Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 10:31, дипломная работа

Краткое описание

Обеспечение качества транспортного обслуживания, производственно-экономической эффективности процессов невозможно без создания внутри отрасли конкурентной среды, стимулирующей развитие прогрессивных технологий. В этом отношении уже проделана определенная работа: распределение заказов на выполнение научно-производственных работ осуществляется на конкурсной основе. В частности, начата реализация двух комплексных научных проектов. Это позволит наиболее рационально использовать имеющиеся инвестиционные ресурсы компании. Первый такой проект направлен на оптимизацию управления перевозочным процессом на основе экономических критериев, второй – на создание современных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности движения.

Содержание

Введение
1. Эксплуатационная часть
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и связи
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ
1.4 Структура индустриального метода
2. Технологическая часть
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и перегонах
2.1.1 Расчет штата линейно- производственного участка
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации крупных станций
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и перегонов
2.1.4 Нормированные графики и задания
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и связи
2.1.6 Обслуживание устройств СЦБ в зимний период
2.1.7 Техническая документация производственного участка
2.1.8 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического обслуживания
2.2.2 Структура производственной базы технического обслуживания
2.2.3 Централизованный ремонт и замена приборов
2.2.4 Характеристика ремонтных работ
2.2.5 Организация капитального ремонта
3. Деталь проекта
Анализ рационализаторской и изобретательской деятельности дистанции сигнализации централизации и блокировки
4. Обеспечение безопасности движения поездов, охрана труда и защита окружающей среды
Освещение рабочих мест
5. Экономическая часть
Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда на производственном участке
6. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики.doc

— 571.50 Кб (Скачать файл)

Установление нормированных заданий ставит своей целью:

    • улучшение качества обслуживания устройств автоматики и связи за счет технически обоснованного планирования работы и загрузки эксплуатационного штата;
    • улучшение контроля за обслуживанием и ремонтом устройств, повышением их надежности;
    • улучшение организации и обслуживания рабочих мест;
    • совершенствование нормирования труда;
    • совершенствование практики материального и морального стимулирования труда;
    • укрепление трудовой дисциплины;
    • сокращение непроизводственных трудовых затрат, обеспечение полного использования рабочего времени;
    • соизмерение доли участия каждого работника и коллектива в целом в общем труде и определения права на вознаграждение (оплату) в соответствии с количеством труда.

Нормированное задание составляется на основе отраслевых, межотраслевых и местных технически обоснованных норм времени, фотографий рабочего дня, хронометражных наблюдений. При разработке нормированного задания следует провести аналитическую работу по изучению использования рабочего времени. Разработка нормированного задания ведется группой в составе начальника производственного участка, руководителя бригады или старшего электромеханика, инженера по организации и нормированию труда.

Нормированное задание определяет трудозатрат в человеко-часах на каждую работу и учитывает фактическое выполнение работ и расход рабочего времени.

Для подразделений линейных производственных участков нормированное задание состоит из двух частей: постоянной и переменной. В постоянную часть входят работы по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемые в соответствии с действующей для данного вида устройств инструкцией (ЦШ-720) или технологическим процессом. Формой представления этой части нормированного задания являются нормированные графики (четырехнедельные и годовые).

Формы четырехнедельного и годового планов-графиков технического обслуживания устройств утверждены инструкциями по техническому обслуживанию устройств.

План-график определяет на каждый рабочий день перечень плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту, место их выполнения, состав исполнителей и величину трудозатрат.

Переменная часть нормированного задания включает в себя работы, для которых инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту не установлены периодичность и объем, но выполнение которых необходимо для обеспечения надежной работы устройства СЦБ и связи. К таким работам относятся повышение надежности устройств и внесение изменений в схеме, надзор за работниками других служб, участие в комиссионных проверках устройств, техническое обучение.

Трудозатраты на переменную часть нормированного задания определяются и планируются исходя из конкретных условий участка.

При построении нормированного задания следует стремиться к сокращению непроизводственных затрат времени, таких как подготовительно-заключительные операции и обслуживание рабочего места.

При планировании работ следует стремиться группировать работы так, чтобы сократить до минимума время на переходы, например в течение одного дня выполнять работы в одной горловине станции, обеспечивая при этом полную загрузку работников.

Коллективное производственное задание утверждает начальник производственного участка, а индивидуальное – старший электромеханик. Нормированные графики технического обслуживания утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи.

Для расчета трудозатрат следует использовать нормативы трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости от категорий железнодорожных линий.

В каждой норме учтено оперативное время (Топчеловека-минут), норма времени (человеко-часов) с учетом времени на подготовительно-заключительные действия (Тпз) времени обслуживания рабочего места (Тоб), времени на отдых и личные нужды(Тотл), а также затраты труда в месяц на измеритель (человеко-часов).

Время на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные действия и регламентированные перерывы определяется в процентах к оперативному времени и в сумме составляет для станционных устройств 22,6%, для перегонных – 24,0%.

