Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:25, отчет по практике
Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание».
В рабочем (поднятом) положении плунжер
гидравлического подъемника должен
надежно фиксироваться упором (штангой),
гарантирующим невозможность
При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
Работа под вывешенным автомобилем.Запрещается выполнять какие-либо работы под автомобилем (на автомобиле), вывешенном на подъемных механизмах (за исключением подъемников) без установки его на козелки.
Перед началом работы необходимо проверить выполнение условий,
В случае невыполнения требований безопасности, указанных в прабочий должен выполнить соответствующие операции сам.
Запрещается производить пуск двигателя, если:автомобиль находится в вывешенном состоянии;под автомобилем находятся люди.
Для работы лежа под автомобилем необходимо пользоваться специальным лежаком.Необходимо следить, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля во избежание наезда на них другим транспортным средством.
При недостаточном освещении во время работы под автомобилем следует пользоваться переносным исправным светильником напряжением не выше 42 В или переносным электрическим фонарем.
4.2 Противопожарные мероприятия.
Современный автосервис должен функционировать только при наличии профессиональной системы пожарной безопасности. В соответствии с требованиями в автосервисе должна находиться пассивная система пожаробезопасности, а также активная система. Датчики огня и дыма должны устанавливаться на протяжении всего участка, начиная от слесарной части и до автомойки.
Последние
нормативы для автосервисов говорят
о том, что сервис должен быть немедленно
закрыт, если хозяева не обеспечили
необходимые требования по пожарной
безопасности. В автосервисе всегда
имеется опасность появления
пожара, даже в ночные часы. В первую
очередь причина кроется в
том, что на территории автосервиса
расположены
Для
обеспечения должного уровня пожарной
безопасности и предотвращения загорания
в автосервисе требуется
Часто в автосервисах наблюдается отсутствие пожарного щита со средствами пожаротушения ручного типа. Часто наличие таких щитов связано с тем, чтобы не получить соответствующих санкций у проверяющих органов. Даже при формальном подходе не обходимо помнить о том, что порошковые и углекислотные огнетушители должны быть всегда под рукой.
В
процессе ремонта автомобилей могут
возникать непредвиденные ситуации,
приводящие к возгоранию и пожару.
Смотрите epool.ru http://www.epool.ru/catalog/
Автовладельцы, которые своевременно застраховали свою машину, могут при этом получить полное возмещение ущерба. Если же страховки нет – автосервис должен будет сам возместить нанесенный урон.
Кроме
обеспечения автосервиса
4.3 Охрана окружающей среды.
Основными
видами воздействия автомобилей
и предприятий
отчуждение площадей территорий под дороги и объекты транспортной инфраструктуры, эрозионные процессы, осушение, рубки лесов, карьерная разработка строительных материалов;
изъятие природных минеральных, водных, энергетических ресурсов;
технологическое и
разработка ресурсосберегающих технологий защиты окружающей среды от транспортных загрязнений;разработка алгоритмов и технических средств мониторинга окружающей среды на транспортных объектах и прилегающих к ним территориях, методов управления исправным техническим состоянием автомобилей;совершенствование системы управления природоохранной деятельностью на транспорте.Системы очистки и рассеивания в атмосфере вентиляционных и технологических выбросов (оксида углерода, оксидов азота, альдегидов и др.) на СТО должны соответствовать требованиям «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий» и «Указаний по расчету рассеивания в атмосферу вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий».Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу устанавливают для каждого их источника.Мероприятия по защите атмосферного воздуха на СТО должны рассматриваться как составная часть общего плана по охране окружающей среды.По санитарным нормам (СНиП II-93-74) концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки автомобилей системами оборотного водоснабжения после ее очистки, не должна превышать: взвешенных веществ – 70 мг/л при мойке грузовых, 40 мг/л – легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов – соответственно 40 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца – 0,001 мг/л.
При
сливе сточных вод в