Организация транспортных услуг грузовым автомобильным терминалом и расчет технологических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Основное задание курсового проекта – организация транспортных услуг грузовым автомобильным терминалом и расчет технологических показателей, определяющих варианты обработки грузопотоков, порядок выполнения складских и транспортных операций.
Работа грузового автомобильного терминала основана на обработке входящих и выходящих грузопотоков, укрупнении и разукрупнении грузовых модулей, выделении транспортных средств для доставки грузов потребителям и некоторых других

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
2
Исходные данные……………………………………………………………...
3
Определение времени работы транспорта на маршрутах доставки грузов потребителям……………………………………………………

5
Составление графиков загрузки автомобилей на складе…………….
7
Расчет экономических характеристик работы автомобильного терминала, выбор режима работы склада…………………………….

11
Оптимизация маршрутной сети……………………………………….
16
Характеристика безопасности транспортного процесса грузового автомобильного терминала и охрана труда…………………………..

19
Сменно-суточное планирование грузового автомобильного терминала………………………………………………………………..

25
Вывод…………………………………………………………………………...
34
Список использованной литературы…………………………………………
35

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЭ И БТП.docx

— 141.65 Кб (Скачать файл)

 

При оптимизации маршрута график неравномерности накапливания продукции на складе остался прежним, а экономические показатели слегка улучшились.

 

Таблица 5.2

Анализ результатов работы транспортно-складской системы

Показатель

До оптимизации маршрута

После оптимизации маршрута

Простои транспорта, ч

0

0

Простои грузчиков, ч

0

0

Работа транспорта, ч

76

80

Работа грузчиков, ч

8

8

Нарушения режима труда и отдыха, случаев

4

6

Затраты на простои транспорта, руб.

0

0

Затраты на простои грузчиков, руб.

0

0

Затраты на работу транспорта, руб.

22902

24000

Затраты на работу грузчиков, руб.

4800

9600

Затраты на складирование, руб.

44800

49800

Штрафы за недопоставку, руб.

0

0

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха персонала, руб.

800

0

Продолжение таблицы 5.2

Штрафы за перегруз транспортного средства, руб.

0

0

Штрафы за неполное использование грузоподъемности подвижного состава, руб.

0

0

Общие затраты системы, руб.

73302

73000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА И ОХРАНА ТРУДА

 

На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования управления производством, повышение ответственности инженерно- технических работников за результаты своего труда. Эти требования в полной мере относятся к организации работ по безопасности движения на автомобильном транспорте.

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворе-ние потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при мини-мальных трудовых и материальных затратах. Благодаря преимуществам автомобильного транспорта перед другими видами транспорта, его роль в мировой транспортной системе неуклонно возрастает.

С одной стороны, без автомобильного транспорта не возможен технический и социальный прогресс общества. С другой – развитие автомобилезации, неуклонный рост численности эксплуатируемых автомобилей, увеличение интенсивности движения вызывают появление все возрастающих и так называемых « негативных последствий автомобилезации».

- загрязнение окружающей  среды( из 200 веществ, образуемых при сгорании бензина, около половины токсичны, 60% всех вредных выбросов в ат-мосферу дает автомобиль).

- шум работающих двигателей, движущихся автомобилей так же  вредно влияет на здоровье  людей. Вибрации зданий и сооружений, вызываемые движением автомобилей, приводят к их интенсивному  разрушению.

И все-таки наибольшее отрицательное влияние оказывают потери от ДТП. Ежегодно в мире регистрируются 55 млн. ДТП. В них около 300 тыс. человек погибают и около 7 млн. получают серьезные травмы. Велики и материальные потери от ДТП.

Соблюдение правил техники безопасности обусловлено необходимостью предотвращения аварий, травм и заболеваний работающих. Общие требования к технике безопасности сформулированы в Системе стандартов безопасности труда (ССБТ).

Требования по охране труда, обязательные для исполнения 1 организации и осуществлении перевозок, эксплуатации ПС и выполнении отдельных видов работ на AT, определяют Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, Принятые Постановлением Минтруда России от 12.05.03 № 28.

Эксплуатация автомобилей. Основные положения Правил по охране труда определяют требования к безопасности при движении по территории организации, подготовке к выезду и работе на линии. Управлять АТС на территории АТО разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом ПС. Скорость движения по территории АТО не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях -- 5 км/ч.

Руководитель обязан перед выездом инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза и выпускать на линию только технически исправный и укомплектованный ПС.

При работе на автопоездах сцепку автомобиля и прицепов должны произво-дить три человека: водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их действия. Производить сцепку одному водителю разрешается только в исключительных случаях. Сцепка и расцепка производятся только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

При остановке АТС водитель должен принять все меры для предотвращения его самопроизвольного движения и при наличии даже небольшого уклона дополнительно установить под колеса специальные упоры.

Запрещается:

• подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;

• движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;

• допускать к ремонту ПС на линии посторонних лиц (грузчиков, пассажиров, сопровождающих и т.п.);

• устанавливать домкрат на случайные предметы или пользоваться ими в качестве подставки под поднятый ПС;

• находиться под ПС, поднятым только на домкрате;

• начинать движение задним ходом, не убедившись предварительно в от-сутствии каких-либо препятствий или людей, а при недостаточном обзоре сзади без наличия лица для организации Движения АТС.

Работа ПС на строительных площадках, территории организаций и т. п. допускается только с разрешения ответственных лиц этих объектов.

В Правилах по охране труда также определяются дополнительные требования при эксплуатации ПС в зимнее время года, при Движении по ледовым дорогам, в условиях бездорожья и при переправе через водоем, при эксплуатации АТС, работающем на газовом топливе, и при работе ПС в отрыве от производственной базы.

Погрузка и разгрузка грузов, крепление их и тентов на ПС, а также открывание и закрывание бортов АТС осуществляются силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением Правил по охране труда. Для выполнения ПРР могут привлекаться водители только при наличии дополнительного условия в трудовом соглашении и при массе одного грузового места не более 15 кг для мужчин и 7 кг для женщин.

Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежности крепления грузов и тентов на ПС требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза.

Грузы по массе делятся на следующие весовые категории:

1-я категория -- масса одного грузового места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т.д.

2-я категория -- массой от 80 до 500 кг;

3-я категория -- массой более 500 кг.

К основным правилам техники безопасности при проведении ПРР относятся следующие.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководством ответственного лица, отвечающего за безопасность и назначаемого письменным приказом руководителя организации, проводящей эти работы.

К ПРР допускаются рабочие только старше 16 лет, сдавшие экзамен по технике безопасности и получившие соответствующие удостоверения. Подростки до 18 лет допускаются к выполнению ПРР только с определенными грузами.

Выполнение ПРР вручную допускается для грузов массой не более 50 кг и при подъеме на высоту не более 1,5 м. Перемещение вручную допускается только грузов 1-й категории на расстояние не более 25 м, а для сыпучих грузов -- 3,5 м.

Рассмотрим основные опасности, превышающие нормы.

1) Дорожно -транпортное происшествие (ДТП).

Водитель управляет движением автомобиля, а движение определяется двумя параметрами: направление и скорость. Следовательно, и управление транс-портным средством сводится именно к тому, чтобы придать его движению необходимые в той или иной конкретной ситуации направление и скорость. Снижение скорости вплоть до остановки автомобиля и изменение направления движения – это те маневры автомобиля, которые могут быть приняты для предупреждения дорожно- транспортных происшествий. Для осуществления этих маневров требуется время, расстояния, которые зависят от скорости движения: чем выше скорость, тем продолжительнее время и больше протяженность пути, необходимые для торможения и безопасного поворота.

2) Загрязнение выбросами  отработавших газов автомобилей.

Автомобильный транспорт и автотранспортные предприятия создают комплекс экологических проблем, требующих адекватных действий, направленных на минимизацию вреда, наносимого природной среде и здоровью человека. Экологическую опасность представляют:

- токсичность отработавших  и картерных газов, испарений  топлив, масел и кислот;

- насыщение продуктами  износа шин, асбестовых и металлических  материалов окружающей среды;

- шумы, возникающие при  движении автомобилей;

- жидкие и твердые отходы  эксплуатации транспортных средств;

- изношенные шины;

- отработанные масла и  нефтепродукты и отработанные технические жидкости;

- автотранспортные средства, запчасти и агрегаты, пришедшие  в негодность;

- шлам очистных сооружений;

3) Дорожные условия.

Рассмотрим причины ДТП, вызванные дорожными факторами. Если все ДТП, произошедшие вследствие неблагоприятных дорожных условий, принять за 100 %, то можно выделить следующие причины:

- скользкое покрытие- 48,3%;

- покрытие с неровностями- 13,3%;

- радиус кривизны меньше  нормы- 1,5%;

- плохое состояние обочин- 5,9 %;

- отсутствие тротуаров, пешеходов  и пешеходных дорог- 3,7%;

- ограниченна видимость  из- за строений- 1,2%;

- недостаточная освещенность  проезжей части – 1,4%;

- сужение проезжей части  дорожно- строительными, машинами, материалами- 2,7%;

- отсутствие знаков и  разметки в необходимых местах- 4,6%;

- плохое содержание дорог  в зимнее время- 5,5%;

- другие неблагоприятные  дорожные условия – 11,9 %.

4) Неисправность автомобиля.

Дорожно- транспортные происшествия возникают вследствие отказа следую-щих узлов: томозной системы- 41,3%; рулевого управления- 16,4%; ходовой части и шин – 19,2%; прибор освещения и сигнализации- 7,9%; других устройств- 15,2%;

Понятие безопасности автомобиля включает в себя комплекс его конструктивных и эксплуатационных свойств, обеспечивающих безопасность движения, то есть предупреждение ДТП, снижение тяжести их последствий, а также снижение вредного влияния автомобиля на окружающую среду. Различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность автомобиля.

Активная безопасность автомобиля- это его эксплуатационные свойства( тор-мозные, тягово- скоростные, устойчивость, управляемость, информативность, надёжность элементов конструкции и др.) и параметры рабочего места водителя ( микроклимат кабины, шум, вибрация, эргономические качества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 СМЕННО-СУТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА

Сменно-суточный план перевозок является результатом оперативного планирования и организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте. В общем случае, оперативное планирование состоит в разработке сменно-суточных заданий водителям, графиков подачи подвижного состава на грузопункты, маршрутизации перевозок, составление сменно-суточного плана перевозок, выдачу, приём и обработку путевых листов, учёт и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана. 

Задание водителям оформляется в таблицах 5.1.1 – 5.1.8

 

Таблица 5.1.1

Задание водителю транспортного средства №1

№ рейса 1

Усл. наимен. ГП

Погрузка

Груженый пробег по маршруту до ГП

Разгрузка

Порожний пробег по маршруту от ГП до базы

Примечания 

Начало

Окончание

Начало

Окончание

Начало

Окончание

Начало

Окончание

1

1

09.00

10.21

10.21

10.42

10.42

11.36

11.36

11.57

 

2

1

12.00

13.21

13.21

13.37

13.37

14.35

14.35

14.51

 

3

5

15.40

17.01

17.01

17.26

17.26

18.17

18.17

18.42

 

Информация о работе Организация транспортных услуг грузовым автомобильным терминалом и расчет технологических показателей