Основы теории отраслевых рынков: исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговые исследования. Содержание понятия маркетинговых исследований определяется стоящими перед ними задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
4
1.Анализ исследуемого отраслевого рынка………………………………………...
7
2. Анализ отраслевого рынка………………………………………………………..
10
3 Анализ потребителей………………………………………………………………
26
4. Прогноз развития рынка…………………………………………………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Богдашина Д.В. (ЭБ-2013-2) исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе.docx

— 693.64 Кб (Скачать файл)

2.Kawasaki Ninja 250R. Продано в Москве за 2013 год: 254 штуки. Малокубатурный, но все-таки вдвое более мощный, чем упомянутый выше YBR125, мотоцикл Kawasaki Ninja 250R способен исчезнуть из поля зрения так быстро, как подобает настоящему воину ниндзя. От нуля до 100 км/ч опытный мотогонщик разгонит Ninja за 6,6 секунды. Несмотря на то что Kawasaki Ninja 250R почти втрое дороже Yamaha YBR125, по результатам первого всероссийского конкурса «Мотоцикл года — 2009» именно он стал победителем в номинации «бюджетный мотоцикл» (полная стоимость у официального дилера составляет 215 468 рублей).

3.Honda GL1800A Gold Wing. Продано в Москве за 2013 год: 211 штук. Лучшим в категории «туристический мотоцикл» по результатам конкурса «Мотоцикл года — 2012» стал Honda GL1800A Gold Wing. Эта же модель является наиболее популярной у российских покупателей Honda. Помимо мощного двигателя (1832 куб. см) Honda Gold Wing отличает широкий набор опций: регулируемая задняя подвеска, кнопочная реверсивная система, круиз-контроль и даже радио с RDS. К слову: в прошлом году дотошные журналисты из «Нового региона» уличили координатора Нижегородской региональной организации ЛДПР Александра Курдюмова (ежемесячная зарплата 75 000 рублей) во владении именно этой моделью мотоцикла (от 945 500 рублей). Впрочем, нельзя исключать, что трудолюбивый либерал-демократ действительно на протяжении года с небольшим откладывал всю свою зарплату на осуществление мечты.

4.Honda Hornet CB 600 FA. Продано в Москве за 2013 год: 121 штука. Другой популярной у российских городских гонщиков моделью Honda стал куда менее комфортный, но зато более подвижный Honda Hornet CB 600 FA. Модель (название которой, кстати, переводится с английского как «шершень») возглавляет линию «голых» (без пластикового обвеса двигателя) мотоциклов Honda со средним объемом двигателя (599 куб. см) и уверенно входит в двадцатку самых продаваемых в Европе мотоциклов. В России цена «Шершня» начинается от 398 700 рублей [12].

5. Harley-DavidsonFXSTCSoftailCustom. Продано в Москве за 2013 год: 100 штук. Harley-Davidson, пожалуй, единственная компания, которая продает не только мотоциклы, но и соответствующий им стиль жизни: одежду, обувь, посуду и прочие предметы быта. Клубы владельцев Harley (Harley Owners Group) действуют по всему миру. В России, кстати, с «харлеями» были знакомы еще до Первой мировой войны: в Петербурге работал официальный дилерский центр. На сегодняшний день к самым популярным моделям Harley-Davidson в России относится семейство Softail, представляющее собой классический образ легендарной американской марки. За тяжелый (более 300 кг) и мощный (77 л. с.), с объемом двигателя 1584 куб. см FXSTC Softail Custom — самую продаваемую в России модель — нужно заплатить от 920 672 рублей. Взамен — возможность почувствовать себя Арнольдом Шварценеггером в роли Терминатора.

6. Ducati Monster 696. Продано в Москве за 2013 год: 60 штук. Мотоциклы марки Ducati — любимцы утонченных голливудских звезд вроде Орландо Блума или Тома Круза — достаточно популярны в России. Особенно — Ducati Monster 696. В этой модели есть все, что требуется отечественному бунтарю, происходящему из наиболее крепких слоев среднего класса: агрессивность «голого» (без пластикового обвеса над двигателем) мотоцикла в сочетании с конструктивистским дизайном. Плюс к этому — относительная легкость (вес 163 кг), малокубатурность (696 куб. см), мощность (80 л. с.) и максимальная скорость в 215 км/ч. Компания Ducati позаботилась и о тех, кто не желает примелькаться на своем Monster 696: на заказ можно сделать 13 (подходящее для монстра количество) вариантов пластиковой обшивки. Это добавит от €900 до €1600 к стоимости мотоцикла, составляющей 415 399 рублей [12].

7.BMW R 1200 GS. Продано в Москве за 2013 год: 49 штук. Во всем мире мотоциклы R 1200 GS, выпускаемые концерном BMW с 2004 года, пользуются огромной популярностью: за шесть лет было продано более 100 000 мотоциклов. На этом фоне, конечно число проданных у нас в 2009 году мотоциклов этой модели не особенно впечатляет. Впрочем, можно предположить, что не все потенциальные покупатели заметили изменения: серия GS у BMW перестала ориентироваться только на гонщиков по пустыням и успешно занимает нишу универсальных городских эндуро, на которых можно и на дачу съездить, и по городу погонять. Двигатель объемом 1170 куб. см выдает 105 л. с., расход топлива при скорости до 120 км/ч не превышает 5,5 л. Правда, если регулярно «класть стрелку» на дозволенные 200 км/ч, то и 20-литровый бензобак мотоцикла не покажется слишком объемным. Зато особенный объем мотоциклу ценой от 839 000 рублей придают бесплатные стальные кофры, которые выдают покупателям R 1200 GS с 1 июня по 30 сентября.

8. BMW K 1300 S. Продано в Москве за 2013 год: 47 штук. Некоторые считают спидбайк BMW K 1300 S не только одним из мощнейших скоростных мотоциклов, но и самой красивой мотопремьерой 2012 года. Совершенно очевидно, что футуристический дизайн и 173 л. с. не могли не соблазнить кого-то из сильных мира сего: так и вышлос заместителем генерального директора «Роснано» Андреем Малышевым, приобретшем BMW K 1300 S в 2010 году и честно отчитавшемся об этом. Сами баварские производители называют свое творение сочетанием мощности, красоты и безопасности. За безопасность здесь отвечает фирменная система ABS. (Кстати, миллионным мотоциклом BMW с ABS стал в прошлом году именно K 1300 S.) Инженеры BMW позаботились и об окружающей среде: интеллектуальная система выхлопа дает минимальный выброс вредных веществ, соответствующий стандарту Евро-3. В России цены на BMW K 1300 S начинаются от 971 000 рублей [12].

9.Suzuki GSX1000R. Продано в Москве за 2013 год: 49 штук. Гоночный мотоцикл Suzuki GSX1000R, известный в англоязычных странах как gixxer, а в России как «гиссер», за четверть века своего существования превратился из тяжелого (221 кг) и не очень послушного GSX1100R в GSX-R1000: это самый легкий (172 кг) и самый мощный (191 л. с.) мотоцикл категории supersport с объемом двигателя 999 куб. см. В этом сезоне настоящие поклонники модели празднуют выход на мировой рынок долгожданной юбилейной GSXR1000 Limited Edition. По миру разойдутся 1000 самых новых и навороченных «гиссеров» с выгравированными уникальными номерами и специальными лазерными голограммами на дисках.

10. «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-up. Продано в Москве за 2013 год: 16 штук. Мотоцикл «Урал» — советская легенда, воспетая Сергеем «Чижом» Чиграковым — изготавливался с середины прошлого века на базе армейского мотоцикла М-72, который в свою очередь был копией немецкого BMW R71. До 1954 года купить «Урал» частному лицу было невозможно: до сих пор память о военном предназначении мотоцикла хранит самая популярная модель ИМЗ-8.1037 Gear-up.  По сути это мотоцикл-вездеход, который помимо коляски может быть оснащен ручным пулеметом и фарой-искателем, а в виде багажа иметь канистру, саперную лопатку и другое специальное оборудование. Его 40-сильный двигатель объемом 750 куб. см с оппозитным расположением цилиндров позволяет плавно пересечь лесополосу или пашню, песчаный берег или заснеженное поле, а также держать крейсерские 95 км/ч на шоссе. Помимо прочего, «Урал» — это еще и редкий для российского байкера шанс заплатить за легендарный мотоцикл меньше, чем его зарубежный коллега. В России GEAR-UP стоит 299 600 рублей; за рубежом эта же модель продается за $13 599 (более 420 000 рублей) [12].

Таким образом, по данным рейтинга можно определить лидера продаж и  произвести АВС–анализ (таблица 1 и рисунок 1).

Таблица 1

АВС-анализ производителей

Марка/производитель

Продажи, ед.

Доля рынка, %

Доля рынка с накопительным итогом, %

Группа

Yamaha YBR125

1500 штук

62,3

62,3

А

Kawasaki Ninja 250R.

254 штуки

10,5

72,8

А

Honda GL1800A Gold Wing

211 штук

8,7

81,5

В

Honda Hornet CB 600 FA.

121 штука

5,0

86,5

В

Harley-Davidson FXSTC Softail Custom.

100 штук

4,1

90,6

В

Ducati Monster 696.

60 штук

2,5

93,1

С

BMW R 1200 GS.

49 штук

2,0

95,1

С

BMW K 1300 S.

47 штук

1,9

97,0

С

Suzuki GSX1000R.

49 штук

2,0

99,1

С

«Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-up.

16 штук

0,7

99,8

С

Всего

2407

100

100

-


 

 

Рисунок 1. Доля рынка мотоциклов отдельных производителей

 

 

По данным рисунка  можно определить, что безусловным лидером продаж является YamahaYBR125-62,3%, доля прочих производителей незначительна. Доля российского производителя составляет -0,7%.

Также рассмотрим динамику продаж отдельных производителей (таблица 2).

Таблица 2

АВС-анализ производителей

Марка/производитель

Продажи, ед

Темп роста, %

2012г

2013 г.

Yamaha YBR125

1492

1500

100,5

Kawasaki Ninja 250R.

255

254

99,6

Honda GL1800A Gold Wing

210

211

100,5

Honda Hornet CB 600 FA.

124

121

97,5

Harley-Davidson FXSTC Softail Custom.

112

100

89,2

Ducati Monster 696.

59

60

101,7

BMW R 1200 GS.

50

49

98,0

BMW K 1300 S.

49

47

95,9

Suzuki GSX1000R.

49

49

100

«Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-up.

18

16

89,0

Всего

2418

2407

99,5


Помимо мотоциклов на Московском рынке представлены и другие наименования мотоциклетной техники:

-мотоциклы (доля рынка -95,5%, темпы роста в 2013 году- (-0,5%));

-мопеды (доля рынка 2,5%, темпы роста в 2013 году- 2,4%);

-мотороллеры (доля рынка 1.1%, темпы роста в 2013 году- (-2,8%);

-специальные мотоциклетные транспортные средства на нужды армии (доля рынка 0,9%,темпы роста в 2013 году- (-5,4%).

В соответствии с таблицами 1 и 2 сформируем  бостонскую консалтинговую матрицу (БКГ) формирования ассортимента, предварительно  рассмотрев стадии жизненного цикла  продукции (ЖЦТ) (таблица3).

Таблица 3

Стадия жизненного цикла товаров

Наименование  товара

Стадия ЖЦТ

Доля рынка

Мотоциклы

зрелость

большая

Мопеды

Рост

малая

Мотороллеры

Спад

малая

специальные мотоциклетные транспортные средства на нужды армии

Спад

малая


 

Бостонская матрица - используется для классификации стратегических бизнес-единиц (SBU) и анализа динамики их рыночной доли. Дискретная функция зависит от двух аргументов – скорости роста объема рынка (например, в % в год) и доли рынка SBU (в % от объема рынка или в долях от доли рынка основного конкурента – «относительная доля рынка»). Для наглядности значения функции располагают на схеме-графике, по вертикальной шкале которого откладывается скорость роста объема рынка, по горизонтальной – доля рынка SBU. Значения функции, характеризующие стратегические бизнес-единицы, в виде разноцветных точек размещаются в различных местах схемы в зависимости от двух основных параметров.

Таблица 4

Матрица БКГ

 

 

Темпы роста, %

 

Доля рынка

Высокая

Низкая

Высокие

Звезды:

Мопеды

Трудные дети:

-

Низкие

Дойные коровы:

Мотоциклы

Собаки: мотороллеры

специальные мотоциклетные транспортные средства


 

Анализ таблиц 3 и 4 показал, что, что перспективной группой  являются мопеды, хотя их доля рынка и невелика. Мотоциклы имеют большую долю рынка, но продажи этого продукта стабильны.

Мотороллеры  и специальные мотоциклетные транспортные средства имеют незначительную долю рынка и низкие темпы продаж. Основной товарной группой являются  мотоциклы. Они имеют самые большие объемы продаж, однако, темпы их роста характеризуются стабильностью.

Управление ассортиментом  может осуществляться в двух направлениях – оптимизация уже существующего ассортимента и расширение ассортимента за счет дополнительных товарных групп. Рассмотрим  возможности  оптимизации существующего ассортимента  при помощи матрицы McKinsey как инструмента стратегического формирования ассортимента. В начале 1970-х годов появилась аналитическая модель, предложенная консалтинговой компанией McKinsey&Со для корпорацией General Electric  и получившая название «модель GE/McKinsey». Как и многие другие стратегические матрицы – матрица GE/McKinsey представляет собой модифицированную матрицу БКГ (BCG). Матрица является одним из наиболее популярных современных инструментов портфельного анализа.

Информация о работе Основы теории отраслевых рынков: исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе