Предприятие является собственником  производственного комплекса (зданий, сооружений и оборудования), расположенных на земельном участке размерами 600х850 м.

К недостаткам производственной деятельности АТП следует отнести два основных момента:

1) достаточно большие расходы  на ТО и ТР подвижного состава,  вызванные проведением диагностики и инструментального контроля на коммерческой основе и площадях компаний-партнеров (собственная диагностическая  база в АТП практически отсутствует);

2) достаточной отдаленностью обслуживающих  предприятий от мест стоянки  таксомоторов, что также приводит  к дополнительным затратам на  непроизводительные пробеги автомобилей.

  1.  РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Для выполнения технологического расчета  принимается группа 
показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и 
ремонта. Из задания на проектирование принимаются:

тип подвижного состава: ГА3-31105 «Волга»;

Аи = 315 − среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;

Lcc = 255 км − среднесуточный пробег автомобиля;

КЭУ− категория условий эксплуатации: III;

природно-климатические  условия эксплуатации: умеренные;

пробег автомобилей  с начала эксплуатации в долях  от пробега

до капитального ремонта (LКР);

менее 0,5

А1=105

0,5-0,75

А2 = 85

0,75-1,0

А3 = 80

более 1,0

А4 = 45.


Дрг= 365 дн. − количество рабочих дней в году для АТП;

tп = 12,9 ч. − продолжительность работы подвижного состава на линии.

Методика расчета принимается  по Методическим указаниям [2].

    1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

 

Исходные нормативы  периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

L1=LH1*K1*K , км                                          (3.1)

L1=4000*0,8 *1,0 = 3200 км,

 

где: LH1 = 4000 км −нормативная периодичность ТО-1, км (принимается

по табл. 2.1 [1]);

K1 =0,8 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);

K3=1,0 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10[1]).

После определения расчетной  периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

 

L1/ Lcc =n ,                                          (3.2)

3200/ 255 =12,

 

где: n1 =12 − величина кратности (округляется до целого числа) [2].

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

L1 = n1 *Lcc ,км                                          (3.3)

L1 = 12*255=3200 км.

 

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

L2=LH2*K1*K , км                                         (3.4)

L2=16000*0,8*1,0 =12800 км,

 

где: LH2 =16000 км −нормативная периодичность ТО-1, км (принимается

по табл. 2.1 [1]).

 

После определения расчетной  величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

 

L2 / L1 = n2 ,                                               (3.5)

12800/3200 =4,0,

 

где: n2 = 4 − величина кратности [2].

 

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

L2 = n2 *L1, км.                                          (3.6)

L2 = 4*3200 =12800 км,

 

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

 

LКР= LHКР *K1 *K2*K , км                                     (3.7)

LКР =300000*0,8*1,0*1,0 =240000 км,

 

 

 

 

где: LHКР = 300000 км − нормативный пробег до капитального ремонта

(принимается по табл. 2.3 [1]);

K1 = 0,8 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);

K2 =1,0 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1]);

K3 =1,0 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]).

 

После определения расчетной  величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью TO-1:

LКР / L1 = n3 ,                                               (3.8)

240000/3200 =75,0,

 

где: n3 =75 − величина кратности.

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:

 

LКР = n3 *L1, км                                          (3.9)

LКР = 75 *3200 =240000 км.

    1. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование

 

Продолжительность простоя  подвижного состава в ТО и TP рассчитывается по формуле:

dТОиТР= dНТОиТР * K/4(СР),    дн./1000 км,                         (3.10)

dТОиТР = 0,35* 1,03 = 0,361 дн./1000 км

 

где: dНТОиТР =0,35 дн./1000 км − нормативная продолжительность простоя

подвижного состава в ТО и TP (принимается по табл. 2.6 [1 ]);

K/4(СР) = 1,03− среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Информация о работе Организация работы зоны TO-1 комплекса технического обслуживания и диагностики г. Владимира