Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 16:11, дипломная работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживать почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % - предприятия и 39 % - физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75 – 77 %, а пассажиров 55 – 57 %. Регулярными автомобильными перевозками охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30 % - городские, 49 – пригородные, 21 междугородные и международные.
Введение
Производственно-экономическая деятельность ООО РАО "Наровчатское" Наровчатского района
Природно-техническая деятельность хозяйства
Анализ показателей производственно-технической деятельности ООО РАО "Наровчатское"
Определение годового объема работ по ремонту и техническому обслуживанию
Количество технических воздействий для автомобилей
Определение трудоёмкости по ремонту и ТО автомобилей
Планировка производственного корпуса. Расчеты площадей, оборудования, количества рабочих
Конструкторская часть
Обзор существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей
Устройство и принцип работы модернизируемого стенда для разборки и сборки двигателей
Расчет ручной лебедки
Расчет стопорного устройства
Расчет устойчивости стенда
Проектирование технологического процесса изготовления вала
Краткая характеристика детали. Выбор и определение размеров заготовки
Выбор технологического маршрута изготовления вала, оборудования и технологической оснастки
Выбор режимов резания и нормирование токарной операции – 005
Нормирование слесарной операции – 010
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Расчет искусственного освещения
Экологическая безопасность
Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Экономическая эффективность проекта
Определение затрат на конструкторскую разработку
Определение экономической эффективности предлагаемой разработки
Заключение
Список литературы
1. Характеристика автотранспортного предприятия
ОАО «АТП-7» и его автопарка
1.1 Краткие сведения предприятия ОАО «АТП-7»
ОАО «АТП-7» расположено в юго-восточной части Ростовской области в г. Сальске на 1 км. Ново-Егорлыкского шоссе. Удаленность от областного центра составляет 180 км.
Предприятие расположено в зоне умеренного климата, дорожная сеть представлена асфальтированными и асфальтобетонными дорогами, которые связывают все населенные пункты, а также производственные центры района. Через г. Сальск проходит железная дорога, станция которой служит основным погрузочно-разгрузочным пунктом. Там же находятся два элеватора, молокозавод и другие перерабатывающие сельхозпродукцию предприятия.
В экологическом отношении предприятие представляет серьезную угрозу окружающей среде, так как его деятельность сопровождается образованием большого количества промышленных отходов. Наиболее опасными в этом отношении являются: отработанные масла и смазки, технические жидкости, сточные воды от мойки автотранспортных средств, отработавшие свой срок автомобильные шины и аккумуляторы, отходы красок. Около 70% образующихся в процессе производства отходов представляют собой вторичное сырье, которое необходимо собирать и использовать.
Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 62106 м2.
В ОАО «АТП-7» занято человек, из них:
- ремонтная зона и вспомогательные рабочие - 5;
- инженерно-технические
рабочие и служащие
- водители
Автотранспортное предприятие выполняет следующие функции по перевозке грузов и пассажиров, а также оказанию ремонтов:
1. Грузовые перевозки:
- парк автотранспортного
предприятия осуществляет
1.2 Анализ
производственно-хозяйственной
Анализ производственно-хозяйственной деятельности проведен на основе данных годовых отчетов предприятия за последние три года (2004, 2005, 2006г.), представленных в таблице 1.1. Динамика изменения показателей приведена в таблице 1.2.
Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АТП-7» (таблица 1.1.), и динамики их изменений (таблица 1.2.), позволяет сделать следующие выводы: численность работников на предприятии в 2006 году сократилось на 11 % по сравнению с 2005 годом при одновременном росте зарплаты на 16 %, что обеспечивает на предприятии наличие необходимой и заинтересованной в результатах своего труда рабочей силы. Грузооборот на предприятии был снижен в 2005 году, однако в 2006 году наблюдается его рост при увеличении объема перевозок грузов.
Таблица 1.1. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АТП-7»
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателей по годам | ||
2005 |
2006 |
2007 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Среднесписочная численность |
чел. |
34 |
29 |
26 |
Фонд оплаты труда |
т. руб. |
1209,7 |
1143,3 |
1219,7 |
Среднемесячная зарплата |
руб. |
2965 |
3285 |
3909 |
Выручка |
т. руб. |
7915,9 |
2998,1 |
4718,0 |
Объем перевозок грузов |
т. тонн. |
50,2 |
25,9 |
34,8 |
продолжение таблицы 1.1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Грузооборот |
т. т/км. |
2136,3 |
1691,1 |
1907,0 |
Коэффициент технической готовности |
0,76 |
0,74 |
0,75 |
Коэффициент технической готовности характеризуется низкими показателями, связанными с возрастным составом имеющегося на предприятии автопарка со средним сроком эксплуатации более 10 лет, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.
Таблица 1.2. Динамика изменения показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «АТП-7».