Для работ с четырехнедельной периодичностью учитывается, что в четырех неделях- 20 рабочих дней, а в месяце в среднем-21,4 рабочих дня, следовательно, трудозатраты за месяц больше, чем трудозатраты за 4 недели, на 7%(т.е. в 1,07 раза).

Пример. Определить затраты труда на измеритель в месяц, если оперативное время Топ на измеритель 18,2 мин, а периодичность выполнения работы- 1 раз в неделю(т.е. 4 раза за 4 недели).

переводим Топ из минут в часы:

18,2/60=0,303(ч).

Полная норма времени на измеритель с учетом Тпэ, Тоб, Тотл будет:

0,303*1,226=0,372(чел-ч).

Норма времени на измеритель в месяц:

0,372*4*1,07=1,6(чел-ч).

Такой нормой и следует руководствоваться при разработке 4-недельного графика.

 

2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и связи

 

Необходимым условием обеспечения нормальной работы дистанции сигнализации и связи в современных условиях является организация диспетчерского руководства оперативной работой, которая осуществляется на основании Положения о диспетчере дистанции(службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи(ЦШ-601, 1998г.)

Диспетчерское руководство осуществляет диспетчер, основными функциями являются: контроль за точным выполнением правил производства работ; контроль за своевременностью и полнотой выполнения графиков технического обслуживания; организация устранения отказов и контроль за исполнением мер по предупреждению отказов; контроль за выполнением приказов и распоряжений по безопасности движения поездов.

Важнейшим требованием при работе по обслуживанию, ремонту и устранению отказов устройств является безусловное обеспечение безопасности движения поездов. Задачей диспетчера дистанции при этом является контроль за выполнением правил при производстве работ, для выполнения которых требуется выключение устройств с сохранением и без сохранения пользования сигналами; осуществляемых без выключения устройств с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в журнале осмотра; проводимых с согласия дежурного по станции без записи в журнале осмотра.

Необходимым условием надежного функционирования устройств является своевременное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с действующими инструкциями. Диспетчер при этом контролирует своевременность и полноту выполнения работ четырехнедельного и годового графиков технического обслуживания. Он отмечает фактическое выполнение этих работ на контрольном плане- графике(для четырехнедельного и годового графиков отдельно). На особом контроле должны находится работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов. Диспетчер ведет оперативный учет выполнения работ по повышению надежности, капитальному ремонту и по подготовке устройств к зиме. Осуществление оперативных планов начальниками производственных участков, контрольных проверок линейных участков руководством дистанции. А в случаях невыполнения в срок диспетчер ставит в известность начальника соответствующего участка и руководителей дистанции. Он периодически проверяет знания электромехаников и электромонтеров по правилам выполнения работ по техническому обслуживанию.

Большая роль принадлежит диспетчеру в обеспечении оперативности устранения отказов и их предупреждения. Диспетчер дистанции, получив извещение о нарушении работы устройств, оформляет запись в журнале формы ШУ- 78, контролирует организацию устранения отказов и при необходимости информирует дежурный персонал дистанции пути или энергоучастка и докладывает руководству дистанции сигнализации и связи и дежурному инженеру управления дороги. Диспетчер дистанции сигнализации и связи передает оперативные данные о нарушениях работы устройств СЦБ и связи, допущенных по вине других служб в соответствующие подразделения и сообщает поездному диспетчеру причину отказов, вызывавших задержки поездов. Наряду с выполнением перечисленных функций диспетчер ведет учет наличия аварийно- восстановительного запаса оборудования, материалов и приборов и разрешает его использование; контролирует своевременное устранение недостатков, выявленных проверками устройств; организуется связь с местом восстановительных работ и решает другие вопросы по заданию руководства дистанции.

Организация диспетчерского управления на дистанции требует выполнения организационно- технических мер. Диспетчеру отводится отдельная комната со звукопоглощающей обивкой стен и потолка. Перед ним располагается табло, на котором смонтирована схема всех устройств автоматики и связи дистанции. На рабочем месте диспетчера должны быть таблицы с графиками работы электромехаников, планом проверки объектов командным составом. Диспетчер должен быть обеспечен необходимой оперативно- технологической связью со всеми подразделениями и участками дистанции.

Рабочее место диспетчера должно быть оборудовано средствами технической диагностики для телеконтроля состояния линейных объектов: светофоров, рельсовых цепей на перегонах и станциях, линейных устройств связи и др. Для решения многих задач диспетчеру необходимо оперативно использовать большое количество информации. В помощь ему может быть представлен дисплей, связанный через ЭВМ с банками необходимых данных. Это значительно повысит эффективность действий диспетчерской службы дистанции.

Правильная организация работы диспетчера, квалифицированное решение им всех вопросов являются залогом надежной работы устройств СЦБ и связи и обеспечение безопасности движения поездов.

