Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:29, курсовая работа
Целью проекта являются:
квалифицировано контролировать качество работ ТО и ТР автомобилей;
повысить рыночную долю по ТО и ТР ООО «АвтоЮнион» в г. Владимире;
задействовать в производственном процессе используемую ранее не достаточно эффективно территорию населенного пункта;
улучшить обслуживание и повысить качество ТР подвижного состава АТП (увеличить число автомобилей, приходящихся на одного рабочего; снизить расходы на ТО и ТР одного автомобиля и т.д.);
ВАРИАНТ 6 3
Задание на проектирование 3
Исходные данные 3
1. ВВЕДЕНИЕ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 8
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 10
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
3.3. Определение коэффициента технической готовности 14
3.4. Определение коэффициента использования автомобилей 15
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 15
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
3.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 17
3.8. Определение трудоемкости технических воздействий 18
3.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 24
3.10. Определение количества ремонтных рабочих объекте
проектирования 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
К4(ср) – среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
K4(СР) = (А1* K4(1) + А2* K4(2) +…+ Аn* K4(n) )/( А1 + А2 +…+ Аn), (3.32)
K4(СР) = (105* 0,7 + 85* 1 +80*1,4 + 45* 1,5 )/( 105 + 85 +80 + 45) = 1,07,
где: А1=105; А2 = 85; А3 = 80; А4 = 45 − количество автомобилей,
входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
K4(1) =0,7; K4(2) = 1,0; K4(3) =1,3; K4(4) =1,4 − величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1]).
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3.1.
Таблица 3.1
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка и модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||
|
Обозначение (размерность) |
Вели- |
K1 |
K2 |
K3 |
К4(Ср), К/4(Ср), |
K5 |
Км |
Крез |
Обозначение |
Вели- |
ГАЗ-31105 «Волга» |
LH1 ,(км) |
4000 |
0,8 |
- |
1,0 |
- |
- |
- |
0,8 |
L1,(км) |
3200 |
LH2,(км) |
16000 |
0,8 |
- |
1,0 |
- |
- |
- |
0,8 |
L2, (км) |
12800 | |
tЕО Н, (чел.-ч) |
0,35 |
- |
1,0 |
- |
- |
0,85 |
0,3 |
0,255 |
tЕО , (чел.-ч) |
0,09 | |
t1 Н, (чел.-ч) |
2,5 |
- |
1,0 |
- |
- |
0,85 |
0,8 |
0,68 |
t1 , (чел.-ч) |
1,70 | |
t2 Н, (чел.-ч) |
10,5 |
- |
1,0 |
- |
- |
0,85 |
0,9 |
0,765 |
t2 , (чел.-ч) |
8,03 | |
tТР Н, (чел.-ч/1000км) |
3,0 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,07 |
0,85 |
- |
1,091 |
tТР, (чел.-ч/1000км) |
3,27 | |
LHКР,(км) |
300000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
0,8 |
LКР, (км) |
240000 | |
dНТОиТР, (дн./1000км) |
0,35 |
- |
- |
- |
1,03 |
- |
- |
1,03 |
dТОиТР, (дн./1000км) |
0,361 | |
dНКР, (дн.) |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
dКР, (дн.) |
18 |
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
ТЕОГ = tЕО * NГУМР , чел.-ч, (3.33)
ТЕОГ = 0,09 * 112530 = 10127,7≈10128 чел.-ч,
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
Т1Г = t1
* NГ1 + Тсп.р(1)Г
, чел.-ч,
Т1Г = 1,70 * 5979 + 1779 = 11943,3≈ 11943 чел.-ч,
где: Тсп.р(1)Г – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при
проведении ТО-1, чел.-ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта автомобиля при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
Тсп.р(1)Г = Ссп.р(1)* t1 * NГ1 , чел.-ч, (3.35)
Тсп.р(1)Г = 0,175 * 1,70 * 5979 =1778,8 ≈1779 чел.-ч,
где: Ссп.р(1) =0,175 – принятая регламентированная доля сопутствующего
ремонта при проведении ТО-1 (принимается 0,15...0,20 по Методи-
ческим указаниям [2].)
Годовая трудоемкость ТО-2 автомобиля рассчитывается по формуле:
Т2Г = t2 * NГ2 + Тсп.р(2)Г , чел.-ч, (3.36)
Т2Г = 8,03* 1992 + 2799 =18794,8 ≈ 18795 чел.-ч.,
где: Тсп.р(2)Г – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при
проведении ТО-2, чел.-ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта автомобиля при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
Тсп.р(2)Г = Ссп.р(2)* t2 * NГ2 , чел.-ч, (3.37)
Тсп.р(2)Г = 0,175 * 8,03* 1992 =2799,3 ≈ 2799 чел.-ч,
где: Ссп.р(2) =0,175 – принятая регламентированная доля сопутствующего
ремонта при проведении ТО-2 (принимается 0,15...0,20 по [2].)
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:
ТД-1Г = tД-1* NГД-1,
чел.-ч,
ТД-1Г = 0,24 * 8569 =2056,6 ≈ 2057 чел.-ч,
ТД-2Г = tД-2* NГД-2,
чел.-ч,
ТД-2Г = 0,88 * 2390 = 2103,2 ≈ 2103 чел.-ч,
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
ТСОГ = tСО*2*А, чел.-ч,
ТСОГ = 1,61*2*315 =1014,3 ≈ 1014 чел.-ч,
где: А =315 ед. – среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП.
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
∑ТТОГ = ТЕОГ + Т1Г + Т2Г + ТСОГ, чел.-ч. (3.41)
∑ТТОГ = 10128 + 11943 + 18795 + 1014 = 41880 чел.-ч.
Годовая трудоемкость TP по АТП рассчитывается по формуле:
ТТРГ = (∑LГ/1000)*tТР,
чел.-ч,
ТТРГ = (25507203/1000) *3,27 = 83408,5 ≈ 83409 чел.-ч,
Годовая трудоемкость постовых работ TP рассчитывается по формуле:
ТТРГ/ = ТТРГ – (Тсп.р(1)Г + Тсп.р(2)Г), чел.-ч. (3.43)
ТТРГ/ = 83409 – (1779 + 2799) = 78831 чел.-ч.
Годовая трудоемкость работ в зоне TP и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается по формуле:
ТТРпост(цех)Г = ТТРГ/*СТР/100, чел.-ч. (3.44)
ТТРпост(цех)Г = 78831 *43/100 = 33897,3 ≈ 33897 чел.-ч.
ТТРпост(цех)Г = 78831 *57/100 = 44933,7 ≈44934 чел.-ч.
где: СТР – доля постовых (43%) или цеховых работ (57%) в % от общего
объема постовых работ TP (принимается по данным Приложения 1 Методических указаний).
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле:
∑ТТОиТР =∑ТТОГ+ ТТРГ/,
чел.-ч.
∑ТТОиТР = 41880 + 78831 = 120711 чел.-ч.
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам: