Основы теории отраслевых рынков: исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговые исследования. Содержание понятия маркетинговых исследований определяется стоящими перед ними задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
4
1.Анализ исследуемого отраслевого рынка………………………………………...
7
2. Анализ отраслевого рынка………………………………………………………..
10
3 Анализ потребителей………………………………………………………………
26
4. Прогноз развития рынка…………………………………………………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Богдашина Д.В. (ЭБ-2013-2) исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе.docx

— 693.64 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 14

1

2

3

4

5

Уровень образования

0,01

-

0,05

0,04

Культурный уровень

0,01

-

0,03

0,02

Изменение ориентиров (ценностей) в массовом сознании людей

0,01

-

0,04

0,03

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

       

Появление и развитие новых технологий в производстве мототехники

0,1

0,4

0,5

Политика РАО «ЕЭС» в производстве и распределении электроэнергии

0,02

0,04

0,06

Ускорение технологического и информационного прогресса

0,02

0,06

0,08

5. ПРИРОДНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ

       

Изменение климатических условий

0,05

0,15

0,1

Сезонность

0,08

0,16

0,16

Ужесточение экологических норм для предприятий производственной сферы

0,08

0,08

0,16

ИТОГО

1

-

3,81

3,85


 

Таким образом, по данным анализа видно, что  результаты оценки автора  отличаются от экспертных оценок  на 0,04 пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3. Анализ потребителей

 

 

Кто-то воспринимает мотоциклы просто как средство передвижения, которое позволяет почти полностью игнорировать заторы и пробки на дорогах крупных городов. Но есть и такие люди, для которых такие транспортные средства являются смыслом и образом жизни. Поэтому все покупатели мотоциклов делятся на две группы: желающие просто купить «велосипед с моторчиком» и «заядлые мотоциклисты». Соответственно, производители мотоциклов учитывают это при выборе своей целевой аудитории и формировании модельного ряда, что позволяет повысить объемы продаж. Аналогично поступают и те компании, которые продают таких «железных коней» [10].

Эксперты издания «Биржевой лидер» в ходе собственного исследования выяснили, какие бренды мотоциклов сегодня считаются самыми популярными. Для этого они изучили запросы поиска от таких транспортных средствах, которые вводились в «Яндекс» на протяжении месяца интернет-пользователями из Российской Федерации (Приложение 2).

Первое место рейтинга досталось бренду «Honda», на втором расположилась марка «Yamaha», а третье заняли мотоциклы «BMW». 

Определить самые популярные интернет-магазины, специализирующиеся на продаже мотоциклов, также удалось благодаря анализу числа соответствующих поисковых запросов. Кроме того, учитывалась упоминаемость каждого из брендов в новостных и аналитических интерет-изданиях России (Приложение 3).

Лидером рейтинга оказался магазин «Zzap.ru». Этот сайт осуществляет продажу разных марок автомобилей и мотоциклов. Помимо этого, здесь можно приобрести полный спектр запасных частей к этим транспортным средствам.  

На втором месте находится мотосалон по продаже новый и бывших в употреблении мотоциклов «Мегамото». Данный сайт успешно функционирует с 2006 года, он специализируется на продаже мототехники наиболее популярных брендов [10].

Третье место досталось магазину «Скутермаркет», где можно купить не только мотоцикл, но и скутер, питбайк, квадроцикл и другую подобную технику по вполне приемлемым ценам. 

Всего на протяжении месяца россиянами было сделано 18 230 поисковых запросов об этих магазинах в «Яндексе». 86% из этого количества приходилось на первую тройку, а в 65% случаев запрашивался лидер рейтинга ( рисунок 3).

 

 Рисунок 3. Распределение  поисковых запросов об этих магазинах в «Яндексе» (65%, 15 и 6% первая тройка лидеров)

Аналитики выяснили, какое количество подобных запросов вводилось в различные периоды последних двух лет, составив на основании этих данных следующих график [10].

Рисунок 4. Количество запросов в различные периоды последних двух лет

 

При помощи сервиса «Яндекс.Директ»специалисты обозначили подсказки. Которые помогают пользователям интернета найти подходящие им магазины, продающие мотоциклы.

В рамках сервиса «Яндекс.Маркет» пользователи сети могут сравнить характеристики разных товаров. Как выяснили эксперты, самыми востребованными товарами из категории «мотоциклы» оказались следующие:

Питбайк BSE PH10-150e 17/14 стоимостью 1 521,40 доллара, Yamaha XVS950A Midnight Star стоимостью 16 391,78 доллара и Питбайк CRF801-7L Classic 17/14 YX 140cc Kayo за 1 357,90 долларов.

