Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 21:37, курсовая работа
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговые исследования. Содержание понятия маркетинговых исследований определяется стоящими перед ними задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
4
1.Анализ исследуемого отраслевого рынка………………………………………...
7
2. Анализ отраслевого рынка………………………………………………………..
10
3 Анализ потребителей………………………………………………………………
26
4. Прогноз развития рынка…………………………………………………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Оценка отраслевой привлекательности направления (мотоциклы)
Показатели отраслевой привлекательности |
вес |
оценка |
Взвешенная оценка отрасли |
Сезонные и циклические колебания |
0,2 |
1 |
0,2 |
Интенсивность конкуренции |
0,3 |
7 |
2,1 |
Доходность отрасли (группы товаров) |
0,5 |
5 |
2,5 |
Оценка привлекательности отрасли (среднее) |
1 |
7 |
4,8 |
Конкурентная позиция бизнеса (мотоциклы)
Показатели конкурентной позиции |
вес |
оценка |
Взвешенная оценка позиции |
Способность конкурировать по ценам и качеству |
0,5 |
10 |
5 |
Конкурентные силы и слабости |
0,5 |
5 |
2,5 |
Оценка конкурентной позиции (высокая) |
1 |
15 |
7,5 |
Оценка отраслевой привлекательности направления (мопеды)
Показатели отраслевой привлекательности |
вес |
оценка |
Взвешенная оценка отрасли |
Сезонные и циклические колебания |
0,2 |
1 |
0,2 |
Интенсивность конкуренции |
0,3 |
2 |
0,6 |
Доходность отрасли (группы товаров) |
0,5 |
3 |
1,5 |
Оценка привлекательности отрасли (среднее) |
1 |
2 |
2,3 |
Конкурентная позиция бизнеса (мопеды)
Показатели конкурентной позиции |
вес |
оценка |
Взвешенная оценка позиции |
Способность конкурировать по ценам и качеству |
0,5 |
3 |
1,5 |
Конкурентные силы и слабости |
0,5 |
3 |
1,5 |
Оценка конкурентной позиции (слабая) |
1 |
3 |
3 |
Показатели отраслевой привлекательности |
вес |
оценка |
Взвешенная оценка отрасли |
Сезонные и циклические колебания |
0,2 |
2 |
0.4 |
Интенсивность конкуренции |
0,3 |
2 |
0,6 |
Доходность отрасли |
0,5 |
1 |
0,5 |
Оценка привлекательности отрасли (среднее) |
1 |
5 |
0,5 |
Конкурентная позиция бизнеса (мотороллеры)
Показатели конкурентной позиции |
вес |
оценка |
Взвешенная оценка позиции |
Способность конкурировать по ценам и качеству |
0,5 |
2 |
1,0 |
Конкурентные силы и слабости |
0,5 |
2 |
1,0 |
Оценка конкурентной позиции (слабая) |
1 |
3 |
2 |
Оценка отраслевой привлекательности направления (специальные мотоциклетные транспортные средства)
Показатели отраслевой привлекательности |
вес |
оценка |
Взвешенная оценка отрасли |
Сезонные и циклические колебания |
0,2 |
1 |
0.2 |
Интенсивность конкуренции |
0,3 |
1 |
0,3 |
Доходность отрасли |
0,5 |
2 |
1,0 |
Оценка привлекательности отрасли (среднее) |
1 |
4 |
0,5 |
Конкурентная позиция бизнеса (специальные мотоциклетные транспортные средства)
Показатели конкурентной позиции |
вес |
оценка |
Взвешенная оценка позиции |
Способность конкурировать по ценам и качеству |
0,5 |
1 |
0,5 |
Конкурентные силы и слабости |
0,5 |
1 |
0,5 |
Оценка конкурентной позиции (слабая) |
1 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 2. Матрица McKinsey для мотоциклетной техники
3. Можно оставить без изменения долю мотороллеров или, постепенно сокращая ее.
Характеристика отраслевой привлекательности для производителей мотоциклетной техники
Возможности |
Угрозы |
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка . 2. Создание единого таможенного пространства 1 июля 2011 года (Россия, Беларусь, Казахстан). 3. Постоянное увеличение доходов жителей Москвы 4. В связи с НИОКР относительное удешевление продукции. 5. Предприятия России пользуются государственной поддержкой. 6. Налаженная сеть поставщиков. 7. Увеличение спроса в
Российской Федерации и 8. Поддержка предприятия областной администрацией. |
1. Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке за счет увеличения продаж поддержанной импортной техники 2. увеличение ставки рефинансирования в 2013 году и удорожание использования кредитных средств 3. Замедление экономического роста 4. Существует реальная
угроза появления новых 5. Высокие барьеры выхода на отдельные рынки. 6. Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах) 7. Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств дебиторов. 8. Неопределенность в вопросе управления предприятием. 9. Появление новых моделей техники у конкурентов (в первую очередь иностранных). 10. Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров |
Таким образом, по данным таблицы 13 можно определить, что предприятия – производители мотоциклетной техники имеют значительные возможности увеличения продаж.
По данным таблицы 13 составим PEST – Анализ. Проведем PEST – анализ экспертным путем. Задача экспертов состоит в том, чтобы оценить степень влияния и вероятность влияния различных факторов внешней среды на компанию. Вероятность влияния факторов оценивалась по пятибалльной системе оценок, при этом 5 - наибольшее влияние, а 1 – наименьшее (таблица 14).
Таблица 14
Степень вероятности влияния
Факторы |
Весов. коэфф |
Направ ленность влияния |
Оценка автора |
Оценка эксперта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ |
||||
Законодательная база, регулирующая рынок мотоциклетной техники |
0,03 |
↓ |
0,09 |
0,06 |
Лояльность местных властей |
0,01 |
↑ |
0,02 |
0,02 |
Наличие административных барьеров |
0,02 |
↓ |
0,08 |
0,06 |
Развитие нормативно-правовой базы, формирующей систему охраны собст венности и отношения в процессе аренды |
0,01 |
↑ |
0,01 |
0,02 |
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ |
||||
Насыщение рынка Москвымотоциклетной техникой |
0,1 |
↓ |
0,04 |
0,04 |
Темпы роста инфляции |
0,01 |
↓ |
0,02 |
0,02 |
Уровень доходов населения |
0,2 |
↑ |
1 |
1 |
Налоговая политика в отношении автотехники |
0,1 |
↓↑ |
0,2 |
0,3 |
Изменение потребительского спроса |
0,01 |
↓↑ |
0,03 |
0,03 |
Наличие квалифицированных кадров как фактор, способствующий более быстрому росту отрасли |
0,02 |
↑ |
0,08 |
0,02 |
Цены и тарифы на необходимые ресурсы |
0,1 |
↓↑ |
0,3 |
0,3 |
Инвестиционная привлекательность региона |
0,05 |
↑ |
0,25 |
0,25 |
Диапазон цен на продукты-субституты |
0,1 |
↓↑ |
0,4 |
0,4 |
3. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ |
||||
Темп роста населения |
0,05 |
↑ |
0,25 |
0,15 |
Половозрастная структура населения |
0,01 |
↓↑ |
0,03 |
0,03 |