Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 10:31, дипломная работа
Обеспечение качества транспортного обслуживания, производственно-экономической эффективности процессов невозможно без создания внутри отрасли конкурентной среды, стимулирующей развитие прогрессивных технологий. В этом отношении уже проделана определенная работа: распределение заказов на выполнение научно-производственных работ осуществляется на конкурсной основе. В частности, начата реализация двух комплексных научных проектов. Это позволит наиболее рационально использовать имеющиеся инвестиционные ресурсы компании. Первый такой проект направлен на оптимизацию управления перевозочным процессом на основе экономических критериев, второй – на создание современных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности движения.
Введение
1. Эксплуатационная часть
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и связи
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ
1.4 Структура индустриального метода
2. Технологическая часть
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и перегонах
2.1.1 Расчет штата линейно- производственного участка
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации крупных станций
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и перегонов
2.1.4 Нормированные графики и задания
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и связи
2.1.6 Обслуживание устройств СЦБ в зимний период
2.1.7 Техническая документация производственного участка
2.1.8 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического обслуживания
2.2.2 Структура производственной базы технического обслуживания
2.2.3 Централизованный ремонт и замена приборов
2.2.4 Характеристика ремонтных работ
2.2.5 Организация капитального ремонта
3. Деталь проекта
Анализ рационализаторской и изобретательской деятельности дистанции сигнализации централизации и блокировки
4. Обеспечение безопасности движения поездов, охрана труда и защита окружающей среды
Освещение рабочих мест
5. Экономическая часть
Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда на производственном участке
6. Список использованной литературы
При индустриальном методе обслуживания на крупных дистанциях сигнализации и связи организуется производственная база технического обслуживания, на которой сконцентрирован практически весь транспорт и механизмы. Перечень оснащения дистанции механизмами и транспортными средствами представлен в табл. 2.
Таблица 2.
№ п/п |
Производственные подразделения. Тип механизмов и транспортных средств. |
Дистанции |
Назначение | |||
Свыше 500 технических единиц |
До 500 технических единиц | |||||
Механизмы | ||||||
1 |
Трактор колесный с навесными приспособлениями ковша и бульдозера с одноосным прицепом |
1 |
1 |
Кабельные работы | ||
2 |
Трактор- траншеекопатель |
1 |
- |
Для отделенческой дистанции(кабельные работы) | ||
3 |
Автокран грузоподъемностью 4-10т |
1 |
- |
Для отделенческой дистанции | ||
Рельсовый транспорт | ||||||
1 |
Дрезина грузовая с крановой установкой(ДГКУ, МПТ) |
3 |
2 |
Для приварки соединителе, выполнение строительных работ |
Перечень основных измерительных приборов и испытательного оборудования представлен в табл. 3.
Таблица 3
№ п/п |
Средства измерения и контроля |
Назначение |
1 |
Комбинированный прибор Ц-4380 |
Измерение напряжения, тока(в том числе в кодовых РЦ), сопротивления |
2 |
Индикатор тока РЦ типа ИРЦ 25/50(75) |
Контроль сигнального тока в кодовых РЦ в селективном режиме |
3 |
Измеритель сопротивления балласта ИСБ-1 |
Измерение величины сопротивления изоляции в РЦ |
4 |
Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП |
Контроль чередования фаз в смежных рельсовых цепях переменного тока |
Измеритель сопротивления заземления типа М416 |
Измерение сопротивления изоляции | |
6 |
Вольтамперметр типа М231 |
Измерение разности потенциалов «кабель-земля», тока дренажа |
7 |
Измеритель усилия перевода стрелки типа УКРУП |
Измерение усилия перевода стрелок |
8 |
Шунт сопротивлением 0,06 Ом типа ШУ-01М |
Проверка шунтовой чувствительности РЦ |
9 |
Набор стрелочных щупов 2-4 мм на рукоятке |
Проверка плотности прилегания остряка к рамному рельсу |
10 |
Аккумуляторный пробник АП |
Проверка состояния аккумуляторов |
Инструмент, оборудование, инвентарь
При индустриальном методе технического обслуживания важно правильно выбрать место расположения ПБТО, а также установить зоны централизованного обслуживания и, если необходимо, организовать филиалы РТУ на дистанции.
ПБТО организуется на одной из крупных станций с целью концентрации средств производства и индустриализации работ. В ПБТО располагаются: ремонтно-технологический участок, контора дистанции, участок механизации(мастерские, гаражи, складские помещения) и другие производственные подразделения. Место расположения ПБТО выбирается с учетом следующих основных факторов:
Для успешного функционирования любой хозяйственной системы необходимо гармоничное сочетание развития, как основного производства, так и сферы подготовки производства. Для дистанции сигнализации и связи предметом основного производства является совокупность эксплуатируемых устройств автоматики и связи, а сферой подготовки производства- производственная база технического обслуживания(ПБТО). Такая база является основой индустриального метода обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи.
На ПБТО дистанции концентрируют ремонт съемного оборудования(приборы, блоки, электродвигатели, стрелочные электроприводы и др.), размещают централизованные бригады, транспорт и механизмы с необходимыми ремонтными средствами, там также находится постоянный аварийно- восстановительный запас оборудования, аппаратуры и материалов.
Создание производственных баз позволяет централизовать выполнение части работ, приблизить условия труда на дистанции к промышленности, повысить производительность и качество труда, добиться сокращения числа отказов. Кроме того, развитие базы создает предпосылки для сосредоточения персонала на крупных станциях, повышает культуру труда и в целом улучшает социальные условия на дистанциях.
ПБТО дистанции представляет собой комплекс технологических помещений для ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи, оснащенных необходимым оборудованием, стендами, контрольно-испытательными приборами и установками, средствами механизации и др.
В производственно-техническую базу входят:
Ремонтно-технологический участок(РТУ). В участок СЦБ входят бригады: проверки и ремонта в стационарных условиях съемного оборудования СЦБ(приборы, блоки, трансмиттеры, электродвигатели, трансформаторы); измерения и ремонта кабеля, бесконтактной аппаратуры и защитных средств; технической документации и надежности; централизованной замены приборов СЦБ, а также выполнения части работ по техническому обслуживанию; метрологии.
Дистанционные мастерские. Создаются для выполнения механических и электромеханических работ при текущем содержании, ремонте и дальнейшем развитии устройств автоматики и связи.
В дистанции сигнализации и связи могут быть следующие разновидности мастерских:
Участок механизации. Обслуживает все имеющиеся в дистанции средства механизации и передвижения: автомобили, тракторы, дрезины, бульдозеры, бурстолбоставы, автокраны, автопогрузчики, траншеекопатели, мотовозы, мотоциклы, электро- и газосварочные агрегаты.
В участок механизации входит гараж для автомобилей и автодрезины с моечной, помещениями и оборудованием для обслуживания и ремонта, складом запасных частей, горючесмазочных материалов.
Склад для аварийно-восстановительного запаса оборудования, аппаратуры и материалов с навесом, высокой платформой(эстакадой) для погрузки на автомобиль или автодрезину, электротельферной линией.
Аварийно-восстановительная летучка связи(ремонтная колонна) предназначена для выполнения операций по реконструкции и ремонту воздушных и кабельных линий связи и сигнальных линий автоблокировки, а также для восстановления устройств в случае их разрушения.
Бригада пусконаладочных работ выполняет в пределах дистанции монтажные, пусковые и наладочные работы на сложных устройствах автоматики и связи, требующих участия в регулировке и пуске высококвалифицированных специалистов.
Все работы выполняются на основании перспективного, годового и месячных планов, утвержденных руководством дистанции сигнализации и связи. В своей работе нужно руководствоваться приказами и указаниями службы, отделения и дистанции сигнализации и связи, а также техническими условиями на аппаратуру, утвержденными технологическими процессами ремонта устройств и приборов, ГОСТами, методическими указаниями и инструкциями, отраслевыми стандартами.
Электромонтеры занимаются первичной обработкой, вскрытием, чисткой контактной и магнитной систем приборов, регулировкой механических и электрических параметров некоторых типов реле. Электромеханик-регулировщик занимается регулировкой и измерением механических, электрических в временных характеристик. Контрольную проверку и опломбирование осуществляет другой электромеханик, имеющий право приема аппаратуры и личную печать для опломбирования, или старший электромеханик. Право приемки и опломбирования приборов СЦБ присваивают работникам после проверки их знаний в технологии ремонта аппаратуры.
Отрегулированную аппаратуру проверяют на специальных стендах заводского изготовления. Они позволяют проверять характеристики различных реле по постоянному и переменному току, напряжению, измерять переходное сопротивление контактов, одновременность замыкания контактов по лампочкам индикаторов и контактное нажатие при помощи звукового генератора. Старший электромеханик( бригадир) несет ответственность за качество ремонта и выполнение месячного плана бригадой, проверяет отремонтированные приборы.
Организацию замены аппаратуры осуществляют бригады по комплексной замене приборов, состоящие из высококвалифицированных специалистов, практически хорошо знающих работу устройств автоблокировки и электрической централизации. Наряду с централизованной доставкой приборов в обязанности этой группы входит замена приборов на местах, настройка их эксплуатационных характеристик и проверка режимов работы, выяснение причин отказа приборов.
За бригадой должен быть закреплен специальный автомобиль для перевозки приборов. Аппаратуру следует транспортировать в специальных контейнерах. Для труднодоступных участков дорог используют автодрезину.
Приборы заменяют в запланированные сроки совместно с работниками местных бригад. Приборы заменяют по приказу диспетчера дистанции и разрешению дежурного по станции с обязательной записью в журнале осмотра устройств СЦБ в соответствии с инструкцией ЦШ-530.