Отчет по практике на СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:25, отчет по практике

Краткое описание

Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание».

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2 (1).docx

— 317.57 Кб (Скачать файл)

Мы предлагаем Вам надежное и  качественное диагностическое оборудование для автосервиса: автомобильные  сканеры, мотортестеры, измерительные приборы для СТО, автосервиса и авто техцентра. Автомобильные сканеры условно можно разделить на две большие группы: мультимарочные и дилерские.

Дилерские сканеры могут работать только с определенной маркой автомобилей, но их плюсом является максимальная функциональность. Дилерские сканеры выполняют  все функции, которые поддерживает конкретный электронный блок автомобиля.

Мы предлагаем Вам только максимально  удобное и современное диагностическое  оборудование для автосервиса и  СТО. У нас есть мультимарочные сканеры, которые позволят Вам проводить диагностику с автомобилями различных типов. Также Вы можете приобрести мотортестер, который является новым современным средством диагностики. Мотор тестер предназначен для поиска поломок и неисправностей в различных электронных системах автомобиля, системах зажигания и для диагностики системы газораспределения бензиновых двигателей. Мотор тестер MT-3500B универсален и функционален, он не привязан к какой-либо определенной модели или марке автомобиля. Мы предлагаем Вам удобный и современный переносной мотортестер MT-3500B

Переносной мотортестер МТ-3500В  позволит Вам тестировать моторы в соответствии с требованиями современной техники. Мотортестер МТ-3500В позволит Вам легко находить ошибки в системе зажигания, в электрических системах, в системах вспрыскивания и проводить анализ работы датчиков. С мотортестером  Вы станете специалистом по диагностике! При помощи цифрового мультиметра и  2-канального осциллографа, Вы сможете достигать профессиональных результатов.

Диагностическое оборудование для  автосервиса – автомобильный  сканер, мотортестер, вакууметр, мультиметр, компрессометр, оборудование для промывки топливной системы и т.д. Все это хорошее дополнение к любым услугам современного автосервиса или СТО. Автомобильный сканер – это основа, с которой Вы можете начать свой автосервис.

Диагностическое оборудование для  автосервиса от компании LAUNCH: 
Сканнер для грузовых автомобилей X-431 HEAVY-DUTY; 
Автомобильный сканер X-431 DIAGUN;

Автомобильный сканер Х-431 TOOL;

Прибор для считывания и стирания ошибок Creader V;

Переносной Мотор-тестер МТ-3500В;

Тестер и симулятор датчиков STS-600;

Мультимарочный автомобильный сканер X431 Master;

Профессиональный автомобильный  сканнер с осциллографом X-431 TOP.

 

 

3.3.3Диагностика и устранение выявленных повреждений кузова автомобиля

 

          

           Царапина на кузове машины в наши дни – дело почти повседневное. В плотном городском потоке одно неосторожное движение может стоить «ранения» вашему железному коню.Причем, даже если автомобиль застрахован, обычно владельцы экономят и покупают полисы с франшизой, не позволяющей получить страховую выплату по небольшому ущербу. Поэтому рас- смотрим, как можно восстановить лакокрасочное покрытие машины, по возможности, своими силами. И во сколько это обойдется?Разобьем все микроповреждения на виды. Первый – микроцарапины и потертости. Поверхностные повреждения – не до грунтовки, убираются мелкозернистой полировочной пастой или же полиролью, включающей абразивный порошок. Существует цветной полироль, которым можно воспользоваться после обработки пастой.поврежедение автомобиляЦарапины до уровня грунтовки шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой до выравнивания всех выступающих поверхностей. Потом повреждение закрашивается аэрозольным баллончиком. И тоже обрабатывается самой мелкой полировочной пастой либо полиролью, включающей абразивный порошок. Сложнее устранить царапины до металла. Особенно, если в нем уже происходит ржавение. В этом случае сначала удаляют коррозию – с помощью ножа, а лучше – с помощью зубопротезной фрезы. Если все же не удалось полностью очистить всю ржавчину, обработайте место повреждения преобразователем ржавчины. Затем, необходимо с помощью эластичного шпателя нанести на повреждение слой шпатлевки. Хороший эффект дает использование для разбавления шпатлевки нитроцеллюлозный растворитель. Не дожидаясь ее затвердевания, необходимо тряпкой, смоченной растворителем убрать лишнюю шпатлевку. После высыхания, поврежденный участок шлифуют и закрашивают.Бампер – это деталь, которая первой принимающая на себя удар при дорожных неприятностях. Способы восстановления бампера во многом схожи с металлическими деталями. Потертости ликвидируются все той же полировкой. В случае если бампер не окрашен, используются краски, специально разработанные для черного пластика. Глубокие царапины обрабатывают шпатлевкой, грунтуют и потом закрашивают. Для ликвидации трещин небольшого размера используют двухкомпонентную эпоксидную шпатлевку, предназначенную для пластмасс. Шпатлевка для пластмасс по своим свойствам ничем не отличается от обычной, поэтому и технология нанесения будет аналогичной. После высыхания поврежденный участок шлифуют и окрашивают. Для окраски бампера лучше приобрести специальную краску, которая не боится деформации. Наиболее серьезным из сегодняшнего осмотра являются пробоины в кузове, которые являются результатом «встречи» с острыми предметами. Вам нужно будет в месте повреждения и вокруг него на расстоянии 2 см наждачной бумагой либо абразивным кругом удалить краску. Если в месте пробоины есть ржавчина, необходимо обработать ее преобразователем. Чтобы «залатать» саму дырку Вам понадобится пластик либо стекловолокно. Его вырезают по форме повреждения, но чуть больше по размерам. Фиксируют его несколькими каплями шпатлевки. После этого место повреждения шпатлюется, шлифуется, грунтуется и окрашивается. Итак, все описанные повреждения в принципе возможно устранить собственными силами и с минимальными затратами. Но, заметим, что качественно ликвидировать такие «раны» как царапины до грунтовки и до металла, трещины в бампере и пробоины можно только в автосервисе. Также лучше не браться самому за ремонт вмятин и других повреждений металла. И, последнее, если машина цвета «металлик», то покраску нужно производить только на СТО, поскольку из аэрозоля слой краски ложиться по-другому, чем из пульверизатора. Да и техника окраски в «металлик» имеет свои нюансы.

