Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:29, курсовая работа
Целью проекта являются:
квалифицировано контролировать качество работ ТО и ТР автомобилей;
повысить рыночную долю по ТО и ТР ООО «АвтоЮнион» в г. Владимире;
задействовать в производственном процессе используемую ранее не достаточно эффективно территорию населенного пункта;
улучшить обслуживание и повысить качество ТР подвижного состава АТП (увеличить число автомобилей, приходящихся на одного рабочего; снизить расходы на ТО и ТР одного автомобиля и т.д.);
ВАРИАНТ 6 3
Задание на проектирование 3
Исходные данные 3
1. ВВЕДЕНИЕ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 8
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 10
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
3.3. Определение коэффициента технической готовности 14
3.4. Определение коэффициента использования автомобилей 15
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 15
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
3.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 17
3.8. Определение трудоемкости технических воздействий 18
3.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 24
3.10. Определение количества ремонтных рабочих объекте
проектирования 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
K/4(СР) = (А1* K/4(1) + А2* K/4(2) +…+ Аn* K/4(n) )/( А1 + А2 +…+ Аn), (3.11)
K/4(СР) = (105* 0,7 + 85* 1 +80*1,3 + 45* 1,4 )/( 105 + 85 +80 + 45) = 1,03,
где: А1=105; А2 = 85; А3 = 80; А4 = 45 − количество автомобилей,
входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
K/4(1) =0,7; K/4(2) = 1,0; K/4(3) =1,3; K/4(4) =1,4 − величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1]).
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по табл. 2.6 [1] без корректирования:
dКР =18 дней.
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
α Т = 1/(1 + Lcc *(dТОиТР/1000 + dКР/ LcpКР)), (3.12)
α Т = 1/(1 + 255 *(0,361 /1000 + 18/ 235428)) =0,916,
где: Lcc = 255 км − среднесуточный пробег автомобилей, км;
LcpКР − средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
LcpКР = LКР *(1 – 0,2* АКР/А),
LcpКР = 240000 *(1 – 0,2* 30 /315) =235428 км,
где: LКР =240000 км − скорректированное значение пробега до
капитального ремонта, рассчитанное ранее;
АКР = 30 ед. − количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
А =315 ед. − списочное количество автомобилей в АТП.
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
αИ = (Дрг/365)* α Т*КИ, (3.14)
αИ = (365/365)* 0,916*0,95 =0,870,
где: Дрг= 365 дн. − количество рабочих дней АТП в году;
КИ = 0,95 − коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93...0,97) [2].
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:
∑LГ =365*А* Lcc*αИ , км
∑LГ = 365*315*255*0,870 =25507203 км
где: А =315 ед. − списочное количество автомобилей в АТП;
Lcc = 255 км − среднесуточный пробег автомобиля, км.
αИ =0,870 − коэффициент использования автомобилей.
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
NГЕО =∑LГ/Lcc , обслуж.
NГЕО = 25507203/255 =100028 обслуж.
Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формулам:
• для легковых автомобилей и автобусов:
NГУМР = (1,10...1,15)* NГЕО, обслуж. (3.17)
NГУМР = 1,125* 100028 = 112530 обслуж.
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
NГ2 = ∑Lг / L2,
обслуж.
NГ2 = 25507203/12800=1992 обслуж.
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
NГ1 = ∑Lг / L1 − NГ2 , обслуж. (3.19)
NГ1 = 25507203/3200 – 1992 = 5979 обслуж.
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
NГД-1= 1,1* NГ1 + NГ2,
воздействий.
NГД-1= 1,1*5979 + 1992 =8569 воздействий.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
NГД-2=1,2* NГ2 , воздействий.
NГД-2=1,2* 1992 = 2390 воздействий.
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
NГСО=2*А, обслуж.
NГСО=2*315 =630, обслуж.
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний [2].
Сменная программа рассчитывается
по общей для всех видов ТО
формуле:
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
Nсмi = NГi /(ДРГ *Cсм) , обслуж., (3.23)
где: NГi − годовая программа по соответствующему виду ТО или
диагностики, обслуж.;
ДРГ − количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. (принимается по Приложению 8 Методических указаний);
Ссм − число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8 Методических указаний).
Сменная программа уборочно-моечных работ ЕО составит:
NсмУМРЕО = 112530/(365*3) = 102 обслуж.,
Диагностирование общее и углубленное соответственно:
NсмД-1 = 8569/(302*2) = 14 обслуж.,
NсмД-2 = 2390/(250*1) = 9,6 обслуж.,
Сменная программа ТО-1:
NсмТО-1 = 5979/(250*1) = 23 обслуж.,
Сменная программа ТО-2:
NсмТО-2 = 1992 /(250*1) = 8 обслуж.,
По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.
Принимается поточный метод производства согласно рекомендациям [2]:
уборочно-моечные работы ЕО при 102 обслуж. ˃ 50 обслуж.;
диагностирование общее Д-1 при 14 обслуж. ˃ 12 обслуж.;
ТО-1 при 23 обслуж. ˃ 12 обслуж.
диагностирование углубленное Д-2 при 9,6 обслуж. ˃ 6 обслуж.;
ТО-2 при 8 обслуж. ˃ 6 обслуж.
Трудоемкость ежедневного обслуживания (tEO) рассчитывается по формуле:
tЕО= tЕО Н*К2*К5*Км(ЕО) , чел×-ч. (3.24)
tEO = 0,35 *1,0*0,85*0,3 = 0,09 чел×-ч.,
где: tЕО Н = 0,35 чел×ч – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.
(принимается по табл. 2.2 [1]);
К2 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-
ти от модификации подвижного состава и организации его работы
(принимается по табл. 2.9 [1]);
К5 =0,85 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-
ти от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
на АТП и количества технологически совместимых групп подвиж-
ного состава (принимается по табл. 2.12 [1]);
Км(ЕО) =0,3 [12]– коэффициент механизации, снижающий трудоем-
кость ЕО при поточном методе, рассчитывается по формуле:
Км(ЕО) = (100 − (См+ Со))/100,
Км(ЕО) = (100 − (55+ 15))/100 = 0,3,
где: См =55 – % снижения трудоемкости за счет применения моеч-
ной установки;
Со =15– % снижения трудоемкости путем замены обтирочных
работ обдувом воздухом.
Трудоемкость ТО-1 (t1) автомобиля рассчитывается по формуле [12]:
t1 = t1 Н*К2*К5*Км(1) , чел×-ч. (3.26)
t1 = 2,5 *1,0*0,85*0,8 =1,70 чел×-ч.,
где: t1 Н = 2,5 чел×ч – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
(принимается по табл. 2.2 [1]);
К2 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-
ти от модификации подвижного состава и организации его работы
(принимается по табл. 2.9 [1]);
К5 =0,85 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-
ти от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
на АТП и количества технологически совместимых групп подвиж-
ного состава (принимается по табл. 2.12 [1]);
Км(1) =0,8 [12]– коэффициент механизации, снижающий трудоем-
кость ТО-1 при поточном методе;
Трудоемкость ТО-2 (t2) автомобиля рассчитывается по формуле [12]:
t2 = t2 Н*К2*К5*Км(2) , чел×-ч. (3.27)
t2 = 10,5 *1,0*0,85*0,9 =8,03 чел×-ч.,
где: t2 Н = 10,5 чел×ч – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч.
(принимается по табл. 2.2 [1]);
К2 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-
ти от модификации подвижного состава и организации его работы
(принимается по табл. 2.9 [1]);
К5 =0,85 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-
ти от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
на АТП и количества технологически совместимых групп подвиж-
ного состава (принимается по табл. 2.12 [1]);
Км(2) =0,9 [12] – коэффициент механизации, снижающий трудоем-
кость ТО-2 при поточном методе производства.
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
tСО=ССO* t2, чел×-ч.
tСО = 0,2* 8,03 = 1,61 чел×-ч.
где: ССO =0,2 – доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2
для умеренного климата [2].
Трудоемкость общего диагностирования (tД-1) рассчитывается по формуле:
tД-1 = t1 * СД-1/100, чел.-ч. (3.29)
tД-1 = 1,70 * 14/100 =0,24 чел.-ч.
где: СД-1 =14 %– доля трудоемкости диагностических работ в общей
трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);
t1 = 1,70 чел.-ч.– трудоемкость ТО-1.
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2) рассчитывается по формуле:
tД-2 = t1 * СД-2/100, чел.-ч.
tД-2 = 8,03 * 11/100 =0,88 чел.-ч.,
где: СД-2 =11 %– доля трудоемкости диагностических работ в общей
трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);
t2 = 8,03 чел.-ч.– трудоемкость ТО-1.
Удельная трудоемкость текущего ремонта (tТР) рассчитывается по формуле:
tТР = tТР Н К1*К2*К3*К4(ср)* К5, чел×-ч./1000 км (3.31)
tТР = 3* 1,2*1*1*1,07* 0,85 = 3,27 чел×-ч./1000 км
где: tТР Н =3,0 чел×-ч./1000 км – нормативная удельная трудоемкость
(принимается по табл. 2.2 [1]);
К1 =1,2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);
К2 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1])
К3 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]).
К5 =0,85 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [1]);