Исходя из данных статистики, чаще всего запросы о мотоциклах в «Яндекс» вводили россияне. Это выяснилось благодаря пересчету числа запросов, поступивших с территории каждого государства СНГ на 1 тысячу его жителей. Вторую позицию заняла Беларусь, а на третьей оказалась Украина (рисунок 6). 

Наиболее крупными автопроизводителями Японии, компаниями Suzuki  и Toyota, приостановлено производство автомобильной и другой техники на ряде предприятий страны. Причиной тому стали сильные снегопады, результатом чего стал настоящий коллапс. В частности, заводы лишились возможности получать необходимые комплектующие [11].

 

 

 Рисунок 5. Самые востребованные товары из категории «мотоциклы»

Рисунок 6. Частота запросов по странам

По данным японских СМИ, три из четырех заводов Toyota заработают в ближайшее время.Аналитики брокерской компании FBS сообщают, что 7 марта акции компании Honda  торгуются на отметке 37,12 доллара США ( рисунок 7).

 

Рисунок 7. Стоимость акций компании Honda

 

В 1948-м году, когда была зарегистрирована Honda Motor Company, основатель компании Соичиро Хонда приступил к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream ("мечта") и оснащенный двигателем объемом 98 см3, был выпущен в 1949 году. 
Уже в следующем году в Токио был открыт филиал компании, где была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов. Там и началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменен на Dream Type E – новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч [11].

Два года спустя, в 1953 году, открылись еще два завода и началось производство Benly J-type. После этого стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте – команда компании принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании.

Уже в 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 см3 и 500 см3, получив к тому же награду за лучшую конструкцию. Были выпущены новые модели - Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1957 году команда Honda заняла первое место в гонке Mt. Asama Race в классе 350 см3.

Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять [11].

На сегодняшний день компания Honda занимает первое место в мире по производству мотоциклов, которые славятся на весь мир своим непревзойденным качеством и инновационными технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    4. Прогноз развития рынка

 

 

Самый массовый и известный байкерский клуб России «Ночные волки» начал разработку собственного мотоцикла. На сегодняшний день создан уже двигатель новой машины и проходят его испытания. К 2015 году байкеры собираются создать прототип нового мотоцикла и начать его массовое производство. При этом байкеры надеются на поддержку государства в этом вопросе, в частности финансовую. Уже выбрано название этой модели — «Волк».

Глава байкеров Залдостанов заметил, что стоимость новой марки отечественного мотоцикла не должна быть большой ($5 тыс.).

Праотцом и источником вдохновения нового мотоцикла, по словам Залдостанова, можно считать популярный в СССР «Урал».

Стоит заметить, что у Залдостанова и президента Владимира Путина сложились товарищеские отношения. Залдостанов был одним из доверенных лиц президента на выборах и с согласия Путина организовывал концерт в честь 70-летия Сталинградской битвы в Волгограде. Президент присутствовал на этом концерте, более того, он является частым гостем на всевозможных мероприятиях «Ночных волков».

В комитете Госдумы по транспорту заметили, что могут только приветствовать работу байкерского клуба над созданием нового российского мотобренда [9].

На сегодняшний день в России существует два амбициозных автопроекта — Marussia Motors и «Ё-авто» Михаила Прохорова. Если первый проект подает хоть какие-то признаки жизни и участвует своей командой в автогонках, то «Ё-авто» с печальной регулярностью переносит сроки запуска массового производства своих бюджетных ё-мобилей.

В московском отделении компании Harley-Davidson также заметили, что «Ночные волки» могут в перспективе столкнуться с проблемами по массовому выпуску своего мотоцикла.

На сегодняшний день производство мотоциклов в России резко сократилось по сравнению с тем, что было во времена СССР. Многие заводы, производившие мототехнику, — банкроты. Ирбитский мотоциклетный завод в 2010 году не раз проходил процедуру банкротства, в результате которой большая часть активов была продана или сдана в аренду. Завод «Иж-Мото», производивший мотоциклы «Иж», в связи с большими долгами был законсервирован в 2008 году на неопределенный срок, а большая часть оборудования распродана.

Если сравнивать производительность флагманских американских и российских моделей мотоциклов — Harley-Davidson и «Урал», то они сильно разнятся. Американцы делают 300–500 тыс. единиц в год, «Уралов» выпускается 1–2 тыс. единиц за тот же период.