Ремонт кузова авто начинается с такой процедуры, как восстановление геометрии кузова. Ремонт кузова авто на этом этапе производится при помощи специализированного  оборудования – стапеля. При помощи стапеля специалисты автосервиса  производят устранение перекосов и  деформации различных элементов. Данный этап является только началом такого сложного процесса, как капитальный  ремонт кузова авто. Ремонт кузова на втором этапе характеризуется работами, которые связаны с рихтовкой  и сваркой деталей и элементов  кузова. Ремонт кузова при помощи рихтовки представляет из себя процедуру по выправлению проволоки, проката, и деталей, которые обработаны механическим способом. Ремонт кузова на следующем этапе подразумевает под собой работы, которые связаны с нанесением выравнивающего слоя грунтовки. Данной слой призван также предотвращать процессы коррозии. Ремонт кузова в автосервисе на четвертом этапе заключается в процедуре цветоподбора. Именно на данном этапе проведения работ профессиональные колористы подбирают необходимые цвета и оттенки, которые должны идеально подходить для данного автомобиля. Именно на этом этапе подбирается цвет, в который будет произведена покраска кузовной части автомобиля. Ремонт кузова дальше осуществляет в виде непосредственно самой покраски автомобиля. При проведении капитального ремонта, как правило, локальная покраска не проводится. Окраска кузова проводится в специально оборудованных покрасочных камерах. После покраски осуществляется сушка кузова в сушильной камере. Сушильная и покрасочные камеры имеют специальное оснащение, которое доступно только в условиях автосервиса. Именно поэтому все ремонтные работы, связанные с автомобилем, рекомендуется доверять исключительно профессионалам. Данные камеры создают идеальные температурные режимы для проведения необходимых процедур. В камерах также создается оптимальная скорость движения потоков воздуха. При проведении капитального кузовного ремонта, пожеланию клиента, специалисты автосервиса могут обработать поверхность кузова полиролью. Такая полироль включает в свой состав тефлон, который своеобразный эффект антистатика, тем самым обеспечивая длительную защиту от агрессивных фактор внешней среды. На последнем этапе кузовного ремонта проводят процедуру по восстановлению антикора. Данная процедура является обязательной при проведении качественного кузовного ремонта. Все дело в том, что покрытие, которое защищает от коррозии играет значительную роль при проведении кузовных работ. Кузовной ремонт, который производится в условиях специализированного автосервиса, всегда сопровождается гарантийными обязательствами со стороны сотрудников сервиса. Абсолютно любые работы, связанные с проведением кузовного ремонта, в том числе и покраска автомобиля, имеют свой срок гарантии. Непосредственно сам гарантийный срок наступает с того момента, когда автовладелец забрал из автосервиса или центра автомобиль. Длительность гарантийного обслуживания каждый автосервис определяет самостоятельно. Любое гарантийное обслуживание возможно только в том случае, когда автовладелец соблюдал все условия по правильной эксплуатации автомобиля. Любому автовладельцу выгоднее проводить кузовные работ в одном и том же сервисе, так как, как правило, в таких сервисах для постоянных клиентов действуют системы скидок. Еще одной немаловажной причиной, по которой ремонт кузова необходимо проводить в условиях автосервиса или специализированного сервиса, является контроль качества предоставленных услуг «на выходе». Осуществление приема кузовных работ проходит на основании проведенного контроля качества работ. Данный контроль проводится до момента выявления какого – либо типа несоответствия проведенных работ необходимым техническим параметрам. Результаты такого контроля заносятся сотрудниками сервиса в специальную карточку о проделанных работах. Передача автотранспорта владельцу происходит тогда, когда все выявленные недочеты исправлены. Владелец машины, также может провести собственную проверку проделанного кузовного ремонта. Несомненно, кузовной ремонт – это сложный процесс по восстановлению абсолютно любого автомобиля. Поэтому, автовладельцам не стоит расситывать на собственные силы, а следует обратиться к профессионалам в центр кузовного ремонта.

 

 

 

 

 

4.Охрана труда.

4.1Требование  техники безопасности при ТО  и производстве работ.

 

           Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при вывешивании автомобиля и работе под ним.Работник при вывешивании автомобиля и работе под ним должен:

соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной типовой инструкции;

знать и уметь оказывать доврачебную  помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при  несчастных случаях;

выполнять также указания представителя  совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда  профсоюзного комитета.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, предупредить его  о необходимости их соблюдения.

 

   ОБЩЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К самостоятельной работе по вывешиванию  автомобиля и работе под ним допускаются  лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем  месте по охране труда и обученные  безопасным методам работы.Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

При вывешивании автомобиля и работе под ним необходимо знать и  помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

неправильной установке домкрата в процессе вывешивания автомобиля;дополнительном подъеме вторым домкратом частично вывешенного автомобиля;

работе под вывешенным, но ненадежно  закреплением автомобилем;

пуске двигателя вывешенного автомобиля;

неправильном подъеме автомобиля талью, тельфером, автопогрузчиком, подъемником;вывешивании части автомобиля при незаторможенном и незафиксированном (противооткатными упорами под колеса) автомобиле;применении неисправного оборудования, инструмента и приспособлений.Запрещается пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.Работник, производящий вывешивание автомобиля и работу под ним, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной типовой инструкции, работник, производящий вывешивание автомобиля и работу под ним несет ответственность согласно действующему законодательству.

               ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

          Перед началом работы по вывешиванию автомобиля и работы под ним работник должен:Осмотреть и подготовить свое рабочее место.

 

Проверить наличие и исправность  инструмента и приспособлений.

          ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Вывешивание части автомобиля следует  производить подъемниками, домкратами или другими подъемными средствами.В случае отсутствия подъемника вывешивание части автомобиля производится домкратом, талью или погрузчиком. Вывешивание части автомобиля талью или погрузчиком разрешается только с использованием специальных грузозахватных устройств.Запрещается вывешивать часть автомобиля путем зацепления крюка подъемного механизма непосредственно за буксирный крюк автомобиля.

Перед вывешиванием части автомобиля подъемным механизмом необходимо:

выключить зажигание (для бензиновых двигателей), перекрыть подачу топлива (для дизельных двигателей), перекрыть  магистральный и расходные вентили (для газобаллонных автомобилей);затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес);установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;под неподнимаемые колеса подложить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух;установить домкрат строго вертикально под специально предназначенные для этого на автомобиле места при подъеме талью цепь или трос должны быть в вертикальном положении;

подъем осуществлять плавно, без рывков;Для вывешивания автомобиля (его части) разрешается применить только грузоподъемные механизмы и козелки, допустимая нагрузка на которые не превышает массы поднимаемой части автомобиля.Грузоподъемные механизмы и козелки должны иметь бирку или надпись с указанием грузоподъемности и срока испытания.Запрещается применять неисправные подъемные механизмы и козелки и использовать в качестве козелков случайные предметы.Автомобиль может находиться в вывешенном состоянии на подъемном механизме (кроме подъемника) в течение времени, необходимого на установку козелков (при замене колеса на линии - штатной подставки). При постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в места, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля.Запрещается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению.

При необходимости осуществить  дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует  опустить на козелки, а затем производить дополнительный подъем.Перед подъемом автомобиля подъемником необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникало перекосов.При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".

Информация о работе Отчет по практике на СТО