Основы работоспособности технических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 00:56, курсовая работа

Краткое описание

Понятие надежности связано с целым комплексом признаков, свойств того или иного изделия, характеризующих его качества, т.е. определяет пригодность к эксплуатации и способность выполнять заданные функции. С течением времени некоторые свойства, составляющие качество изделия, например, для автомобилей динамичность, экономичность, комфортабельность и др., меняются, как правило, в нежелательную сторону.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы работоспособности технических систем.doc

— 406.00 Кб (Скачать файл)

 

  (1.15)

 

где Ф - нормированная функция для ;

k - число отказов.

Для расчетов используем формулу (1.15) последовательно определяя F1, F2, F3 и т. д.

 

Ввиду того, что F1 мало, последующие расчеты для F2 и других можно не производить. Таким образом, к пробегу 11 тыс. км возможное число замен данной детали составит:

 

 

В данном примере средняя наработка до первой замены изделия равна 10,03 тыс.км., среднеквадратическое отклонение равно 0,3, а коэффициент полноты восстановления ресурса составляет 1. Необходимо определить возможное число замен при произвольно взятом пробеге в интервале между средними наработками до первого и второго отказа автомобилей. В интервале от 10,03 до 20,12 тыс.км., произвольно выберем пробег равный 11 тыс.км.

Ведущая функция параметра потока отказов стареющих элементов для любого момента времени удовлетворяет следующему неравенству:

 

  (1.17)

 

и находится в интервале:

0,1 0,841 1,1

что удовлетворяет данному равенству.

 

 

2. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ  ДИАГНОСТИКИ

 

2.1 Основные понятия  о диагностике

 

Для повышения эффективности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная информация о их техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборку агрегатов и механизмов и больших затрат труда. Индивидуальная информация о скрытых и назревающих отказов позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилактику, а также проконтролировать качество выполняемых работ. Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.

Техническая диагностика автомобилей – это раздел науки по эксплуатации автомобильного транспорта, изучающий и систематизирующий неисправности их агрегатов и узлов и признаки этих неисправностей, разрабатывающий методы и аппаратуру для их выявления, а также прогнозирующий ресурсы безотказной работы автомобиля.

Диагностирование – процесс определения технического состояния безразборными методами. Диагностирование может быть объектным (осуществляемым с помощью контрольно-измерительных средств, специального оборудования, приборов, инструмента) и субъектным, производимым с помощью органов чувств проверяющего человека и простейших технических средств – светоскопа, данамометрического ключа и т.п., не позволяющих давать количественную оценку технического состояния узла, агрегата или машины в целом.

На практике, особенно в небольших по размерам автохозяйствах, часто объективные способы диагностирования сочетают с субъективными, которые нельзя считать достаточно надежными.

Инструментальные методы диагностирования – более совершенные и перспективные. Они дают количественную оценку состояния проверяемых объектов без их разборки, что позволяет значительно сократить затраты сил и средств на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, при этом не нарушается работа узлов и механизмов и сохраняется срок их работы. Любая «разборка – сборка» механизма вызывает дополнительный износ деталей, порчу прокладок и сальников, нарушение резьбовых соединений и требует затрат рабочего времени. Кроме того, они позволяют наиболее достоверно прогнозировать период безотказной работы узла, агрегата или машины в целом.

Субъективные (контрольно-диагностические) методы позволяют давать ориентировочную оценку технического состояния объектов проверки, без количественной оценки. Их используют, как правило, для предварительного диагноза.

Диагностике подлежат наиболее важные характеристики автомобиля: развиваемая или потребляемая мощность, скорость движения, ускорение, движение по инерции (выбег), колебания, вибрации, путь торможения, расход топлива и т.д.

 

2.2 Диагностические  параметры

 

Техническое состояние машины, агрегата или отдельного сопряжения зависит от состояния элементов (деталей), из которых состоит сопряжение (механизм). Состояние элементов определяется (оценивается) параметрами.

Параметр – это физическая величина или ее функция, которая характеризует одно или несколько свойств элемента или сопряжения.

Диагностический параметр – это физическая величина, контролируемая средствами диагностики и косвенно характеризующая состояние или работоспособность машины. К диагностическим параметрам относят такие параметры технического состояния автомобиля, как движение по инерции, расход топлива, мощность двигателя, потери энергии в трансмиссии, угар масла, шумы, стуки, газовыделение, тепловыделение, радиопомехи и т.д.

Виды диагностирования:

1. Экспресс диагностика – проводится ежедневно, выборочно или для всех систем автомобиля, в основном по механизмам и системам, влияющим на безопасность движения (проводится на линии органами ГИБДД).

2. Общее (комплексное) диагностика – выявление работоспособности автомобиля по выходным показателям рабочего процесса (общей мощности, тормозному пути, проценту пробуксовки и т.д.).

3. Поэлементная (причинная) диагностика – служит для определения конкретных причин неисправностей в диагностируемых механизмах и системах автомобиля.

Диагностику проводят до и после тех.обслуживания и ремонта. Для диагностики выделяют одно или двух - постовые зоны (для каждой) где диагносты – операторы не только измеряют параметры, но и частично проводят небольшие по объёму регулировочные операции.

Совмещённая диагностика – диагностика, проводимая на постах ТО и ТР.

Бортовая диагностика – входит в систему приборов автомобиля и оперативно сигнализирует водителю об отклонении тех или иных параметров от нормы.

Параметры могут быть допустимые (возможна дальнейшая эксплуатация автомобиля), номинальные (соответствуют новому автомобилю), предельные (дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить для восстановления утраченной работоспособности).

 

 

Таблица 1. Структурно-следственная схема кривошипно-шатунного механизма как объекта диагностики

автомобиль вероятность отказ диагностика

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Надежность является сложным комплексным свойством, которое имеет свои показатели: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Каждый из этих показателей имеет свои характеристики. Зная значения этих характеристик можно легко выяснить когда, где и в какое время откажет тот или иной агрегат или механизм.

Также были рассмотрены закономерности технической эксплуатации автомобиля. Их три вида, наиболее применительны и эффективны закономерности 2-го и 3-го видов. Закономерности 2-го вида получают для процессов выхода из строя новых узлов и агрегатов, но так как в техническую службу поступают не только новые, но и ранее восстановленные детали, узлы и агрегаты, поэтому для описания процессов восстановления, как новых так уже и отремонтированных узлов и агрегатов используют закономерности 3-го вида. Основные показатели обоих закономерностей рассмотрены на данном примере в практической части. Зная значения этих показателей можно определить: на любом пробеге какое количество ремонтов необходимо, качество ремонта и как долго будет работать данный узел и агрегат.

Техническая диагностика необходима для получения показателей, характеризующих работоспособность или исправность автомобилей. Параметры, отражающие непосредственно значения величин, называют структурными, а косвенно – диагностическими.

Если нельзя непосредственно определить структурные параметры, то их находят через диагностические, с помощью установленных между ними зависимостей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Техническая эксплуатация  автомобилей. Учебник для вузов 4-е  изд., перераб. и дополн./ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. М.: Наука, 2001. 535с.

2. Краткий автомобильный  справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б.Ляликов и др. М.: АО «Трансконсалдинг», НИИАТ, 1994. 779с.

3 Техническая эксплуатация  автомобилей. Учебник для вузов / под редакцией Кузнецова. М.: Транспорт, 1983. 487с.

4. Техническая эксплуатация  автомобилей. Учебник для вузов / под редакцией Г.В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1983. 487с.

5. Диагностика технического  состояния автомобиля. Г.В. Спичкин, А.М. Третьяков, Б.Л. Либин. М.: Высшая школа, 1975. 304с.

6. Диагностика технического  состояния автомобиля. А.Д. Борц, Я.Х. Закин, Ю.В. Иванов. М.: Транспорт, 1979. 158с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Основы работоспособности технических систем