 

2.1.6 Обслуживание устройств СЦБ  в зимний период

 

Устойчивая работа устройств СЦБ и связи в зимний период зависит от качества их подготовки в теплое время года.

Система подготовки начинается с тщательной весенней проверки состояния всех устройств, в результате которой составляются ведомости дефектов с подробным перечнем обнаруженных недостатков, необходимых работ по их устранению и улучшению состоянию устройств.

Подготовка ремонтно-восстановительных летучек связи к зиме заключается в ремонте вагона-летучки, укомплектование летучек штатом, инструментом, инвентарем, материалами, спецодеждой.

При подготовке дрезин и автомобилей к зимним условиям эксплуатации необходимо привести в исправное состояние средства для подогрева воды и масла, иметь зимние сорта масел, утеплительные чехлы для радиаторов.

При переходе на зимние условия работы все узлы электропривода промывают керосином, очищают от старой смазки и заменяют смазкой, соответствующей условиям работы при низких температурах.

Качество уплотнения и герметизация защитных приспособлений в устройствах СЦБ имеют большое значение, поэтому при подготовке к зиме рекомендуется произвести герметизацию с помощью каболки(плетеный жгут из пеньки) или технического войлока крышек путевых кабельных ящиков, механизмов автошлагбаумов,  головок светофоров, маневровых колонок, дроссель-трансформаторов, разветвительных и соединительных муфт, крышек электроприводов, дверок релейных и батарейных шкафов.

При подготовке рельсовых цепей особое внимание следует обратить на исправность стыков; стрелочных, междупутных и электротяговых соединителей; состояние изоляции; наличие зазора между подошвой рельса и балластом; состояние водоотводов и заземлений устройств СЦБ.

Как показывает практика для удаления влаги, образующейся в электроприводах, релейных шкафах, дешифраторах автоблокировки, фотоэлектрических устройств во время туманов, оттепелей, морозов, эффективным способом является электрообогрев, поэтому при подготовке к зиме следует обратить внимание на системы и элементы электрообогрева.

Работа устройств зимой зачастую проходит в очень тяжелых условиях, и обслуживающий персонал, не имеющий большого опыта, самостоятельной работы в экстремальных условиях, не может справиться с поставленными задачами. Учитывая это обстоятельство, следует большое внимание уделять подготовке людей, работающих в зимний период впервые.

В период промерзания грунта производится внеочередная проверка напряжения на путевых реле, которое должно быть в пределах установленных норм. От электромеханика требуется большой опыт и знания для правильной оценки удельного сопротивления балласта.

В сильные морозы стрелки часто отказывают в работе из-за пружинности остряков, поэтому электромеханику необходимо постоянно следить за отсутствием напрессовки снега и льда в корне остряков.

В районах с большим количеством снежных осадков приходится сталкиваться с ухудшением видимости светофоров. На головках светофоров образуются снежные карнизы, перекрывающие светопоток. В этом случае приходится предусматривать внеочередной проход электромехаников по станции и перегону с целью очистки головок светофоров от снега. В таких районах следует оставлять для электромехаников резерв времени на указанные работы, которые не предусмотрены технологическим процессом.

Для светофоров, расположенных на участках со сложными климатическими условиями(сильные туманы, снегопады, снежные и пыльные бури), необходимо лампы мощностью 15 Вт заменить на 25 Вт, чтобы за счет светового потока увеличить дальность видимости сигналов.

Все напольные устройства СЦБ и рельсовые стыки необходимо регулярно в течение зимы очищать от снега, а водоотводы очищать и подготавливать для пропуска весенних вод.

 

2.1.7 Техническая документация производственного участка

 

На производственном участке должна быть следующая нормативная и техническая документация по техническому обслуживанию устройств СЦБ.

    1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-756, 2000г.
    2. Инструкция технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦД-206, 1993г.
    3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757, 2000г.
    4. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки(СЦБ). ЦШ-720, 1999г.
    5. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по Техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. ЦШ-530, 1997г.
    6. Инструкция по подготовке дистанций сигнализации и связи железных дорог к работе в зимних условиях. ЦШ-556, 1998г.
    7. Инструкция по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-617, 1998г.
    8. Инструкция по техническому обслуживанию путевых устройств систем автоматического управления торможением(САУТ). ЦШ-588, 1998г.
    9. Инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта. ЦШ,1973г.
    10. Правила техники безопасности и производственной  санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники железнодорожного транспорта. ЦШ-4695, 1989г.
    11. Типовые нормы времени на техническое обслуживание устройств СЦБ. №А-193у, 1993г.
    12. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. ЦШ, 1997г.
    13. Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию. ЦШ, 1987г.
    14. Переездной автошлагбаум ПАШ-1. технология обслуживания, ремонта и проверки в условиях дистанции сигнализации и связи железных дорог. ЦШ, 1997г.

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики