Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 10:31, дипломная работа
Обеспечение качества транспортного обслуживания, производственно-экономической эффективности процессов невозможно без создания внутри отрасли конкурентной среды, стимулирующей развитие прогрессивных технологий. В этом отношении уже проделана определенная работа: распределение заказов на выполнение научно-производственных работ осуществляется на конкурсной основе. В частности, начата реализация двух комплексных научных проектов. Это позволит наиболее рационально использовать имеющиеся инвестиционные ресурсы компании. Первый такой проект направлен на оптимизацию управления перевозочным процессом на основе экономических критериев, второй – на создание современных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности движения.
Введение
1. Эксплуатационная часть
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и связи
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ
1.4 Структура индустриального метода
2. Технологическая часть
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и перегонах
2.1.1 Расчет штата линейно- производственного участка
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации крупных станций
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и перегонов
2.1.4 Нормированные графики и задания
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и связи
2.1.6 Обслуживание устройств СЦБ в зимний период
2.1.7 Техническая документация производственного участка
2.1.8 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического обслуживания
2.2.2 Структура производственной базы технического обслуживания
2.2.3 Централизованный ремонт и замена приборов
2.2.4 Характеристика ремонтных работ
2.2.5 Организация капитального ремонта
3. Деталь проекта
Анализ рационализаторской и изобретательской деятельности дистанции сигнализации централизации и блокировки
4. Обеспечение безопасности движения поездов, охрана труда и защита окружающей среды
Освещение рабочих мест
5. Экономическая часть
Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда на производственном участке
6. Список использованной литературы
Установление нормированных заданий ставит своей целью:
Нормированное задание составляется на основе отраслевых, межотраслевых и местных технически обоснованных норм времени, фотографий рабочего дня, хронометражных наблюдений. При разработке нормированного задания следует провести аналитическую работу по изучению использования рабочего времени. Разработка нормированного задания ведется группой в составе начальника производственного участка, руководителя бригады или старшего электромеханика, инженера по организации и нормированию труда.
Нормированное задание определяет трудозатрат в человеко-часах на каждую работу и учитывает фактическое выполнение работ и расход рабочего времени.
Для подразделений линейных производственных участков нормированное задание состоит из двух частей: постоянной и переменной. В постоянную часть входят работы по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемые в соответствии с действующей для данного вида устройств инструкцией (ЦШ-720) или технологическим процессом. Формой представления этой части нормированного задания являются нормированные графики (четырехнедельные и годовые).
Формы четырехнедельного и годового планов-графиков технического обслуживания устройств утверждены инструкциями по техническому обслуживанию устройств.
План-график определяет на каждый рабочий день перечень плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту, место их выполнения, состав исполнителей и величину трудозатрат.
Переменная часть нормированного задания включает в себя работы, для которых инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту не установлены периодичность и объем, но выполнение которых необходимо для обеспечения надежной работы устройства СЦБ и связи. К таким работам относятся повышение надежности устройств и внесение изменений в схеме, надзор за работниками других служб, участие в комиссионных проверках устройств, техническое обучение.
Трудозатраты на переменную часть нормированного задания определяются и планируются исходя из конкретных условий участка.
При построении нормированного задания следует стремиться к сокращению непроизводственных затрат времени, таких как подготовительно-заключительные операции и обслуживание рабочего места.
При планировании работ следует стремиться группировать работы так, чтобы сократить до минимума время на переходы, например в течение одного дня выполнять работы в одной горловине станции, обеспечивая при этом полную загрузку работников.
Коллективное производственное задание утверждает начальник производственного участка, а индивидуальное – старший электромеханик. Нормированные графики технического обслуживания утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи.
Для расчета трудозатрат следует использовать нормативы трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости от категорий железнодорожных линий.
В каждой норме учтено оперативное время (Топчеловека-минут), норма времени (человеко-часов) с учетом времени на подготовительно-заключительные действия (Тпз) времени обслуживания рабочего места (Тоб), времени на отдых и личные нужды(Тотл), а также затраты труда в месяц на измеритель (человеко-часов).
Время на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные действия и регламентированные перерывы определяется в процентах к оперативному времени и в сумме составляет для станционных устройств 22,6%, для перегонных – 24,0%.
Для работ с четырехнедельной периодичностью учитывается, что в четырех неделях- 20 рабочих дней, а в месяце в среднем-21,4 рабочих дня, следовательно, трудозатраты за месяц больше, чем трудозатраты за 4 недели, на 7%(т.е. в 1,07 раза).
Пример. Определить затраты труда на измеритель в месяц, если оперативное время Топ на измеритель 18,2 мин, а периодичность выполнения работы- 1 раз в неделю(т.е. 4 раза за 4 недели).
переводим Топ из минут в часы:
18,2/60=0,303(ч).
Полная норма времени на измеритель с учетом Тпэ, Тоб, Тотл будет:
0,303*1,226=0,372(чел-ч).
Норма времени на измеритель в месяц:
0,372*4*1,07=1,6(чел-ч).
Такой нормой и следует руководствоваться при разработке 4-недельного графика.
Необходимым условием обеспечения нормальной работы дистанции сигнализации и связи в современных условиях является организация диспетчерского руководства оперативной работой, которая осуществляется на основании Положения о диспетчере дистанции(службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи(ЦШ-601, 1998г.)
Диспетчерское руководство осуществляет диспетчер, основными функциями являются: контроль за точным выполнением правил производства работ; контроль за своевременностью и полнотой выполнения графиков технического обслуживания; организация устранения отказов и контроль за исполнением мер по предупреждению отказов; контроль за выполнением приказов и распоряжений по безопасности движения поездов.
Важнейшим требованием при работе по обслуживанию, ремонту и устранению отказов устройств является безусловное обеспечение безопасности движения поездов. Задачей диспетчера дистанции при этом является контроль за выполнением правил при производстве работ, для выполнения которых требуется выключение устройств с сохранением и без сохранения пользования сигналами; осуществляемых без выключения устройств с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в журнале осмотра; проводимых с согласия дежурного по станции без записи в журнале осмотра.
Необходимым условием надежного функционирования устройств является своевременное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с действующими инструкциями. Диспетчер при этом контролирует своевременность и полноту выполнения работ четырехнедельного и годового графиков технического обслуживания. Он отмечает фактическое выполнение этих работ на контрольном плане- графике(для четырехнедельного и годового графиков отдельно). На особом контроле должны находится работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов. Диспетчер ведет оперативный учет выполнения работ по повышению надежности, капитальному ремонту и по подготовке устройств к зиме. Осуществление оперативных планов начальниками производственных участков, контрольных проверок линейных участков руководством дистанции. А в случаях невыполнения в срок диспетчер ставит в известность начальника соответствующего участка и руководителей дистанции. Он периодически проверяет знания электромехаников и электромонтеров по правилам выполнения работ по техническому обслуживанию.
Большая роль принадлежит диспетчеру в обеспечении оперативности устранения отказов и их предупреждения. Диспетчер дистанции, получив извещение о нарушении работы устройств, оформляет запись в журнале формы ШУ- 78, контролирует организацию устранения отказов и при необходимости информирует дежурный персонал дистанции пути или энергоучастка и докладывает руководству дистанции сигнализации и связи и дежурному инженеру управления дороги. Диспетчер дистанции сигнализации и связи передает оперативные данные о нарушениях работы устройств СЦБ и связи, допущенных по вине других служб в соответствующие подразделения и сообщает поездному диспетчеру причину отказов, вызывавших задержки поездов. Наряду с выполнением перечисленных функций диспетчер ведет учет наличия аварийно- восстановительного запаса оборудования, материалов и приборов и разрешает его использование; контролирует своевременное устранение недостатков, выявленных проверками устройств; организуется связь с местом восстановительных работ и решает другие вопросы по заданию руководства дистанции.
Организация диспетчерского управления на дистанции требует выполнения организационно- технических мер. Диспетчеру отводится отдельная комната со звукопоглощающей обивкой стен и потолка. Перед ним располагается табло, на котором смонтирована схема всех устройств автоматики и связи дистанции. На рабочем месте диспетчера должны быть таблицы с графиками работы электромехаников, планом проверки объектов командным составом. Диспетчер должен быть обеспечен необходимой оперативно- технологической связью со всеми подразделениями и участками дистанции.
Рабочее место диспетчера должно быть оборудовано средствами технической диагностики для телеконтроля состояния линейных объектов: светофоров, рельсовых цепей на перегонах и станциях, линейных устройств связи и др. Для решения многих задач диспетчеру необходимо оперативно использовать большое количество информации. В помощь ему может быть представлен дисплей, связанный через ЭВМ с банками необходимых данных. Это значительно повысит эффективность действий диспетчерской службы дистанции.
Правильная организация работы диспетчера, квалифицированное решение им всех вопросов являются залогом надежной работы устройств СЦБ и связи и обеспечение безопасности движения поездов.
Устойчивая работа устройств СЦБ и связи в зимний период зависит от качества их подготовки в теплое время года.
Система подготовки начинается с тщательной весенней проверки состояния всех устройств, в результате которой составляются ведомости дефектов с подробным перечнем обнаруженных недостатков, необходимых работ по их устранению и улучшению состоянию устройств.
Подготовка ремонтно-восстановительных летучек связи к зиме заключается в ремонте вагона-летучки, укомплектование летучек штатом, инструментом, инвентарем, материалами, спецодеждой.
При подготовке дрезин и автомобилей к зимним условиям эксплуатации необходимо привести в исправное состояние средства для подогрева воды и масла, иметь зимние сорта масел, утеплительные чехлы для радиаторов.
При переходе на зимние условия работы все узлы электропривода промывают керосином, очищают от старой смазки и заменяют смазкой, соответствующей условиям работы при низких температурах.
Качество уплотнения и герметизация защитных приспособлений в устройствах СЦБ имеют большое значение, поэтому при подготовке к зиме рекомендуется произвести герметизацию с помощью каболки(плетеный жгут из пеньки) или технического войлока крышек путевых кабельных ящиков, механизмов автошлагбаумов, головок светофоров, маневровых колонок, дроссель-трансформаторов, разветвительных и соединительных муфт, крышек электроприводов, дверок релейных и батарейных шкафов.
При подготовке рельсовых цепей особое внимание следует обратить на исправность стыков; стрелочных, междупутных и электротяговых соединителей; состояние изоляции; наличие зазора между подошвой рельса и балластом; состояние водоотводов и заземлений устройств СЦБ.
Как показывает практика для удаления влаги, образующейся в электроприводах, релейных шкафах, дешифраторах автоблокировки, фотоэлектрических устройств во время туманов, оттепелей, морозов, эффективным способом является электрообогрев, поэтому при подготовке к зиме следует обратить внимание на системы и элементы электрообогрева.
Работа устройств зимой зачастую проходит в очень тяжелых условиях, и обслуживающий персонал, не имеющий большого опыта, самостоятельной работы в экстремальных условиях, не может справиться с поставленными задачами. Учитывая это обстоятельство, следует большое внимание уделять подготовке людей, работающих в зимний период впервые.
В период промерзания грунта производится внеочередная проверка напряжения на путевых реле, которое должно быть в пределах установленных норм. От электромеханика требуется большой опыт и знания для правильной оценки удельного сопротивления балласта.
В сильные морозы стрелки часто отказывают в работе из-за пружинности остряков, поэтому электромеханику необходимо постоянно следить за отсутствием напрессовки снега и льда в корне остряков.
В районах с большим количеством снежных осадков приходится сталкиваться с ухудшением видимости светофоров. На головках светофоров образуются снежные карнизы, перекрывающие светопоток. В этом случае приходится предусматривать внеочередной проход электромехаников по станции и перегону с целью очистки головок светофоров от снега. В таких районах следует оставлять для электромехаников резерв времени на указанные работы, которые не предусмотрены технологическим процессом.
Для светофоров, расположенных на участках со сложными климатическими условиями(сильные туманы, снегопады, снежные и пыльные бури), необходимо лампы мощностью 15 Вт заменить на 25 Вт, чтобы за счет светового потока увеличить дальность видимости сигналов.
Все напольные устройства СЦБ и рельсовые стыки необходимо регулярно в течение зимы очищать от снега, а водоотводы очищать и подготавливать для пропуска весенних вод.
На производственном участке должна быть следующая нормативная и техническая документация по техническому обслуживанию устройств СЦБ.