Основы теории отраслевых рынков: исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговые исследования. Содержание понятия маркетинговых исследований определяется стоящими перед ними задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
4
1.Анализ исследуемого отраслевого рынка………………………………………...
7
2. Анализ отраслевого рынка………………………………………………………..
10
3 Анализ потребителей………………………………………………………………
26
4. Прогноз развития рынка…………………………………………………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Богдашина Д.В. (ЭБ-2013-2) исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе.docx

— 693.64 Кб (Скачать файл)

Конкурентная позиция и отраслевая привлекательность оцениваются на основе нескольких факторов. Факторам присваивается вес от 0 до 1 в зависимости от его значимости. Далее каждый фактор оценивается по 10-балльной шкале (можно использовать и 5 –балльную) в зависимости от положительного или отрицательного влияния на конкурентную позицию (1-крайне отрицательно, 10 – крайне положительно). Аналогично с отраслевой привлекательностью. Результат построения матрицы трактуется следующим образом. Продукты в трех клетках верхней левой части матрицы, где долгосрочная привлекательность отрасли и сила/конкурентная позиция бизнеса благоприятны, являются наиболее приоритетными для инвестиций. Далее по инвестиционному приоритету идут продукты, помещенные в три ячейки, расположенные по диагонали матрицы от левого верхнего угла до нижнего правого. Рекомендуемые стратегии для продуктов, попавших в три клетки в правом нижнем углу матрицы, - сокращение инвестиций. В нашем случае эти параметры  можно определить следующим образом.  Автором были  присвоены конкурентные оценки по согласованию со специалистами. Для оценки  товарных групп  заполним таблицу, которая содержала показатели по каждому параметру (таблицы 5, 6, 7, 8, 9 и 10).

Таблица 5

Оценка отраслевой привлекательности направления (мотоциклы)

Показатели отраслевой привлекательности

вес

оценка

Взвешенная оценка

 отрасли 

Сезонные и циклические колебания

0,2

1

0,2

Интенсивность конкуренции

0,3

7

2,1

Доходность отрасли (группы товаров)

0,5

5

2,5

Оценка привлекательности отрасли (среднее)

1

7

4,8


 

Таблица 6

Конкурентная позиция бизнеса (мотоциклы)

Показатели конкурентной позиции

вес

оценка

Взвешенная

оценка позиции

Способность конкурировать по ценам и качеству

0,5

10

5

Конкурентные силы и слабости

0,5

5

2,5

Оценка конкурентной позиции (высокая)

1

15

7,5


 

 

Таблица 7

Оценка отраслевой привлекательности направления (мопеды)

Показатели отраслевой привлекательности

вес

оценка

Взвешенная

оценка отрасли

Сезонные и циклические колебания

0,2

1

0,2

Интенсивность конкуренции

0,3

2

0,6

Доходность отрасли (группы товаров)

0,5

3

1,5

Оценка привлекательности отрасли (среднее)

1

2

2,3


 

 

Таблица 8

Конкурентная позиция бизнеса (мопеды)

Показатели конкурентной позиции

вес

оценка

Взвешенная

оценка позиции

Способность конкурировать по ценам и качеству

0,5

3

1,5

Конкурентные силы и слабости

0,5

3

1,5

Оценка конкурентной позиции (слабая)

1

3

3


 

 

 

 

Таблица 9

 Оценка отраслевой  привлекательности направления (мотороллеры)

Показатели отраслевой привлекательности

вес

оценка

Взвешенная

оценка отрасли

Сезонные и циклические колебания

0,2

2

0.4

Интенсивность конкуренции

0,3

2

0,6

Доходность отрасли

0,5

1

0,5

Оценка привлекательности отрасли (среднее)

1

5

0,5


 

 

Таблица 10

Конкурентная позиция бизнеса (мотороллеры)

Показатели конкурентной позиции

вес

оценка

Взвешенная

оценка позиции

Способность конкурировать по ценам и качеству

0,5

2

1,0

Конкурентные силы и слабости

0,5

2

1,0

Оценка конкурентной позиции (слабая)

1

3

2


 

 

Таблица 11

Оценка отраслевой привлекательности направления (специальные мотоциклетные транспортные средства)

Показатели отраслевой привлекательности

вес

оценка

Взвешенная

оценка отрасли

Сезонные и циклические колебания

0,2

1

0.2

Интенсивность конкуренции

0,3

1

0,3

Доходность отрасли

0,5

2

1,0

Оценка привлекательности отрасли (среднее)

1

4

0,5


 

Таблица 12

 Конкурентная позиция  бизнеса (специальные мотоциклетные транспортные средства)

Показатели конкурентной позиции

вес

оценка

Взвешенная

оценка позиции

Способность конкурировать по ценам и качеству

0,5

1

0,5

Конкурентные силы и слабости

0,5

1

0,5

Оценка конкурентной позиции (слабая)

1

2

1


 

 

В результате получаем следующий результат (рисунок2).

 




 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Рисунок 2.  Матрица McKinsey для мотоциклетной техники

 

Анализ рисунка 2 показал, что продукты, попавшие в левые верхние 3 квадрата (это мотоциклы), заслуживают самого пристального внимания с точки зрения инвестиций в их развитие. Причем мотоциклы, попавшее в выделенные три квадрата, должны занять лидирующее положение в ассортиментном ряду .

Сравнивая результаты анализа матрицы,  можно прийти  к таким выводам:

1. Необходимо значительно  расширить долю мотоциклов  на рынке мотоциклетной техники, вложив средства в разработку новых видов продуктов.

2. Нужно также расширить  долю и мопедов, но во вторую очередь. Например, если средств на увеличение доли  мотоциклов будет хватать;

3. Можно оставить без изменения  долю  мотороллеров или, постепенно сокращая ее.

Таблица 13

Характеристика  отраслевой привлекательности для производителей мотоциклетной техники

Возможности

Угрозы

1. Выход на новые рынки  или сегменты рынка .

2.  Создание единого  таможенного пространства 1 июля 2011 года (Россия, Беларусь, Казахстан).

3. Постоянное увеличение доходов жителей Москвы

4. В связи с НИОКР  относительное удешевление продукции.

5. Предприятия России пользуются государственной поддержкой.

6. Налаженная сеть поставщиков.

7. Увеличение спроса в  Российской Федерации и предоставление  преференций.

8. Поддержка предприятия  областной администрацией.

1. Интенсивная конкуренция  на внутреннем и внешнем рынке  за счет увеличения продаж  поддержанной импортной техники

2. увеличение  ставки рефинансирования  в 2013 году и удорожание использования  кредитных средств

3. Замедление экономического роста

4. Существует реальная  угроза появления новых конкурентов, как на внешнем, так и на внутреннем рынках

5. Высокие барьеры выхода  на отдельные рынки.

6. Все возрастающее повышение  стандартов качества (особенно в  европейских странах)

7. Сильная зависимость  от кредиторов, высокая вероятность  невыполнения вовремя долговых  обязательств дебиторов.

8. Неопределенность в  вопросе  управления предприятием.

9. Появление новых моделей  техники у конкурентов (в первую  очередь иностранных).

10. Уход с предприятия  высокопрофессиональных кадров 


Таким образом, по данным таблицы 13 можно определить, что  предприятия – производители мотоциклетной техники имеют значительные возможности увеличения продаж.

 По данным таблицы 13 составим PEST – Анализ. Проведем PEST – анализ экспертным путем. Задача экспертов состоит в том, чтобы оценить степень влияния и вероятность влияния различных факторов внешней среды на компанию. Вероятность  влияния факторов оценивалась по пятибалльной системе оценок, при этом 5 - наибольшее влияние, а 1 – наименьшее (таблица 14). 

Таблица 14

Степень вероятности влияния

Факторы

Весов. коэфф

Направ ленность влияния

Оценка автора

Оценка эксперта

1

2

3

4

5

1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ

       

Законодательная база, регулирующая рынок мотоциклетной техники

0,03

0,09

0,06

Лояльность местных властей

0,01

0,02

0,02

Наличие административных барьеров

0,02

0,08

0,06

Развитие нормативно-правовой базы, формирующей систему охраны собст

венности и отношения в процессе аренды

0,01

0,01

0,02

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

       

Насыщение рынка Москвымотоциклетной техникой

0,1

0,04

0,04

Темпы роста инфляции

0,01

0,02

0,02

Уровень доходов населения

0,2

1

1

Налоговая политика в отношении автотехники

0,1

↓↑

0,2

0,3

Изменение потребительского спроса

0,01

↓↑

0,03

0,03

Наличие квалифицированных кадров как фактор, способствующий более быстрому росту отрасли

0,02

0,08

0,02

Цены и тарифы на необходимые ресурсы

0,1

↓↑

0,3

0,3

Инвестиционная привлекательность региона

0,05

0,25

0,25

Диапазон цен на продукты-субституты

0,1

↓↑

0,4

0,4

3. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ

       

Темп роста населения

0,05

0,25

0,15

Половозрастная структура населения

0,01

↓↑

0,03

0,03

Информация о работе Основы теории отраслевых рынков: исследование рынка мотоциклетной техники в Московском регионе