Пик и разнообразие производства отечественных мотоциклов в нашей стране пришелся на первые послевоенные годы: конец 40-х — начало 50-х годов прошлого века. Связано это с тем, что почти все новые советские модели были копиями немецких трофейных мотоциклов и производились на вывезенном из Германии в счет репарации заводском оборудовании. Это были такие мотоциклы, как Иж-350, который создавался на базе немецкого DKW NZ 350. Киевский мотоциклетный завод был создан в сентябре 1945 года, и первой его моделью стал мотоцикл «Киевлянин» К-1Б, изготовленный по технической документации немецкого Wanderer-1Sp. Также стал выпускаться мотоцикл Ирбитского мотоциклетного завода ИМЗ М-72 — полная копия BMW R-71. Первый мотоцикл «Минск» М1А был копией своего немецкого аналога DKW RT 125 [9].

Вероятно, в самое ближайшее время в Ижевске будет организовано новое сборочное производство скутеров и мотоциклов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Единственное место в России, где производятся тяжелые мотоциклы – Ирбитский мотоциклетный завод. В Москве мотоциклы «Урал» практически не покупают – 90% продукции поставляется на рынок США, Европы и Японии. В Москве наибольшей популярностью пользуются BMW, Yamaha, Honda, Suzuki, KTM, Ducati, Harley-Davidson, Victory. Можно сказать, что в 2012 -2013 г.г уверенно растут продажи мотоциклов.

Объем производства данной продукции по итогам 2013 в России увеличились на 129%, или в 2,29 раза. Также в 2013 году ожидается значительный рост российского производства. Аналогично продолжает значительно увеличиваться импорт мотоциклов. Рост импорта в 2013 году, в натуральном выражении, составил 34%, а с минимального значения в 2009 года рост импорта мотоциклов составил 282%.

Большую часть на рынке мотоциклов (мопедов, мотоциклов, мотороллеров) занимает продукция с объем двигателя до 50 куб.см - 69,3% в количественном выражении. Мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 250 куб. см занимают второе место и составляют - 21.5%.

В рамках проведенного исследования проводится анализ внутреннего потребления, как мотоциклов, так мопедов и мотороллеров в разрезе основных производителей. В структуре рынка мотоциклов подавляющее значение имеет импортируемая техника с объемом двигателя до 50 куб. см – 67%, причем общая доля отечественной продукции в структуре рынка составляет 1,2%.

На сегмент мотоциклов с объемом двигателя до 50 см. куб. в 2013 году пришлось 67% всего импорта. Также значительную часть в количественной структуре импорта составляют мотоциклы с объемом двигателя 50-250 куб. см., на долю которых приходится порядка 22,5% импортных мотоциклов.

Объемы экспорта мотоциклов из РФ являются несопоставимыми с объемами экспорта. Так в стоимостном выражении импорт превышает объемы экспорта почти в 25 раз. Из России мотоциклы экспортируются исключительно в страны дальнего зарубежья.

Прогнозное значение импорта мототехники на 2014 год в Москве составляет 2,8 тыс. шт., в ближайшие 4 года планируется постепенный рост импорта до 5 тыс. шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Галицкий Е. Б., ГалицкаяЕ. Г.Маркетинговые исследования : учебник для магистров / Галицкий Е. Б. — Москва : Издательство Юрайт. 2012. — 540 с.
  2. Зорина Т.Г., Слонимская М.А. Маркетинговые исследования/ Зорина Т.Г. -Минск :БГЭУ,  2010- 411с.
  3. Иванов Л. Исследование рынка собственными силами/ Иванов Л.-Санкт-Петербург:Питер, 2007.-144с.
  4. Моосмюллер Г.Маркетинговые исследования с SPSS/ Моосмюллер Г.-Москва: ИНФРА-М, 2009.- 160 с.
  5. Сергеев А.П. Маркетинговые исследования с помощью EXCEL/ Сергеев А.П.-Санкт-Петербург: Питер, 2009.-224 с.
  6. Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования/ Соколова М.И.-Москва: МГИМО, 2011.-285 с.
  7. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования/ Токарев Б. Е.-Москва:Магистр, 2011-  512 с.
  8. Тюрин Д. В.Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров /Тюрин Д. В.— Москва: Юрайт, 2013. — 342 с.
  9. auto.mail.ru/Производство мотоциклов[ Электронный ресурс]-Дата доступа: 02.05.2014.
  10. honda.ua/motorbike/[ Электронный ресурс]-Дата доступа: 02.05.2014.
  11. bikepost.ru/tagРынок мотоциклов[Электронный ресурс]-Дата доступа: 02.05.2014.
  12. supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43975151533[ Электронный ресурс]-Дата доступа: 02.05.2014.

Информация о работе Основы теории отраслевых рынков: исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе