Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 17:27, дипломная работа
Целью дипломной работы на тему: «Основные направления оптимизации делопроизводства на транспорте» является - разработка мероприятий по совершенствованию оптимизации документооборота в рамках предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Охарактеризовать систему документооборота в данной организации.
2.Дать оценку документального ведения транспортного обслуживания.
3.Определить мероприятия по улучшению обработки документации по перевозкам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОСТВА НА ТРАНСПОРТЕ 7-16
1.1 Роль и значение оптимизации делопроизводства 7
1.2.Основные направления делопроизводства на транспорте 12-16
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» « ВОЛОГДАЭНЕРГО» 17-47
2.1.Общая характеристика ОАО «МРСК Северо-Запада»
«Вологдаэнерго»……………………………………………………………..17-21
2.2 Нормативно - правовое обеспечение при организации документооборота работы предприятия 22-28
2.3 Формирование и оптимизация делопроизводства на транспорте в отделе механизации ОАО «Вологдаэнерго» 29-45
2.4 Этапы документооборота при формировании тарифной политики……….. 46-47
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» «ВОЛОГДАЭНЕРГО» 48-53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54-56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Департамент образования Вологодской области
Бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Вологодской области
Великоустюгский автотранспортный техникум
100120 Сервис на транспорте
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ВКР)
______________________________
(шифр ВКР)
Тема: Основные направления оптимизации делопроизводства на транспорте
Выполнила: студентка 35 группы Панфиль Екатерина
Допустить к защите:
Заместитель директора по УР: Пахарев А.А.
Председатель ПЦК
Нормоконтролер
Руководитель ВКР: Правдина Е.Ф.
Рецензент
Студент
Великий Устюг
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация работы с документами - ключевая задача управления в любом учреждении: от офиса небольшого предприятия до федерального ведомства или кроной корпорации. Деятельность любого предприятия регулируется действующим законодательством, приказами и распоряжениями руководства, условиями заключаемых договоров, установленными правилами ведения тех или иных операций и так далее. Все эти «регуляторы» оформляются в виде документов - зафиксированных текстов, законов, приказов, договоров. Исходя из этого, можно сказать, что вся деятельность любого предприятия заключается в последовательном исполнении документов, а успех их исполнения определяет благополучие предприятия. Успех же исполнения документа во многом зависит от следующего:
Во-первых, от того, насколько ясно в нём изложена информация, включая её оформление и размещение. Поэтому существует целый ряд стандартных правил по подготовке, составлению, оформлению и изготовлению документации - или, говоря иначе, правил по документированию.
Во-вторых, необходимо обеспечить своевременность исполнения документа, то есть должна быть достигнута такая организация работ, при которой документ незамедлительно передавался бы исполнителю (или от исполнителя к исполнителю), а для самого исполнителя существовали бы стимулы к исполнению документа в срок. В России на протяжении нескольких веков и по сей день одним из таких стимулов считается контроль исполнения. Причём контроль возлагается на сотрудника, который непосредственно в исполнении документа участия не принимает и, более того, может абсолютно не разбираться в той области знаний или производства, которую затрагивает исполнение документа. Естественно, такой формальный контроль может преследовать только одну цель: отследить момент нарушения сроков исполнения документов. Документооборот и документирование и составляют понятие делопроизводства. Система делопроизводства предполагает, как уже отмечалось, наличие определённых норм. [1] До недавнего времени работа с документами осуществлялась преимущественно посредством перемещения бумажных документов и ведения множества бумажных или компьютерных регистрационных журналов и картотек.
Массовое появление персональных компьютеров в офисе и объединение их в сети создаёт принципиально новую технологическую среду для эффективного управления документооборотом. Необходимо отметить, что подходы к организации делопроизводства в России и на Западе в корне различаются. В России предполагается централизация обработки документов с целью осуществления единого контроля их прохождения и исполнения. Документы сначала докладываются в зависимости от степени важности вплоть до руководства организации, и при этом формируется соответствующее управленческое решение. Затем решение постепенно спускается по инстанциям - до конкретных исполнителей, всё более детализируясь. Наличие двух информационных потоков является уникальной особенностью российского делопроизводства и иллюстрирует сложившийся порядок, когда одни сотрудники работают с документами, а другие – контролируют ход исполнения документов по формальным признакам. Западный же подход к управлению характеризуется принципиально большей степенью децентрализации прав и ответственности. Это выражается в том, что должностные лица, отвечающие за решения тех или иных вопросов в организации, имеют все необходимые полномочия для работы с соответствующими документами. Приходится признать, что российская модель делопроизводства порождает ряд проблем, главная из которых – противоречие между централизованным контролем работы с документами и, по сути, децентрализованным процессом собственно исполнения документов. В результате практически невозможно централизованно отследить движение документов в организации в реальном масштабе времени: ведь это требует огромных трудозатрат не только на ведение подробных журналов и картотек в каждом подразделении (даже если они ведутся с помощью компьютера), но и на оперативное централизованное сведение соответствующей информации. [19] Отсутствие действенной технологии управления документооборотом на предприятии приводит в конечном счёте к тому, что, как правило, в произвольный момент времени невозможно точно сказать, над какой документацией работает учреждение, какова история и текущее состояние того или иного вопроса, чем конкретно заняты исполнители. [2] Проблемы в делопроизводстве есть везде: документы создаются и регистрируются несвоевременно, некачественно, теряются, не исполняются, не контролируются и так далее. На решение этих проблем сотрудники вынуждены тратить своё рабочее время.
Сегодня совершенно недостаточно перенести отработанные стереотипы канцелярии и бумажного делопроизводства на современный документооборот. На первый план выдвигаются уже не технические учётно-контрольные функции, а целый ряд проблем электронного документооборота. Кроме того, в связи с ростом количества внешних партнёров (потенциальных заказчиков и поставщиков) у предприятий увеличивается объём переписки, резко возрастают потери времени на поиск нужного документа и данных о партнёрах, из-за частых командировок менеджеров и специалистов встаёт проблема взаимозаменяемости сотрудников на рабочем месте. [5] Поэтому, актуальность данной темы состоит в том, чтобы найти эффективные пути при обработке документооборота транспортных перевозок.
Актуальность данной темы состоит в том что, правильная система документооборота обеспечивает документирование всей деятельности предприятия и является технологической основой для обеспечения, принятия, исполнения и контроля управленческих решений. Любое повышение эффективности работы с документами немедленно сказывается на эффективности выполнения организацией своих функций, будь то улучшение обслуживания граждан государственным или муниципальным учреждением или повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия.
Целью дипломной работы на тему: «Основные направления оптимизации делопроизводства на транспорте» является - разработка мероприятий по совершенствованию оптимизации документооборота в рамках предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Охарактеризовать систему документооборота в данной организации.
2.Дать оценку документального ведения транспортного обслуживания.
3.Определить мероприятия по улучшению обработки документации по перевозкам.
Объектом исследования являются данные документов ОАО «Вологдаэнерго». Предмет исследования – процесс документооборота, который является одним из главных факторов, обеспечивающий чёткость работы с партнёрами, слаженность работы сотрудников, точность исполнения документов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОСТВА НА ТРАНСПОРТЕ
Делопроизводство
- совокупность работ по документированию
управленческой, производственной и иной
деятельности учреждений, предприятий,
организаций и обеспечение рационального
использования документов в деловой практике.
Документ - информация, созданная физическим
или юридическим лицом любым способом
на любом носителе, закрепляющая производственные
и юридические отношения как вне, так и
внутри предприятия. С момента создания
фирмы вся ее деятельность отражается
в оформляемых документах. Начиная с учредительного
договора, устава, положения о руководящих
кадрах, баланса, заканчивая выпиской
из трудовой книжки, - все эти документы
являются юридическими аргументами. Почти
90% документов юридического лица сохраняются
постоянно, и лишь около 10% - сохраняются
5-10 лет. [18] В Российской Федерации в
1997 г. пересмотрены ранее существовавшие
ГОСТы по делопроизводству и введен новый
стандарт - ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированная
система организационно-
Существуют следующие группы и виды документов:
-директивные (внешние и внутренние): указы, постановления, иные
правовые акты, налоговые документы;
-организационные: устав, учредительные документы, приказы и решения;
-распорядительные: распоряжения, указания;
-производственно-
-корреспондентские: письма, факсы;
-учетно-финансовые: планы, балансы, отчеты;
-кадровые: резюме, приказы, карточки учета;
-коллегиальные: протоколы технических советов, заседаний, собраний;
-документы системы учета, хранения и использования;
-транспортные документы: путевые листы, командировочные удостоверения, служебное задание, авансовый отчёт, маршрутные карты, товарно-транспортные накладные, об эксплуатации и состоянии автотранспорта, о ремонте транспортных средств и другие. [13]
Документы играют огромную роль в жизни общества. Их различают по значимости и характеру. Документы служат подтверждением факта, события, явления. Они могут иметь политическое, историческое, юридическое и экономическое значение. Документы могут служить источником информации для написания истории государства, республики, городов. Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства». Документ – материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом, для ее передачи во времени и пространстве. Документ – материальный носитель, содержащий информацию в зафиксированном виде. Любое управленческое решение всегда основывается на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. Информация тождественна понятием: «данные», «сведения», «показатели».
Законодательно закреплен следующий термин. Информация – это сведения о лицах, предметах, явлениях и процессах, не зависимых от формы их представления. Необходимость фиксировать информацию появилась у людей в глубокой древности. До нашего времени дошли документы, созданные на глиняных табличках, бересте, каменных стенах и т.д. Способы нанесения информации также были различны: рисунок, графика, письмо. [3]
В настоящее время в управленческой практике используются главным образом документы, созданные каким-либо образом письма: рукописным, машинописным, типографическим, компьютерным, а также с использованием графики, рисунка, фотографии, звука - и видеозаписи, и на специальном материале (бумаге, кино и фото пленке, магнитной ленте, диске и т.п.). Документирование в аппарате управления может осуществляться на естественном языке (машинопись, рукопись, телеграмма, факсограмма и т.д.) и на искусственном языке с использованием соответствующего носителя (магнитные ленты, дискеты, диски и так далее).
На сегодняшний день в управленческой практике преобладающим способом документации является компьютерная печать. Однако ряд документов, например заявление, объяснительные записки создаются обычным рукописным способом. Изучение развития способом документирования и носителей информации занимается научная дисциплина – документоведение. [7]
Все официальные документы имеют общие и специальные функции.
Общие:
- информационная, то есть
документ создают для
- социальная - документ является социально значимым объектом, так как связан с определенной социальной потребностью;
- коммуникативная - то есть документ выступает средством связи между организациями и другими общественными органами;
- культурная - документ закрепляет и передает культурной традиции общества в частности в уровень научного и технического развития общества;
- управленческая - документ является инструментом управления, поскольку специально создан для этой цели;
- правовая – документ является средством закрепления и изменения правовых норм и правоотношения в обществе;
- историческая – документ – источник исторических сведений о развитии общества после выполнения своих оперативных функции, чему помогает его поступление на хранение в архив. [20]
Деление документов на классы по наиболее общим признакам, сходствам, различиям:
- по наименованию, то есть по названию документа;
- по месту составления
документы делятся на
- по количеству вопросов, включенных в текст, документы бывают: простые, в которых содержится и предлагается решение только одного вопроса; сложные, в которых содержится несколько вопросов;
- по форме документы могут быть индивидуальные (создаваемые в произвольной форме); типовые (образец, по которому составляются тексты, аналогичные документам); трафаретные (часть текста отпечатана заранее, а часть текста вписывается при составлении);
- по средствам фиксации: рукописно печатные (рукописные, машинописные, изготовленные на множительных аппаратах и типографическим способом); графические (чертежи, графики, схемы, рисунки и т.д.); фотокино документы, запечатлённые путем фотографирования или киносъемки и звуковые фотодокументы, которые зафиксированы с помощью звукозаписывающих аппаратов;
Информация о работе Основные направления оптимизации делопроизводства на транспорте