Наименование показателя |
Величина изменения показателя, % | |
2006г. к 2005г. |
2007г. к 2005г. | |
Среднесписочная численность |
85 |
89 |
Фонд оплаты труда |
95 |
107 |
Среднемесячная зарплата |
111 |
119 |
Выручка |
38 |
157 |
Объем перевозок грузов |
52 |
134 |
Грузооборот |
79 |
113 |
Коэффициент технической готовности |
97 |
101 |
Несмотря на значительный износ подвижного состава, доходы предприятия имеют устойчивую тенденцию к росту, и по финансово-экономическим показателям ОАО «АТП-7» является одним из наиболее стабильно работающих предприятий Ростовской области. ОАО «АТП-7» предоставляет более 50 % услуг грузоперевозки Сальского района от общего объема перевозок по району и является крупным бюджетообразующим предприятием района, обеспечивая более 3 млн. рублей годовых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
1.3 Характеристика автопарка ОАО «АТП-7»
1.3.1 Общая характеристика ОАО «АТП-7»
Автотранспортное предприятие занимает территорию 62106 м2, огражденную капитальным забором с одними въездными воротами. На его территории находятся следующие здания и сооружения: административно-бытовой корпус, два профилактория для проведения технических обслуживаний и выполнения мелких ремонтов, ремонтные боксы, склады запчастей и ремонтного фонда, помещения моторного, сварочного, столярного, электротехнического, вулканизационного, рихтовочного, агрегатного, аккумуляторного, медницкого цехов и цеха по ремонту топливной аппаратуры, а также здание контрольно-технического пункта, открытая стоянка для грузовых автомобилей, мойка для автотранспорта.
Административный корпус имеет два этажа общей площадью 143 кв. м., на первом этаже размещены ЦУП, кабинет техники безопасности, столовая, медицинский и диспетчерский пункт, гардероб, туалет. На втором этаже располагаются кабинеты руководящих и инженерно-технических работников, учебный и актовый залы, бухгалтерия и юридический отдел.
1.3.2 Кадровый состав ОАО «АТП-7»
Для работы на автотранспорте в штате предприятия имеется 17 водителей разных классов и стажа работы.
Состав водителей по классам:
- водители 1 класса – 10 чел.;
- водители 2 класса – 5 чел.;
- водители 3 класса – 2 чел.
Состав водителей по стажу работы:
- до 3 лет – 3 чел.;
- от 3 до 5 лет – 2 чел.;
- свыше 5 лет – 12 чел.
Анализ водительского состава показывает, что 59% водителей имеют 1 класс, а 70% работающих со стажем свыше 5 лет позволяют говорить об устоявшемся коллективе и хорошей моральной обстановке в нем.
1.3.3 Анализ производственной деятельности автопарка ОАО «АТП-7»
Количественный состав автопарка ОАО «АТП-7» представлен 35 единицами подвижного состава, из них грузовых автомобилей – 32 ед., легковых автомобилей – 3 ед.
Структура подвижного состава автопарка по маркам автомобилей:
Важнейшей характеристикой автопарка предприятия является возраст подвижного состава.
Таблица 1.3. Возрастной состав автомобильного парка
Наименование показателя |
Число грузовых автомобилей, шт. |
Число легковых автомобилей, шт. |
Автомобили, со сроком эксплуатации |
||
До 2 лет |
- |
- |
Свыше 2 до 5 лет |
- |
- |
Свыше 5 до 8 лет |
- |
- |
Свыше 8 до 10 лет |
- |
1 |
Свыше 10 до 13 лет |
- |
- |
Свыше 13 лет |
32 |
2 |
ОАО «АТП-7»
Техническое обслуживание в ОАО «АТП-7» проводится в следующей последовательности:
- перед выездом из парка механик производит проверку технического состояния автотранспортного средства, ставит штамп в путевом листе и предупреждает водителя о том, что в конце смены автомобиль должен пройти ЕТО, а при необходимости номерное ТО (график проведения технического обслуживания находится на контрольно-техническом пункте);
- диагностирование технического состояния на предприятии не проводится в связи с отсутствием необходимого оборудования и средств диагностирования;
- по возвращении с линии в конце смены производятся уборочно-моечные работы, и автомобили направляются в зону ожидания;
- в соответствии с определенной очередностью автомобили устанавливаются на посты ТО, где производится их обслуживание согласно технологическим картам;
- по окончании работ
делается соответствующая
Высокие затраты на проведение работ по ТО и ремонтам связаны с их недостаточной организацией.
Повышение организации проведения работ по ТО и ремонтам, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест высокопроизводительным оборудованием и, как следствие этого, резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений по реконструкции ремонтно-производственной базы АТП.
1.4 Обоснование
необходимости
Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, проведенный в предыдущих разделах показывает, что одной из причин, снижающих рентабельность деятельности предприятия, является низкая организация технической эксплуатации подвижного состава, а именно технического обслуживания и ремонта автопарка.
К недостаткам автопарка можно отнести неоднородность его марочного состава. Так на 32 единицы подвижного состава приходится 2 марки и модификаций автомобилей, что отрицательно сказывается на организации технического обслуживания и ремонта, а следовательно и эффективности использования парка.
Ремонт подвижного состава проводится в ремонтных боксах предприятия, оборудованных осмотровыми канавами. На предприятии отсутствуют оборудованные посты технического обслуживания и диагностики, поэтому трудозатраты на текущие ремонты достаточно высоки.